Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 03.08.2010 по делу n А29-2152/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

  ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

04 августа 2010 года

Дело № А29-2152/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 04 августа 2010 года.  

Полный текст постановления изготовлен 04 августа 2010 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Перминовой Г.Г.,

судей Буториной Г.Г., Лысовой Т.В.,

при ведении протокола судебного заседания  секретарем судебного заседания Метелевой Е.А.,

при участии в судебном заседании:

представителя заявителя Кошелевой Р.Ю., действующей на основании доверенности от 01.02.2010,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Комитета по управлению имуществом администрации муниципального района «Сосногорск»

на решение Арбитражного суда Республики Коми от 03.06.2010 по делу  №А29-2152/2010, принятое судом в составе судьи Шипиловой Э.В.,

по заявлению Комитета по управлению имуществом администрации муниципального района «Сосногорск»

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

о признании недействительными решения и предписания

установил:

 

Комитет по управлению имуществом администрации муниципального района «Сосногорск» (далее – заявитель, Комитет, муниципальный заказчик) обратился в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением, уточненным в суде первой инстанции, о признании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – УФАС, Управление, ответчик) от 27.02.2010 №04-02/665 в части признания жалобы общества с ограниченной ответственностью «ЭнергоСервис - Нева» (далее - ООО «ЭнергоСервис - Нева», Общество) в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе обоснованной (пункт 1) и в части признания действий аукционной комиссии в части отказа Обществу в допуске к участию в открытом аукционе противоречащими требованиям части 3 статьи 36 и части 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (пункт 3) и выданного на его основании предписания от 27.02.2010 недействительными.

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 03.06.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Комитет с принятым решением суда не согласен, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

По мнению Комитета, вывод суда первой инстанции о том, что  признание незаконным хотя бы одного из оснований отказа в допуске к участию в аукционе не свидетельствует о неправомерности вывода контролирующего органа о незаконности отказа в допуске к участию в аукционе, противоречит подпункту 4 пункта 1 статьи 12 и пункту 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ).

Заявитель указывает, что поскольку судом установлено, что заявка участника не соответствовала требованиям аукционной документации по одной позиции, то отказ в допуске к участию в аукционе является обоснованным.

УФАС в отзыве на апелляционную жалобу указывает на законность и обоснованность оспариваемых решения и предписания, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу Комитета – без удовлетворения. Просит рассмотреть жалобу в отсутствие представителя.

Ответчик явку своих представителей в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя ответчика.

Представитель Комитета в судебном заседании суда апелляционной инстанции поддержала требования жалобы, настаивала на ее удовлетворении.

Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, приказом заместителя председателя Комитета по управлению имуществом администрации муниципального района «Сосногорск» №94-03/205 от 28.12.2009 принято решение о проведении 01.02.2010 открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение капитального ремонта второго этажа здания администрации муниципального образования «Муниципальный район Сосногорск», расположенного по адресу: г. Сосногорск, ул. З. Космодемьянской, д.72. Для проведения открытого аукциона утверждена комиссия (том 2 л.д. 35).

Согласно приказу  №94-03/004 от 14.01.2010 сроки подачи заявок по открытому конкурсу продлены до 10.02.2010 года. Конкурс определено провести 25.02.2010.

В газете «Наш Сосногорск» от 29.12.2009 (том 1 л.д. 60) и на официальном сайте – www.sosnogorsk.ru (том 2 л.д.122) опубликованы  извещения о проведении открытого аукциона.

Заместителем председателя Комитета утверждена документация об аукционе в составе следующих документов: приглашение к участию в аукционе, правила организации и проведения аукциона, платежные реквизиты уполномоченного органа для перечисления  денежных средств по обеспечению заявки на участие в аукционе, платежные реквизиты уполномоченного органа для перечисления  денежных средств по обеспечению исполнения контракта, образец платежного поручения, форма описи документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе, форма заявки на участие в аукционе, форма анкеты, заполняемая участником размещения заказа, форма гарантийного письма, форма сведений о качестве работ, форма доверенности, техническое задание, проект муниципального контракта.

Пунктом 17.3 II раздела документации об аукционе «Правила организации и проведения аукциона» предусмотрено, что все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов. На месте прошивки заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать слова «Прошнуровано и пронумеровано __листов», быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказ с указанием должности, фамилии, инициалов.

В соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 16.2.4 II раздела документации об аукционе «Правила организации и проведения аукциона» заявка на участие в аукционе должна включать сведения о качестве работ. Данные сведения представляются в  виде информации участника размещения заказа об организации и выполнении работ, являющихся предметом аукциона (представляется в произвольной форме с учетом показателей, указанных в форме №5 III раздела документации об аукционе). В сведениях о качестве работ необходимо представлять конкретную информацию об организации и выполнении работ непосредственно по видам работ (по объекту), являющимся предметом аукциона. Кроме того сведения о качестве работ должны быть представлены в форме гарантийного письма о выполнении работ по заказу в соответствии с видами и объемами работ, указанными в Техническом задании документации об аукционе (представляется по форме №3 раздела документации об аукционе) (том 1 л.д. 32).

 Согласно пункту 3 формы 5 «Сведения о качестве работ» участнику размещения заказа необходимо представить описание качественных характеристик основных строительных материалов и  оборудования, системы контроля качества материалов, которые предлагает участник размещения заказа.

10.02.2010 на заседании комиссии рассмотрены заявки на участие в открытом аукционе на соответствие поданных аукционных заявок требованиям, установленным в документации об аукционе. По результатам рассмотрения составлен протокол (т.1 л.д.22-24).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе представлено 3 заявки. Комиссией принято решение об отказе ООО «ЭнергоСервис - Нева» в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия заявки участника размещения заказа требованиям части 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов, пункту 17.3 документации об аукционе, которое выразилось в том, что полное наименование юридического лица, указанное в печати, не соответствует полному наименованию юридического лица, указанному в учредительных документах, а также подпункту «а» пункта 16.2.4 документации об аукционе, поскольку сведения (в сведениях о качестве работ) по показателю №3 не раскрыты, а именно отсутствует описание основных строительных материалов и оборудования.

Директору ООО «ЭнергоСервис - Нева» направлено уведомление от 16.02.2010 об отказе в допуске к участию в аукционе (том 2 л.д. 45).

Посчитав отказ в допуске к участию в открытом аукционе необоснованным, 18.02.2010 ООО «ЭнергоСервис - Нева» обратилось в УФАС с жалобой на действия уполномоченного органа и аукционной комиссии (том 2 л.д.5-6).

Решением №04-02/665 от 27.02.2010 Управление признало жалобу Общества в части отказа в допуске к участию в  открытом аукционе обоснованной (пункт 1). Действия аукционной комиссии в части отказа ООО «ЭнергоСервис-Нева» в допуске к участию в  открытом аукционе признаны противоречащими требованиям части 3 статьи 36, части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов (пункт 3).

На основании данного решения 27.02.2010 аукционной комиссии выдано предписание №04-02/665, которым  указано в 5-дневный срок с даты получения предписания  устранить нарушение требования части 3 статьи 36, части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов посредством отмены протокола рассмотрения заявок в открытом аукционе от 10.02.2010.

Во исполнение предписания, в том числе №04-02/665 аукционная комиссия приняла решение об  отмене протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.02.2010 и о проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе повторно, о чем составлен протокол от 09.03.2010 (том 2 л.д. 147).

18.03.2010 Комитет обратился в  Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании недействительными пунктов 1, 3 решения и предписания УФАС от 27.02.2010 №04-02/665.

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, Арбитражный суд Республики Коми исходил из обоснованности решения УФАС в части указания на несоответствие аукционной заявки подпункту «а» пункта 16.2.4 документации об аукционе в силу отсутствия в заявке описания основных строительных материалов и оборудования.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта, если полагают, что этот акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частью 1 статьи 10 Закона № 94-ФЗ установлено, что размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона № 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 данного закона. Требования к заявке на участие в аукционе установлены частью 2 статьи 35 Закона № 94-ФЗ.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.

В силу части 2.2 статьи 35 Закона № 94-ФЗ все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

Частями 1 и 3 статьи 36 Закона о размещении заказов предусмотрено, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 03.08.2010 по делу n А29-221/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также