Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 03.08.2010 по делу n А29-2152/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 04 августа 2010 года Дело № А29-2152/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 04 августа 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 04 августа 2010 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Перминовой Г.Г., судей Буториной Г.Г., Лысовой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Метелевой Е.А., при участии в судебном заседании: представителя заявителя Кошелевой Р.Ю., действующей на основании доверенности от 01.02.2010, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Комитета по управлению имуществом администрации муниципального района «Сосногорск» на решение Арбитражного суда Республики Коми от 03.06.2010 по делу №А29-2152/2010, принятое судом в составе судьи Шипиловой Э.В., по заявлению Комитета по управлению имуществом администрации муниципального района «Сосногорск» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми о признании недействительными решения и предписания установил:
Комитет по управлению имуществом администрации муниципального района «Сосногорск» (далее – заявитель, Комитет, муниципальный заказчик) обратился в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением, уточненным в суде первой инстанции, о признании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – УФАС, Управление, ответчик) от 27.02.2010 №04-02/665 в части признания жалобы общества с ограниченной ответственностью «ЭнергоСервис - Нева» (далее - ООО «ЭнергоСервис - Нева», Общество) в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе обоснованной (пункт 1) и в части признания действий аукционной комиссии в части отказа Обществу в допуске к участию в открытом аукционе противоречащими требованиям части 3 статьи 36 и части 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (пункт 3) и выданного на его основании предписания от 27.02.2010 недействительными. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 03.06.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано. Комитет с принятым решением суда не согласен, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению Комитета, вывод суда первой инстанции о том, что признание незаконным хотя бы одного из оснований отказа в допуске к участию в аукционе не свидетельствует о неправомерности вывода контролирующего органа о незаконности отказа в допуске к участию в аукционе, противоречит подпункту 4 пункта 1 статьи 12 и пункту 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ). Заявитель указывает, что поскольку судом установлено, что заявка участника не соответствовала требованиям аукционной документации по одной позиции, то отказ в допуске к участию в аукционе является обоснованным. УФАС в отзыве на апелляционную жалобу указывает на законность и обоснованность оспариваемых решения и предписания, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу Комитета – без удовлетворения. Просит рассмотреть жалобу в отсутствие представителя. Ответчик явку своих представителей в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя ответчика. Представитель Комитета в судебном заседании суда апелляционной инстанции поддержала требования жалобы, настаивала на ее удовлетворении. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, приказом заместителя председателя Комитета по управлению имуществом администрации муниципального района «Сосногорск» №94-03/205 от 28.12.2009 принято решение о проведении 01.02.2010 открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение капитального ремонта второго этажа здания администрации муниципального образования «Муниципальный район Сосногорск», расположенного по адресу: г. Сосногорск, ул. З. Космодемьянской, д.72. Для проведения открытого аукциона утверждена комиссия (том 2 л.д. 35). Согласно приказу №94-03/004 от 14.01.2010 сроки подачи заявок по открытому конкурсу продлены до 10.02.2010 года. Конкурс определено провести 25.02.2010. В газете «Наш Сосногорск» от 29.12.2009 (том 1 л.д. 60) и на официальном сайте – www.sosnogorsk.ru (том 2 л.д.122) опубликованы извещения о проведении открытого аукциона. Заместителем председателя Комитета утверждена документация об аукционе в составе следующих документов: приглашение к участию в аукционе, правила организации и проведения аукциона, платежные реквизиты уполномоченного органа для перечисления денежных средств по обеспечению заявки на участие в аукционе, платежные реквизиты уполномоченного органа для перечисления денежных средств по обеспечению исполнения контракта, образец платежного поручения, форма описи документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе, форма заявки на участие в аукционе, форма анкеты, заполняемая участником размещения заказа, форма гарантийного письма, форма сведений о качестве работ, форма доверенности, техническое задание, проект муниципального контракта. Пунктом 17.3 II раздела документации об аукционе «Правила организации и проведения аукциона» предусмотрено, что все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов. На месте прошивки заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать слова «Прошнуровано и пронумеровано __листов», быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказ с указанием должности, фамилии, инициалов. В соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 16.2.4 II раздела документации об аукционе «Правила организации и проведения аукциона» заявка на участие в аукционе должна включать сведения о качестве работ. Данные сведения представляются в виде информации участника размещения заказа об организации и выполнении работ, являющихся предметом аукциона (представляется в произвольной форме с учетом показателей, указанных в форме №5 III раздела документации об аукционе). В сведениях о качестве работ необходимо представлять конкретную информацию об организации и выполнении работ непосредственно по видам работ (по объекту), являющимся предметом аукциона. Кроме того сведения о качестве работ должны быть представлены в форме гарантийного письма о выполнении работ по заказу в соответствии с видами и объемами работ, указанными в Техническом задании документации об аукционе (представляется по форме №3 раздела документации об аукционе) (том 1 л.д. 32). Согласно пункту 3 формы 5 «Сведения о качестве работ» участнику размещения заказа необходимо представить описание качественных характеристик основных строительных материалов и оборудования, системы контроля качества материалов, которые предлагает участник размещения заказа. 10.02.2010 на заседании комиссии рассмотрены заявки на участие в открытом аукционе на соответствие поданных аукционных заявок требованиям, установленным в документации об аукционе. По результатам рассмотрения составлен протокол (т.1 л.д.22-24). В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе представлено 3 заявки. Комиссией принято решение об отказе ООО «ЭнергоСервис - Нева» в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия заявки участника размещения заказа требованиям части 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов, пункту 17.3 документации об аукционе, которое выразилось в том, что полное наименование юридического лица, указанное в печати, не соответствует полному наименованию юридического лица, указанному в учредительных документах, а также подпункту «а» пункта 16.2.4 документации об аукционе, поскольку сведения (в сведениях о качестве работ) по показателю №3 не раскрыты, а именно отсутствует описание основных строительных материалов и оборудования. Директору ООО «ЭнергоСервис - Нева» направлено уведомление от 16.02.2010 об отказе в допуске к участию в аукционе (том 2 л.д. 45). Посчитав отказ в допуске к участию в открытом аукционе необоснованным, 18.02.2010 ООО «ЭнергоСервис - Нева» обратилось в УФАС с жалобой на действия уполномоченного органа и аукционной комиссии (том 2 л.д.5-6). Решением №04-02/665 от 27.02.2010 Управление признало жалобу Общества в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе обоснованной (пункт 1). Действия аукционной комиссии в части отказа ООО «ЭнергоСервис-Нева» в допуске к участию в открытом аукционе признаны противоречащими требованиям части 3 статьи 36, части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов (пункт 3). На основании данного решения 27.02.2010 аукционной комиссии выдано предписание №04-02/665, которым указано в 5-дневный срок с даты получения предписания устранить нарушение требования части 3 статьи 36, части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов посредством отмены протокола рассмотрения заявок в открытом аукционе от 10.02.2010. Во исполнение предписания, в том числе №04-02/665 аукционная комиссия приняла решение об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.02.2010 и о проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе повторно, о чем составлен протокол от 09.03.2010 (том 2 л.д. 147). 18.03.2010 Комитет обратился в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании недействительными пунктов 1, 3 решения и предписания УФАС от 27.02.2010 №04-02/665. Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, Арбитражный суд Республики Коми исходил из обоснованности решения УФАС в части указания на несоответствие аукционной заявки подпункту «а» пункта 16.2.4 документации об аукционе в силу отсутствия в заявке описания основных строительных материалов и оборудования. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта, если полагают, что этот акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 1 статьи 10 Закона № 94-ФЗ установлено, что размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона. В соответствии с частью 1 статьи 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона № 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 данного закона. Требования к заявке на участие в аукционе установлены частью 2 статьи 35 Закона № 94-ФЗ. Согласно пункту 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром. В силу части 2.2 статьи 35 Закона № 94-ФЗ все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе. Частями 1 и 3 статьи 36 Закона о размещении заказов предусмотрено, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 03.08.2010 по делу n А29-221/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|