Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 29.07.2010 по делу n А82-4439/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 30 июля 2010 года Дело № А82-4439/2009-27 Резолютивная часть постановления объявлена 28 июля 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 30 июля 2010 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Хоровой Т.В., судей Немчаниновой М.В., Черных Л.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем Каранкевич А.М., без участия в судебном заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Ярославля на решение Арбитражного суда Ярославской области от 28.05.2010 по делу №А82-4439/2009-27, принятое судом в составе судьи Розовой Н.А., по заявлению открытого акционерного общества "Ярославский электромашиностроительный завод" к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Ярославля, о признании частично недействительным решения от 26.01.2009 №1, установил:
открытое акционерное общество "Ярославский электромашиностроительный завод" (ОАО "Элдин") (далее – Общество, налогоплательщик) обратилось с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Ярославской области к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Ярославля (далее – Инспекция, налоговый орган) о признании частично недействительным решения от 26.01.2009 №1. Решением Арбитражного суда Ярославской области от 28.05.2010 заявленные Обществом требования удовлетворены частично. Решение Инспекции признано недействительным в части: - доначисления налога на имущество организаций в сумме 54 370 руб. за 2005 – 2006 в связи с применением льготы при реализации инвестиционного проекта, соответствующих сумм пеней и штрафа, - доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 152 543 руб. за 2005 – 2007 в связи с занижением налоговой базы по налогу на добавленную стоимость денежных средств в общей сумме 1 000 000 руб., полученных из бюджета для проведения мероприятий по содержанию мобилизационных мощностей и мобилизационного резерва, соответствующих сумм пеней и штрафа, - предложения уплатить в бюджет налог на добавленную стоимость в результате несвоевременного применения налоговых вычетов по комплектующим, поставленным «АВВ Оу Моtors» и использованным для производства экспортированной продукции, соответствующей суммы штрафа, а также пеней по налогу на добавленную стоимость, начисленных с момента подтверждения права на применение налоговой ставки 0% и налоговых вычетов по экспортным операциям; - доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 927 200 руб. за 2006-2007 и налога на прибыль за 2006 с суммы заниженной прибыли в размере 933 294 руб. в связи с приобретением производственного оборудования путем заключения договора лизинга, соответствующих сумм пеней и штрафов, - доначисления налога на прибыль за 2005 в сумме 28 171 руб. в результате завышения расходов, связанных с производством и реализацией, соответствующей суммы штрафа, - доначисления налога на прибыль за 2006 с суммы заниженных внереализационных доходов в размере 517 000 руб. при ликвидации основных средств, соответствующей суммы штрафа, - привлечения к ответственности за неправомерное неперечисление в бюджет налога на доходы физических лиц при выплате дохода Арифулиной Г.К. в части штрафа по статье 123 Налогового кодекса Российской Федерации, превышающего 15 000 руб., - доначисления единого социального налога в сумме 92 419,78 руб. за 2006 в связи с невключением в налоговую базу комиссионного вознаграждения Шамсиддинову Сайфиддину, соответствующих сумм пеней и штрафа. В удовлетворении остальной части заявленных требований Обществу отказано. Инспекция с принятым решением суда в части удовлетворения требований Общества в отношении доначисления налога на имущество в сумме 54370 руб. за 2005-2006 (по вопросу применения льготы при реализации инвестиционного проекта), соответствующих сумм пени и штрафных санкций не согласилась и обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит в указанной части решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции по апелляционной жалобе Инспекция обращает внимание арбитражного апелляционного суда на тот факт, что судом первой инстанции сделаны неверные выводы в отношении позиции налогового органа, которая заключается в том, что освобождение от налогообложения по налогу на имущество осуществляется в отношении имущества, приобретенного или созданного для реализации инвестиционных проектов, признанных приоритетными, т.е. в рассматриваемом случае это должно быть то имущество Общества, которое было приобретено или создано после обращения налогоплательщика в Администрацию Ярославской области о включении инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области. Таким образом, Инспекция считает, что судом неверно применены нормы материального права и неверно оценены фактические обстоятельства рассматриваемой ситуации, поэтому, по мнению налогового органа, решение суда первой инстанции в обжалуемой Инспекцией части подлежит отмене. Общество представило отзыв на жалобу, в котором против доводов Инспекции возражает, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения. При этом Общество считает, что позиция Инспекции о том, что льгота, установленная Законом Ярославской области от 26.02.1996 №5-з должна применяться только к имуществу, созданному или приобретенному налогоплательщиком после обращения в Администрацию Ярославской области, не соответствует положениям действующего законодательства. Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайствуют о рассмотрении дела без участия своих представителей. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон по имеющимся в материалах дела документам. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Инспекцией в отношении Общества проведена выездная налоговая проверка, результаты которой зафиксированы в акте от 10.12.2009 №10. 26.01.2009 Инспекцией вынесено (с учетом рассмотренных возражений налогоплательщика на акт проверки) решение №1 о привлечении Общества к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122, статьей 123 и статьей 126 Налогового кодекса Российской Федерации. Общество с решением Инспекции не согласилось и обратилось с жалобой в Управление Федеральной налоговой службы по Ярославской области. Решением вышестоящего налогового органа от 06.04.2009 №146 решение Инспекции было отменено в части: - предложения уплатить транспортный налог в сумме 12 882,30 руб. и начисления соответствующих пеней; - привлечения к ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ за неуплату налогов в виде штрафов: по транспортному налогу - 6962 руб., по налогу на имущество за 2005 - 6196,60 руб., по налогу на прибыль за 2005 – 23476 руб., - предложения уплатить единый социальный налог в сумме, превышающей 92 419,78 руб., начисления пени на доначисленный налог в большем размере; - привлечения к ответственности за неуплату единого социального налога в виде штрафа в размере, превышающем 18 484 руб.; - предложения удержать с физических лиц и перечислить в бюджет сумму неудержанного налога на доходы физических лиц в сумме 1641 руб. и начисления пени в сумме 569,77руб.; - привлечения к ответственности по статье 123 Налогового кодекса Российской Федерации за неправомерное неперечисление в бюджет налога на доходы физических лиц в виде штрафа в размере 149 173 руб.; - предложения уплатить налог на добавленную стоимость в сумме, превышающей 2 182 397 руб., начисления пени на доначисленный налог в большем размере, привлечения к ответственности за неуплату налога на добавленную стоимость в части соответствующей суммы штрафа; - в части указания в разделе 7 установочной части решения на неуплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме 1282,22 руб. В остальной части решение Инспекции оставлено без изменения. Общество с решением Инспекции не согласилось и обратилось с заявлением в суд. Арбитражный суд Ярославской области, руководствуясь статьями 3, 14, 39, 56, 146, 149, 171, 172, 250, 252, 264, 372, 374, 375, пунктами 3 и 4 статьи 376 Налогового кодекса Российской Федерации, Законом Ярославской области от 26.02.1996 №5-з «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Ярославской области», Законом Ярославской области от 19.12.2005 №83-з «О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области», Федеральным законом от 27.12.1995 №213-ФЗ «О государственном оборонном заказе», Федеральным законом от 26.02.1997 №31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.10.1998 №164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)», частично требования Общества удовлетворил. При этом по обжалуемой налоговым органом части решения суда от 28.05.2010 в отношении налога на имущество суд первой инстанции на основе проведенного анализа норм действующего законодательства указал, что в 2005 ограничение по периоду приобретения имущества отсутствовало, в само право применения льготы было поставлено в зависимость от целей приобретения или создания (модернизации) имущества – для использования в реализации приоритетного инвестиционного проекта. Второй арбитражный апелляционный суд, изучив доводы жалобы, отзыв на жалобу, исследовав материалы дела, не нашел оснований для отмены или изменения решения в обжалуемой части суда исходя из нижеследующего. Согласно статье 14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налог на имущество организаций является региональным налогом. В соответствии с пунктом 1 статьи 374 НК РФ объектом налогообложения по налогу на имущество для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. Пунктом 1 статьи 375 НК РФ установлено, что налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации. В силу пунктов 3, 4 статьи 376 НК РФ налоговая база определяется налогоплательщиками самостоятельно в соответствии с главой 30 НК РФ. Среднегодовая (средняя) стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый (отчетный) период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периода и 1-е число следующего за налоговым (отчетным) периодом месяца, на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу. На основании статьи 372 НК РФ налог на имущество организаций устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками. В силу пункта 3 статьи 56 НК РФ льготы по региональным налогам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом и (или) законами субъектов Российской Федерации о налогах. В соответствии со статьей 16 Закона Ярославской области от 26.02.1996 №5-з «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Ярославской области» (далее – Закон №5-з) имущество, создаваемое или приобретаемое для реализации инвестиционных проектов, включенных в перечень приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области, в том числе имущество, приобретаемое в качестве вклада в уставный капитал, и прирост стоимости модернизированных в соответствии с указанными инвестиционными проектами основных фондов, не облагается налогом на имущество организаций. Согласно статье 20 Закона Ярославской области от 19.12.2005 №83-з «О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области» (далее – Закон №83-з) движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, созданное или приобретенное для реализации приоритетного инвестиционного проекта Ярославской области с момента официального обращения в Администрацию Ярославской области за государственной поддержкой, в том числе приобретаемое в качестве вклада в уставной капитал, и прирост стоимости модернизированных в соответствии с указанными инвестиционными проектами основных фондов, не облагаются налогом на имущество организаций. Исходя из приведенных выше норм права, судом первой инстанции обоснованно указано, что до введения в действие Закона №83-з законодательно не было установлено требование о том, что имущество, в отношении которого налогоплательщиком заявляется льгота, должно было быть приобретено или создано с момента официального обращения в Администрацию Ярославской области за государственной поддержкой. Пунктом 7 статьи 3 НК РФ установлено, что все неустранимые сомнения, противоречия и неясности Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 29.07.2010 по делу n А17-5915/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|