Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 06.07.2010 по делу n А82-2572/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

  ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

07 июля 2010 года

Дело № А82-2572/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 07 июля 2010 года.      

Полный текст постановления изготовлен 07 июля 2010 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Перминовой Г.Г.,

судей Буториной Г.Г., Караваевой А.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ермошиной С.Г.,

при отсутствии в судебном заседании представителей сторон

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Сальковой Светланы Викторовны

на решение Арбитражного суда Ярославской области от  12.05.2010 по делу              №А82-2572/2010, принятое судом в составе судьи Красновой Т.Б.,

по заявлению индивидуального предпринимателя Сальковой Светланы Викторовны

к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области в Тутаевском муниципальном районе

о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности

установил:

 

индивидуальный предприниматель Салькова Светлана Викторовна (далее –заявитель, ИП Салькова С.В., Предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области в Тутаевском муниципальном районе (далее – ответчик, Управление, административный орган) от 02.03.2010 №40 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Ярославской области от 12.05.2010 в удовлетворении требований отказано.

Индивидуальный предприниматель Салькова Светлана Викторовна с принятым решением суда не согласна, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

По мнению заявителя, административный орган допустил нарушения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – Федеральный закон №294-ФЗ) в части порядка согласования прокурором распоряжения о проведении проверки, а также сроков составления акта по результатам проведенной проверки.

Предприниматель полагает, что должностное лицо, вынесшее постановление, является неуполномоченным на рассмотрение дела о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.4 КоАП РФ.

ИП Салькова С.В. не согласна с выводом суда о том, что принадлежащая ей торговая точка представляет собой стационарный объект. Заявитель указывает, что торговая точка не связана с землей фундаментом, может быть перевезена и демонтирована, в связи с чем отсутствует техническая возможность подведения водоснабжения и канализации.

Заявитель считает, что совершенное ею правонарушение может быть квалифицировано как малозначительное,  в силу отсутствия существенного вреда охраняемым отношениям, так как проведенные по результатам проверки лабораторные исследования не выявили отклонений от санитарных норм.

Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. ИП Салькова С.В. просит рассмотреть жалобу в отсутствие представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.

Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 30.12.2009 в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области в Тутаевском муниципальном районе поступило заявление гражданина Григорьева П.Н., в котором сообщается, что в магазине «Леди» по адресу п. Константиновский, ул. Депутатская осуществляется продажа пищевых продуктов с нарушениями, создающими угрозу жизни и здоровью покупателей (л.д. 60).

04.02.2010 Главным государственным санитарным врачом по Ярославской области издано распоряжение о проведении в отношении ИП Сальковой С.В. внеплановой выездной проверки на основании поступившего заявления гражданина Григорьева П.Н. Поручено провести проверку в срок с 11.02.2010 по 16.02.2010 (л.д.5).

Указанное распоряжение направлено в прокуратуру Ярославской области для согласования проведения внеплановой выездной проверки.

Решением от 11.02.2010 прокуратурой согласовано проведение внеплановой выездной проверки в отношении индивидуального предпринимателя Сальковой С.В. в срок с 11.02.2010 по 16.02.2010 (л.д. 6).

Должностными лицами территориального отдела Управления Роспотребнадзора в Тутаевском муниципальном районе проведена внеплановая проверка продовольственного магазина «Леди», принадлежащего ИП Сальковой С.В.

В ходе проверки установлено нарушение пунктов 3.1, 3.9, 9.5, 8.4, 8.5, 13.4, 13.5 санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01", утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.09.2001 (далее – Санитарные правила), которые выразились в том, что организация торговли не обеспечена водоснабжением и канализацией, нет туалета и раковины для мытья рук; подготовка, взвешивание и упаковка сырых и готовых к употреблению  пищевых продуктов совмещено; разделочная доска и нож не имеют маркировки; санитарная одежда хранится совместно с домашней. Данные нарушения зафиксированы актом проверки от 16.02.2010 (л.д. 7-9), к которому приложены протоколы лабораторных исследований №№133-135 от 16.02.2010 (л.д. 23-25).

16.02.2010 начальник Территориального отдела Управления ФС Роспотребнадзора по Ярославской области в Тутаевском муниципальном районе составил в отношении ИП Сальковой С.В. протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.4 КоАП РФ (л.д. 10). Присутствовавшая ИП Салькова С.В. указала, что согласна с составлением протокола.

Постановлением начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы Роспотребнадзора в Тутаевском муниципальном районе от 02.03.2010 №40 ИП Салькова С.В. признана виновной в нарушении санитарных правил  СП 2.3.6.1006-01, что квалифицировано по части 2 статьи 14.4 КоАП РФ.

Не согласившись данным постановлением, заявитель обжаловала его в Арбитражный суд Ярославской области.

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из доказанности состава вменяемого нарушения в действиях заявителя в части нарушения пунктов 3.1, 3.9, 8.4, 8.5, 13.4 Санитарных правил и отсутствия нарушений Федерального закона №294-ФЗ при проведении проверки, результаты которой послужили поводом для возбуждения дела об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.

В соответствии с части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно статьи 11  Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

В соответствии с пунктами 1.1, 1.2 Санитарных правил,  настоящие санитарные правила определяют санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций торговли продовольственным сырьем и пищевыми продуктами (далее - организации торговли), условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также к условиям труда. Распространяются на строящиеся, реконструируемые и действующие организации торговли, рынки, базы, склады продовольственного сырья и пищевых продуктов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (кроме холодильников и рынков, реализующих сельскохозяйственную продукцию непромышленного изготовления), а также индивидуальных предпринимателей.

Согласно пункту 8.4 Санитарных правил подготовка, взвешивание и упаковка сырых и готовых к употреблению пищевых продуктов производится раздельно. Продажа сырых продуктов (мяса, птицы, рыбы, морепродуктов, яиц, овощей и др.) и полуфабрикатов из них должна производиться в специальных отделах, раздельно от реализации готовых к употреблению продуктов.

 При отпуске покупателям нефасованных пищевых продуктов продавец использует инвентарь (щипцы, лопатки, совки, ложки и др.). Для каждого вида продуктов выделяются отдельные разделочные доски и ножи с четкой маркировкой, которые хранятся в соответствующих помещениях, отделах на специально отведенных местах (пункт 8.5 Санитарных правил).

В соответствии с пунктом 9.5 Санитарных привил в холодный период года температура на рабочем месте продавца в стационарных организациях мелкорозничной сети не должна быть ниже 18 град. С, в летний период - не выше 26 град. С. Показатели микроклимата в стационарных организациях мелкорозничной сети должны отвечать требованиям, предъявляемым к микроклимату производственных помещений.

Совместное хранение санитарной и домашней одежды в организациях торговли не проводится (пункт 13.4 Санитарных правил).

В соответствии с пунктом 13.5 Санитарных правил работники организации торговли обязаны соблюдать следующие правила личной гигиены:      - оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи в гардеробной;      - перед началом работы тщательно мыть руки с мылом, надевать чистую санитарную одежду, подбирать волосы под колпак или косынку;      - работать в чистой санитарной одежде, менять ее по мере загрязнения;      - перед посещением туалета снимать санитарную одежду в специально отведенном месте, после посещения туалета тщательно мыть руки с мылом;      - при появлении признаков простудного заболевания или кишечной дисфункции, а также нагноений, порезов, ожогов сообщать администрации и обращаться в медицинское учреждение для лечения;      - сообщать обо всех случаях заболеваний кишечными инфекциями в семье работника;      - не курить и не принимать пищу на рабочем месте (прием пищи и курение разрешаются в специально отведенном помещении или месте).

В соответствии с пунктом 14.2 Санитарных правил, статьей 39  Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ, соблюдение настоящих санитарных правил является обязательным для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно части 2 статьи 14.4 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей, влечет административную ответственность.

При рассмотрении дела суд подтвердил обоснованность привлечения Предпринимателя к административной ответственности по части 2 статьи 14.4 КоАП РФ за нарушение требований пунктов 3.1, 3.9, 8.4, 8.5, 13.4 Санитарных правил, выразившееся в том, что  организация торговли не обеспечена водоснабжением и канализацией, нет туалета и раковины для мытья рук; подготовка, взвешивание и упаковка сырых и готовых к употреблению  пищевых продуктов совмещено; разделочная доска и нож не имеют маркировки; санитарная одежда хранится совместно с домашней.

В части вменения Предпринимателю несоблюдения требований пунктов 9.5 и 13.5 Санитарных правил, суд обоснованно указал не недоказанность административным органом данных нарушений при привлечении к административной ответственности.

Доводам заявителя о том, что в объективную сторону правонарушения по части 2 статьи 14.4 КоАП РФ необоснованно вменено нарушение пунктов 3.1, 3.9 Санитарных правил, предусматривающих необходимость обеспечения стационарных организаций торговли водоснабжением и канализацией, поскольку принадлежащая ИП Сальковой С.В. торговая точка не является стационарной, дана оценка судом первой инстанции. Данные доводы Предпринимателя не могут быть приняты апелляционным судом, как не влияющие на подтверждение события правонарушения в части несоблюдения пунктов 8.4, 8.5, 13.4 Санитарных правил, которые распространяют своей действие на все организации торговли вне зависимости от их вида.

   Согласно части 1 статьи 23.13 КоАП РФ органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.3 - 6.7, частью 2 статьи 7.2 (в части уничтожения или повреждения знаков санитарных (горно-санитарных) зон и округов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов), статьей 8.2, статьей 8.5 (в части информации о состоянии атмосферного воздуха, источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также о радиационной обстановке),

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 06.07.2010 по делу n А28-3736/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также