Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 04.07.2010 по делу n А29-12197/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияА29-12197/2009 ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 05 июля 2010 года Дело № А29-12197/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 01 июля 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 05 июля 2010 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кобелевой О.П., судейГуреевой О.А., Дьяконовой Т.М. при ведении протокола судебного заседания секретарем Красноперовой С.В., при участии в судебном заседании: представителя истца Лобановой Е.В., действующей на основании доверенности от 31.12.2009; представителей третьего лица (ФОМС РК) - Маликовой Т.И., действующей на основании доверенности от 15.06.2010, Бабиковой Л.В., действующей на основании доверенности от 15.06.2010 рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу государственного унитарного предприятия Республики Коми «Государственные аптеки Республики Коми» на решение Арбитражного суда Республики Коми от 26.03.2010 по делу № А29-12197/2009, принятое судом в составе судьи Скрипиной Е.С., по иску государственного унитарного предприятия Республики Коми «Государственные аптеки Республики Коми» к муниципальному учреждению здравоохранения «Сыктывдинская центральная районная больница», третьи лица: Министерство здравоохранения Республики Коми, Фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми, о взыскании неосновательного обогащения, установил: государственное унитарное предприятие Республики Коми «Государственные аптеки Республики Коми» (далее Учреждение, истец, заявитель) обратилось с иском в Арбитражный суд Республики Коми к муниципальному учреждению здравоохранения «Сыктывдинская центральная районная больница» (далее МУЗ «Сыктывдинская ЦРБ», ответчик) о взыскании 110 641 рубля 92 копеек неосновательного обогащения. Исковые требования основаны на статьях 1102, 1105 Гражданского кодекса Российской Федерации и мотивированы неисполнением ответчиком обязательств по оплате лекарственных средств, поставленных ему сверх объемов, предусмотренных государственными контрактами. Определением Арбитражного суда Республики Коми от 01.12.2009 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Министерство здравоохранения Республики Коми и Фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми (далее ФОМС РК). Решением Арбитражного суда Республики Коми от 26.03.2010 исковые требования удовлетворены частично, с МУЗ «Сыктывдинская ЦРБ» взыскано 10 132 рубля 85 копеек неосновательного обогащения. В удовлетворении остальной части требований отказано. Истец, не согласившись с принятым по делу судебным актом, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требований о взыскании 100 509 рублей 07 копеек изменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований в полном объеме. По мнению заявителя жалобы, судом первой инстанции не в полном объеме выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а именно обоснованность отказа ФОМС РК от оплаты предприятию товара на сумму 100 509 рублей 07 копеек; судом был нарушен пункт 5 статьи 46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации - ФОМС РК не привлечен к участию в деле в качестве соответчика; выводы суда об отсутствии доказательств надлежащего уведомления ответчика о целевом выделении ответчику дополнительных денежных средств в соответствии с соглашениями к Генеральному тарифному соглашению от 13.12.2007 и недоказанности неосновательного обогащения ответчика в размере 100 509 рублей 07 копеек не соответствует обстоятельствам дела; судом не применены подлежащие применению пункт 1 статьи 432, статьи 465, 1102, 1104, 1105 Гражданского кодекса Российской Федерации. Ответчик в отзыве на апелляционную жалобу доводы заявителя отклонил, просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, решение суда первой инстанции оставить без изменения. В обоснование позиции указал на то, что в государственных контрактах отсутствует перечень лекарственных средств, которые должны поставляться конкретно в МУЗ «Сыктывдинская ЦРБ», содержится лишь общая цена контракта, откуда невозможно определить, что должно быть поставлено в адрес МУЗ «Сыктывдинская ЦРБ»; доказательства выделения либо уведомления ответчика о выделении денежных средств отсутствуют; МУЗ «Сыктывдинская ЦРБ» не указано в перечне лечебно-профилактических учреждений (дополнительное соглашение к Генеральному тарифному соглашению), которым выделяются данные денежные средства; полагает, что в случае излишних поставок у истца имелось право на предусмотренный государственный контрактом зачет в счет будущих поставок, поскольку государственные контракты не исполнены до настоящего времени. Третье лицо - ФОМС РК в отзыве на апелляционную жалобу указало на несогласие с решением суда об удовлетворении части исковых требований, указав на то, что в государственных контрактах и соответственно договорах поставки не предусмотрена поставка товара с указанием конкретного получателя ЛПУ, предъявленные к оплате накладные были отклонены ввиду отсутствия оснований для оплаты за счет средств Фонда (отсутствия в спецификации к государственному контракту наименования лекарственных средств, отпущенных по накладным, на сумму 10132 руб. 85 коп., а также превышения суммы исполнения государственного контракта по данному наименованию на 100 509 рублей 07 копеек); истец не осуществлял должного контроля по исполнению государственных контрактов о количестве товара, подлежащего поставке и самовольно произвел поставку в количестве, превышающем предусмотренное контрактами и договорами, в государственные контракты не были внесены изменения, касающиеся ценовых или количественных характеристик поставляемого товара, в связи с возникшей ситуацией из средств ФОМС РК в состав тарифа в части медикаментов для расчетов с поставщиком ЛПУ были выделены дополнительные средства, поэтому обязанность по оплате поставленного товара должна быть возложена на МУЗ «Сыктывдинская ЦРБ», выводы суда об отсутствии доказательств надлежащего уведомления ответчика о целевом выделении дополнительных средств не соответствуют обстоятельствам дела; факт получения лекарственных средств и изделий медицинского назначения по спорным товарным накладным ответчиком не отрицается. Считает, что решение суда в части отказа в удовлетворении требования истца о взыскании с ответчика неосновательного обогащения 100509 руб. 07 коп. следует отменить и принять новое решение о взыскании с ответчика суммы иска в размере 100509 руб. 07 коп. Третье лицо - Министерство здравоохранения Республики Коми отзыв на апелляционную жалобу не представило. Ответчик и Министерство здравоохранения Республики Коми явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей ответчика и Министерства здравоохранения Республики Коми. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми в обжалуемой части проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в рамках реализации Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Коми на 2007 год, утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 25.12.2006 № 323, между Министерством здравоохранения Республики Коми (заказчик) и Учреждением (поставщик) заключены следующие государственные контракты: В соответствии с условиями заключенных государственных контрактов поставщик обязался осуществить поставку изделий медицинского назначения, фармацевтических препаратов, химических реактивов, расходных реагентов и материалов (далее товар) для обеспечения учреждений здравоохранения Республики Коми, наименование, количество и цена которых указаны в Приложениях № 1 к контрактам, являющихся их неотъемлемыми частями. Государственными контрактами предусмотрено, что источниками финансирования являются внебюджетные средства (средства ФОМС РК); местом доставки товара являются аптечные учреждения в населенных пунктах согласно Приложениям № 2 и учреждения здравоохранения Республики Коми согласно Приложениям № 3. На основании данных государственных контрактов между Учреждением (поставщик) и ФОМС РК (плательщик) 09.03.2007 заключены договоры поставки для государственных нужд Республики Коми № 004-Ф и № 005-Ф с протоколами разногласий от 09.03.2007 и договор поставки от 25.06.2007 № Ф-29, по условиям которых поставщик обязался осуществить поставку изделий медицинского назначения, фармацевтических препаратов, химических реактивов, расходных реагентов и материалов по ценам, в количестве, ассортименте согласно спецификациям, являющимися неотъемлемыми частями договоров (Приложения № 1), а плательщик обязался оплатить поставленный по заявкам учреждений здравоохранения Республики Коми, участвующих в системе обязательного медицинского страхования (получателей), товар в пределах лимитов денежных средств, указанных в «контрольном листе» (пункты 1.1, 1.2 договоров). По условиям договоров поставки от 09.03.2007 № 004-Ф и № 005-Ф оплата товара производится плательщиком поэтапно: 30% согласно договорам перечисляется в течение 10 календарных дней со дня его подписания, оставшиеся 70% перечисляются в течение 10 банковских дней после предоставления поставщиком пакета отчетных документов, подтверждающих факт обеспечения получателей изделиями медицинского назначения, фармацевтическими препаратами. По условиям договора поставки от 25.05.2007 № Ф-29 оплата товара производится плательщиком поэтапно: предоплата ежемесячно после заключения договора поставки во исполнение государственного контракта в размере 5 000 рублей, последующая оплата ежемесячно в течение 10 дней после предоставления поставщиком плательщику согласованных форм отчетности, подтверждающих факт получения товара лечебно-профилактическими учреждениями системы обязательного медицинского страхования. Во исполнение условий договоров поставки для государственных нужд Республики Коми от 09.03.2007 № 004-Ф и № 005-Ф, от 25.05.2007 № Ф-29 между ФОМС РК и МУЗ «Сыктывдинская ЦРБ» 28.05.2007 заключен договор о взаимодействии сторон по обеспечению лечебно-профилактических учреждений фармацевтическими препаратами, изделиями медицинского назначения, химическими реактивами, расходными реагентами и материалами № 1ОМС1/27 и дополнительные соглашения к нему от 05.06.2007, от 25.06.2007 № 2, от 03.09.2007 № 3, по условиям которых Учреждение осуществляет отпуск МУЗ «Сыктывдинская ЦРБ» товара в пределах установленного ему месячного лимита средств с отметкой о получении товара в «контрольном листе», выданном ФОМС РК для обеспечения стационарной и амбулаторно-поликлинической помощи согласно утвержденному в установленном порядке лимиту потребления товара в расчете на месяц, а МУЗ «Сыктывдинская ЦРБ» производит приемку, хранение и использование товара в соответствии с действующим законодательством (пункты 2.1, 2.2, 2.4, 3.1 договора). По условиям договора, при осуществлении отпуска-приемки товара предусмотрено оформление товарной накладной (по торговым наименованиям и МНН). В срок до 2 числа месяца, следующего за отчетным, МУЗ «Сыктывдинская ЦРБ» представляет «контрольный лист» за прошедший месяц и оригиналы товарных накладных, оформленные в отчетном периоде, в ФОМС РК, который осуществляет проверку на соответствие в них наименования полученного товара наименованию товара, подлежащего поставке согласно спецификациям к договорам поставки для государственных нужд, а также на соответствие его стоимости сумме выделенных в отчетном периоде средств по «контрольному листу». Для произведения расчетов по договорам поставки для государственных нужд Учреждение направляет в ФОМС РК на оплату счет-фактуру и товарную накладную, подтверждающие факт обеспечения МУЗ «Сыктывдинская ЦРБ» товаром. Частичная оплата счетов производится ФОМС РК на основании акта, подписанного ФОМС РК и Учреждением с указанием причин, повлиявших на их неполную оплату (пункты 3.2, 3.3, 3.4, 3.5 договора). За период с августа 2007 по май 2008 истцом в адрес ответчика был поставлен товар на общую сумму 1 084 381 рубль 02 копейки, что подтверждается товарными накладными от 13.08.2007 № 210011.1; от 07.09.2007 № 210060.1, № 210158.1; от 10.10.2007 № 210130.1; от 06.12.2007 № 1230031.1; от 12.12.2007 № 210222.1, № 210226.1; от 25.12.2007 № 880767; от 15.01.2008 № 1260008.1, № 1260009.1; от 16.01.2008 № 1260014.1; от 06.02.2008 № 40017; от 14.05.2008 № 126000038.1; от 29.05.2008 № 40804. Товарные накладные содержат ссылки на основания поставки государственные контракты и договоры поставки. Предъявленные к оплате счета были оплачены ФОМС РК частично, согласно представленным в материалы дела актам проверки накладных к счетам-фактурам на предмет их соответствиям спецификациям договоров поставки сумма отклонений в оплате составила 110 641 рубль 92 копейки, в том числе 10 132 рублей 85 копеек по причине отсутствия наименования поставленного товара в приложениях к государственным контрактам, а также 100 509 рублей 07 копеек ввиду превышения объемов поставок. В ответ на претензию истца от 19.10.2009 № 4482 ответчик письмом от 23.11.2009 № 3981 сообщил, что задолженность за МУЗ «Сыктывдинская ЦРБ» перед Учреждением в сумме 112 918 рублей 13 копеек не числится, просил направить документы, подтверждающие наличие указанной задолженности. Отсутствие оплаты за поставленные фармацевтические препараты, изделия медицинского назначения, химические реактивы, расходные реагенты и материалы в полном объеме послужило основанием для обращения истца в Арбитражный суд Республики Коми. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда в обжалуемой части исходя из нижеследующего. В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" под государственным или муниципальным контрактом Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 04.07.2010 по делу n А82-13667/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|