Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 30.06.2010 по делу n А82-314/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

      ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

01 июля 2010 года

Дело № А82-314/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 24 июня 2010 года.      

Полный текст постановления изготовлен 01 июля 2010 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Буториной Г.Г.,

судей Караваевой А.В., Перминовой Г.Г.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Ермошиной С.Г.,

при участии в судебном заседании:

представителя заявителя Воротынцева М.А., действующего на основании доверенности от 30.03.2010,

рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Прайм Комплексстрой»

на решение Арбитражного суда Ярославской области от 14.04.2010 по делу                 № А82-314/2010, принятое судом в составе судьи Мухиной Е.В.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Прайм Комплексстрой»

к администрации Угличского муниципального района Ярославской области

третьи лица: Угличская межрайонная прокуратура, администрация городского поселения Углич Ярославской области

о признании недействительным постановления,

установил:

 

общество с ограниченной ответственностью «Прайм Комплексстрой» (далее – заявитель, Общество, ООО «Прайм Комплексстрой») обратилось с заявлением в Арбитражный суд Ярославской области к администрации Угличского муниципального района Ярославской области (далее – ответчик, Администрация муниципального района) о признании недействительным постановления главы Угличского муниципального района от 16.10.2009 № 1217  «Об отмене постановления Главы района от 28.05.2008 № 539 «О предварительном согласовании места размещения объекта - строительства комплекса объектов рекреационного назначения в городе Угличе» (далее - постановление от 16.10.2009 № 1217).

К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Угличская межрайонная прокуратура (далее  - третье лицо, Прокуратура), администрация городского поселения Углич Ярославской области (далее – третье лицо, Администрация городского поселения).

Решением Арбитражного суда Ярославской области от 14.04.2010 в удовлетворении заявленного требования отказано.

Не согласившись с принятым решением, ООО «Прайм Комплексстрой» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт. По мнению заявителя, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, судом неправильно применены нормы права, что выразилось в неприменении пункта 5 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации, Положения о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2004 г. № 418.

Администрация муниципального района в отзыве на апелляционную жалобу возражает против изложенных в ней доводов, просит решение арбитражного суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Прокуратура и Администрация городского поселения отзывы на апелляционную жалобу не представили, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей ответчика и третьих лиц.

В судебном заседании апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела,   10.07.2007 ООО «Прайм Комплексстрой» обратилось  в Администрацию муниципального района с заявлением о предоставлении земельного участка ориентировочной площадью 50 га, расположенного по адресу: г. Углич, ул. Кирова, район прудов (карьеры), с предварительным согласованием места размещения объекта под строительство комплекса объектов рекреационного назначения (т. 1 л. д. 5, 19, т. 3 л. д. 29).

25.08.2007 в Угличской газете № 66 опубликовано сообщение Администрации муниципального района о занятии земельного участка площадью 450000 кв.м., расположенного в левобережной части г. Углича (в районе карьеров), для строительства комплекса объектов рекреационного назначения (т. 3 л. д. 35).

12.10.2007 уполномоченными должностными лицами согласован акт выбора земельного участка для строительства комплекса объектов рекреационного назначения в левобережной части г. Углича по ул. Кирова (далее – Акт выбора от 12.10.2007) (т. 1 л. д. 12-14, т. 3 л. д. 69-71).

28.05.2008 главой Угличского муниципального района вынесено постановление № 539 (далее – постановление от 28.05.2008 № 539) о предварительном согласовании Обществу места размещения объекта - строительства комплекса объектов рекреационного назначения на земельном участке из земель населенных пунктов площадью 549600 кв.м., расположенного по адресу: г. Углич, ул. Кирова (в районе карьеров), для проектно-изыскательских работ. Данным постановлением ООО «Прайм Комплексстрой»  рекомендовано приступить к работе по формированию земельного участка, постановке его на кадастровый учет, разработке и утверждению в установленном порядке проектно-сметной документации (т. 1 л. д. 15).

В августе – декабре 2008 года проведены работы по формированию земельного участка площадью (определены координаты, установлены и согласованы границы) (т.3 л. д. 4-28).

11.08.2009 земельный участок площадью 549600 кв.м. поставлен на кадастровый учет (т. 1 л. д. 16, 17).

В августе 2009 года по обращению главы городского поселения Углич Прокуратурой проведена проверка  законности предварительного согласования места размещения вышеназванного объекта, в ходе которой выявлено несоответствие постановления от 28.05.2008 № 539 земельному законодательству. По итогам проверки главе Угличского муниципального района Прокуратурой направлено представление от 26.08.2009 № 7-2-2009 об устранении выявленных нарушений земельного законодательства (1 т. л. 19).

16.10.2009 Администрацией муниципального района вынесено постановление № 1217 об отмене постановления от 28.05.2008 № 539 (т. 1 л. д. 18).

Не согласившись с постановлением от 16.10.2009 № 1217, ООО «Прайм Комплексстрой» обжаловало его в арбитражный суд.

Суд первой инстанции, сделав вывод о незаконности постановления от 28.05.2008 № 539, отказал в удовлетворении заявленного требования.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Из пункта 2 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности органы местного самоуправления.

В силу статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом (пункт 1). Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом (пункт 2). Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом, осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц (пункт 3).

Статьей 215 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью (пункт 1). От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса (пункт 2).

Согласно статье 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Земельного кодекса Российской Федерации.

В силу статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Порядок предоставления юридическим лицам земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, урегулирован статьями 30, 31, 32  Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов; с предварительным согласованием мест размещения объектов (пункт 1). Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Земельного кодекса Российской Федерации (пункт 5). В случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в порядке проведения торгов (пункт 6). Решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 данного кодекса, о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием, в том числе для заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.

Согласно статье 31 Земельного кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты (пункт 1). Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления (пункт 2). Органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства (пункт 3). Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора (пункт 5). Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта (пункт 6). Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет (пункт 8).

В силу статьи 32 Земельного кодекса Российской Федерации решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 01.07.2010 по делу n А82-154/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также