Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 30.06.2010 по делу n А17-8400/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 01 июля 2010 года Дело № А17-8400/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 24 июня 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 01 июля 2010 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Караваевой А.В., Перминовой Г.Г. при ведении протокола судебного заседания секретарем Ермошиной С.Г., при участии в судебном заседании: представителя заявителя Медведюка С.А., действующего на основании доверенности от 25.07.2008, рассмотрев апелляционную жалобу домоуправления при войсковой части 62681 на решение Арбитражного суда Ивановской области от 10.03.2010 по делу № А17-8400/2009, принятое судом в составе судьи Герасимова В.Д. по заявлению первого заместителя военного прокурора Ракетных войск стратегического назначения к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №2 по Ивановской области третьи лица: Министерство обороны Российской Федерации, войсковая часть 62681, домоуправление при войсковой части 62681 о признании недействительными решений, установил:
первый заместитель военного прокурора Ракетных войск стратегического назначения (далее – заявитель, Прокурор) обратился с заявлением в Арбитражный суд Ивановской области к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №2 по Ивановской области (далее – ответчик, регистрирующий орган, налоговый орган, МИФНС России № 2 по Ивановской области) о признании недействительными решений налогового органа от 29.11.2002 № 167, от 07.12.2005 № 516, от 23.10.2006 № 726, от 19.08.2008 № 451, от 09.04.2009 № 159, от 09.04.2009 № 160 и возложении на ответчика обязанности внести соответствующие изменения в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ, государственный реестр), аннулировав запись о включении в него домоуправления при войсковой части 62681 за государственным регистрационным номером 1023701327110. К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Министерство обороны Российской Федерации (далее – третье лицо, Министерство обороны, МО РФ), войсковая часть 62681 (далее – третье лицо, Войсковая часть, ВЧ 62681), домоуправление при войсковой части 62681 (далее – третье лицо, Домоуправление, ДУ при ВЧ 626810). Решением Арбитражного суда Ивановской области от 10.03.2010 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с принятым решением, Домоуправление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению третьего лица, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, неправильно применены нормы права, что выразилось в неприменении частей 2, 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 48, пункта 2 статьи 61, пункта 8 статьи 63, статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 25 Положения о домоуправлениях, общежитиях и гостиницах Министерства обороны, утвержденного приказом заместителя Министра обороны СССР 24.03.1981 № 45 (далее - Положение о домоуправлениях), приказа Министра обороны СССР от 22.02.1977 № 75 «О введении в действие Положения о квартирно-эксплуатационной службе и квартирном довольствии Советской Армии и Военно-Морского Флота» (далее - Приказ от 22.02.1977 № 75), ошибочном истолковании пункта 1 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации. Домоуправление просит рассмотреть дело без своего представителя. МИФНС России № 2 по Ивановской области в отзыве на апелляционную жалобу поддерживает изложенные в ней доводы, просит отменить решение арбитражного суда, принять по делу новый судебный акт, рассмотреть дело в отсутствие своего представителя. Прокуратура в отзыве на апелляционную жалобу возражает против изложенных в ней доводов, просит решение арбитражного суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Министерство обороны, Войсковая часть отзывы на апелляционную жалобу не представили, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей ответчика и третьих лиц. В судебном заседании апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. В судебном заседании в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 12 час. 45 мин. 24.06.2010. Законность решения Арбитражного суда Ивановской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 29.11.2002 МИФНС России № 2 по Ивановской области на основании письма командира войсковой части 28173 от 26.11.2002, принято решение № 167 о государственной регистрации домоуправления войсковой части 28173 (впоследствии домоуправление при войсковой части 62681) как юридического лица, зарегистрированного до 01.07.2002 в связи с внесением сведений в ЕГРЮЛ (л. д. 14, 54, 55). Кроме того, налоговым органом в отношении Домоуправления вынесены решения от 07.12.2005 № 516, от 23.10.2006 № 726 о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, от 09.04.2009 № 159 о государственной регистрации изменений, вносимых в сведения о юридическом лице в связи с ошибками, допущенными заявителем в ранее представленных документах, от 19.08.2008 № 451, от 09.04.2009 № 160 о государственной регистрации изменений, не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица (л. д. 15-19). Посчитав, что указанные решения регистрирующего органа не соответствуют законодательству и нарушают права Министерства обороны, Прокурор обжаловал их в арбитражный суд. Суд первой инстанции, придя к выводу об отсутствии у Инспекции оснований для принятия оспариваемых решений, удовлетворил заявленные требования. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Частью 2 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что прокурор, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно пункту 1 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц. В силу пункта 1 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида. Учредительный договор юридического лица заключается, а устав утверждается его учредителями (участниками). Юридическое лицо, созданное в соответствии с настоящим Кодексом одним учредителем, действует на основании устава, утвержденного этим учредителем. Из статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что регистрация юридического лица может быть признана судом недействительной в случае нарушения установленного законом порядка создания юридического лица. Статьей 50 Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» определены правовые формы некоммерческих и коммерческих организаций, в которых могут действовать юридические лица. В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» и подпунктом 9 пункта 11 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 ноября 1998 г. № 1357, в редакциях, действующих на момент принятия налоговым органом решения от 29.11.2002 № 167, вопросы создания, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений Минобороны России относятся к компетенции Министра обороны Российской Федерации. Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон о регистрации) применяется в редакции, действующей на момент принятия регистрирующим органом решения от 29.11.2002 № 167. Статьей 1 Закона о регистрации определено, что государственная регистрация юридических лиц – это акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных сведений о юридических лицах в соответствии с настоящим Федеральным законом. Согласно подпунктам «а»-«д», «л» пункта 1 статьи 5 Закона о регистрации в государственном реестре должны содержаться, в том числе следующие сведения и документы о юридическом лице: полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, для коммерческих организаций на русском языке; организационно - правовая форма; адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом; способ образования юридического лица (создание или реорганизация); сведения об учредителях юридического лица; фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии. Из подпункта «а» пункта 1 статьи 23 Закона о регистрации следует, что отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов. В соответствии с пунктом 3 статьи 26 Закона о регистрации уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу настоящего Федерального закона, обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные подпунктами «а» - «д», «л» пункта 1 статьи 5 Закона о регистрации. Невыполнение указанного требования является основанием принятия судом решения о ликвидации такого юридического лица на основании заявления регистрирующего органа. В силу постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. № 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей» и действующих на момент принятия регистрирующим органом решения от 29.11.2002 № 167 Методических разъяснений по порядку заполнения формы № Р17001 «Сообщение сведений о юридическом лице, зарегистрированном до вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц», утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 15.10.2002 № БГ-3-09/572, сообщение сведений о юридическом лице, зарегистрированном до вступления в силу Закона о регистрации, по форме № Р17001 (далее – сообщение о юридическом лице) заполняется на основании учредительных документов юридического лица и должно содержать, помимо прочего, сведения об организационно-правовой форме юридического лица, способе его образования, номере и дате соответствующего акта об образовании юридического лица, наименовании органа, принявшего решение о создании юридического лица. Таким образом, представляемая в налоговый орган информация о юридическом лице, созданном до вступления в силу Закона о регистрации, должна содержать, в том числе сведения о создании данного юридического лица и об его организационно-правовой форме. Сообщение о юридическом лице, в котором отсутствуют такие сведения, не может считаться документом, определенным Законом о регистрации, что является основанием для отказа в государственной регистрации юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу Закона о регистрации. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в Инспекцию не были представлены сведения о создании Домоуправления и о его организационно-правовой форме, что в силу подпункта «а» пункта 1 статьи 23 Закона о регистрации является основанием для отказа в государственной регистрации данного лица в качестве юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу Закона о регистрации. При таких обстоятельствах решение МИФНС России № 2 по Ивановской области от 29.11.2002 № 167 не соответствует законодательству, а также нарушает права лиц, заинтересованных в получении Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 30.06.2010 по делу n А82-314/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|