Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 22.06.2010 по делу n А29-11867/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

А29-11867/2009

ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

23 июня 2010 года

Дело № А29-11867/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 17 июня 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен 23 июня 2010 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Буториной Г.Г.,

судей Перминовой Г.Г., Караваевой А.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Ермошиной С.Г.,

при участии в судебном заседании:

представителя ответчика Белонина П.В., действующего на основании доверенности от 08.02.2010,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Водан»

на решение Арбитражного суда Республики Коми от 26.03.2010 по делу                     №  А29-11867/2009, принятое судом в составе судьи Шипиловой Э.В.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Водан»

к администрации  муниципального образования  городского округа «Ухта»

о признании недействительным отказа в выдаче градостроительного плана,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Водан» (далее –заявитель, ООО «Водан», Общество) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Республики Коми к администрации  муниципального образования  городского округа «Ухта» (далее –ответчик, Администрация) о признании недействительным отказа в выдаче градостроительного плана и возложении на ответчика обязанности выдать указанный план.

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 26.03.2010 заявленные требования оставлены без удовлетворения.

Не согласившись с принятым решением, ООО «Водан» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на нарушение норм материального права, выразившееся в применении судом пункта 4 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктов 8 и 9 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не подлежащих применении, и неприменении пункта 7 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подлежащих применению. По мнению заявителя, данные нарушения норм материального права привели к неполному выяснению обстоятельств, имеющих значение для дела, и несоответствию выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела.

Администрация в отзыве на апелляционную жалобу возражает против изложенных в ней доводов, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Заявитель, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил.

Представитель ответчика поддержал позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу.

Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, по договору купли-продажи от 24.10.2008 № 294 ООО «Водан» приобрело нежилое здание - спорткомплекс общей площадью 1215,2 кв.м., расположенное в г. Ухте по ул. Машиностроителей, 2. 26.12.2008 осуществлена государственная регистрация права собственности Общества на указанный объект недвижимого имущества (л. д. 21).

Для обслуживания здания спорткомплекса заявителем по договору от 24.10.2008 № 5 приобретен земельный участок площадью 2111 кв.м и 26.12.2008 произведена государственная регистрация права собственности заявителя на указанный земельный участок (л.д. 20).

10.08.2009 Общество обратилось в Администрацию с просьбой выдать градостроительный план земельного участка, необходимый для реконструкции объекта недвижимости по адресу: г. Ухта, ул. Машиностроителей, 2, принадлежащего ООО «Водан» на праве собственности (л. д. 16).

Письмом от 10.09.2009 ответчик отказал заявителю в выдаче градостроительного плана в связи с тем, что Обществом самовольно осуществлена реконструкция объекта под торговый комплекс, что не соответствует закону и установленному градостроительному регламенту (л. д. 15).

Не согласившись с отказом в выдаче градостроительного плана, ООО «Водан» обжаловало его в арбитражный суд.

Суд первой инстанции, придя к выводу о том, что оспариваемый отказ не противоречит законодательству, отказал в удовлетворении заявленных требований.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя ответчика, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Согласно статье 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, в том числе обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Статьей 85 Земельного кодекса Российской Федерации, определившей состав земель населенных пунктов и порядок зонирования территорий, предусмотрено, что границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Реконструкция и расширение существующих объектов недвижимости, а также строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с указанными земельными участками, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами (пункты 2, 3, 4).

Статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что объект капитального строительства –это здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек (пункт 10); реконструкцией является изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения (пункт 14).

Из статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства устанавливается градостроительным регламентом с учетом фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны; возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства; функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований; видов территориальных зон; требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов. Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования (пункты 1-3).

Пунктами 2, 3 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

В соответствии со статьей 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам (часть 1). В составе градостроительного плана земельного участка указываются: 1) границы земельного участка; 2) границы зон действия публичных сервитутов; 3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; 4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка; 5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент); 6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; 7) информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия); 8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд (часть 3).

В силу статей 51, 52, 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации наличие градостроительного плана на земельный участок, на котором расположен реконструируемый объекта капитального строительства, является необходимым документом при получении разрешения на строительство (реконструкцию) и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Форма градостроительного плана земельного участка утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2005 № 840.

В разделы данной формы вносится информация о разрешенном использовании земельного участка, расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства и объектах культурного наследия; о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11.08.2006 № 93 утверждена Инструкция о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка.

Из указанных норм следует, что при реконструкции объекта капитального строительства подготовка градостроительного плана осуществляется применительно к предназначенному для реконструкции этого объекта земельному участку, реконструкция и расширение существующих объектов недвижимости могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами, определяющими правовой режим земельных участков, применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом, в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка. Заявление о  выдаче градостроительного плана земельного плана подается в орган местного самоуправления. Вместе  с данным заявлением в орган местного самоуправления представляется информация, необходимая для заполнения градостроительного плана по установленной законодательством форме, в том числе документы, содержащие сведения о границах земельного участка, необходимого для реконструкции объекта недвижимости, минимальных отступах от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения строений, за пределами которых запрещено строительство, видах разрешенного использования земельного участка, расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, технических условиях подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, находящийся в собственности заявителя земельный участок предназначен для обслуживания здания спорткомплекса. Доказательства изменения разрешенного вида использования

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 22.06.2010 по делу n А17-7648/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/а  »
Читайте также