Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 22.06.2010 по делу n А29-2127/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

  ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

23 июня 2010 года

Дело № А29-2127/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 23 июня 2010 года.      

Полный текст постановления изготовлен 23 июня 2010 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Перминовой Г.Г.,

судей Караваевой А.В., Буториной Г.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания   Ермошиной С.Г.,

при участии в судебном заседании:

представителя заявителя Момотюка В.В., прокурора, удостоверение от 03.12.2008 ТО № 065879,

представителя ответчика Адамовой И.И., действующей на основании доверенности от 10.06.2010 № 652,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Печорского природоохранного межрайонного прокурора

на решение Арбитражного суда Республики Коми от 27.04.2010 по делу  №А29-2127/2010, принятое судом в составе судьи Шипиловой Э.В.

по заявлению Печорского природоохранного межрайонного прокурора

к обществу с ограниченной ответственностью "Интинский комбинат благоустройства"

о привлечении к административной ответственности

установил:

 

Печорский природоохранный межрайонный прокурор (далее  - Прокурор, заявитель) обратился в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Интинский комбинат благоустройства" (далее – ответчик, Общество, ООО "Интинский комбинат благоустройства") к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 27.04.2010 в удовлетворении требования Прокурора отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Прокурор обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой  просит отменить решение Арбитражного суда Республики Коми от 27.04.2010, принять по делу новый судебный акт. 

По мнению заявителя, решение суда первой инстанции является незаконным и необоснованным.

Прокурор считает, что представленными доказательствами подтверждается осуществление ответчиком деятельности по обращению с медицинскими отходами.

Заявитель не соглашается с выводом суда о наличии неустранимых сомнений в виновности Общества в совершении вменяемого правонарушения, поскольку в рамках выполнения требований закона по учету полученных от других лиц отходов (в отношении ММУ «Интинская стоматологическая поликлиника» - медицинских отходов) Общество не могло не знать о факте осуществления деятельности в отношении медицинских отходов класса «Б».

Общество в отзыве на апелляционную жалобу  опровергло доводы жалобы, просит в удовлетворении требований жалобы отказать.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя настаивал на удовлетворении жалобы. Указал, что в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности просит прекратить производство по делу.

Представитель ответчика возражал против удовлетворения жалобы.

Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, с 17.02.2010 по 16.03.2010 сотрудниками Печорской природоохранной межрайонной прокуратуры проведена проверка по контролю соблюдения ООО «Интинский комбинат благоустройства» законодательства, регламентирующего деятельность при обращении с отходами  производства и потребления.

В ходе проверки установлено, что Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору  Обществу выдана лицензия от 26.12.2008, регистрационный номер №ОТ-25-000377(11) на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению  опасных отходов со сроком действия до 26.12.2013. В приложении к лицензии № Т-25-000377 (11) от 26.12.2008  установлены виды опасных отходов, с которыми общество  имеет право осуществлять деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке (л.д.17-19).

Между ООО «Интинский комбинат благоустройства» и муниципальным медицинским  учреждением «Интинская  стоматологическая поликлиника» (далее – ММУ «Интинская  стоматологическая поликлиника») заключен договор от 01.01.2010 на оказание услуг по вывозу и утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов (л.д. 25-26).

 В соответствии с указанным договором Общество приняло на себя  обязательство по вывозу и утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов на свалке от помещений (строений), находящихся по адресу: г. Инта, ул. Куратова, д. 11, а заказчик - оплату выполненных работ.

14.01.2010 Территориальным отделом территориального управления Федеральной службы  по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в г. Воркуте согласована Инструкция ММУ «Интинская стоматологическая поликлиника» по правилам сбора, хранения и удаления отходов, с учетом специфики работы учреждения стоматологического профиля, в соответствии с которой инфицированный перевязочный материал, использованные тампоны, выделения пациентов (слюна), острый инструментарий (иглы) вывозятся ООО «Интинский комбинат благоустройства».

Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения Печорским природоохранным межрайонным прокурором  постановления от 16.03.2010 о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении ООО «Интинский  комбинат благоустройства» (л.д. 9-12). Обществу вменено совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). В соответствии с постановлением Общество при отсутствии паспортов опасных отходов и разрешения на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов осуществляет вывоз и утилизацию медицинских отходов ММУ «Интинская  стоматологическая поликлиника». Действие лицензии от 26.12.2008 №ОТ-25-000377(11) распространяется только на те виды опасных отходов, которые указаны в приложении. В перечне опасных отходов, в отношении которых предполагалось осуществлять деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению, медицинские отходы не значились.

В своих объяснениях представитель Общества указал, что ООО «Интинский комбинат благоустройства» приняло на себя обязанности  по вывозу  и утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов ММУ «Интинская стоматологическая поликлиника» в соответствии с перечисленными в лицензии № ОТ 25-000377 (11) от 26.12.2008 видами опасных отходов, в числе которых нет медицинских отходов. О том, что в рамках заключенного договора ММУ «Интинская  стоматологическая поликлиника» передает Обществу медицинские отходы в целях утилизации, ответчику стало известно в ходе проведения проверки.

В соответствии с частью 1 и абзацем 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ и статьями 202-204 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) Прокурор обратился в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Указав, что заявителем не представлено достаточных доказательств осуществления Обществом деятельности по сбору и транспортировке медицинских отходов, образуемых в результате деятельности ММУ «Интинская стоматологическая поликлиника», суд отказал в удовлетворении заявления о  привлечении к административной ответственности.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции исходя из нижеследующего.

Согласно с части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Согласно статье 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ от 24.06.1998 (далее – Федеральный закон №89-ФЗ)  к опасным отходам  относятся отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона №89-ФЗ деятельность  по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию в соответствии с действующим законодательством.

Под обращением  с отходами понимается деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, транспортировке, размещению отходов.

В силу подпункта 74 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит, в частности деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

Положение о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2006 №524 (далее - Положение), определяет порядок лицензирования указанной деятельности.

В соответствии с подпунктами «г» и «д» пункта 3 Положения, лицензионными требованиями и условиями осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов являются, в частности наличие у лицензиата паспортов  опасных отходов, в отношении которых осуществляется деятельность по их сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению; иные требования, установленные  законодательством  Российской Федерации в области обращения с отходами в отношении деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.      Согласно пунктам 1 и 3 статьи 14 Федерального закона №89-ФЗ опасные отходы в зависимости от степени их вредного воздействия на окружающую природную среду и здоровье человека подразделяются на классы опасности в соответствии с критериями, установленными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией, на опасные отходы должен быть составлен паспорт. Паспорт опасных отходов составляется на основании данных о составе и свойствах опасных отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации определяет уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

 Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 № 786, содержит перечень образующихся в Российской Федерации отходов, систематизированных по совокупности приоритетных признаков: происхождению, агрегатному и физическому состоянию, опасным свойствам, степени вредного воздействия на окружающую природную среду.

В соответствии с указанным каталогом отходам присваивается тринадцатизначный код, определяющий вид отходов, характеризующий их общие классификационные признаки, где тринадцатая цифра кода отходов используется для кодирования класса опасности для окружающей природной среды (0 - класс опасности не установлен, 1 - I класс опасности, 2 - II класс опасности, 3 - III класс опасности, 4 - IV класс опасности, 5 - V класс опасности), в частности: медицинские отходы  (больниц и лечебно-оздоровительных  учреждений) относятся к коду 9700000 00 00 0, медицинские отходы  - 97100000 00 00 0.

Согласно пункту 3.2 СанПин  2.1.7.728-99 все отходы здравоохранения разделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности на пять классов опасности, а именно:     класс А. Неопасные отходы лечебно-профилактических учреждений; класс Б. Опасные (рискованные) отходы лечебно-профилактических учреждений; класс В. Чрезвычайно опасные отходы лечебно-профилактических учреждений; класс Г. Отходы лечебно-профилактических учреждений, по составу близкие к промышленным, класс Д. Радиоактивные отходы лечебно-профилактических учреждений.  К числу отходов класса Б относятся: потенциально инфицированные отходы; материалы и инструменты, загрязненные выделениями, в том числе кровью; выделения пациентов; патолого-анатомические отходы; органические  операционные отходы (органы, ткани и т.п.); все отходы инфекционных выделений (в том числе пищевые); отходы из  микробиологических лабораторий, работающих с микроорганизмами 3-4 групп патогенности; биологические отходы вивариев.

В соответствии с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении Обществу вменяется осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), которое выразилось в том, что  Общество без оформления паспортов опасных отходов и при отсутствии в имеющейся лицензии специально оговоренного разрешения на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению медицинских отходов осуществляет вывоз и утилизацию медицинских отходов ММУ «Интинская  стоматологическая поликлиника».

Таким образом, для привлечения Общества к ответственности по вменяемому составу административного правонарушения прокурором в материалы дела должны быть представлены доказательства того, что ответчик в действительности осуществлял деятельность по вывозу опасных медицинских

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 22.06.2010 по делу n А82-3874/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также