Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 26.05.2010 по делу n А28-1295/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 27 мая 2010 года Дело № А28-1295/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 20 мая 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 27 мая 2010 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Караваевой А.В., Лысовой Т.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем Ермошиной С.Г., при участии в судебном заседании: представителя заявителя Мухаметзянова М.Р., действующего на основании доверенности от 07.05.2010, представителя ответчика Бердникова А.В., действующего на основании доверенности от 12.01.2009, рассмотрев апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Кировской области на решение Арбитражного суда Кировской области от 12.03.2010 по делу № А28-1295/2010, принятое судом в составе судьи Серегина Р.В. по заявлению войсковой части 41056 к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Кировской области о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил:
войсковая часть 4156 (далее – заявитель, Войсковая часть, ВЧ 4156) обратилась с заявлением в Арбитражный суд Кировской области к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Кировской области (далее – ответчик, надзорный орган, Управление Росприроднадзора по Кировской области) о признании незаконным и отмене постановления от 01.02.2010 № 08-20/1-10 по делу об административном правонарушении (далее - постановление от 01.02.2010 № 08-20/1-10) о привлечении заявителя к административной ответственности по статье 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в сумме 50000 рублей. Решение Арбитражного суда Кировской области от 12.03.2010 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с принятым решением, Управление Росприроднадзора по Кировской области обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению ответчика, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, неправильно применены нормы права, что выразилось в неприменении Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 апреля 2007 года № 204 «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду». Войсковая часть в отзыве на апелляционную жалобу возражает против изложенных в ней доводов, просит решение арбитражного суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании апелляционной инстанции стороны поддержали свои позиции. Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, военной прокуратурой Кировского гарнизона совместно со специалистами Кировской КЭЧ района проведена проверка соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования ВЧ 41056. Проверка проводилась на объектах юридического лица, расположенных по адресам: г. Киров, ул. Московская и п. Бахта (л. д. 20, 22, 54, 60). 29.12.2009 военным прокурором Кировского гарнизона (далее – Прокурор) вынесено постановление о возбуждении в отношении заявителя дела об административном правонарушении по статье 8.41 КоАП РФ (далее – постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.12.2009), согласно которому в декабре 2007 года специалистами Ростехнадзора по Кировской области проведена проверка Войсковой части, в ходе которой выявлено невнесение юридическим лицом платы за негативное воздействие на окружающую среду, что противоречит статье 16 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Срок для погашения ВЧ 41056 имеющейся задолженности определен до 20.01.2008. В установленный срок указанные требования не выполнены. С 20.01.2008 по 29.12.2009 плата за негативное воздействие на окружающую среду Войсковой частью не внесена (л. д. 22, 60). Дело направлено для рассмотрения по существу в Управление Росприроднадзора по Кировской области. 01.02.2010 надзорным органом вынесено постановление № 08-20/1-10 о привлечении заявителя к административной ответственности по статье 8.41 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 50000 рублей (л. д. 20, 54). Не согласившись с указанным постановлением, Войсковая часть обжаловала его в арбитражный суд. Суд первой инстанции заявленные требования удовлетворил. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Статьей 8.41 КоАП РФ предусмотрено, что невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Статьей 1 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон об охране окружающей среды) установлено, что негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды. Согласно статье 16 Закона об охране окружающей среды негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Законом об охране окружающей среды, иными федеральными законами (пункт 1). К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду (пункт 2). Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации (пункт 3). Внесение платы, определенной пунктом 1 настоящей статьи, не освобождает субъектов хозяйственной и иной деятельности от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и возмещения вреда окружающей среде (пункт 4). Статьей 1 Федерального закона от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее - Закон об охране воздуха) определено, что вредное (загрязняющее) вещество – это химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду; загрязнение атмосферного воздуха – это поступление в атмосферный воздух или образование в нем вредных (загрязняющих) веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха. Согласно статье 28 Закона об охране воздуха за загрязнение окружающей природной среды выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и другие виды воздействия на него с физических и юридических лиц взимается плата в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пунктом 1 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632, установлено, что данный порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.). В соответствии с пунктом 1.4 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденных Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 26.01.1993 (зарегистрированы в Минюсте 24.03.1993 N 190), плата за загрязнение взимается с природопользователей, осуществляющих следующие виды воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, а также любое подземное размещение загрязняющих веществ; размещение отходов. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» (далее – приказ Ростехнадзора от 08.06.2006 № 557) определен срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, - не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал. Из указанных норм следует, что обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возложена на физических и юридических лиц, если в результате их деятельности происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, установленные в Законе об охране окружающей среды. Следовательно, уполномоченный орган, рассматривая дело об административном правонарушении по статье 8.41 КоАП РФ, должен установить, какие виды деятельности осуществляются физическими и юридическими лицами, какие объекты и как эксплуатируются этими лицами, связана ли их деятельность с воздействием на окружающую среду, если связана, то какой вид негативного воздействия осуществляется. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.12.2009 отсутствуют сведения об эксплуатируемых Войсковой частью объектах и деятельности заявителя, воздействующих на окружающую среду, не указано, в чем такое воздействие выражается и какие виды негативного воздействия имеют место. Кроме того, Прокурором не отражены суммы, подлежащие уплате ВЧ 41056, и периоды, в которых заявитель не исполнил обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду. Постановление от 01.02.2010 № 08-20/1-10 содержит сведения о том, что при эксплуатации Войсковой частью гаража, склада горюче-смазочных материалов, котельной осуществляются выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ. Но место расположения указанных объектов, время выбросов загрязняющих веществ, виды, концентрация, количество выбрасываемых веществ, их отрицательное воздействие на здоровье человека и окружающую среду в названном постановлении не указаны. Кроме того, в оспариваемо постановлении также нет данных о суммах, подлежащих уплате заявителем, и конкретных периодах, в которых ВЧ 41056 не исполнила обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду. При таких обстоятельствах событие и состав вменяемого Войсковой части административного правонарушения не могут считаться доказанными. Следовательно, заявитель привлечен к административной ответственности при отсутствии оснований для этого. В соответствии с частями 2, 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения. В случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя. В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов Российской Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 26.05.2010 по делу n А82-18189/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|