Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 19.05.2010 по делу n А29-12899/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 20 мая 2010 года Дело № А29-12899/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 19 мая 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 20 мая 2010 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Поляшовой Т.М., судей Тетервака А.В., Великоредчанина О.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Гагариновой О.В., при участии в судебном заседании представителя Министерства финансов Республики Коми Рочева Г.И. рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Министерства финансов Республики Коми и Управления Федерального казначейства по Республике Коми на решение Арбитражного суда Республики Коми от 03.03.2010 по делу № А29-12899/2009, принятое судом в составе судьи Изъюровой Т.Ф., по иску индивидуального предпринимателя Михайлова Алексея Владимировича к Министерству финансов Республики Коми, Управлению Федерального казначейства по Республике Коми, Министерству финансов Российской Федерации третьи лица: Финансовое управление Министерства финансов Республики Коми в Корткеросском районе, Агентство Республики Коми по социальному развитию, Управление социальной защиты населения Агентства Республики Коми по социальному развитию по Корткеросскому району, о взыскании убытков, установил:
индивидуальный предприниматель Михайлов Алексей Владимирович (далее - истец, ИП Михайлов) с учетом уточнения требований обратился в Арбитражный суд Республики Коми с иском к Министерству финансов Республики Коми (далее - Минфин РК), Министерству финансов Российской Федерации (далее - Минфин РФ) и Управлению Федерального казначейства по Республике Коми (далее – УФК по РК) о взыскании за счет казны Республики Коми – 180 262 руб. 45 коп., с казны Российской Федерации – 185 799 руб. 59 коп. убытков в виде расходов по перевозке пассажирским автомобильным транспортом граждан по социальным проездным билетам. Предъявленные требования истец основывал на нормах статей 15, 16, 393, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации. Определениями арбитражного суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Финансовое управление Министерства финансов Республики Коми в Корткеросском районе (далее - Финуправление), Агентство Республики Коми по социальному развитию (далее - Агентство), Управление социальной защиты населения Агентства Республики Коми по социальному развитию по Корткеросскому району (далее - Управление). Ответчик Минфин РК с исковыми требованиями не согласился и считает, что истец не представил доказательств, подтверждающих право на компенсацию оказанных льгот и размер заявленных к возмещению расходов. Минфин РФ, УФК по РК отзывов на иск не представили. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 03.03.2010 с Республики Коми в лице Министерства финансов Республики Коми за счет средств казны Республики Коми в пользу индивидуального предпринимателя Михайлова Алексея Владимировича взыскано 180 262 руб. 45 коп. убытков и 4 343 руб. 90 коп. в возмещение расходов по оплате государственной пошлины. С Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет средств казны Российской Федерации в пользу индивидуального предпринимателя Михайлова Алексея Владимировича 185 799 руб. 59 коп. убытков и 4471 руб. 34 коп. в возмещение расходов по оплате государственной пошлины. Минфин РК и УФК по РК с принятым решением суда не согласны, обратились во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобами, в которых просят решение Арбитражного суда Республики Коми от 03.03.2010 отменить. По мнению Минфина РК правовым основанием возмещения перевозчику его затрат по перевозке пассажиров является договор №14 от 08.02.2007. Истцом не были соблюдены условия указанного договора (отсутствие реестров пригородных и междугородных перевозок и отрывных талонов), что влечет отсутствие правовых оснований для удовлетворения заявленных требований. Указывает на необоснованное взыскание судом первой инстанции в пользу истца расходов по оплате государственной пошлины. По мнению УФК по РК размер предъявленных ко взысканию убытков является недоказанным. Кроме того, считает себя ненадлежащим ответчиком по делу. Просит принять по делу новый судебный акт, исключающий ответственность Российской Федерации и рассмотреть дело в отсутствие своего представителя. ИП Михайлов в отзыве на апелляционные жалобы считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Агентство в отзыве на апелляционные жалобы поддерживает доводы Минфина РК относительно отсутствия правовых оснований для удовлетворения заявленных требований. Просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя. Управление в отзыве на апелляционные жалобы считает, что истцом выполнены все условия договора №14 от 08.02.2007, связанные с порядком компенсации расходов. Просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя. В судебном заседании апелляционного суда представитель Минфина РК поддержал изложенную в апелляционной жалобе позицию. Другие лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей не явившихся лиц. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 08.02.2007 между Правительством Республики Коми, Администрацией Муниципального района «Корткеросский» и ИП Михайловым (перевозчик) подписан договор о совместной деятельности, направленной на обеспечение равной доступности транспортных услуг на пассажирском автомобильном транспорте (кроме такси) для отдельных категорий граждан, имеющих право на оказание мер государственной социальной поддержки на территории Республики Коми. Предметом договора является осуществление совместных действий по оказанию мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, финансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми. При этом государственная социальная поддержка оказывается посредством предоставления гражданам права проезда в автотранспорте перевозчика по месячным социальным проездным билетам. В разделе II договора предусмотрен порядок компенсации расходов перевозчику. Так, до 3 числа месяца, следующего за отчетным, перевозчик представляет в территориальные органы Агентства отрывные талоны пригородных и междугородних внутрирайонных социальных проездных билетов, изъятые у граждан. На основании предъявленных отрывных талонов территориальным органом Агентства составляется расчет суммы возмещения расходов перевозчика раздельно по федеральному и региональному списку на городских, пригородных и междугородних маршрутах, который производится в порядке, предусмотренном договором. Далее - территориальный орган Агентства до 7 числа месяца, следующего за отчетным, передает после согласования с территориальными органами Минфина РК в городах и районах расчет суммы возмещения расходов перевозчика для осуществления финансирования. Перечисление средств на компенсацию расходов перевозчика осуществляется с лицевого счета Агентства за счет перевозчика на основании заявок Агентства на оплату расходов, платежных документов (счета-фактуры, акты сверок) и расчета суммы возмещения расходов перевозчика в соответствии с поквартальной разбивкой годового объема бюджетного финансирования в пределах установленных Агентству лимитов бюджетных обязательств, но не выше суммы фактических расходов. Истец в сентябре - декабре 2007 года осуществлял перевозку граждан по социальным проездным билетам, в результате чего у него возникли расходы в сумме 185 799 руб. 59 коп., по списку льготников субъекта Российской Федерации – 180 262 руб. 45 коп. В связи с не возмещением расходов истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционных жалоб и отзывов на них, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 5 статьи 790 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организацией за счет средств соответствующего бюджета. Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 122-ФЗ) с 01.10.2005 отменены льготы по проезду отдельным категориям граждан. Вместе с тем Закон № 122-ФЗ предписал субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан. Согласно статьям 44 и 63 Закона № 122-ФЗ меры социальной защиты инвалидов и социальной поддержки ветеранов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2006 № 802 утверждены Правила предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление расходов на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории соответствующего субъекта Российской Федерации для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, которыми предусмотрено предоставление трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации при условии принятия в установленном порядке нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства субъектов Российской Федерации по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта для категории граждан, оказание мер социальной поддержки которых, относится к ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Приложением № 21 к Федеральному закону от 19.12.2006 № 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год» распределены субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление расходов на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории соответствующего субъекта Российской Федерации для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым, относится к ведению Российской Федерации, в том числе бюджету Республики Коми на эти цели выделено 22 919 900 руб. Постановлением Правительства Республики Коми от 29.12.2006 № 336 «Об обеспечении в 2007 году доступности транспортных услуг на пассажирском автомобильном транспорте (кроме такси) для отдельных категорий граждан, имеющих право на оказание мер государственной социальной поддержки, на территории Республики Коми» для некоторых категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки за счет средств федерального бюджета (в частности, инвалидов, включая инвалидов Великой Отечественной войны и боевых действий, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий), а также имеющих право на меры социальной поддержки за счет средств республиканского бюджета Республики Коми (в частности, ветеранов труда, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, лиц, работавших в тылу), предоставлено право на проезд по социальным проездным билетам. Постановлением Правительства Республики Коми от 29.12.2006 № 347 «О мерах по реализации закона Республики Коми «О республиканском бюджете Республики Коми на 2007 год» утверждены Правила финансирования в 2007 году из республиканского бюджета Республики Коми расходов по обеспечению равной доступности транспортных услуг на пассажирском железнодорожном транспорте, на пассажирском автомобильном транспорте (кроме такси), на пассажирском внутреннем водном транспорте для отдельных категорий граждан, имеющих право на оказание мер государственной социальной поддержки (далее - Правила). Согласно Правилам (разделу II пункта 1) финансирование указанных расходов производится Министерством финансов Республики Коми Агентству Республики Коми по социальному развитию на основании договоров о совместной деятельности, заключенных между Правительством Республики Коми, органами местного самоуправления и автотранспортными организациями или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перевозки пассажиров в соответствии с поквартальной разбивкой, предусмотренной сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми на 2007 год, в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств, но не выше суммы фактически произведенных автотранспортными организациями или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перевозки пассажиров на автомобильном транспорте (кроме такси), расходов, связанных с перевозкой граждан, имеющих право на оказание мер государственной социальной поддержки, согласно постановлению Правительства Республики Коми от 29.12.2006 № 336 «Об обеспечении в 2007 году доступности транспортных услуг на пассажирском автомобильном транспорте (кроме такси) для отдельных категорий граждан, имеющих право на оказание мер государственной социальной поддержки, на территории Республики Коми». В пункте 2 данного раздела Правил предусмотрено, что перечисление средств на финансирование указанных расходов производится с лицевого счета Агентства Республики Коми по социальному развитию, открытого в Министерстве финансов Республики Коми, на счета перевозчиков на основании заявок на оплату расходов и расчетов суммы возмещения указанных выше расходов перевозчика. Расчеты суммы возмещения Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 19.05.2010 по делу n А28-526/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|