Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 17.05.2010 по делу n А17-9358/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения,Удовлетворить ходатайство (заявление) (АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 18 мая 2010 года Дело № А17-9358/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 13 мая 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 18 мая 2010 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Караваевой А.В., судей Буториной Г.Г., Лысовой Т.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Братухиной Е.А. при участии в судебном заседании представителя заявителя – Горячкина В.А., действующего на основании доверенности от 03.12.2009, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Ивановский бройлер» на решение Арбитражного суда Ивановской области от 14.01.2010 по делу № А17-9358/2009, принятое судом в составе судьи Тимошкина К.А., по заявлению открытого акционерного общества «Ивановский бройлер» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской области об оспаривании постановления о назначении административного наказания, установил:
открытое акционерное общество «Ивановский бройлер» (далее – заявитель, общество, ОАО «Ивановский бройлер») обратилось с заявлением в Арбитражный суд Ивановской области к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской области (далее – ответчик, административный орган, Управление Росприроднадзора) об оспаривании постановления о назначении административного наказания от 12.11.2009 № 51/11 по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Ивановской области от 14.01.2010 ОАО «Ивановский бройлер» в удовлетворении заявленных требований отказано. Общество с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Ивановской области от 14.01.2010 отменить. По мнению ОАО «Ивановский бройлер», вывод суда первой инстанции об отсутствии у общества программы производственного контроля в области обращения с отходами не соответствует действительности. Кроме того, общество указывает, что постановление о вобуждении дела об административном правонарушении вынесено в отсутствие законного представителя ОАО «Ивановский бройлер», административный орган не представил доказательств надлежащего уведомления Управляющей организации общества о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.10.2009. Более подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. Управление Росприроднадзора в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Ответчик явку своих представителей в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Административный орган ходатайствовал о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своих представителей. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей ответчика. В судебном заседании в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 09 часов 00 минут 13.05.2010, о чем лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом. Законность решения Арбитражного суда Ивановской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в сентябре-октябре 2009 года Управлением Росприроднадзора совместно с Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой и ФГУ Ивановский филиал «Цлати» проводилась внеплановая проверка ОАО «Ивановский бройлер» по соблюдению природоохранного законодательства в области охраны окружающей среды. Проверка была проведена в связи с обращением жителей д.Юркино Ивановского района, в котором сообщалось о сливе ОАО «Ивановский бройлер» отходов вблизи д.Юркино. Проверкой было установлено, что трактора ОАО «Ивановский бройлер» осуществляли разливание жидких отходов с последующей их запашкой. В присутствии представителей общества, специалистами ФГУ «Цлати» были отобраны пробы отходов, вносимых в почву, из каждой бочки. Результаты анализов показали, что вносимые в почву отходы относятся к IV классу опасности. В ходе проверки выявлено, что у ОАО «Ивановский бройлер» отсутствует разрешительная документация по обращению с опасными отходами, а именно: лицензия на осуществление деятельности по обращению с отходами, не согласованы лимиты на размещение отходов, не организован производственный контроль в области обращения с отходами. Результаты проверки отражены в акте от 06.10.2009 (т.1 л.д.12-13). 26.10.2009 и.о. Ивановского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры вынес в отношении ОАО «Ивановский бройлер» постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. 12.11.2009 государственный инспектор Российской Федерации Гусев В.И. вынес постановление о назначении административного наказания по статье 8.2 КоАП РФ. Обществу назначено наказание в виде штрафа в сумме 100 000 рублей. Не согласившись с постановлением о привлечении к административной ответственности от 12.11.2009, ОАО «Ивановский бройлер» обратилось с заявлением в Арбитражный суд Ивановской области. Решением суда в удовлетворении требований общества отказано. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц или административное приостановление деятельности. Объективной стороной данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Экологические и санитарно-эпидемиологические требования при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами установлены Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ), Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ). В соответствии со статьей 1 Федерального закона № 89-ФЗ, обращение с отходами представляет собой деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Статьей 64 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль) проводится в целях обеспечения органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдения требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности. В Российской Федерации осуществляется государственный, производственный и общественный контроль в области охраны окружающей среды. В соответствии со статьей 67 Федерального закона № 7-ФЗ, производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды. Согласно статье 26 Федерального закона N 89-ФЗ, юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами. Судом первой инстанции установлено, заявителем не оспаривается, что деятельность ОАО «Ивановский бройлер» связана с обращением с отходами. Следовательно, на общество законом возложена обязанность по организации и осуществлению производственного контроля. Материалами дела подтверждается, что у ОАО «Ивановский бройлер» отсутствует программа производственного контроля в области обращения с отходами. Доказательств иного суду не представлено. Имеющаяся в материалах дела программа производственного контроля ОАО «Ивановский бройлер» п.Подвязновский на 2009 выполнена на один объект (одну промплощадку). В то же время, согласно представленным документам у ОАО «Ивановский бройлер» имеется четыре промплощадки. Программа производственного контроля в области обращения с отходами в отношении общества в целом заявителем не представлена. По мнению суда апелляционной инстанции, Арбитражный суд Ивановской области обоснованно указал, что представленная обществом программа организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий не является программой в области обращения с отходами. Таким образом, наличие указанной программы также не может быть признано надлежащим исполнением обществом обязанности по организации производственного контроля. Доказательства наличия у общества иных программ производственного контроля в материалах дела отсутствуют. При таких обстоятельствах Арбитражный суд Ивановской области сделал правильный вывод о нарушении ОАО «Ивановский бройлер» требований статьи 67 Федерального закона № 7-ФЗ, статьи 26 Федерального закона № 89-ФЗ. Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности исполнения предусмотренной законом обязанности, не установлено. Следовательно, вина общества в совершении административного правонарушения имеет место. Учитывая изложенное, апелляционный суд приходит к выводу о том, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ. Второй арбитражный апелляционный суд согласен с мнением суда первой инстанции о неправильной квалификации совершенного обществом деяния по статье 8.2 КоАП РФ, выразившегося в осуществлении деятельности по обращению с отходами I-IV класса опасности без соответствующей лицензии. На основании подпункта 74 пункта 1 статьи 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности подлежит лицензированию. Арбитражный суд Ивановской области правильно указал, что ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение обязательно, предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ. Соответствуют установленным обстоятельствам дела выводы суда первой инстанции о неправомерности привлечения ОАО «Ивановский бройлер» в административной ответственности за отсутствие согласованных лимитов на размещение отходов. Проекты нормативов образования и лимитов размещения отходов, а также заключения о согласовании данных проектов с Управлением по технологическому и экологическому надзору по Ивановской области содержатся в материалах дела. В апелляционной жалобе общество указывает, что административным органом не представлено доказательств надлежащего уведомления Управляющей организации о возбуждении дела об административном правонарушении, уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении административного дела в адрес общества не направлялось. Суд апелляционной инстанции не усматривает нарушений процедуры привлечения к административной ответственности в силу следующего. Как следует из материалов дела, Управление Росприроднадзора о времени и месте вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении известило ОАО «Ивановский бройлер» 23.10.2009 телефонограммой (т.2 л.д.30). В пункте 24.1 Постановления Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 судам разъяснено, что при решении арбитражным судом вопроса о том, имело ли место надлежащее извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении, следует учитывать, что КоАП РФ не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами, в частности путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно. Следовательно, извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том основании, что оно было осуществлено каким-либо иным способом (например, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи). На основании изложенного ненаправление извещения о времени и месте вынесения постановления о возбуждении дела в адрес ОАО «Ивановский бройлер» каким-либо иным способом при наличии установленного факта уведомления общества посредством телефонограммы, не свидетельствуют о ненадлежащем извещении заявителя о вынесении постановления. Несостоятельным является довод апелляционной жалобы об отсутствии надлежащего уведомления управляющей организации (ООО «ПРОДО Менеджмент»), которой переданы полномочия Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 17.05.2010 по делу n А82-559/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|