Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 13.05.2010 по делу n А17-8750/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения,Уменьшить размер госпошлины (ст.102 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 14 мая 2010 года Дело № А17-8750/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 12 мая 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 14 мая 2010 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Немчаниновой М.В., судей Черных Л.И., Лысовой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Калининым А.Ю., без участия представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу областного государственного образовательного учреждения начального профессионального образования профессионального лицея № 4 г.Шуя на решение Арбитражного суда Ивановской области от 10.02.2010 по делу № А17-8750/2009, принятое судом в составе судьи Голикова С.Н., по заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Ивановской области к областному государственному образовательному учреждению начального профессионального образования профессиональному лицею № 4 г.Шуя, третье лицо: Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Ивановской области, о взыскании 1 895 456 рублей 46 копеек, установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Ивановской области (далее – Инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к областному государственному образовательному учреждению начального профессионального образования профессиональному лицею № 4 г.Шуя (далее – Учреждение, налогоплательщик) о взыскании задолженности по земельному налогу в сумме 1 869 628 рублей, пени по земельному налогу в сумме 95 273 рубля и штрафных санкций в сумме 36 062 рубля 80 копеек. Решением Арбитражного суда Ивановской области от 10.02.2010 требования Инспекции удовлетворены. Учреждение не согласилось с принятым по делу судебным актом и обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Ивановской области от 10.02.2010 и принять новый судебный акт. Заявитель жалобы настаивает, что доказательства того, что сведения о кадастровой стоимости земельного участка были доведены до сведения образовательного учреждения в порядке, предусмотренном решением Шуйской Городской Думы третьего созыва от 28.09.2005 № 89 в срок до 1 марта 2009 года в материалах дела отсутствуют. По мнению налогоплательщика, судом первой инстанции не дана оценка тому факту, что выписка об увеличении кадастровой стоимости земельного участка была получена Учреждением только 12.05.2008. Учреждение указывает, что его имущество является собственностью Ивановской области, Учреждение финансируется в соответствии со сметой в пределах средств, доведенных бюджетных ассигнований департаменту образования Ивановской области на соответствующий год. Заявитель жалобы отмечает, что пунктами 1.10 и 4.9 устава Учреждения определено, что при недостаточности у Учреждения средств субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества. При этом налогоплательщик указывает, что ни представитель департамента управления имуществом Ивановской области, ни представитель департамента образования Ивановской области не были привлечены для участия в судебном процессе. Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу возразила против доводов налогоплательщика. Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Ивановской области отзыв на апелляционную жалобу не представило. Стороны, третье лицо явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон и третьего лица. Законность решения Арбитражного суда Ивановской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Инспекцией проведена камеральная проверка представленной Учреждением налоговой декларации по земельному налогу за 2008 год. В ходе проверки налоговый орган установил, что Учреждение в нарушении статьи 390, пункта 1 и пункта 3 статьи 391, пункта 1 статьи 394, статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 3 и пункта 5 Решения Шуйской городской Думы от 28.09.05 № 89 «Об установлении земельного налога» неверно определило налоговую базу (кадастровую стоимость земельного участка), ставку налога, в связи с чем, была неправильно рассчитана сумма налога, подлежащая уплате в бюджет. Результаты проверки отражены в акте от 27.04.2009 № 430. По результатам рассмотрения материалов камеральной проверки, возражений налогоплательщика заместителем начальника Инспекции принято решение от 02.06.2009 № 532 о привлечении Учреждения к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 36 062 рубля 80 копеек. Данным решением налогоплательщику предложено уплатить доначисленный земельный налог в сумме 1 869 628 рублей и пени по земельному налогу в сумме 95 273 рубля, а также уменьшить на исчисленный в завышенном размере земельный налог в сумме 66 488 рублей. Требование № 794 от 07.08.2009 об уплате доначисленного налога, пени и налоговых санкций в срок до 27.08.09, направленное в адрес Учреждения, не исполнено. В связи с этим на основании статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации Инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Учреждения земельного налога в сумме 1 869 628 рублей, пени в сумме 95 273 рублей и штрафа в сумме 36 062 рублей. Арбитражный суд Ивановской области удовлетворил требования налогового органа. При этом суд первой инстанции руководствовался пунктом 1 статьи 388, пунктом 1 статьи 390, пунктом 3 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации, Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316, пунктом 5 решения Шуйской городской Думы третьего созыва № 89 от 28.09.2005 и исходил из того, что на момент представления декларации по земельному налогу Учреждение располагало сведениями о кадастровой стоимости принадлежащего ему на праве постоянного (бессрочного) пользования земельного участка и имело возможность указать в налоговой декларации правильную кадастровую стоимость земельного участка, определить ставку налога в соответствии с решением Шуйской городской Думы третьего созыва № 89 от 28.09.2005. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. Согласно пункту 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Земельный налог на территории городского округа Шуя Ивановской области введен решением Шуйской городской Думы третьего созыва от 28.09.2005 № 89 «Об установлении земельного налога» с 01.01.2006. В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Кодекса плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. В статье 390 Кодекса установлено, что налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. В силу пункта 1 статьи 391 Кодекса налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики – юридические лица определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи (пункт 3 статьи 391 Кодекса). В статье 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу). В соответствии с пунктами 2, 3 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316, государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в 3 года. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (пункт 10 Правил). В силу пункта 14 статьи 396 Кодекса по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года. Порядок доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 № 52, в соответствии с которым территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости бесплатно предоставляют налогоплательщикам земельного налога, признаваемым таковыми в соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации, сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости». При этом до 1 марта 2008 года указанные сведения предоставляются в порядке, установленном статьей 22 Федерального закона «О государственном земельном кадастре». Сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет. Таким образом, налогоплательщики земельного налога обязаны самостоятельно исчислить подлежащий к уплате налог исходя из кадастровой стоимости земельного участка, которая определяется по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом и которая в целях исчисления земельного налога налогоплательщиками подлежит доведению до их сведения в порядке, определяемом органами местного самоуправления не позднее 1 марта этого года. В пункте 5 решения Шуйской городской Думы третьего созыва от 28.09.2005 № 89 также предусмотрено, что по результатам государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков комитетом по управлению имуществом администрации г.Шуи путем опубликования в газете «Шуйские известия» не позднее 1 марта указанного года. Кадастровая стоимость единицы земель поселений Ивановской области, определенная в результате проведения государственной кадастровой оценки земель для целей налогообложения и иных целей, установленных законодательством Российской Федерации, утверждена постановлением Администрации Ивановской области от 27.12.2002 № 133-па «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Ивановской области». Данное постановление опубликовано в издании «Собрание законодательства Ивановской области» 27.03.2003 специальный выпуск. В приложении № 1 к данному постановлению указана кадастровая стоимость на единицу площади (в рублях за 1 квадратный метр) земель города Шуи (37:28:). В частности, кадастровая стоимость на единицу площади земель учреждений и организаций народного образования в кадастровом квартале 37:28:01 01 01 составляет 135,04 рублей за 1 квадратный метр. В материалах дела отсутствуют сведения об иной государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов Ивановской области. Из материалов дела следует, судом первой инстанции установлено, что у Учреждения в постоянном (бессрочном) пользовании в 2008 году находился земельный участок с кадастровым номером 37:28:010101:0001 площадью 1 107 887 кв.м., расположенный по адресу: Ивановская область, г.Шуя, поселок Мельничное, Учебный городок (листы дела 52, 66). Данный земельный участок площадью 117,06га был закреплен за налогоплательщиком в бессрочное (постоянное) пользование постановлением Главы города Шуи Ивановской области от 22.03.1999 № 260. В данном постановлении определено, что в состав предоставленного земельного участка входят пашня, кормовые угодья, застроенные территории, земли лесного фонда, кустарник, водоемы, прочие земли (лист дела 65) Постановлением Главы города Шуя Ивановской области от 12.10.1999 № 887 и постановлением главы городского округа Шуя Ивановской области от 26.02.2006 № 259 у налогоплательщика были изъяты части земельного участка, его общая площадь составила 116,79 га (листы дела 67, 68). Территориальным отделом №7 Управления Роснедвижимости по Ивановской области в 2006 году был выдан Акт о кадастровой стоимости, в котором были применены различные показатели стоимости земли в зависимости от характера указанного целевого использования. Стоимость была определена и составила 47 129 940 рублей. В Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 13.05.2010 по делу n А82-16181/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|