Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 03.05.2010 по делу n А82-15548/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 04 мая 2010 года Дело № А82-15548/2009-45 Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сандалова В.Г., судей: Дьяконовой Т.М., Пуртовой Т.Е., при ведении протокола судебного заседания секретарем Русиновой А.И., без участия в судебном заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Глория» на решение Арбитражного суда Ярославской области от 02.02.2010 по делу № А82-15548/2009-45, принятое судом в составе судьи Гусевой Н.А., по иску Департамента социально-экономического развития города мэрии г.Ярославля к обществу с ограниченной ответственностью «Глория» о расторжении договора от 15.02.2008 № 0214/08-Р на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, установил:
Департамент социально-экономического развития города мэрии г.Ярославля (далее – Департамент, истец) обратился с иском в Арбитражный суд Ярославской области к обществу с ограниченной ответственностью «Глория» (далее – ООО «Глория», ответчик, общество, заявитель жалобы) о расторжении договора от 15.02.2008 № 0214/08-Р на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте № 2.117.2.0816 и обязании ООО «Глория» за счет собственных средств освободить территорию от рекламной конструкции, расположенной по адресу: ул.Дачная, съезд с моста при движении в Заволжский район и привести земельный участок в первоначальное состояние с выполнением благоустройства территории согласно пункту 2.2.13. договора. Исковые требования основаны на положениях статей 450, 452 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), пунктов 9, 10 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) и мотивированы тем, что рекламная конструкция размещена на городском рекламном месте без разрешения на ее установку. Решением Арбитражного суда Ярославской области от 02.02.2010 исковые требования Департамента удовлетворены. Судом расторгнут договор от 15.02.2008 № 0214/08-Р, заключенный между Департаментом и ООО «Глория» на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте № 2.117.2.0816. Суд обязал ООО «Глория» за счет собственных средств демонтировать рекламную конструкцию – транспарант-перетяжка на собственных опорах, размером 4 (1х10 кв.м), расположенную по адресу: ул.Дачная, съезд с моста при движении в Заволжский район и привести земельный участок в первоначальное состояние с выполнением благоустройства территории. Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение от 02.02.2010 отменить и вынести по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме. По мнению заявителя жалобы, решение суда первой инстанции незаконно, необоснованно и не соответствует фактическим обстоятельствам дела, судом нарушены нормы материального и процессуального права, имеющие значение для дела обстоятельства, которые суд считал установленными, не доказаны. Заявитель указывает, на письме истца, направленном ответчику с предложением о расторжении договора от 07.08.2009 № 2523/02-20, отметка о его получении ООО «Глория» отсутствует. Доказательств получения данного письма ООО «Глория» по почте в материалы дела истцом также не представлено. Почтовое уведомление, полагает заявитель, не свидетельствует о получении указанного предложения ООО «Глория», поскольку не содержит сведений о вложении отправления. Считает, что суд при вынесении решения в нарушение указанных норм материального и процессуального права не принял во внимание несоблюдение истцом досудебного порядка урегулирования спора. Как утверждает заявитель, поскольку договор от 15.02.2008 № 0214/08-Р на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте, заключенный между Департаментом и ООО «Глория», не содержит условия о том, что ООО «Глория» обязано получить разрешение на установку рекламной конструкции после его заключения, и не содержит также указание на срок, в течение которого ООО «Глория» обязано такое разрешение получить, следовательно, по мнению ответчика, не получение разрешения не может рассматриваться как нарушение условий договора. Тем более в отсутствие указания о каком-либо конкретном сроке получения разрешения после заключения договора и до настоящего момента ООО «Глория» может предпринимать действия, направленные на получение разрешения. Заявитель считает, что установка данной рекламной конструкции была произведена ООО «Глория» на основании разрешения, срок действия которого на момент рассмотрения настоящего дела истек, однако, это означает, что установка конструкции не была самовольной, а была осуществлена на основании разрешительной документации, выданной в соответствии с законодательством, действующим на момент такой установки. В связи с чем отсутствуют основания для расторжения договора, предусмотренные статьей 450 ГК РФ, а также пунктом 5.1. спорного договора, поскольку последним установлено, что договор может быть расторгнут Департаментом в случае нарушения рекламораспространителем обязательств, предусмотренных пунктами 2.2.4., 2.2.6., 2.2.7., 2.2.11., 3.3., 5.5. договора. В исковом заявлении указаний на нарушение ответчиком указанных пунктов договора не содержится, не представлено доказательств таких нарушений. Судом таких нарушений также не установлено. Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Истец отзыва на апелляционную жалобу не представил. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассматривается в отсутствие представителей сторон по имеющимся материалам. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, 15.02.2008 между Департаментом и ООО «Глория» (рекламораспространитель) подписан договор № 0214/08-Р на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте (л.д.-5-7), в соответствии с условиями которого Департамент определяет взаимоотношения сторон по вопросу установки и эксплуатации рекламной конструкции на городском рекламном месте № 117 в Заволжском районе г.Ярославля по адресу: ул.Дачная, съезд с моста при движении в Заволжский район, а рекламораспространитель приобретает право использовать указанное городское рекламное место для присоединения к нему рекламной конструкции и обязуется вносить плату за пользование городским рекламным местом: транспарант-перетяжка на собственных опорах, размером 4(1х10 кв.м). Срок действия договора стороны согласовали в разделе 7. договора с 15.02.2008 по 14.02.2013. В пунктах 2.2.2., 2.2.3., 2.2.7. договора рекламораспространитель обязывался эксплуатировать рекламную конструкцию и использовать городское рекламное место в строгом соответствии с разрешительной документацией и утвержденным проектом, а также разместить на рекламной конструкции маркировку с указанием в том числе номера разрешения на установку рекламной конструкции. Стороны предусмотрели, что настоящий договор может быть расторгнут в одностороннем порядке Департаментом в случае нарушения рекламораспространителем обязательств, предусмотренных пунктами 2.2.4., 2.2.6., 2.2.7., 2.2.11, 3.3., 5.5. настоящего договора, наступления обстоятельств, указанных в пункте 5.2. настоящего договора, о чем рекламораспространителю направляется соответствующее уведомление, а также по требованию Департамента рекламораспространитель обязывался демонтировать или перенести рекламную конструкцию, если такая необходимость связана с градостроительной деятельностью, строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, дорожным строительством, вопросами организации движения транспорта и другими условиями (пункты 5.1., 5.3. договора). Пунктом 5.2. договора установлено, что в случае нарушения пунктов 3.3., 5.5. договора, в случае установки рекламной конструкции не в соответствии с заявленным проектом, установки рекламной конструкции иного типа, аннулирования, признания недействительным или окончания срока действия разрешения на установку рекламной конструкции, рекламная конструкция в установленном порядке может быть демонтирована. В силу подпункта 2.2.13. договора при демонтаже рекламной конструкции рекламораспространитель обязан за свой счет привести место размещения рекламной конструкции в первоначальное состояние с выполнением благоустройства с использованием аналогичных материалов и технологий. 11.12.2008 ГИБДД УВД Ярославской области произведен осмотр рекламной конструкции, и установлено, что рекламная конструкция не соответствует требованиям нормативных актов по безопасности движения п.6.1.,6.6. ГОСТ Р 52044-2003, о чем составлен акт обследования рекламной конструкции № 2.117.2.0816 (л.д.-24). 18.12.2008 распоряжением № 127 заместителя мэра - директора Департамента ООО «Глория» отказано в выдаче разрешения на установку спорной рекламной конструкции (л.д.-21-22). 07.08.2009 Департаментом в адрес ответчика направлено предложение № 2523/02-20 о расторжении договора от 15.02.2008 № 0214/08-Р и демонтаже рекламной конструкции (л.д.-19). Предложение ответчиком получено 12.08.2009, о чем свидетельствует копия почтового уведомления (л.д.-20). Уведомление о расторжении договора оставлено ответчиком без ответа и удовлетворения. Согласно акту обследования от 28.01.2010 рекламной конструкции на городском рекламном месте 2.117.2.0816 (л.д.-42-43) демонтаж указанной рекламной конструкции не произведен. Отказ демонтировать рекламную конструкцию в добровольном порядке послужил причиной обращения истца с настоящим иском в Арбитражный суд Ярославской области. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. Требования к распространению наружной рекламы, посредством использования рекламных конструкций, в частности, щитов, установлены в статье 19 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Согласно пункту 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. В пункте 9 статьи 19 названного Закона предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. В соответствии с пунктом 26.1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе» отнесена к вопросам местного значения городского округа. Разрешение на установку рекламной конструкции выдается на основании заявления собственника соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции, к которому прилагаются данные о заявителе и подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5-7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества (пункт 11 статьи 19 Закона о рекламе). На основании пункта 5 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Таким образом, распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций возможно лишь при наличии разрешения на установку средств наружной рекламы, выдаваемого на основании заявления собственника органом местного самоуправления. Порядок распространения наружной рекламы на территории г.Ярославля, а также оформление разрешительной документации на нее определяется Порядком организации деятельности по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций на территории г.Ярославля, утвержденным постановлением мэра г.Ярославля от 05.09.2006 № 3190 (в редакции постановления мэра от 07.04.2009 № 901), где в пункте 3 указано, что для получения разрешения на установку рекламной конструкции собственник или иной указанный в частях 5-7 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» законный владелец недвижимого имущества, к которому будет присоединена рекламная конструкция, либо владелец рекламной конструкции обращается в муниципальное учреждение «Агентство по рекламе и праздничному оформлению города» города Ярославля с заявлением по форме, установленной приложением 1 к Порядку, с приложением пакета документов согласно пункту 4 данного Порядка. Агентство осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в учреждение. Согласование установки рекламных конструкций осуществляется с Департаментом культуры Ярославской области при установке рекламных конструкций на объектах, Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 04.05.2010 по делу n А17-9302/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|