Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 03.05.2010 по делу n А82-5010/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 04 мая 2010 года Дело № А82-5010/2009-27 Резолютивная часть постановления объявлена 27 апреля 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 04 мая 2010 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Немчаниновой М.В., судей Черных Л.И., Перминовой Г.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Калининым А.Ю., при участии в судебном заседании: представителя заинтересованного лица Лапшина А.В. по доверенности от 11.01.2010, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Клуб «Парково» на решение Арбитражного суда Ярославской области от 15.02.2010 по делу № А82-5010/2009-27, принятое судом в составе судьи Розовой Н.А., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Клуб «Парково» к инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г.Ярославля, о признании частично недействительным решения от 30.01.2009, установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Клуб «Парково» (далее – ООО «Клуб «Парково», Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г.Ярославля (далее – Инспекция, налоговый орган) от 30.01.2009 № 2 в части взыскания единого налога при применении упрощенной системы налогообложения в сумме 144 850 рублей, приходящихся на эту сумму штрафа за неуплату налога и пеней, а также в части взыскания штрафа по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 3 550 рублей. Решением Арбитражного суда Ярославской области от 15.02.2010 требования Общества удовлетворены частично. Решение Инспекции от 30.01.2009 № 2 признано недействительным в части взыскания штрафа за неуплату единого налога при применении упрощенной системы налогообложения, превышающего 43 033 рублей, а также в части взыскания штрафа в сумме 3 550 рублей за непредставление документов налоговому органу. В удовлетворении остальной части требований отказано. Общество частично не согласилось с принятым судебным актом и обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Ярославской области от 15.02.2010 в части отказа в удовлетворении его требований и принять по делу новый судебный акт. Заявитель жалобы не отрицает, что в декабре 2006 года им оказывались услуги бильярда и боулинга ООО «Интермаш» в связи с проведением корпоративного новогоднего мероприятия, считает, что доход от данных услуг должен облагаться единым налогом по упрощенной системе налогообложения. По мнению налогоплательщика, данный факт не свидетельствует о том, что данные услуги оказывались систематически. Общество считает, что налоговый орган не представил доказательств того, что ККМ № 5500 и № 5498 использовались для оказания услуг боулинга и бильярда, поэтому полагает, что факт получения выручки от оказания услуг бильярда и боулинга основан исключительно на предположениях налогового органа. По мнению налогоплательщика, показания Донского О.Е. не подтверждают оказания услуг боулинга и бильярда. Общество полагает, что рекламные объявления и вывески не могут быть использованы как доказательства, поскольку налоговый орган не представил доказательств того, в каком порядке они были получены. Налогоплательщик не согласен с выводом суда первой инстанции о получении Обществом необоснованной налоговой выгоды, со ссылкой на то, что не обусловлено разумными экономическими целями установка Рожновым А.А. дорогостоящего оборудования бильярда и боулинга для использования лишь в личных целях без получения какого-либо дохода. Общество полагает, что данное обстоятельство не может свидетельствовать о получении необоснованной налоговой выгоды, поскольку суд не призван проверять экономическую целесообразность решений субъектов предпринимательской деятельности. Также Общество указывает, что Инспекция при принятии решения о доначислении единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, должна была произвести зачет сумм уплаченного единого налога на вмененный доход в счет доначисленного единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в рамках бюджета одного уровня. Кроме того, налогоплательщик считает, что Инспекцией должен был быть уменьшен единый налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с заработной платы сотрудников. Общество отмечет, что судом уменьшена сумма штрафов, приходящаяся на недоимку по уточненным декларациям. Подробно доводы заявителя жалобы изложены в апелляционной жалобе. В судебном заседании представитель Инспекции и в отзыве на апелляционную жалобу возразил против доводов апелляционной жалобы. Общество явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей Общества. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Инспекцией проведена выездная налоговая проверка ООО «Клуб «Парково» по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты всех налогов и сборов за период с 23.01.2006 по 31.12.2007. В ходе проверки установлено, что налогоплательщик необоснованно применял систему налогообложения единый налог на вмененный доход к услугам бара, поскольку площадь зала обслуживания посетителей бара превышала 150 кв.м. Доходы от указанного вида деятельности подлежат обложению единым налогом, уплачиваемым в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Результаты проверки отражены в акт от 04.12.2008 № 12. По результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки заместителем начальника Инспекции принято решение от 30.01.2009 № 2 о привлечении Общества к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в виде штрафа в сумме 47 487 рублей, пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 3 550 рублей. Указанным решением налогоплательщику предложено уплатить штрафы, доначисленные единый налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в сумме 200 166 рублей, пени в сумме 46 009 рублей. Решением Управления Федеральной налоговой службы по Ярославской области от 16.04.2009 № 158 решение Инспекции от 30.01.2009 оставлено без изменения. Частично не согласившись с решением Инспекции, Общество обжаловало его в арбитражный суд. Арбитражный суд Ярославской области удовлетворил требования налогоплательщика частично. Отказывая Обществу в удовлетворении требований, суд первой инстанции руководствовался пунктом 1, подпунктом 8 пункта 2 статьи 346.26, статьей 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации, подпунктом 8 пункта 1 Решения Муниципалитета г.Ярославля от 08.11.2005 № 147 «О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности», «Общероссийским классификатором оказания услуг населению» ОК 002-93, утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 № 163, письмом Минфина Российской Федерации от 31.08.2006 № 03-11-04/3/399, постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 12 октября 2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» и исходил из доказанности вывода инспекции о необоснованном налогообложении единым налогом на вмененный доход услуг бара, поскольку услуги бильярда следует относить к услугам общественного питания, оказываемым на площади свыше 150 кв.м, то есть к деятельности, не облагаемой единым налогом на вмененный доход. Руководствуясь подпунктом 4 пункта 1 статьи 81, статьями 112, 114 Налогового кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции снизил размер штрафа, подлежащего уплате по уточненным налоговым декларациям, до 3 000 рублей. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя Инспекции, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с пунктом 1 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (в действовавшей в проверяемом периоде редакции) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается настоящим Кодексом, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с общей системой налогообложения и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Согласно подпункту 8 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении деятельности по оказанию услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания (за исключением оказания услуг общественного питания учреждениями образования, здравоохранения и социального обеспечения) с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания. Для целей настоящей главы оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется. В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 Решения Муниципалитета г.Ярославля от 08.11.2005 № 147 «О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» с 01.01.2006 на территории г.Ярославля введена система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в отношении оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту общественного питания. Согласно статьи 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации услуги общественного питания - услуги по изготовлению кулинарной продукции и (или) кондитерских изделий, созданию условий для потребления и (или) реализации готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также по проведению досуга. К услугам общественного питания не относятся услуги по производству и реализации подакцизных товаров, указанных в подпунктах 3 и 4 пункта 1 статьи 181 Кодекса. Объект организации общественного питания, имеющий зал обслуживания посетителей, - здание (его часть) или строение, предназначенное для оказания услуг общественного питания, имеющее специально оборудованное помещение (открытую площадку) для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также для проведения досуга. К данной категории объектов организации общественного питания относятся рестораны, бары, кафе, столовые, закусочные. Площадь зала обслуживания посетителей - площадь специально оборудованных помещений (открытых площадок) объекта организации общественного питания, предназначенных для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также для проведения досуга, определяемая на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов. В целях главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации к инвентаризационным и правоустанавливающим документам относятся любые имеющиеся у организации или индивидуального предпринимателя документы на объект стационарной торговой сети (организации общественного питания), содержащие необходимую информацию о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений такого объекта, а также информацию, подтверждающую право пользования данным объектом (договор купли-продажи нежилого помещения, технический паспорт на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации, договор аренды (субаренды) нежилого помещения или его части (частей), разрешение на право обслуживания посетителей на открытой площадке и другие документы). «Общероссийским классификатором оказания услуг населению» ОК 002-93, утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 № 163, установлено, что к услугам общественного питания (122000) относятся услуги по организации досуга (122500), в том числе предоставление настольных игр, игровых автоматов, бильярда (122503). Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что услуги по предоставлению бильярда при оказании услуг общественного питания следует относить к услугам общественного питания в том случае, если они оказываются в помещениях, конструктивно не обособленных от зала обслуживания посетителей. Из материалов дела, судом первой инстанции установлено, что согласно договорам аренды от 23.01.2006 № 0106/1 и от 12.02.2007 № 0106/2-07, заключенным между индивидуальным предпринимателем Рожновым А.А. (арендодатель) и ООО «Клуб «Парково» (арендатор) Обществом арендованы нежилые помещения спортивно-развлекательного комплекса, расположенного по адресу: г.Ярославль, ул.Боровая, д.14, общей площадью 1 296 кв.м. В приложении № 2 к договору аренды от 12.02.2007 № 0106/2-07 определено, что в перечень помещений, передаваемых по договору аренды, входит 50 кв.м. из 556,9 кв.м. на 2 этаже (листы дела 42-45, 110-113 том 1). При этом из указанных договоров аренды, приложений к ним не видно, в какой части помещения второго этажа налогоплательщику выделены 50 кв.м. Из технического Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 03.05.2010 по делу n А28-16773/2009. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|