Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 27.04.2010 по делу n А17-542/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 28 апреля 2010 года Дело № А17-542/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 27 апреля 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 28 апреля 2010 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лысовой Т.В., судей Караваевой А.В., Перминовой Г.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Буйских Э.Н., без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев апелляционную жалобу Управления Государственного пожарного надзора Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ивановской области на решение Арбитражного суда Ивановской области от 03.03.2010 по делу № А17-542/2010, принятое судом в составе судьи Тимошкина К.А., по заявлению главного государственного инспектора Ивановской области по пожарному надзору к обществу с ограниченной ответственностью «КС-2» о привлечении к административной ответственности,
установил:
начальник Управления Государственного пожарного надзора Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ивановской области (далее – заявитель, Управление, УГПН ГУ МЧС России по Ивановской области) обратился в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «КС-2» (далее – ответчик, Общество, ООО «КС-2») к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением суда первой инстанции от 03.03.2010 в удовлетворении заявленного требования отказано. Не согласившись с вынесенным решением, Управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, заявление о привлечении к административной ответственности удовлетворить. Заявитель полагает, что в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении в отношении ООО «КС-2» может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, поскольку Общество предоставляло услуги (выполняло работы) для муниципальных нужд (по муниципальному контракту). Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Общество письменный отзыв на апелляционную жалобу не представило. Ответчик сообщил об устранении следующих недостатков, допущенных при монтаже автоматической системы пожарной сигнализации: звуковые оповещатели «Column Speaker CS-411», используемые в СОУЭ, заменены на звуковые оповещатели «Соната-3-Л», сертифицированные в области пожарной безопасности; уровень звука оповещателей «Соната-3-Л» на расстоянии 3м от них при проведенных замерах составляет не менее 75 дБА; уровень звука, обеспечиваемый оповещателем «Соната-3-Л», в помещении кабинета № 4 на первом этаже здания гимназии не менее чем на 15 дБА выше допустимого уровня звука постоянного шума. Монтаж соединительных линий АПС и СОУЭ выполнен кабелем марки КСПВ в соответствии с рабочим проектом 2/04-09-АПС, выполненным ООО «Верхняя Волга» и прошедшим госэкспертизу проектов МЧС России вход. № 8.08.2009. СОУЭ в крыле старшей школы муниципального общеобразовательного учреждения гимназия № 36 (далее – МОУ гимназия № 36) на всех трех этажах, актовом зале, малом спортивном зале на втором этаже и столовой была выведена из рабочего состояния по вине заказчика. Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Управление ходатайствовало о рассмотрении дела без его участия. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Ивановской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО «КС-2» имеет лицензию от 25.04.2007 № 2/19403 на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Срок действия лицензии установлен до 25.04.2012. На основании распоряжения от 25.01.2010 № 3 Управлением с 25.01.2010 по 04.02.2010 проведена внеплановая документарная проверка Общества с целью принятия мер по рапорту заместителя начальника отдела организации УГПН ГУ МЧС России по Ивановской области, в котором содержится информация о том, что Общество выполнило монтаж системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией (далее – АПС и СОУЭ) в здании МОУ гимназия № 36 по адресу: г. Иваново, ул. генерала Хлебникова, д. 32, с нарушением требований части 1 статьи 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Закон № 123-ФЗ), пункта 4.3 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений». Проверкой установлено, что в ходе проведения работ по монтажу АПС и СОУЭ в здании МОУ гимназия № 36 Общество допустило ряд нарушений лицензионных условий и требований, а именно: звуковые оповещатели «Column Speaker CS-411», используемые в СОУЭ, не сертифицированы в области пожарной безопасности; уровень звука оповещателей «Column Speaker CS-411» на расстоянии 3м от указанных оповещателей в коридоре столовой и коридоре начальной школы на 2 этаже при проведенных замерах составляет менее 75дБА; уровень звука оповещателя «Column Speaker CS-411» в помещении кабинета № 4 на первом этаже МОУ гимназия № 36 меньше уровня постоянного шума в этом помещении; при монтаже соединительных линий АПС и СОУЭ была допущена прокладка несертифицированного в области пожарной безопасности кабеля марки КСПВ; СОУЭ в крыле старшей школы МОУ гимназия № 36 на всех трех этажах, также как и звуковые оповещатели «Column Speaker CS-411» в актовом зале, в малом спортивном зале на втором этаже и столовой, находятся в нерабочем состоянии. Своими действиями ответчик нарушил требования положений части 2 статьи 146 Закона № 123-ФЗ, пунктов 3, 98 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 № 313 (далее – ППБ 01-03), пунктов 3.14, 3.15 Норм пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях», утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 20.06.2003 № 323 (далее – НПБ 104-03). Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от 04.02.2010 № 3. 04.02.2010 по фактам нарушения лицензионных требований и условий начальником УГПН ГУ МЧС России по Ивановской области в отношении ООО «КС-2» и в присутствии его законного представителя директора Спиридонова А.В. составлен протокол № 6 об административном правонарушении в области пожарной безопасности, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. В связи с этим Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с грубыми нарушениями лицензионных требований и условий. Отказывая в удовлетворении данного требования, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях ответчика признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, но вместе с тем, счел, что на момент рассмотрения дела в суде истек срок для привлечения лица к административной ответственности истек, который в данном случае должен исчисляться с даты совершения административного правонарушения, совпадающей с датой подписания актов о приемке выполненных работ. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из следующего. Часть 4 статьи 14.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). В примечании к названной статье указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 128-ФЗ) лицензия представляет собой специальное разрешение, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. В силу подпункта 39 пункта 1 статьи 17 Закона № 128-ФЗ производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию. Лицензионные требования и условия для вышеуказанной деятельности определены в пункте 4 Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2006 № 625 (далее – Положение). Согласно подпункту «г» пункта 4 Положения лицензиат обязан выполнять требования в области лицензируемой деятельности, установленные нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О пожарной безопасности». Статья 20 указанного закона относит к нормативным документам по пожарной безопасности стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. К таким документам в частности относятся НПБ 104-03 и ППБ 01-03. Звуковые сигналы СОУЭ должны обеспечивать общий уровень звука, уровень звука постоянного шума вместе со всеми сигналами, производимыми оповещателями, не менее 75 дБА на расстоянии 3 м от оповещателя, но не более 120 дБА в любой точке защищаемого помещения (пункт 3.14 НПБ 104-03). В соответствии с пунктом 3.15 НПБ 104-03 для обеспечения четкой слышимости звуковые сигналы СОУЭ должны обеспечивать уровень звука не менее чем на 15 дБА выше допустимого уровня звука постоянного шума в защищаемом помещении. Согласно таблице 2 Санитарных норм СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» для образовательных помещений уровень звука постоянного шума составляет 50дБА. В силу пункта 98 ППБ 01-03 установки пожарной автоматики должны находиться в исправном состоянии и постоянной готовности, соответствовать проектной документации. Несоответствие уровня звука оповещателей «Column Speaker CS-411» установленной норме в коридоре столовой и коридоре начальной школы на 2 этаже, нахождение СОУЭ в крыле старшей школы МОУ гимназия № 36 на всех трех этажах, звуковых оповещателей «Column Speaker CS-411» в актовом зале, в малом спортивном зале на втором этаже и столовой в нерабочем состоянии, а также то, что уровень звука оповещателя «Column Speaker CS-411» в помещении кабинета № 4 на первом этаже гимназии меньше уровня постоянного шума в этом помещении подтверждается протоколом проверки уровня звукового сигнала оповещателей системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре от 20.01.2010 (л.д. 35), рапортом заместителя начальника ООГПН УГПН ГУ МЧС России по Ивановской области (л.д. 7-8), актом проверки от 04.02.2010 № 3 (л.д. 52 - 53), протоколом об административном правонарушении в области пожарной безопасности от 04.02.2010 № 6 (л.д. 54 – 55). В соответствии с подпунктом «д» пункта 4 Положения лицензиат при осуществлении лицензируемой деятельности обязан применять только такую продукцию, соответствие которой нормативным требованиям подтверждено декларацией о соответствии или сертификатом соответствия. Представление ответчиком уведомления ООО «Луис+» и сертификата пожарной безопасности № ССПБ.СN.ОП066.А00097 не подтверждает использование сертифицированного товара, а именно: сертифицированных оповещателей, поскольку указанный сертификат распространяет свое действие только на указанную в нем партию продукции. Доказательств того, что использованные при монтаже СОУЭ звуковые оповещатели относятся к этой партии, в материалы дела не представлено. В соответствии с пунктом 5 Положения грубыми нарушениями лицензионных требований и условий являются нарушения требований подпунктов «а», «г» и «д» пункта 4 настоящего Положения. Следовательно, в действиях ООО «КС-2» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Обстоятельства, создающие непреодолимые препятствия для исполнения ответчиком лицензионных требований и условий при производстве работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, не установлены. В то же время материалами дела не подтверждается, что при монтаже соединительных линий АПС и СОУЭ была допущена прокладка несертифицированного в области пожарной безопасности кабеля марки КСПВ. Однако, данный факт не повлиял на правильность вывода суда первой инстанции о наличии в действиях ответчика признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Вместе с тем арбитражный суд первой инстанции посчитал, что на момент принятия решения истекли сроки для привлечения Общества к ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ. Суд апелляционной инстанции считает, что данный вывод является неверным в силу следующего. В части 1 статьи 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 27.04.2010 по делу n А31-581/2009. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|