Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 27.04.2010 по делу n А31-9832/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 28 апреля 2010 года Дело № А31-9832/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 27 апреля 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 28 апреля 2010 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Лысовой Т.В., судей Караваевой А.В., Перминовой Г.Г.,при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Метелевой Е.А., при участии в судебном заседании представителя заявителя Луукконен Т.А. по доверенности от 15.04.2010, рассмотрев апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Костромской мукомольный завод» на решение Арбитражного суда Костромской области от 03.03.2010 по делу № А31-9832/2009, принятое судом в составе судьи Зиновьева А.В., по заявлению закрытого акционерного общества «Костромской мукомольный завод» к администрации города Костромы в лице Управления градостроительства и архитектуры, о признании бездействия незаконным,
установил:
закрытое акционерное общество «Костромской мукомольный завод» (далее – заявитель, Общество, ЗАО «Костромской мукомольный завод») обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании незаконным бездействия администрации города Костромы в лице Управления градостроительства и архитектуры (далее – ответчик, Администрация), выразившегося в непредставлении градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: г. Кострома, ул. Нижняя Дебря, 32. Решением суда первой инстанции от 03.03.2010 в удовлетворении данного требования отказано. Не согласившись с вынесенным решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение от 03.03.2010 отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований ЗАО «Костромской мукомольный завод». В обоснование апелляционной жалобы Общество указывает на то, что оно обращалось в Администрацию за изменением разрешенного использования земельного участка. В течение 30 дней отказа в удовлетворении данного ходатайства не последовало, поэтому согласно Федеральному закону от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (далее – Закон № 191-ФЗ) использование земельного участка считается согласованным по умолчанию. Также заявитель полагает необоснованным вывод суда о необходимости объединения земельных участков, расположенных по адресам: г. Кострома, ул. Нижняя Дебря, 32, и ул. Лесная, 11, поскольку ЗАО «Костромской мукомольный завод» является правообладателем обоих участков и в порядке статей 40, 41 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) имеет право строить на них. Закон не предусматривает обязательного объединения земельных участков, принадлежащих одному лицу на праве аренды, для строительства на них одного многоквартирного дома. Так главой IV Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка, утвержденной приказом Минрегиона РФ от 11.08.2006 № 93 (далее – Инструкция), предусмотрено разграничение или объединение земельных участков для выдачи градостроительного плана. Все дополнительные документы, необходимые для выдачи градостроительного плана, были направлены в Администрацию письмом от 15.10.2009 исх.№ 392. Ответчик отзыв на апелляционную жалобу не представил, явку своих представителей в апелляционный суд не обеспечил, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей ответчика. Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ЗАО «Костромской мукомольный завод» является собственником жилого дома № 32 с четырьмя пристройками по ул. Нижняя Дебря г. Костромы. На основании договора от 13.08.2009 № К.1633.1 занятый зданием земельный участок площадью 725,55 кв.м. передан Обществу в аренду на 11 месяцев. Соседний с ним земельный участок по адресу: г. Кострома, ул. Лесная, 11, также принадлежит заявителю на праве аренды (договор аренды от 28.02.2003 № 2.1845.1/77, дополнительные соглашения № 2.1845.1/3, № 2.1845.1/5). На данном участке ЗАО «Костромской мукомольный завод» на основании разрешения на строительство № RU 44328000-177 ведет строительство объекта «Комплекс зданий общественно-делового центра по ул. Лесной, 11, в г. Костроме. Жилой дом № 12а (по ГП) со встроенной подземной автостоянкой». Кроме того, им планируется снос старого дома по ул. Нижняя Дебря, 32, и строительство жилого дома № 12 (по ГП), который будет располагаться на участке по ул. Лесная, 11, и частично на участке по ул. Нижняя Дебря, 32. Для получения разрешения на строительство дома № 12 (по ГП) Общество 16.09.2009 обратилось в Администрацию с заявлением о получении градостроительного плана земельного участка по адресу: г. Кострома, ул. Нижняя Дебря, 32. Письмом от 08.10.2009 № 1-11/2844 Управление градостроительства и архитектуры Администрации сообщило о том, что заявление не может быть рассмотрено в связи с непредставлением справки о данных технического учета и материалов инвентаризации земельного участка и расположенных на нем строений, проведенной в период, не превышающий 1 года до момента обращения с заявлением о выдаче градостроительного плана; технических условий на подключение проектируемого в границах земельного участка объекта к сетям инженерно-технического обеспечения; заключения органа, уполномоченного в области государственной охраны объектов культурного наследия, на проектирование объекта капитального строительства на участке по ул. Нижняя Дебря, 32. 15.10.2009 Обществом в адрес Администрации направлен пакет дополнительных документов, после рассмотрения которых ответчик в письме от 19.11.2009 № 1-11/3147 сообщил заявителю, что представленный им технический паспорт на домовладение № 32 по ул. Нижняя Дебря содержит неполные данные для внесения в раздел 4 градостроительного плана земельного участка. Технические условия на подключение к инженерно-техническим сетям относятся к объектам общественно-делового центра, торговых и жилых зданий по ул. Лесной, 11, а не к объекту, размещаемому в границах участка по адресу: г. Кострома, ул. Нижняя Дебря, 32. Также до заявителя повторно доведена информация о документах, необходимых для представления подготовки испрашиваемого градостроительного плана. Считая, что невыдача Администрацией градостроительного плана земельного участка противоречит закону и создает препятствия в осуществлении предпринимательской деятельности по строительству жилого дома, ЗАО «Костромской мукомольный завод» оспорило указанное бездействие в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении требований Общества, суд первой инстанции исходил из того, что проектирование и строительство капитального объекта должно осуществляться в границах принадлежащего застройщику земельного участка и не может осуществляться на двух смежных участках по ул. Лесная, 11, и ул. Нижняя Дебря, 32. Указанные земельные участки имеют разное целевое назначение, строительство жилого дома на них не предусмотрено. Один из участок (ул. Лесная, 11) находится муниципальной собственности, второй (ул. Нижняя Дебря, 32) – в областной собственности. Нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) предполагают выдачу градостроительного плана на один земельный участок, следовательно, заявителю необходимо предварительно провести процедуру объединения земельных участков и для объединенного участка определить один вид разрешенного использования – для строительства. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения Арбитражного суда Костромской области от 03.03.2010 исходя из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными действий государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемое действие не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц рассматриваются и арбитражными судами, и судами общей юрисдикции, что предопределяет единство критериев для определения понятия «бездействие». Согласно пункту 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). В соответствии с частью 7 статьи 51, частью 3 статьи 55 ГрК РФ наличие градостроительного плана на земельный участок, на котором предполагается возведение объекта капитального строительства, является документом, необходимым для получения разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Отсутствие указанного документа влечет отказ в выдаче соответствующих разрешений. На основании градостроительного плана готовится проектная документация (часть 6 статьи 48 ГрК РФ). Статья 44 ГрК РФ предусматривает, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам. Он может быть изготовлен в форме отдельного документа либо в составе проекта межевания территории. Содержание градостроительного плана земельного участка подробно изложено в части 3 статьи 44 ГрК РФ. Форма градостроительного плана земельного участка утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2005 № 840, Инструкция о порядке заполнения данной формы - приказом Минрегиона РФ от 11.08.2006 № 93. Согласно части 17 статьи 46 ГрК РФ заявления физических или юридических лиц о выдаче градостроительного плана земельного участка рассматриваются органом местного самоуправления без проведения процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи (публичные слушания, публикация соответствующих решений в средствах массовой информации, размещение на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет»). В течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения орган местного самоуправления осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. В силу части 4 статьи 3 ГрК РФ по вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Кодексу. В развитие данной нормы постановлением главы города Костромы от 21.05.2007 № 1116 утвержден Порядок оформления документации на осуществление строительных изменений недвижимости на территории города Костромы (далее – Порядок). В соответствии с пунктами 1.5, 2.1 Порядка подготовка градостроительных планов земельных участков в границах г. Костромы осуществляется совместно отраслевыми (функциональными) органами Администрации, уполномоченными в области архитектуры и градостроительства и в области управления городскими землями и муниципальным имуществом с учетом требований, установленных законодательством в области государственной охраны объектов культурного наследия. Градостроительный план утверждается главой г. Костромы, выдается отраслевым (функциональным) органом Администрации, уполномоченным в области архитектуры и градостроительства. Подготовка градостроительного плана осуществляется на основании заявления заинтересованного лица и приложенных к нему документов, поименованных в пункте 2.2 Порядка, а именно: 1) откорректированного топографического плана земельного участка в масштабе 1:500; 2) справки о данных технического учета и материалов технической инвентаризации земельного участка и расположенных на нем строений, сооружений, проведенной в период, не превышающей одного года до момента обращения с заявлением о выдаче градостроительного плана (при наличии указанных строений, сооружений); 3) копии правоустанавливающего документа на земельный участок; 4) кадастрового плана земельного участка (при наличии); 5) технических условий подключения проектируемого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения; 6) копии свидетельства о регистрации юридического лица; 7) копии свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации; 8) копии паспорта физического лица; 9) предпроектных проработок (при наличии); 10) заключения органа, уполномоченного в области государственной охраны объектов культурного наследия в случае, если строительные изменения недвижимости предполагается осуществлять применительно к объектам недвижимости, которые в соответствии с действующим законодательством являются объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры), выявленными объектами культурного наследия. Материалами дела подтверждается, что Управление градостроительства и архитектуры Администрации в письмах от 08.10.2009, 19.11.2009 (т. 1 л.д. 139 - 140, 144) уведомило ЗАО «Костромской мукомольный завод» о невозможности подготовки градостроительного плана до представления всех необходимых для этого документов в полном объеме. Отсутствие технических условий на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения проектируемого объекта - жилого дома № 12 (по ГП), заключения органа, уполномоченного в области государственной охраны объектов культурного наследия, на проектирование этого объекта в границах земельного участка по ул. Нижняя Дебря, 32, Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 27.04.2010 по делу n А29-1382/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|