Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 15.04.2010 по делу n А28-19780/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 16 апреля 2010 года Дело № А28-19780/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 14 апреля 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 16 апреля 2010 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Перминовой Г.Г., судей Буториной Г.Г., Караваевой А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Буйских Э.Н., при участии в судебном заседании: представителей заявителя Сорокина А.Н., действующего на основании доверенности от 22.03.2010 № 31-34, Совалковой О.А., действующей на основании доверенности от 22.03.2010 № 31-32, представителей ответчика Видягина С.П., действующего на основании доверенности от 12.01.2010 № 11, Кузнецовой А.М., действующей на основании доверенности от 12.01.2010 № 10, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области на решение Арбитражного суда Кировской области от 16.02.2010 по делу № А28-19780/2009, принятое судом в составе судьи Хлюпиной Н.П., по заявлению государственного образовательного университета высшего профессионального образования «Вятский государственный университет» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кировской области, третьи лица: общество с ограниченной ответственностью ПКФ «Профиль», общество с ограниченной ответственностью "Институт "Кировгражданпроект", общество с ограниченной ответственностью "ТехноСтройПроект", общество с ограниченной ответственностью "Строительное управление 3А", общество с ограниченной ответственностью "Строительное управление 5А", общество с ограниченной ответственностью "Инвест-Строй", общество с ограниченной ответственностью "Стройальянс", общество с ограниченной ответственностью "Сильвер", общество с ограниченной ответственностью "ЭнергоСтройСервис", общество с ограниченной ответственностью "А-Тика", общество с ограниченной ответственностью "Монтажные технологии", общество с ограниченной ответственностью "Монолит", о признании решения и предписания недействительными, установил:
государственный образовательный университет высшего профессионального образования «Вятский государственный университет» (далее - ГОУ ВПО «ВятГУ», Университет, государственный заказчик, заявитель) обратился в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (далее – УФАС, Управление, антимонопольный орган, ответчик) от 21.12.2009 №150-157/03-09-з и предписания от 21.12.2009. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, судом первой инстанции привлечены: общество с ограниченной ответственностью ПКФ «Профиль», общество с ограниченной ответственностью "Институт "Кировгражданпроект", общество с ограниченной ответственностью "ТехноСтройПроект", общество с ограниченной ответственностью "Строительное управление 3А", общество с ограниченной ответственностью "Строительное управление 5А", общество с ограниченной ответственностью "Инвест-Строй", общество с ограниченной ответственностью "Стройальянс", общество с ограниченной ответственностью "Сильвер", общество с ограниченной ответственностью "ЭнергоСтройСервис", общество с ограниченной ответственностью "А-Тика", общество с ограниченной ответственностью "Монтажные технологии", общество с ограниченной ответственностью "Монолит". Решением Арбитражного суда Кировской области от 16.02.2010 требования ГОУ ВПО «ВятГУ» удовлетворены. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Управление обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой в которой просит отменить оспариваемое решение в связи с неправильным применением норм материального и процессуального права и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований ГОУ ВПО «ВятГУ». Ссылаясь на пункт 6.1 статьи 18, пункт 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании), пункт 7 статьи 1 Федерального закона от 22.07.2008 № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 148-ФЗ), Управление указывает, что с 01.01.2009 по 31.12.2009 для участника размещения заказа при подаче заявки на участие в торгах законодательством Российской Федерации установлено наличие лицензии на выполнение строительных работ, либо свидетельства, выданного саморегулируемой организацией (далее – СРО). В связи с тем, что информационная карта аукциона не содержит запрета на предоставление в составе заявки на участие в аукционе копии лицензии на выполнение строительных работ, то требование заказчика о наличии свидетельства о допуске к видам работ, выданного СРО, является нарушением действовавшего на тот момент законодательства. В соответствии со статьями 766, 767 Гражданского кодекса Российской Федерации, Законом № 148-ФЗ только с 01.01.2010 вместо лицензии на проектную, изыскательскую, строительную деятельность в составе заявки на участие в размещении заказа необходимо представлять документ, подтверждающий членство в СРО и свидетельство о допуске к работам. Помимо этого, ответчик указывает, что при смене документа, подтверждающего соответствие подрядчика законодательству Российской Федерации, изменение его реквизитов в государственном контракте допускается в одностороннем порядке или по соглашению сторон, в связи с чем такое изменение не может влиять на исполнение контракта. Заявитель в отзыве на апелляционную жалобу опроверг доводы жалобы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу УФАС – без удовлетворения. Третьи лица отзывы на апелляционную жалобу не представили, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей третьих лиц. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители заявителя и ответчика поддержали занятые по делу позиции. Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, приказом и.о. ректора Университета от 05.11.2009 № 71-КАТ принято решение о размещении заказа путем проведения торгов в форме открытого аукциона А 7/09 по 8 лотам (т.1 л.д.26). 23.11.2009 и.о. ректора Университета утверждена документация открытого аукциона № А7/09 на выполнение работ «Капитальный и текущий ремонт помещений, зданий, сооружений ГОУ ВПО «ВятГУ»; ремонт и техническое обслуживание пожарной сигнализации помещений, зданий и сооружений ГОУ ВПО «ВятГУ»; проектные работы по реконструкции, капитальному и текущему ремонту, обследованию зданий и сооружений ГОУ ВПО «ВятГУ» (далее – Документация об аукционе) (т.3 л.д.6-22). 09.11.2009 извещение о проведении открытого аукциона 091109/003294/162 размещено на официальном сайте Российской Федерации для публикации информации о размещении заказов (далее – Извещение). С учетом изменений, внесенных в Извещение и Документацию об аукционе, дата начала подачи заявок - 10.11.2009, дата окончания подачи заявок- 09.12.2009. 14.12.2009 на заседании Единой комиссии ГОУ ВПО «ВятГУ» рассмотрены заявки на участие в открытом аукционе А7/09 на соответствие поданных аукционных заявок требованиям, установленным в Документации об аукционе. По результатам рассмотрения составлен протокол от 14.12.2009 (т.1 л.д.55-143). В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 14.12.2009 до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе по лоту № 1 представлено 12 заявок, по лоту №2 - 13 заявок, по лоту №3 - 13 заявок, по лоту №4 - 13 заявок, по лоту № 5 - 11 заявок, по лоту №6 - 14 заявок, по лоту № 7 – 10 заявок, по лоту №8 – 4 заявки. Единой комиссией были приняты решения об отказе в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия сведений об участнике размещения заказа пункту 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ) (отсутствие свидетельства СРО на виды работ), пункту 6.1 статьи 18 Закона о лицензировании (действие лицензий прекращается с 01.01.2010), приказу Минрегиона от 09.12.2008 № 274 (виды работ), пункту 7 статьи 1 Закона № 148-ФЗ, пункту «б» части 3 статьи 35 Закона № 94-ФЗ, подпункту 3.2 пункта 8 информационной карты аукциона в отношении следующих участников: ООО «Строительно-монтажное управление №1 Кировское» (по лотам № 1, 2), ООО «Вяттехинвестстрой» (по лотам №1, 2, 3, 4, 5, 6), ООО «Архимед» (по лотам № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8), ООО «Стройальянс» (по лотам № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8), ООО «Строительное Управление - 3А» (по лотам № 1, 2), ООО «УНИВЕРСАЛСТРОЙ-ЛЮКС» (по лотам № 1, 2, 3, 4, 6), ООО ПКФ «Профиль» (по лотам № 1, 2, 3, 4), ООО «Строй-Комфорт» (по лотам № 1, 2, 3, 4, 5, 6), ООО «Сильвер» (по лотам № 1, 2, 3, 4, 5), ООО «Строительная Марка» (по лотам № 2, 4), ООО «Вятстрой» (по лотам № 3, 4, 6), ООО «Компания «Нева» (по лотам № 3, 4, 6), ООО «Электростроймонтаж» (по лотам № 3, 4, 6), ООО «СМУ №9» (по лоту № 4), ООО «Спецавтоматика» (по лоту № 5), ООО «ТехноСтройПроект» (по лотам № 5, 6), ООО «Строительное Управление - 5А» (по лоту № 6), ООО «ЭнергоСтройСервис» (по лоту № 6), ООО «Инвест-Строй» (по лоту № 8). По лотам № 4 и 8 аукцион признан несостоявшимся. 16-17.12.2009 проведен открытый аукцион по лотам № 1, 2, 3, 5, 6, определены победители, составлены протоколы по лотам в соответствии с предметом торгов (т.2 л.д. 138-147). Посчитав отказ в допуске к участию в открытом аукционе необоснованным, ООО «Стройальянс», ООО «Строительное Управление 3А», ООО ПКФ «Профиль», ООО «Сильвер», ООО «ТехноСтройПроект», ООО «Строительное Управление 5А», ООО «ЭнергоСтройСервис», ООО «Инвест-Строй» обратились в антимонопольный орган с жалобами на действия Единой комиссии. По результатам рассмотрения жалоб комиссией УФАС по контролю в сфере размещения заказов принято решение от 21.12.2009 № 150-157/03-09-з, которым жалобы вышеназванных третьих лиц признаны обоснованными (т.1 л.д.19-23). Комиссия УФАС пришла к выводу, что Документация об аукционе соответствует положениям статьи 34 Закона о размещении заказов. Установив, что информационная карта аукциона не содержит запрета предоставления в составе заявки на участие в аукционе копий лицензии на выполнение строительных работ, антимонопольный орган пришел к выводу, что заявки ООО ПКФ «Профиль», ООО «ТехноСтройПроект», ООО «Строительное управление ЗА», ООО «Инвест-Строй», ООО «Строительное управление 5А», ООО «Стройальянс», ООО «Сильвер», ООО «ЭнергоСтройСервис» соответствуют требованиям подпункта 3.2 пункта 8 Информационной карты Документации об аукционе, пункта 1 части 1 статьи 11, подпункта «б» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, так как в их составе имеются установленные действующим законодательством копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ - лицензии на выполнение строительных работ. Отказ в допуске указанным участникам размещения заказа к участию в открытом аукционе в связи с отсутствием в составе заявки свидетельства СРО на виды работ признан неправомерным. Решением УФАС действия Единой комиссии признаны нарушающими пункт 1 части 1 статьи 11, подпункт «б» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов. Предписанием от 21.12.2009 Единой комиссии указано прекратить нарушение пункта 1 части 1 статьи 11, пункта «б» части 3 статьи 35 Закона №94-ФЗ: отменить протоколы открытого аукциона № 1, 2, 3 от 16.12.2009, протоколы открытого аукциона по лотам № 5, 6 от 17.12.2009; отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 14.12.2009 по лотам №1-6, 8; допустить участников размещения заказа, отклоненных в связи с непредставлением в составе заявки на участие в аукционе свидетельства, выданного СРО, к участию в открытом аукционе; провести процедуру открытого аукциона по лотам № 1-6, 8; о выполнении предписания сообщить в срок до 31.12.2009. Не согласившись с решением и предписанием УФАС от 21.12.2009, заявитель оспорил их в Арбитражный суд Кировской области. Удовлетворяя требования ГОУ ВПО «ВятГУ», суд первой инстанции исходил из обоснованности решения Единой комиссии об отклонении заявок тех участников, которые представили в составе документов лицензии на выполнение строительных работ, поскольку данный документ, исходя из положений аукционной документации, не подтверждает соответствие участников требованиям законодательства. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей заявителя и ответчика, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта, если полагают, что этот акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Частью 1 статьи 10 Закона № 94-ФЗ установлено, что размещение заказа может осуществляться путем проведения Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 15.04.2010 по делу n А31-9091/2009. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|