Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 25.03.2008 по делу n А29-8486/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

  ё     Второй арбитражный апелляционный суд

610017, г.Киров, ул.Молодой Гвардии,49

     www.2aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

арбитражного суда апелляционной инстанции

                                                                                 

13  марта 2008г.                                                              Дело № А29-8486/2007

(дата объявления резолютивной части постановления)

26 марта 2008г.

(дата изготовления постановления в полном объеме)

  Второй арбитражный апелляционный суд  в составе: председательствующего А.В.Караваевой,  судей Г.Г. Буториной,  Т.В.Лысовой

при ведении протокола судебного заседания  судьей А.В.Караваевой

без участия в судебном заседании представителей сторон,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального унитарного предприятия «Вуктылжилкомхоз»

на решение Арбитражного суда Республики Коми от 29.12.2007 г. по делу № А29-8486/2007, принятое судом в составе судьи Р. А. Борлаковой

по заявлению МУП «Вуктылжилкомхоз»

к Государственной жилищной инспекции Республики Коми

об отмене постановления и прекращения производства по делу,

                                                            установил:

         Муниципальное унитарное предприятие «Вуктылжилкомхоз» (далее – заявитель, Предприятие, МУП) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением к Государственной жилищной инспекции Республики Коми (далее – ответчик, Инспекция) о признании незаконным и отмене  постановления от 06.11.2007г. о привлечении заявителя к административной ответственности  по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в сумме 50 000руб.

Решением суда первой инстанции от 29.12.2007г. в удовлетворении заявленного требования отказано.

  Не согласившись с принятым по делу решением, Предприятие обратилось с апелляционной жалобой,  в которой просит решение Арбитражного суда Республики Коми от 29.12.2007г. отменить и прекратить производство по делу, мотивируя тем, что Муниципальное унитарное предприятие «Вуктылжилкомхоз» не является субъектом вменяемого ему административного правонарушения.

  Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить обжалуемое решение суда от 29.12.2007г. без изменения, а апелляционную жалобу  - без удовлетворения.

 Заявитель и ответчик в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения  апелляционной жалобы  извещены надлежащим образом.  МУП просит рассмотреть дело  в отсутствие своего представителя.

В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей  сторон.

Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как видно из документов и установлено судом первой инстанции, в период с 20.08.2007г. по 27.08.2007г. Государственной жилищной инспекцией Республики Коми на основании распоряжения заместителя начальника Инспекции от 16.08.2007г. № 19   проведено внеплановое мероприятие в отношении МУП «Вуктылжилкомхоз». Целью проведения мероприятия явилось проверка готовности жилищного фонда г.Вуктыла к сезонной эксплуатации 2007-2008гг.

В ходе проверки выявлены нарушения МУП  Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением  Госстроя России от 27.09.2003г. № 170 (далее – Правила), а именно  последним нарушены пункты 2.6.2, 3.2.2, 3.3.5, 3.4.5, 4.1.14, 4.7.1, 4.7.2, 4.7.7., 4.8.1, 4.8.7, 4.8.10, 4.8.12, 4.8.14, 4.8.15, 5.6.2, 5.6.6, 5.2.21, 5.2.22, 5.9.3, 5.9.30 названных Правил.

Результаты проверки зафиксированы в актах  от 22.08.2007г., 22.10.2007г. (л.д.37-75 том 1)

06.11.2007г. заместителем начальника Государственной жилищной инспекции Республики Коми вынесено постановление о привлечении МУП «Вуктылжилкомхоз» к административной ответственности, предусмотренной  статьей 7.22 КоАП РФ,  и назначении ему наказания  в виде штрафа в размере 50 000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, МУП  обжаловало его в Арбитражный суд Республики Коми.

Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из доказанности вины МУП и факта совершенного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апеллянта, арбитражный суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого судебного акта  и считает, что  принятое по делу  решение  является законным и обоснованным, при разрешении спора суд первой инстанции полно и всесторонне определил круг юридических фактов, подлежащих исследованию и доказыванию, дал им обоснованную юридическую оценку, которую суд апелляционной инстанции поддерживает.

Ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, предусмотрена статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Субъектом названного административного правонарушения  является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов.

Представленные в дело документы свидетельствуют о том, что  ответственным за содержание и ремонт проверяемого жилищного фонда г.Вуктыл является МУП «Вуктылжилкомхоз» (л.д.44-105 том 2).

Объективной стороной вменяемого заявителю правонарушения является нарушение правил и норм содержания  и ремонта жилых домов.

Госстрой Российской Федерации постановлением от 27.09.2003г. № 170 утвердил Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (зарегистрированы в Минюсте РФ 15.10.2003г. № 5176).

Как следует из материалов дела,  МУП нарушены пункты 2.6.2, 3.2.2, 3.3.5, 3.4.5, 4.1.14, 4.7.1, 4.7.2, 4.7.7., 4.8.1, 4.8.7, 4.8.10, 4.8.12, 4.8.14, 4.8.15, 5.6.2, 5.6.6, 5.2.21, 5.2.22, 5.9.3, 5.9.30  Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением  Госстроя России от 27.09.2003г. № 170.

Пунктом 2.6 названных выше Правил предусмотрено, что при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период  организации по обслуживанию жилищного фонда надлежит:

- устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений, а также отопительных печей, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения и установок с газовыми нагревателями;

- привести в технически исправное состояние территорию домовладений с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных и талых вод от отмостки, от спусков (входов) в подвал и их оконных приямков;

- обеспечить надлежащую гидроизоляцию фундаментов, стен подвала и цоколя и их сопряжения со смежными конструкциями, лестничных клеток, подвальных и чердачных помещений, машинных отделений лифтов, исправность пожарных гидрантов.

Целью подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации является обеспечение сроков и качества выполнения работ по обслуживанию (содержанию и ремонту) жилищного фонда, обеспечивающих нормативные требования проживания жителей и режимов функционирования инженерного оборудования в зимний период (пункт 2.6.1 Правил).

Постановлением руководителя Администрации муниципального района «Вуктыл» от 25.05.2007г. № 05/362 предписано жилищно-коммунальным хозяйствам, теплоэнергетическим  и газовым хозяйствам муниципального района «Вуктыл», в т.ч. МУП «Вуктылжилкомхоз»  обеспечить выполнение запланированных мероприятий по подготовке объектов инженерной инфраструктуры к отопительному периоду 2007-2008гг. с оформлением  паспортов готовности объектов и с учетом завершения ремонтно-восстановительных работ до  01.09.2007г.   (л.д.70-71 том 2).

Распоряжением руководителя Администрации муниципального района «Вуктыл» «О начале отопительного периода 2007-2008 годов» № 09/438 от 21.09.2007г.  руководителям предприятий, в т.ч. МУП «Вуктылжилкомхоз» предписано преступить к подключению потребителей теплоснабжения с 21.09.2007г.  Следовательно, к указанной дате МУП «Вуктылжилкомхоз» надлежало не только завершить работы по подготовке к сезонной эксплуатации 2007-2008гг. объектов жизнеобеспечения, но и провести их паспортизацию в соответствии с требованиями и в порядке, предусмотренном вышеназванными Правилами.

Из материалов дела усматривается и апеллянтом не отрицается, что жилищный фонд г.Вуктыл к сезонной эксплуатации 2007-2008гг. подготовлен МУП не в полном  объеме, приведенные выше предписания  Администрации муниципального района «Вуктыл» МУП в установленные сроки не исполнены.

Кроме того, вышеназванными Правилами также предусматривается, что:

- организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках (пункт 3.2.2);

- входные двери и люки (для чердачных помещений с запасными, напорными и расширительными баками) выхода на кровлю должны быть утеплены, оборудованы уплотняющими прокладками, всегда закрыты на замок (пункт 3.3.5);

- входные двери в техническое подполье, подвал должны быть закрыты на замок,  двери должны быть утеплены, уплотнены и обиты с двух сторон кровельной сталью (пункты 3.4.5, 4.1.14);

- организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: исправное состояние окон, дверей. Неисправности заполнений оконных и дверных проемов: неплотности по периметру оконных и дверных коробок; зазоры повышенной ширины в притворах переплетов и дверей; ослабление сопряжений в узлах переплетов и дверных полотен следует устранять по мере их накопления, не допуская дальнейшего развития. Заполнения оконных и дверных проемов, подвергшиеся значительному износу (вследствие гниения, коробления, разрушения в узлах и т.п.), должны заменяться новыми, проантисептированными аналогичной конструкции и формы с однотипными приборами (пункты 4.7.1, 4.7.2, 4.7.7);

- неисправное состояние лестниц (выбоины, отслоения пола в лестничных площадках и ступенях, углубления в ступенях от истирания, ослабление крепления ограждений, поручней и предохранительных сеток, повреждение перил и т.п.) следует устранять по мере их появления и не допускать дальнейшего разрушения. Пришедшие в ветхое состояние тетивы, покрытия лестничных площадок, ступени и поврежденные части ограждений необходимо заменять, а расшатавшиеся ограждения укреплять (пункты 4.8.1, 4.8.7);

- входные крыльца должны отвечать требованиям: осадка стен и пола крылец не допускается более чем на 0,1 м; не допускается попадание воды в подвал или техподполье из-за неисправности отмостки или водоотводящих устройств под крыльцами (пункт 4.8.10);

- входные двери должны иметь плотные притворы, уплотняющие прокладки, самозакрывающие устройства (доводчики, пружины), ограничители хода дверей (остановы) (пункт 4.8.12);

- должно быть исправным остекление; наличие фурнитуры на окнах и дверях (ручки, скобянка), освещение лестничной клетки (пункт 4.8.14);

- задвижки, электрощитовые и другие отключающие устройства, расположенные на лестнице, должны находиться в закрытых шкафах. Организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию: осветительных установок общедомовых помещений с коммутационной и автоматической аппаратурой их управления, включая светильники, установленные на лестничных клетках, поэтажных коридорах, в вестибюлях, подъездах. Организации по обслуживанию жилищного фонда, обслуживающей электрооборудование жилого дома, обязаны: обеспечивать  нормальную, безаварийную работу силовых, осветительных установок и оборудования автоматизации, обеспечивать запроектированные уровни искусственного освещения общедомовых помещений (пункты 4.8.15, 5.6.2, 5.6.6);

-  отопительные приборы и трубопроводы в квартирах и лестничных площадках должны быть окрашены масляной краской за два раза. Трубопроводы и арматура систем отопления, находящиеся в неотапливаемых помещениях, должны иметь тепловую изоляцию, исправность которой необходимо проверять не реже двух раз в год (пункты 5.2.21, 5.2.22);

- загрузочный клапан мусоропровода должен удовлетворять таким требованиям: ковш должен быть съемным, легко открываться и закрываться и иметь в крайних положениях плотный притвор с упругими прокладками, обеспечивающими дымо- и воздухонепроницаемость загрузочного клапана. Организация по обслуживанию жилищного фонда должна систематически проверять правильность эксплуатации и обслуживания мусоропроводов (пункты 5.9.3, 5.9.30).

Множественные факты нарушений МУП  требований по содержанию и ремонту жилых домов также имеют место быть, материалами дела подтверждаются и апеллянтом по существу не оспариваются.

Доказательства того, что МУП не имело возможности  не нарушать правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, апеллянтом в материалы дела не представлены.

При таких обстоятельствах, арбитражный суд апелляционной инстанции  в бездействиях Предприятия усматривает наличие состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, его вина  в совершении правонарушения установлена и подтверждается имеющимися в материалах дела документами.

Доводы заявителя жалобы о том, что  Муниципальное унитарное предприятие «Вуктылжилкомхоз» не является субъектом вменяемого ему административного правонарушения отклоняются в силу следующего.

        По постановлению Главы администрации МО «Город Вуктыл» от 04.04.2003г. собственник жилищного фонда г.Вуктыл  передал бремя содержания имущества обслуживающей организации – МУП «Вуктылжилхомхоз», в силу чего данное предприятие стало лицом, ответственным за содержание жилищного фонда и соблюдение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003г. № 170.

        Согласно Постановлению Главы МО «Город Вуктыл» № 12/1015 от 30.12.2005г. «О приемке-передаче муниципального имущества» муниципальное имущество (жилищный фонд) изъято из хозяйственного ведения Предприятия и передано в местную казну Муниципального

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 25.03.2008 по делу n А29-7537/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также