Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 15.04.2010 по делу n А29-12203/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 16 апреля 2010 года Дело № А29-12203/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 14 апреля 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 16 апреля 2010 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Перминовой Г.Г., судей Буториной Г.Г., Караваевой А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Буйских Э.Н., при участии в судебном заседании: представителя Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Коми Зюзевой И.М., действующей на основании доверенности от 01.02.2010 №04-05/297, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми на решение Арбитражного суда Республики Коми от 10.02.2010 по делу № А29-12203/2009, принятое судом в составе судьи Шипиловой Э.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Агропродукт» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми, к муниципальному учреждению «Управление муниципального заказа администрации муниципального образования городского округа «Ухта» о признании решения и протокола незаконными, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Агропродукт» (далее – ООО «ТД «Агропродукт», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением, уточненным в суде первой инстанции, об отмене (признании недействительным) протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1-00503-Лот№1 от 27.10.2009 и решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – УФАС, Управление, антимонопольный орган) от 05.11.2009 по делу № 04-78/5276. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 10.02.2010 заявленные требования удовлетворены частично. Решение муниципального учреждения «Управление муниципального заказа администрации муниципального образования городского округа «Ухта» (далее – МУ «УМЗ», уполномоченный орган), оформленное протоколом № 1-00503-Лот№1 от 27.10.2009 об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «ТД «Агропродукт» и решение УФАС от 05.11.2009 №04-78/5276, принятое в отношении Общества, признаны недействительными (незаконными). В удовлетворении остальной части требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Управление обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой в которой просит отменить оспариваемое решение в связи с неправильным истолкованием норм материального права и принять по делу новый судебный акт. Ссылаясь на положения пункта 1 части 1 статьи 12, статей 35, 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ, Закон о размещении заказов), Управление считает, что принятое комиссией решение в части отказа ООО «ТД «Агропродукт» в допуске к участию в открытом аукционе по причине наличия в заявке указанного участника размещения заказа от 16.10.2009 недостоверных сведений является обоснованным, как и принятое УФАС решение от 05.11.2009 № 04-78/5276. Сведения о месте нахождения Общества, указанные в анкете участника размещения заказа, представленные в составе заявки на участие в аукционе, в части отсутствия сведений о субъекте Российской Федерации, не соответствуют сведениям, указанным в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) от 29.06.2009 и Уставе Общества, что привело к невозможности однозначного определения комиссией места нахождения Общества. В полномочия аукционной комиссии не входит проведение проверки местонахождения участника размещения заказа. По мнению УФАС, судом первой инстанции с антимонопольного органа необоснованно взыскано 500 рублей государственной пошлины. МУ «УМЗ» в отзыве на апелляционную жалобу поддержало доводы жалобы Управления, считает решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным, просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. Общество отзыв на апелляционную жалобу не представило. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель УФАС подержал занятую по делу позицию согласно тексту апелляционной жалобы. Заявитель и МУ «УМЗ» явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассматривается в отсутствие представителей заявителя и МУ «УМЗ». Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, на основании заявки муниципального заказчика (МУЗ «Ухтинская городская больница №1») 26.09.2009 в официальном печатном издании газета «Ухта» и на официальном сайте муниципального образования городского округа «Ухта» в сети Интернет опубликовано извещение № 000619 о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания для нужд МУЗ «Ухтинская городская больница №1» по трем лотам (далее – Извещение). В Извещении указано, что МУ «УМЗ» является уполномоченным органом при размещении указанного заказа. 27.10.2009 состоялось заседание комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе. До окончания указанного в Извещении о проведении открытого аукциона срока подачи заявок по лоту № 1 от участников размещения заказа поступило 4 заявки. Из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.10.2009 №1-00503-Лот№1 следует, что к участию в аукционе допущены три участника. Обществу отказано в допуске к участию в аукционе по лоту № 1 на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, подпункта 1 пункта 24 документации об аукционе - наличие в документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа: в документах участника размещения заказа представлены недостоверные (противоречивые, не позволяющие однозначно определить место нахождения участника размещения заказа) сведения, а именно: место нахождения участника размещения заказа, указанное в анкете, не соответствует месту нахождения участника размещения заказа, указанному в нотариально заверенной копии выписки из ЕГРЮЛ от 29.06.2009, в уставе Общества. 29.10.2009 ООО «ТД «Агропродукт» обратилось с жалобой на действия аукционной комиссии в УФАС (л.д.56). Решением антимонопольного органа от 05.11.2009 жалоба ООО «ТД «Агропродукт» признана необоснованной. Антимонопольный орган пришел к выводу, что действия комиссии в части отказа заявителю в допуске к участию в аукционе по причине наличия в представленных Обществом в составе заявки от 16.10.2009 документах недостоверных сведений соответствуют требованиям части 3 статьи 36, пункту 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов. Сведения о месте нахождения, указанные в анкете участника размещения заказа, представленной в составе заявки на участие в аукционе от 16.10.2009, в части отсутствия сведений о субъекте Российской Федерации, не соответствуют сведениям, указанным в выписке из ЕГРЮЛ от 29.06.2009 и Уставе Общества. Не согласившись с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1-00503-Лот №1 от 27.10.2009 и решением УФАС от 05.11.2009, Общество оспорило их в судебном порядке. Частично удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что ответчиками не представлены доказательства недостоверности сведений, указанных в анкете, их противоречивости, не позволяющих однозначно определить место нахождения участника размещения заказа. У аукционной комиссии имелись полномочия и фактическая возможность устранить возникшие сомнения относительно места регистрации участника размещения заказа. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя УФАС, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 1 статьи 10 Закона № 94-ФЗ установлено, что размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона. В соответствии с частью 1 статьи 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона № 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 данного закона. Требования к заявке на участие в аукционе установлены частью 2 статьи 35 Закона N 94-ФЗ. Для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), номер контактного телефона; полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц (часть 1 и подпункты а, б пункта 1 части 2 статьи 35 Закона №94-ФЗ). Из смысла данной нормы закона следует, что сведения и документы об участнике размещения заказа входят в состав заявки на участие в аукционе и должны рассматриваться в совокупности как заявка. В пунктах 15.1, 15.2 раздела 2 «Правила организации и проведения аукциона» документации об аукционе установлено, что аукционная заявка представляет собой полный комплект документов, представляемых участником размещения заказа для участия в аукционе. Заявка на участие в аукционе должна содержать: заявку на участие в аукционе по прилагаемой форме; сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, в том числе фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), номер контактного телефона (анкета участника размещения заказа – представляется по форме 3 раздела III документации об аукционе), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте МОГО «Ухта» извещения о проведении аукциона выписку из ЕГРЮЛ или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц). Таким образом, Правилами организации и проведения аукциона предусмотрено, что анкета по форме 3, выписка из ЕГРЮЛ и копии учредительных документов участника размещения заказа, входят в состав заявки участника. В силу пункта 4 части 1 статьи 12 Закона № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе. В соответствии с подпунктом 1 пункта 24 Правил организации и проведения аукциона, участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае непредставления, определенных пунктом 15 документации об аукционе документов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа, товарах, о работах, об услугах соответственно на поставку, выполнение оказание которых размещается заказ. Из представленной в материалы дела с заявкой на участие в аукционе от 16.10.2009 анкеты участника размещения заказа (л.д.83) следует, что Общество в графах «место нахождения» и «почтовый адрес (с указанием почтового индекса)» не указало наименование субъекта Российской Федерации (регион) в котором находится Общество, а именно «Республика Коми». Материалами дела подтверждается, что в анкете ООО «ТД «Агропродукт» на участие в открытом аукционе в сведениях о почтовом адресе указано: почтовый индекс - 167005, г. Сыктывкар, Покровский б-р, д. 1, также в анкете указаны номера контактных телефонов (с указанием кода города). Кроме того, на заявке и анкете проставлена печать участника размещения заказа ООО «ТД «Агропродукт» (Республика Коми, город Сыктывкар, ОГРН 1071101008879). В соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона от 08.02.1998 N14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» общество должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества. Вышеизложенное позволяет суду сделать вывод о том, что в анкете ООО «ТД «Агропродукт» место нахождения Общества указано с достаточной определенностью, в частности субъект Российской Федерации (регион) в котором находится Общество, а именно «Республика Коми» в анкете присутствует. Помимо этого, в составе заявки ООО «ТД «Агропродукт» представлен полный пакет документов, содержащих сведения о месте нахождения и почтовом адресе ООО «ТД «Агропродукт»: выписка из ЕГРЮЛ от 29.06.2009, Устав Общества. В силу пунктов 2, 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 15.04.2010 по делу n А17-8303/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|