Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 15.04.2010 по делу n А31-9074/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 16 апреля 2010 года Дело № А31-9074/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 13 апреля 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 16 апреля 2010 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Караваевой А.В., Перминовой Г.Г. при ведении протокола судебного заседания секретарем Ермошиной С.Г., без участия представителей сторон, рассмотрев апелляционную жалобу садово-дачного некоммерческого партнерства «Кузьмищи» на решение Арбитражного суда Костромской области от 18.02.2010 по делу № А31-9074/2009, принятое судом в составе судьи Смирновой Т.Н. по заявлению садово-дачного некоммерческого партнерства «Кузьмищи» к администрации Костромского муниципального района Костромской области, третье лицо: Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Костромской области, о признании недействительным ненормативного правового акта и возложении обязанности устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителя, установил:
садово-дачное некоммерческое партнерство «Кузьмищи» (далее – заявитель, Некоммерческое партнерство, СДНП «Кузьмищи») обратилось с заявлением в Арбитражный суд Костромской области к администрации Костромского муниципального района Костромской области (далее – ответчик, Администрация) о признании недействительным отказа в изменении вида разрешенного использования земельного участка (с вида разрешенного использования «для сельскохозяйственного производства» на вид разрешенного использования «садоводство»), расположенного по адресу Костромская область, Костромской район, примерно в 174 м по направлению на запад от ориентира ОМЗ № 296 (Кузьмищи), площадью 104490 кв.м. с кадастровым номером 44:07:061902:606 (далее – земельный участок) и возложении на ответчика обязанности принять решение об изменении вида разрешенного использования данного земельного участка. К участию в деле в качестве третьего лица привлечено Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Костромской области (далее – третье лицо, Управление Роснедвижимости по Костромской области). Решением Арбитражного суда Костромской области от 18.02.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым решением, СДНП «Кузьмищи» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению заявителя, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, судом неправильно применены нормы права, что выразилось нарушении статей 64, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ошибочном истолковании пункта 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (далее – Закон о введении в действие Градостроительного кодекса), пунктов 1, 9 статьи 1, статьи 8, частей 6, 7 статьи 36 Градостроительного кодекс Российской Федерации, статьи 77, пункта 1 статьи 79 Земельного кодекс Российской Федерации, статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон о принципах местного самоуправления), статьи 1 Федерального закона от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее – Закон о садоводческих объединениях), неприменении статьи 15 Закона о садоводческих объединениях. Управление Роснедвижимости по Костромской области в отзыве на апелляционную жалобу выражает согласие с изложенными в ней доводами, просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя. Администрация в отзыве на апелляционную жалобу возражает против изложенных в ней доводов, просит решение арбитражного суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон и третьего лица. Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, СДНП «Кузьмищи» на праве собственности принадлежит вышеназванный земельный участок, относящийся к землям сельскохозяйственного назначения и предназначенный для сельскохозяйственного производства (л. д. 10). 12.08.2009 Некоммерческое партнерство обратилось к главе Костромского муниципального района с просьбой принять в порядке пункта 3 части 1 статьи 4 Закона о введении в действие Градостроительного кодекса решение об изменении вида разрешенного использования земельного участка с разрешенного использования «для сельскохозяйственного производства» на разрешенное использование «садоводство» (л. д. 11, 12). 14.10.2009 Администрация направила заявителю письмо № 3442/01-15 ,указывающее на то, что изменение вида разрешенного использования земельного участка возможно только после изменения категории земель (л. д. 13). Не согласившись с отказом в изменении вида разрешенного использования земельного участка, СДНП «Кузьмищи» обжаловало его в арбитражный суд. Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи (в том числе земли сельскохозяйственного назначения), используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. В силу статьи 77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей (пункт 1). В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции (пункт 2). Пунктом 1 статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. В соответствии пунктом 3 части 1 статьи 4 Закона о введении в действие Градостроительного кодекса в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений, вплоть до принятия в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки, но не более чем через пять лет со дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 4.1 настоящего Федерального закона, с учетом результатов публичных слушаний. Указанные публичные слушания организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части соответствующих требований. Согласно части 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Пунктом 9 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что градостроительный регламент – это устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства. В силу статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон (часть 6). Использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. Использование земельных участков в границах особых экономических зон определяется органами управления особыми экономическими зонами (часть 7). Статьей 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов (часть 3). Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами (часть 5). Порядок перевода земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию регулируется Федеральным законом от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее – Закон о переводе земель). Из названных норм следует, что вид разрешенного использования земельного участка, относящегося к сельскохозяйственным угодьям в составе земель сельскохозяйственного назначения, может быть изменен только после изменения категории этих земель. Как свидетельствуют материалы дела и установлено судом первой инстанции, спорный земельный участок относится к сельскохозяйственным угодьям в составе земель сельскохозяйственного назначения (л. д. 13, 50, 52-56). Следовательно, вид разрешенного использования данного земельного участка может быть изменен только после изменения категории земель сельскохозяйственного назначения, в состав которых он входит. Таким образом, отказ в изменении вида разрешенного использования земельного участка соответствует законодательству. Доказательства, подтверждающие, что оспариваемый отказ нарушает права и законные интересы заявителя, отсутствуют. При этом в силу пункта 1 статьи 78 Земельного кодекса Российской Федерации земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться потребительскими кооперативами для садоводства и огородничества без изменения вида их разрешенного использования. Доводы апелляционной жалобы о том, что арбитражный суд в своем решении ссылается на постановление администрации Костромского района Костромской области от 17.04.1997 №128 «Об утверждении проекта землеустройства (перераспределения земель) реорганизуемого совхоза «Ждановский», но в судебное заседание представлена копия части данного документа без предъявления его оригинала; до настоящего времени в Костромском муниципальном районе не произведены градостроительные действия для установления видов разрешенного использования земельных участков, ввиду чего изменить существующий (ранее установленный) вид разрешенного использования земельного участка возможно только в соответствии частью 3 статьи 4 Закона о введении в действие Градостроительного кодекса, так как иные способы в законодательстве отсутствуют; в соответствии с имеющимися в деле соглашением от 30.12.2005 и дополнительным соглашением от 12.12.2007, заключенными между Костромским муниципальным районом и администрацией Кузьмищенского Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 15.04.2010 по делу n А29-10052/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|