Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 06.04.2010 по делу n А28-18025/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 07 апреля 2010 года Дело № А28-18025/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 07 апреля 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 07 апреля 2010 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Перминовой Г.Г., судей Ольковой Т.М., Караваевой А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Буйских Э.Н., при участии в судебном заседании: представителя заявителя Кропачева В.В., действующего на основании доверенности от 25.12.2009, представителей ответчика Кузнецовой А.М., действующей на основании доверенности от 12.01.2010 (т. 1 л.д. 125), Фокиной Т.Н., действующей на основании доверенности от 12.01.2010 (т. 2 л.д. 114), рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области на решение Арбитражного суда Кировской области от 05.02.2010 по делу № А28-18025/2009, принятое судом в составе судьи Агалаковой Н.В., по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кировской области, третьи лица: общество с ограниченной ответственностью «Пожзащита», общество с ограниченной ответственностью «Техническая компания «АСПЕКТ-СЕТИ», о признании недействительными решения и предписания, установил:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области (далее – Управление Росреестра, государственный заказчик, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением, уточненным в суде первой инстанции, о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (далее – УФАС, антимонопольный орган, ответчик) от 20.11.2009 № 128/03-09-з (далее по тексту – решение, оспариваемое решение) и предписания УФАС от 20.11.2009 (далее по тексту – предписание). К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, судом первой инстанции привлечены общество с ограниченной ответственностью «Пожзащита» (далее – ООО «Пожзащита», Общество), общество с ограниченной ответственностью «Техническая компания «АСПЕКТ-СЕТИ» (далее – ООО «ТК «АСПЕКТ-СЕТИ»). Решением Арбитражного суда Кировской области от 05.02.2010 в удовлетворении требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Управление Росреестра обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой в которой просит отменить решение суда в связи с существенным нарушением судом норм материального права и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя. Ссылаясь на часть 1 статьи 8, статью 17, часть 1 статьи 57, главу 8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ) заявитель считает, что у ответчика отсутствовали основания для рассмотрения жалобы ООО «Пожзащита», поскольку данное Общество участником размещения заказа не являлось, заявку на участие в запросе котировок не подавало. По мнению заявителя, антимонопольным органом были нарушены положения пунктов 3.33, 3.34, 3.38, 3.40 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 14.11.2007 № 379 (далее – Административный регламент), поскольку 20.11.2009 содержание резолютивной части предписания оглашено не было, было объявлено только о том, что жалоба признается обоснованной; резолютивная часть решения УФАС не содержит ссылок на конкретные нормы законодательства о размещении заказов, нарушение которых было установлено в результате рассмотрения жалобы; копия решения УФАС поступила заявителю только 27.11.2009 по факсу. Управление Росреестра считает, что запрос котировок цен может содержать требования о предоставлении в составе котировочной заявки соответствующих приложений (смет, копий лицензий, сертификатов и др.), заказчик вправе самостоятельно формировать запрос котировок. УФАС в отзыве на апелляционную жалобу опровергло доводы жалобы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения. ООО «Пожзащита» в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда первой инстанции обоснованным, просит рассмотреть дело без участия представителя. ООО «ТК «АСПЕКТ-СЕТИ» в отзыве на апелляционную жалобу поддержало требования жалобы, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя. Третьи лица явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей третьих лиц. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал требования жалобы, настаивал на удовлетворении жалобы. Представители ответчика возражали против удовлетворения требований жалобы. Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, на официальном сайте Российской Федерации для публикации информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) Управление Росреестра (государственный заказчик) разместило извещение от 11.11.2009 регистрационный номер 091111/008441/39 о проведении запроса котировок на выполнение работ по монтажу и пуско-наладке системы охранно-пожарной сигнализации, системы автоматического пожаротушения в соответствии с техническим заданием и рабочими проектами на систему охранно-пожарной сигнализации и на систему автоматического пожаротушения (приложения №2 и №3 к котировочной заявке) в помещениях Вятско-Полянского территориального отдела Управления Росреестра, расположенных на третьем этаже административного здания по адресу: 612 960, г. Вятские Поляны, ул. Гагарина, 1 «а» (далее – Извещение о проведении запроса котировок от 11.11.2009), и извещение от 13.11.2009 регистрационный номер 091113/008441/41 о проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту системы пожарной сигнализации, в соответствии с техническим заданием и поэтажными планами (приложения № 2 и № 3 к котировочной заявке) в здании Управления Росреестра по адресу: г. Киров, ул. Ленина, 108 (далее – Извещение о проведении запроса котировок от 13.11.2009). Согласно запросу котировок цен от 11.11.2009 №11/5835 (т.1 л.д.25) с котировочной заявкой участник размещения заказа представляет надлежащим образом заверенные лицензии на выполнение работ по монтажу и пуско-наладке системы охранно-пожарной сигнализации и системы автоматического пожаротушения по предмету котировки цены, сметный расчет на основании технического задания и рабочих проектов (приложения №2 и 3 к котировочной заявке). В абзаце втором пункта 3 «Требования к системе» Приложения № 2 «Техническое задание» к котировочной заявке указано, что на основании пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон №128-ФЗ) для выполнения работ по монтажу и пуско-наладке средств охранно-пожарной сигнализации организация должна иметь лицензии на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом и на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданную Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России) в соответствии с требованиями, указанными в техническом задании. Срок подачи котировочных заявок - до 20.11.2009 до 16 часов 00 мин., рассмотрение заявок - 23.11.2009. В соответствии с запросом котировки цены от 12.11.2009 №11/5882 (т.1 л.д.36) с котировочной заявкой участник размещения заказа представляет надлежащим образом заверенные копии лицензий по предмету запроса котировки цены в соответствии с техническим заданием (приложение №2 к котировочной заявке), а также сметный расчет на основании технического задания и поэтажных планов (приложения №2 и 3 к котировочной заявке). В пункте 4 «Состав и содержание работ по ремонту системы пожарной сигнализации» Приложения № 2 «Техническое задание» указано, что на основании пункта 1 статьи 17 Закона № 128-ФЗ и «Временного классификатора работ и услуг в составе видов деятельности, лицензирование которых отнесено к полномочиям Госстроя России» от 11.08.2001 для выполнения работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации организация должна иметь лицензии на проектирование зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственными стандартами, на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданную МЧС России. Срок подачи котировочных заявок - до 24.11.2009 до 17 часов 00 минут, рассмотрение заявок - 25.11.2009 в 9 часов 00 минут. 13.11.2009 на заседании Единой комиссии Управления Росреестра принято решение внести изменения в Извещение о проведении запроса котировок от 11.11.2009. Внесены изменения в техническое задание, срок подачи котировочных заявок продлен до 25.11.20099т. 1 л.д. 44). 17.11.2009 на заседании Единой комиссии Управления Росреестра принято решение внести изменения в Извещение о проведении запроса котировок от 13.11.2009. Внесены изменения в техническое задание, срок подачи котировочных заявок продлен до 27.11.2009 (т. 1 л.д. 46). 13.11.2009 ООО «Пожзащита» обратилось в УФАС с жалобой на действия Управления Росреестра, в которой указало, что считает требования запросов котировок цен о предоставлении лицензии на проектирование и на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом завышенными. Решением антимонопольного органа от 20.11.2009 жалоба ООО «Пожзащита» признана обоснованной. Управлению Росреестра выдано предписание от 20.11.2009, которым указано в срок до 01.12.2009 отменить запросы котировок на выполнение работ по монтажу, пуско-наладке системы охранно-пожарной сигнализации, системы автоматического пожаротушения в помещениях Вятско-Полянского отделения Управления Росреестра, на выполнение работ по ремонту пожарной сигнализации в здании Управления Росреестра по адресу: г. Киров, ул. Ленина 108. Государственному заказчику при повторном размещении заказа не допускать нарушения статьи 44 Закона № 94-ФЗ: не требовать в составе котировочных заявок предоставление копий лицензий, а также сметный расчет на основании технического задания и поэтажных планов, не требовать лицензии на проектирование зданий и сооружений I и II уровней ответственности, на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Не согласившись с решением и предписанием УФАС, Управление Росреестра оспорило их в судебном порядке. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что требование о приложении к котировочной заявке лицензий на выполнение работ и сметного расчета выполняемых работ не соответствует положениям пункта 4 статьи 43 и статье 44 Закона №94-ФЗ. Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии нарушений, повлиявших на полноту и объективность рассмотрения дела о нарушении Закона о размещении заказов. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 1 статьи 10 Закона № 94-ФЗ установлено, что размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме и без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах. Согласно части 1 статьи 42 Закона № 94-ФЗ под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта. В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона № 94-ФЗ запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 07.04.2010 по делу n А29-10615/2009. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|