Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2010 по делу n А68-1603/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула 25 мая 2010 года Дело № А68-1603/2010 Резолютивная часть постановления оглашена 18 мая 2010 года. Постановление изготовлено в полном объеме 25 мая 2010 года. Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Тиминской О.А. судей Дорошковой А.Г., Тимашковой Е.Н., по докладу судьи Тиминской О.А. рассмотрев апелляционную жалобу ООО «ИНТЕКО» на решение Арбитражного суда Тульской области от 23.03.2010 года по делу №А68-1603/2010 (судья Рыжикова Н.А.), принятое по заявлению ООО «ИНТЕКО» к ИФНС России по Зареченскому району г. Тулы о признании незаконными и отмене постановления от 12.02.2010 №6 о назначении административного наказания по ст. 15.1 КоАП РФ при участии: от заявителя: Воробьева С.С. – представитель (дов.№ 38 от 17.05.2010) от ответчика: не явился установил:
Общество с ограниченной ответственностью «ИНТЕКО» (далее – ООО «ИНТЕКО», Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Зареченскому району города Тулы (далее – ИФНС, налоговый орган) о признании незаконными и отмене постановления от 12.02.2010 №6 о назначении административного наказания, предусмотренного статьей 15.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50000 руб. Решением суда от 23.03.2010 в удовлетворении требований заявителя было отказано в полном объеме. Не согласившись с указанным решением суда, Общество обратилось с апелляционной жалобой. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке ст.ст.266, 156 АПК РФ в отсутствие представителя ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания. Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции исходя из следующего. Судом установлено, что ООО «ИНТЕКО» осуществляет предпринимательскую деятельность через свои обособленные подразделения, расположенные по адресам: г. Тула, ул. Демидовская, д. 179-б; г. Тула, п. октябрьский, ул. Карпова, д. 72-а. Сотрудниками ИФНС в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Закон №54-ФЗ) на основании поручения №47 от 02.11.2009 была проведена проверка в период с 18.12.2009 по 04.02.2010 по вопросу соблюдения Обществом требований законодательства РФ при применении контрольно-кассовой техники (далее – ККТ) при осуществлении наличных денежных расчетов, полноты учета выручки, полученной с применением ККТ, и порядка работы с денежной наличностью, а также порядка ведения кассовых операций и выполнения должностными лицами банков обязанности по контролю за соблюдением правил ведения кассовых операций. В ходе проверки административным органом выявлено, что Обществом систематически нарушается порядок работы с денежной наличностью и порядок ведения кассовых операций в части накопления в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, а именно: поступившая в кассу ООО «ИНТЕКО» денежная выручка, полученная от физических лиц с применением ККМ, не была сдана в банк за ноябрь 2009г. в сумме 3489014 руб., за декабрь 2009 в сумме 618300 руб. Выручка в виде наличных денежных средств в вышеуказанных суммах была выплачена физическим лицам - посетителям Интернет-кафе с указанием в качестве основания выплат: выплата посетителям без согласования с обслуживающим банковским учреждением. ИФНС было установлено, что совокупный размер сверхлимитной денежной наличности Общества по двум его обособленным подразделениям в проверяемом периоде составил 4107314 руб., что было отражено в акте проверки от 04.2.2010. В этой связи административным органом в отношении ООО «ИНТЕКО» был составлен протокол об административном правонарушении б/н от 08.02.2010, согласно которому в действиях Общества было установлено наличие признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 15.1 КоАП РФ. Рассмотрев материалы проверки, начальник ИФНС 12.02.2010 в отношении ООО «ИНТЕКО» вынес постановление №6 о назначении административного наказания, предусмотренного ст. 15.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 50000 руб. Не согласившись с указанным постановлением ИФНС, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции установил неосновательность доводов заявителя о нарушении административным органом процедуры производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности, а также пришел к выводу о том, что ИФНС представила необходимые и достаточные доказательства факта совершения Обществом вмененного ему административного правонарушения. Изложенные выводы суда первой инстанции признаются судом апелляционной инстанции обоснованными. Имеющимися в материалах доказательствами подтвержден вывод суда первой инстанции о том, что Общество было надлежащим образов уведомлено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и вынесения оспариваемого постановления. В статье 28.2 КоАП РФ содержатся требования к составлению протокола о совершении административного правонарушения, обеспечивающие соблюдение гарантий защиты прав лиц, привлекаемых к ответственности, в том числе об участии законного представителя юридического лица в составлении протокола. При рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности суд проверяет, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ (пункт 24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (в редакции Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2007 N 46). В рассматриваемом случае Инспекцией были предприняты исчерпывающие меры по надлежащему извещению лица, привлекаемого к административной ответственности, как для составления протокола, так и для рассмотрения дела об административном правонарушении. В частности, 04.02.2010 по юридическому адресу и адресу регистрации руководителя были направлены телеграммы о вызове для составления протокола. Однако на составление протокола никто не явился. В этой связи Инспекцией повторно направлены телеграммы по этим же адресам о вызове руководителя ООО «Интеко» для составления протокола на 08.02.2010, помимо этого 05.02.2010 сотрудниками административного органа был осуществлен выезд по юридическому адресу Общества с целью вручения уведомления. Вместе с тем по адресу исполнительный орган обнаружен не был. 08.02.10 на составление протокола никто не явился. При таких обстоятельствах ИФНС был составлен протокол в отсутствие законного представителя Общества, при этом его неявка или уклонение не свидетельствуют о нарушении предоставленных Кодексом РФ об административных правонарушениях гарантий защиты и не являются препятствием для реализации административным органом возложенных на него тем же Кодексом функциональных обязанностей. По аналогичным основаниям отклоняется довод апелляционной жалобы о том, что телеграмма, извещающая о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении на 12.02.2010 на 15 час. 00 мин., в адрес Общества не поступала, т.к. была вручена Муханову, который не является уполномоченным на то лицом и сотрудником ООО «ИНТЕКО». Как следует из материалов дела, в адрес ООО «ИНТЕКО» ИФНС 10.02.2010 была направлена телеграмма о необходимости явиться в налоговую инспекцию 12 февраля 2010 в 15 час. 00 мин. для рассмотрения дела об административном правонарушении. Телеграмма направлялась административным органом по адресу: 300028 г. Тула, пр. Ленина, д. 96, А2, который является зарегистрированным местом нахождения Общества, этот же адрес указывает само Общество и в заявлении, и в апелляционной жалобе. В телеграмме четко и однозначно было указано наименование юридического лица – ООО «ИНТЕКО». 10.02.2010г. ИФНС было получено уведомление о вручении телеграммы уполномоченному на получение телеграммы Муханову. Каких-либо доказательств, бесспорно свидетельствующих о неполучении Обществом телеграммы, заявителем не представлено. Обязанность организовать надлежащий документооборот юридического лица возлагается на его исполнительный орган. Как усматривается из уведомлений о вручении указанной телеграммы, она принималась лицом, уполномоченным на получение телеграмм – Мухановым, в связи с чем, у работника почтового органа, вручавшего телеграмму, отсутствовали основания для невручения телеграмм по соответствующему адресу и указанному лицу. Лицо, принявшее телеграмму, также обладало всеми возможностями установить, кому именно она адресована, и не принимать данное извещение, направленное не на его имя. При этом апелляционной инстанцией суда учитывается, что какого-либо особого порядка извещения о составлении протокола и рассмотрении дела об административном правонарушении КоАП РФ не содержит. В пункте 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.11.2008 года №60 «О внесении дополнений в некоторые постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при решении арбитражным судом вопроса о том, имело ли место надлежащее извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении, следует учитывать, что КоАП РФ не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами, в частности путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно. Следовательно, извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том основании, что оно было осуществлено каким-либо иным способом (например, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи). Таким образом, административный орган, получив указанное уведомление, имел сведения о надлежащем извещении Общества. Представитель Общества на рассмотрение дела в ИФНС не явился, каких-либо ходатайств Общество не заявило. Следовательно, при таких обстоятельствах ИФНС правомерно было рассмотрено дело об административном правонарушении в отсутствие представителя Общества, уведомленного надлежащим образом о месте и времени его рассмотрения. Помимо изложенного выше заявитель апелляционной жалобы указывает на отсутствие в действиях Общества события вмененного ему административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.1 КоАП РФ, при этом заявитель указывает на то, что часть денежной наличности в кассе являлась собственностью Принципала, и соответственно только к разнице между суммой принятых депозитов Клиентов и суммой выплат Клиентам могут быть применены положения абз. 2 п. 2 Указаний ЦБ РФ от 20.06.2007 №1843-У, а такого превышения не было. Также заявитель считает, что Обществом не нарушен порядок хранения свободных денежных средств, выданных подотчет сотрудникам, не израсходованных ими в полном объеме и затем внесенных в кассу, в связи с тем, что положения нормативных правовых актов, нарушение которых было вменено ООО «ИНТЕКО», не регулируют порядок хранения таких денежных средств. Указанные доводы заявителя жалобы признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, а соответственно выводы суда первой инстанции правомерными исходя из следующего. В силу ст. 15.1 КоАП РФ нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Порядок работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций регламентирован Положением о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации от 15.01.1998 №14-П, утвержденного Советом директоров Банка России , протокол от 19.12.1997 №47 (далее – Положение №14-П). Согласно п. 2.2, 2.4, 2.5 указанного Положения установлено, что наличные денежные средства, поступающие в кассы предприятий, подлежат сдаче в учреждения банков для последующего зачисления на счета этих предприятий. Для предприятий, расположенных в населенном пункте, где имеются учреждения банков, срок сдачи наличных денежных средств - ежедневно в день поступления наличных денег в кассы предприятий; В кассах предприятий могут храниться наличные деньги в пределах лимитов, устанавливаемых обслуживающими их учреждениями банков по согласованию с руководителями этих предприятий. Лимит остатка наличных денег в кассе устанавливается учреждениями банков ежегодно всем предприятиям, независимо от организационно - правовой формы и сферы деятельности, имеющим кассу и осуществляющим налично - денежные расчеты. По предприятию, в состав которого входят подразделения, не имеющие самостоятельного баланса и счетов в учреждениях банков, устанавливается единый лимит остатка кассы с учетом этих структурных подразделений. Лимит остатка кассы структурным подразделениям доводится приказом руководителя предприятия. В соответствии с п. 2.6 Положения №14-П предприятия обязаны сдавать в учреждения банков все наличные деньги сверх установленных лимитов остатка наличных денег в кассе. Предприятия могут хранить в своих кассах наличные деньги сверх установленных лимитов только для выдачи на заработную плату, выплаты социального характера и стипендии Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2010 по делу n А54-6814/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|