Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2010 по делу n А68-14142/09. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041,  г. Тула,  ул. Староникитская,  д.1

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Тула                                                                                                   Дело №А68-14142/09

21 мая 2010 года

Резолютивная часть постановления объявлена 20 мая  2010 года.

Постановление в полном объеме изготовлено  24 мая   2010 года.

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего    Дорошковой А.Г.,

судей                                    Полынкиной Н.А. и Игнашиной Г.Д,  

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Солдатовой Т.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 20АП-1839/2010) открытого акционерного общества «Тульский оружейный завод»   

на  решение Арбитражного суда Тульской области от 18.03.2010

по делу №А68-14142/09 (судья Петрухина Н.В.), принятое

по заявлению  открытого акционерного общества «Тульский оружейный завод»   

к Инспекции Федеральной налоговой  службы по Зареченскому району г. Тулы, Управлению Федеральной налоговой службы по Тульской области,

третьи лица: администрация Тульской области,

администрация г. Тулы,

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской области,                                                                                             

о признании недействительными  решений и обязании возвратить излишне уплаченный земельный налог за 2006,2007 годы,

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя: ОАО «Тульский оружейный завод» -  Борисенко О.А.,  доверенность от 12.01.2010 №153-20-01, Паршин Н.М., доверенность от 17.05.2010 №153-20-45,

от ответчиков: ИФНС России по Зареченскому району г. Тулы – Лебедев А.Н., заместитель начальника юридического отдела, доверенность от 25.12.2009          №04-09/7203,

УФНС России по Тульской области – Дорофеев А.М., специалист 1 разряда правового отдела, доверенность от 12.01.2009 №01-40/5,

от третьих лиц:  администрации Тульской области – Морозова Е.В., заместитель начальника отдела договорно-правовой работы, доверенность от 29.12.2009  №05-21/1301,

администрации г. Тулы - Старостина Н.С., главный специалист отдела по работе с арбитражными судами, доверенность от 23.10.2009 №53,

Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской области – не явились,

УСТАНОВИЛ:

 

         открытое акционерное общество  «Тульский оружейный завод» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Тульской  области с заявлением о признании недействительным п.2 решений Инспекции ФНС России по Зареченскому району г. Тулы от 14.08.2009 №№152,153,   решений Управления ФНС России по Тульской области  от 22.10.2009 №№307-А, 308-А, а также обязании  инспекцию возвратить излишне уплаченный земельный налог  за 2006 год в сумме 2 225 028 руб. и за 2007 год в сумме 2 224 758 руб. (в уточненной редакции).

Решением Арбитражного суда Тульской области от 18.03.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с судебным актом, ОАО «Тульский оружейный завод»  подало апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального  права.

В судебном заседании представители Общество поддержали доводы жалобы, а представители ответчика, просили оставить жалобу без удовлетворения.

Представители администрации Тульской области и администрации г. Тулы, привлеченных к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования, считают решение суда законным и обоснованным.

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской области представителя в судебное заседание не направило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, что подтверждается  почтовым уведомлением.

Руководствуясь ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд апелляционной инстанции  посчитал возможным рассмотреть жалобу без участия представителя Департамента.

 ОАО «Тульский оружейный завод»  19.03.2009г. представило в инспекцию уточненные (корректирующие) налоговые декларации по земельному налогу за 2006 год и 2007 год и подало заявление о возврате излишне уплаченного  за 2006-2007 годы земельного налога в сумме 4 450 056 руб. (2 225 028х2) руб. в связи с исключением из объекта налогообложения  земельного  участка площадью 359 000 кв. м, расположенного по адресу: п. Горелки Зареченского района  г. Тулы.

  ИФНС России по Зареченскому району г. Тулы, осуществив камеральную налоговую проверку представленных обществом «Тульский оружейный завод» налоговых деклараций, составила акты от 30.06.2009 №№1027,1028 (т.1 л.д.60-64, т.1 л.д. 64-67). Принятыми на их основе решениями от 14.08.2009г. №152 и №153  налоговый орган отказал обществу в применении нормы пп.3  п.2 ст. 389 НК РФ и установил неуплату налогу на вышеуказанную сумму.        

Решениями Управления ФНС России по Тульской области от 22.10.2009 №307-А и №308-А  апелляционные жалобы налогоплательщика на решения инспекции оставлены без удовлетворения.

        Как следует из материалов дела, заявление общества о непризнании его налогоплательщиком земельного налога с последующим перерасчетом уплаченного налога  основано на положениях Федерального закона «Об обороне» и выводе о фактическом использовании спорного земельного налога в 2006-2007 годах  для обеспечении обороны и безопасности.

            Согласно Свидетельству от 05.10.1992г. №50  земельный участок был предоставлен Обществу в постоянное (бессрочное) пользование   с целевым использованием под складское хозяйство, что нашло  закрепление в кадастром плане земельного участка от 10.12.2007 №302/07-16-16521. Несмотря на то,  рассматриваемый земельный участок  относится к категории земель населенных пунктов,  находящиеся в п. Горелки склады  задействованы, по утверждению заявителя, в производственной деятельности завода по разработке, производству, хранению военной техники и создании их запасов.

Отказав в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса РФ  не  признаются объектом налогообложения  земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

Согласно пп. 5 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации под указанное ограничение подпадают земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд.

Как предусмотрено пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 31.05.1996 №61-ФЗ «Об обороне», под обороной понимается система политических, экономических военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.

ОАО «Тульский  оружейный завод» создано путем преобразования государственного предприятия «Тульский оружейный завод» и согласно Уставу в 2006-2007гг.  в числе других осуществляло такие виды деятельности как производство и сбыт вооруженной техники, боевого ручного стрелкового и холодного оружия и запасных частей к ним, разработку и реализацию новых моделей боевого оружия.  Общество имело лицензию от 29.11.2004 серия 530-В-ВТ-П №002045 и лицензию серии РАВ №002141  на производство (включая модернизацию, техническое обслуживание и гарантийный надзор) стрелкового и артиллерийского вооружения, управляемых ракет, их составных частей, твердотопливных ракетных двигателей управляемых ракет, исследование, разработку, изготовление, испытание боевого оружия.

Судом установлено, что Общество выполняло работы по государственному заказу, в т.ч. для нужд Министерства обороны РФ, Службы внешней разведки, производство  на основании госзаказа в общем объеме работ в 2006 году составило 11,8%, 2007г – 8,5%(т.3 л.д.92).

ОАО «Тульский оружейный завод» включено в утвержденный распоряжением Правительства РФ от 09.01.2004 №22-р Перечень  акционерных обществ, осуществляющих производство продукции (работ, услуг), имеющей стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства. Названный  правовой акт принят  в целях реализации единой государственной политики в соответствии со статьей 190 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» и не содержит положений, регулирующих вопросы землепользования и налогообложения.

Согласно информационному письму об учете в Статрегистре Росстата от 13.02.2006 №11-14/314 основным видом деятельности ОАО «Тульский оружейный завод» является производство оружия и боезапасов (код ОКВЭД 29.60 (т.3 л.д.99). Завод производит оружие и боеприпасы  как боевого, так и гражданского назначения.

С учетом изложенного,  суд апелляционной инстанции полагает, что, несмотря на то, что определенные (часть видов) виды деятельности организации направлены на производство продукции оборонного назначения, Общество по своему статусу не относится к числу организаций, ведомственная принадлежность которых  бесспорно вывело бы принадлежащие ему  земельные участки из объекта  обложения земельным налогом. Поэтому при  отсутствии нормативного правового акта, на основании которого земельные участки относятся к ограниченным в обороте, обязанность обоснования фактического использования земельного участка в п.Горелки  для разработки и производства вооружения и военной техники, хранения  частей и комплектующих, а также готовой продукции лежит на налогоплательщике.

Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда о том, что такие доказательства  заявитель не представил.

Как следует из письма Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 13.03.2007 №Д8-840 при рассмотрении вопроса об отнесении земельных участков, предоставленных для обеспечения обороны и безопасности, к земельным участкам, ограниченным в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации,  определяющим критерием является разрешенное использование земельного участка либо его фактическое использование, в частности, для обеспечения деятельности,  предусмотренной Федеральными законами «Об обороне».

 Категория земель указывается в  актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков (пп.1 п.2 ст. 8 ЗК РФ).

В соответствии со ст. 85 Земельного кодекса РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к территориальной зоне военных объектов и могут иметь вид разрешенного использования «Для обеспечения обороны и безопасности» и должны использоваться в соответствии с этим видом разрешенного использования.

Между тем   в государственном кадастре недвижимости отсутствует сведения о проведении зонирования  рассматриваемых земель (см. письмо Управления  Росреестра по Тульской области от 17.03.2010 №01/1-1062ЕЛ – л.д.116 т.3).

Постановлением и.о. Главы администрации Тульской области от 10.07.1992 №354 утверждены материалы инвентаризации земель, предоставленных для нужд обороны на территории Тульской области, в которых спорный земельный участок отсутствует.

Из выписки государственного земельного кадастра от 10.12.2007 №302/07-16-16521 видно, что спорный земельный участок относится к землям населенных пунктов, в графе «разрешенное использование (назначение)» указано – «для фактически занимаемой территории складским хозяйством», площадью 359 000 кв.м., кадастровая стоимость 148 335 210 руб., отметка об изъятии и ограничении в обороте отсутствует (т.1 л.д.62). 

Исходя из системного анализа указанных норм права, во взаимосвязи с положениями Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую", следует, что отнесение в черте поселения, населенного пункта земель или земельного участка к общей категории (земли поселений) не является препятствием для отнесения таких земель или земельных участков в установленном порядке к одной из специальных категорий, указанных в пункте 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации. Таким образом, в силу прямого указания закона земельные участки в границах территорий, которые используются для обеспечения деятельности органов, предприятий, организаций, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, по своему целевому (специальному) назначению относятся к землям обороны и безопасности.

В вышеназванных лицензиях не указано  место осуществления лицензируемого вида деятельности, место нахождения общества: 300002, г. Тула, ул. Советская, д. 1-А. 

Помимо складов, расположенных на спорном земельном участке, Общество  имеет иные склады, расположенные на промплощадке.  Обществом не доказано, что использование последних недостаточно для осуществления деятельности,  связанной с выполнением госзаказов для нужд обороны.

Один склад площадью 104 кв.м. в здании инв. №95-312, расположенный на спорном земельном участке, был предоставлен по договору аренды от 17.08.2007 №148-4796 ОАО «Тульский оружейный завод» (арендодатель) ООО «Ключ здоровья» (арендатор) (т.3 л.д. 7-8).

Суд апелляционной инстанции признал обоснованным вывод суда о том, что представленный заявителем Перечни имущества, хранившегося в складах в 2006-2007 годах,  подписанные не руководителем Общества, а начальником подразделения,  не подтверждает использование его в рамках заказа для нужд обороны.  Указанные документы не содержат ссылку на первичные документы по ведению  складского учета движения  товарно-материальных ценностей,  сведений о государственном контракте, для исполнения которого использованы комплектующие, хранение готовой продукции и пр.

В 2010 году ОАО «Тульский оружейный завод»  земельный участок с кадастровым номером 71:30:0609:003 площадью  273300 кв.м (по вопросам идентификации  участка спор отсутствует), расположенный в п. Горелки, приобрело в собственность, о чем выдано Свидетельство о государственной регистрации права от 25.02.2010 №71-АГ 077507.  Выкуп земельного участка (договор от 15.12.2010г.)  в частную собственность осуществлен на основании п.1 ст.

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2010 по делу n А54-579/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также