Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2008 по делу n А09-7574/07-22. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

300041,  г. Тула,  ул. Староникитская,  д.1

web: www.20aas.arbitr.ru;       e-mail: [email protected]

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

город Тула                                                                                                       Дело № А09-7574/07-22

30 апреля 2008 года

Резолютивная часть постановления объявлена 20 марта 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен          30  апреля 2008 года.

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего      Стахановой В.Н.,

судей                                      Тимашковой Е.Н., Игнашиной Г.Д.,

при ведении протокола судебного заседания  судьей Стахановой В.Н.,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер                  20АП-342/2008) Брянской таможни

на решение Арбитражного суда Брянской области

от 04.12.2007 года по делу № А09-7574/07-22 (судья Мишакин В.А.), принятое

по заявлению ООО «ДААК-ТРЕЙД»

к Брянской таможне

о признании незаконными действий,

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя: Ампилогов И.В., дов. от 20.11.2007 № 14, Борисов А.И., генеральный директор, решение от 07.02.2005,

от ответчика: Жигаленков А.В., главный государственный таможенный инспектор правового отдела, дов. от 09.01.2008 № 03-12/09,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «ДААК-ТРЕЙД» (далее – ООО « ДААК-ТРЕЙД», Общество) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к Брянской таможне (далее – таможня, таможенный орган) о признании недействительными уведомления Брянской таможни от 15.10.2007 № 3462, требования от 15.10.2007 № 3461 о корректировке в грузовой таможенной декларации (далее - ГТД) № 10102100/121007/0006068 сведений о стране происхождения товара, размера подлежащих уплате таможенных пошлин и налогов и о внесении дополнительного обеспечения уплаты таможенных платежей в  размере 413 330,75   руб., а      также  об  обязании    Брянской   таможни         оформить               ГТД  № 10102100/121007/0006068 в соответствии с заявленными ООО  «ДААК-ТРЕЙД» сведениями (с учетом уточнения заявленных требований).

Решением Арбитражного суда Брянской области от 04.12.2007 заявленные Обществом требования удовлетворены в полном объеме.

Не согласившись с принятым решением, Брянская таможня обратилась в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, оценив представленные в материалы дела доказательства, апелляционная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, 03.07.2003 между СП «Moldabela» SRL, г. Унгень, Республика Молдова (Продавец) и   ООО «ДААК-ТРЕЙД» (Покупатель)  заключен контракт № 0307 с приложением  от 08.10.2007 к нему, согласно которому Продавец обязуется передать товар (ковры и ковровые изделия жаккардовые и синтетические), а Покупатель обязуется его  принять и оплатить.

ООО «ДААК-ТРЕЙД»   на   Советский таможенный пост Брянской таможни подало  ГТД №10102100/121007/0006068, где в  таможенном режиме «выпуск для внутреннего потребления» заявлен товар -  ковры, ковровые дорожки, ворсовые,  готовые, тканые, нефлокированные  из химических текстильных материалов, артикулы «СЛАВУТИЧ» «ЕЛЕГАНТ», «LAGUNA», «SHAGGY», «MPIЯ», «МIЛАНО»  производитель  СП «Молдабела», (Молдова),   код ТН ВЭД 570242.

В графе 16 указанной ГТД «страна происхождения» указано «Молдова, Республика», в  графе 36 «преференции»  в позиции 2 заявлен код «Э», что в соответствии с приложением № 9 к  приказу Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 08.08.2006 № 743 «О классификаторах и перечнях нормативно-справочной информации, используемых для таможенных целей» (в редакции, действующей в спорный период) (далее - Приказ  ФТС России № 743) означает освобождение от уплаты таможенной пошлины в отношении товаров, происходящих и ввозимых из государств, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли. При этом в графе 47 «исчисление платежей»  вид 20 «ввозная таможенная пошлина»  заявлен  буквенный код «УН», что согласно   приложению №12 к Приказу  ФТС России № 743  означает условное начисление налогов и сборов, освобождение от уплаты которых предусмотрено актами законодательства Российской Федерации о налогах и  сборах.

К  данной декларации  Обществом представлены  документы, необходимые для таможенного оформления,   в том числе  сертификат о происхождении товара форма СТ-1  от    08.10.2007 № 0391668, акт экспертизы по определению    страны    происхождения   товара от 08.10.2007 № 0215653, акты экспертизы подтверждения цены 1 кв. м.  двухполотного синтетического жаккардового  ковра типа «СЛАВУТИЧ» от 08.10.2007 № 0215667,  типа «ЕЛЕГАНТ»  от 08.10.2007 № 0215657, типа «МРIЯ» от 08.10.2007 № 0215669, типа «LAGUNA» от 08.10.2007 № 0215666, типа «МIЛАНО» от 08.10.2007 № 0215668, типа ««SHAGGY» от 08.10.2007 № 0215665, выданные Торгово - Промышленной Палатой, филиалом  Унгень.

В ходе проверки  вышеуказанной таможенной декларации таможенный орган  выявил несоблюдение условий выпуска товаров п. 1.4 ст. 149 ТК РФ, а также  обнаружил признаки, указывающие  на то, что заявленные при декларировании сведения  о стране происхождении товаров могут являться недостоверными,  в связи с чем в соответствии со ст. 153 Таможенного кодекса  Российской Федерации (далее - ТК РФ) в адрес   Общества направил  Уведомление   от 15.10.2007 № 3462 и требование № 3461, согласно которым ему предлагалось скорректировать сведения, заявленные в следующих графах представленной ГТД: в графе 16 вместо «Республика Молдова» указать «неизвестна», в графе 34 вместо «MD» указать «00», в графе 36 вместо «ОЭОО» указать «ОООО», в графе 47 способ платежа (20 вид ввозная пошлина) вместо «УН» указать «БН», в графе 47 пересчитать размер подлежащих уплате таможенных пошлин и налогов и представить документы, подтверждающие внесение обеспечения уплаты таможенных платежей в размере 413 330,75 руб.

Посчитав оспариваемые уведомление и требование  незаконными, Общество обратилось в Арбитражный суд Брянской области с настоящим заявлением.

Рассматривая спор по существу и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции  правомерно исходил из следующего.

Все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены Таможенным кодексом Российской Федерации (пункт 1 статьи 14 ТК РФ).

Пунктом 1 ст. 124 ТК РФ декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным настоящим Кодексом, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.

Положениями ст. 149 ТК РФ установлено, что выпуск товаров осуществляется таможенными органами в сроки, предусмотренные ст. 152 ТК РФ, при соблюдении следующих условий:

1) если при таможенном оформлении и проверке товаров таможенными органами не было выявлено нарушений таможенного законодательства Российской Федерации, за исключением случаев, когда выявленные нарушения, не являющиеся поводами к возбуждению дела об административном правонарушении, устранены, а также за исключением случая, предусмотренного ст. 154 ТК РФ;

2) если в таможенный орган представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности или в соответствии с международными договорами Российской Федерации, за исключением случаев, когда указанные документы могут быть представлены после выпуска товаров;

3) если декларантом соблюдены необходимые требования и условия для помещения товаров под избранный таможенный режим или применения соответствующей таможенной процедуры в соответствии с настоящим Кодексом;

4) если в отношении товаров уплачены таможенные пошлины, налоги либо представлено обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии с гл. 31 ТК РФ.

Согласно ст. 34 Закона РФ № 5003-1 от 21.05.93 «О  таможенном тарифе» (далее - Закон) в отношении ряда товаров, перемещаемых через таможенную границу, могут устанавливаться тарифные льготы (тарифные преференции).

При этом под тарифной льготой (тарифной преференцией) понимается предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики Российской Федерации льгота в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу Российской Федерации, в виде возврата ранее уплаченной пошлины, освобождения от оплаты пошлиной, снижения ставки пошлины, установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.

В соответствии со ст. 36 Закона при осуществлении торгово-политических отношений Российской Федерации с иностранными государствами допускается предоставление льгот (преференций) по таможенному тарифу Российской Федерации в виде:

освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин, снижения ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров:

происходящих из государств, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли или таможенный союз либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны или такого союза.

Следовательно, товар может быть выпущен в сводное обращение на территории Российской Федерации с предоставлением преференций, если данный товар происходит из государств, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли или таможенный союз либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны или такого союза.

В силу ст. ст. 36, 37 ТК РФ для предоставления тарифных преференций сертификат о происхождении товара представляется одновременно с таможенной декларацией и другими документами при таможенном оформлении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации. При этом предоставление тарифных преференций может быть обусловлено необходимостью представления сертификата о происхождении товара по определенной форме, предусмотренной международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Если сертификат о происхождении товара не является надлежащим образом оформленным (имеются подчистки, помарки или незаверенные исправления, отсутствуют необходимые подписи или печати, сведения в сертификате не позволяют установить их отношение к декларируемым товарам, в сертификате неоднозначно указаны страна происхождения товаров либо критерии, на основании которых сделан вывод о стране происхождения товаров, если указание таких критериев является обязательным в соответствии с международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации) либо если были обнаружены признаки того, что сертификат содержит недостоверные сведения, таможенный орган вправе обратиться к компетентным органам или организациям страны, которые выдали сертификат о происхождении товара, с просьбой представить дополнительные документы или уточняющие сведения (ч. 4).

Таможенный орган вправе обратиться к компетентным органам или организациям страны, которые выдали сертификат о происхождении товара, с просьбой представить дополнительные документы или уточняющие сведения также в целях проведения выборочной проверки. Проведение такой проверки не препятствует выпуску товаров на основании сведений о стране их происхождения, заявленных при таможенном оформлении (ч. 5).

В отношении товаров, происходящих из государств - участников Соглашения о создании зоны свободной торговли от 15.04.1994 (далее - Соглашение) и Протокола о внесении изменений и дополнений в это Соглашение от 02.04.1999  и находящихся в торговом обороте между этими государствами, страна происхождения товаров определяется на основании Правил определения страны происхождения товаров. Такие Правила утверждены решением Совета глав правительств государств Содружества Независимых Государств (далее - СНГ) от 30.11.2000 «О правилах определения страны происхождения товаров» (далее - Правила).

Для подтверждения страны происхождения товара в конкретном государстве - участнике Соглашения необходимо представление таможенным органам страны ввоза сертификата о происхождении товара или декларации о происхождении товара. При экспорте товаров из государства - участника Соглашения сертификат о происхождении товара выдается уполномоченным органом в соответствии с национальным законодательством государства-экспортера (пункты 10 и 11 Правил).

Как указано в пункте 19 Правил, товар не считается происходящим из данной страны до тех пор, пока не будут представлены документы и (или) сведения, подтверждающие его происхождение.

Согласно пункту 16 Правил и пункту 4 статьи 36 ТК РФ в случае возникновения сомнений относительно безупречности сертификата или содержащихся в нем сведений таможенный орган страны ввоза может обратиться к уполномоченному органу, удостоверившему сертификат, или к компетентным органам страны происхождения товара с мотивированной просьбой сообщить дополнительные либо уточняющие сведения.

При этом таможенный орган страны ввоза в целях устранения возникших сомнений не лишен права принимать во внимание иные сведения и документы, которыми он располагает (информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.05.2006 № 110 «Об определении страны происхождения товаров, ввозимых из государств - участников Соглашения о создании зоны свободной торговли»).

В соответствии со ст. 367 ТК РФ таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при таможенном оформлении товаров в соответствии с настоящим Кодексом, в целях установления подлинности документов и достоверности содержащихся в них сведений, а также правильности их оформления.

Как указано в пункте 1 статьи 153 ТК РФ, при выявлении таможенным органом в ходе проверки таможенной декларации, иных документов, представленных при декларировании, и декларируемых товаров несоблюдения условий выпуска, предусмотренных статьей 149 ТК РФ, выпуск товаров не осуществляется. Таможенный орган незамедлительно уведомляет декларанта о том, какие именно условия выпуска товаров не соблюдены и какие именно декларант должен совершить действия, достаточные для соблюдения условий выпуска товаров в соответствии

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2008 по делу n А09-8493/07-15. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также