Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2010 по делу n А62-8646/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тула 12 апреля 2010 года Дело №А62-8646/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 08 апреля 2010 года. Постановление в полном объеме изготовлено 12 апреля 2010 года. Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Тимашковой Е.Н., судей Дорошковой А.Г., Еремичевой Н.В., при ведении протокола судебного заседания судьей Тимашковой Е.Н., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО «Нандин» на решение Арбитражного суда Смоленской области от 04 февраля 2010 года по делу №А62-8648/2009 (судья Лукашенкова Т.В.), принятое по заявлению ООО «Нандин» к Администрации города Смоленска, третье лицо: Муниципальное унитарное трамвайно-троллейбусное предприятие города Смоленска, о признании незаконными действий по отказу в реализации преимущественного права приобретения в собственность арендуемого нежилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, расположенного по адресу: г. Смоленск, ул. Шевченко (диспетчерский пункт), площадью 67, 3 кв. м и обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «Нандин», при участии в судебном заседании: от заявителя: не явились, уведомлены надлежащим образом, от ответчика: не явились, уведомлены надлежащим образом, от третьего лица: Ковальченкова О.В. – представитель по доверенности №9 от 12.01.2010, УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «Нандин» (далее - Общество, ООО «Нандин») обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением о признании незаконным действий Администрации города Смоленска (далее — Администрация, ответчик) по отказу в реализации преимущественного права приобретения в собственность арендуемого нежилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, расположенного по адресу: г.Смоленск, ул.Шевченко (диспетчерский пункт), площадью 67,3 кв.м и обязании Администрации устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «Нандин» путем совершения следующих действий: - обеспечить заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого ООО «Нандин» нежилого помещения, расположенного по адресу: г.Смоленск, ул. Шевченко (диспетчерский пункт), площадью 67,3 кв.м, в порядке, установленном ФЗ «Об оценочной деятельности» в установленный срок, - принять решение об условиях приватизации арендуемого нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Смоленск, ул. Шевченко (диспетчерский пункт), площадью 67,3 кв.м., в двухнедельный срок с даты принятия отчета о его оценке, - направить ООО «Нандин» проекты договора купли-продажи нежилого помещения, расположенного по адресу: г.Смоленск, ул.Шевченко (диспетчерский пункт), площадью 67,3 кв.м, в десятидневный срок с даты принятия решения о приватизации арендуемого имущества. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено Муниципальное унитарное трамвайно-троллейбусное предприятие города Смоленска (далее — МУ ТТП, предприятие). Решением Арбитражного суда Смоленской области от 04.02.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права. Представители Общества и Администрации в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, что подтверждается уведомлениями, имеющимися в деле. Руководствуясь ст.156 АПК РФ, арбитражный суд пришел к выводу, что неявка стороны не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц. Суд апелляционной инстанции, выслушав объяснение представителя третьего лица, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, полагает, что решение суда не подлежит отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, ООО «Нандин» с 01.01.2006 для осуществления своей деятельности арендует нежилое помещение, являющееся муниципальной собственностью, расположенное по адресу: г.Смоленск, ул.Шевченко (диспетчерский пункт), на основании договоров аренды нежилого помещения от 29.12.2005 №19/06, соглашений об изменении условий договора от 25.04.2006 и от 01.06.2006, договоров аренды от 06.02.2007 №19/07, от 15.01.2008 №19/08, от 15.12.2008 №19/09. Указанные договоры заключены между Администрацией города Смоленска (Арендодатель) и ООО «Нандин» (Арендатор), при участии балансодержателя Муниципальное унитарное трамвайно-троллейбусное предприятие города Смоленска. Площадь арендуемого помещения составляет 67,3 кв.м. 27 июля 2009 года ООО «Нандин» обратилось к Главе города Смоленска с заявлением о реализации преимущественного права на приобретение в собственность арендуемого имущества площадью 67,3 кв.м, расположенного по адресу: г. Смоленск, ул. Шевченко (диспетчерский пункт). Письмом от 07.08.2009 №7-3593 Администрацией города Смоленска отказано Обществу в удовлетворении обращения в связи тем, что указанное помещение передано в хозяйственное ведение МУ ТТП, а отчуждение указанного имущества возможно только в случае принятия Предприятием решения о совершении сделки, направленной на возмездное отчуждение субъекту малого и среднего предпринимательства, отвечающему требованиям Федерального закона от 22.07.2008 №159 - ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Полагая, что действия Администрации по отказу в реализации преимущественного права приобретения в собственность указанного арендуемого нежилого помещения площадью 67,3 кв.м являются незаконными, Общество обратилось с заявлением в арбитражный суд. Рассматривая дело по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из следующего. В соответствии с ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания арбитражным судом действий (бездействия) незаконными, ненормативного правового акта недействительным необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: их несоответствие закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с пунктом 1 статьи 217 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. Согласно статье 10 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, и муниципального имущества определяется соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления самостоятельно В силу части 3 статьи 1 Федерального закона от 22 июля 2008 года №159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закона от 22.07.2008 №159-ФЗ) отношения, связанные с участием субъектов малого или среднего предпринимательства в приватизации арендуемого имущества и не урегулированные данным Законом, регулируются Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества». Следовательно, нормы Закона, устанавливающие специальные правила отчуждения государственного и муниципального недвижимого имущества, являются приоритетными по отношению к нормам Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества». Это касается, в частности, определения цены отчуждаемого недвижимого имущества, способа и порядка его отчуждения. Исходя из части 1 статьи 2 Закона от 22.07.2008 №159-ФЗ принятие решения о включении арендуемого имущества в нормативные правовые акты о приватизации относится к исключительной компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления (в зависимости от субъекта права собственности на недвижимое имущество). В соответствие с ч.1 ст.4 Закона №159-ФЗ орган государственной власти субъектов Российской Федерации или орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по приватизации имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности (далее - уполномоченный орган), в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации предусматривает в решениях об условиях приватизации государственного или муниципального имущества преимущественное право арендаторов на приобретение арендуемого имущества с соблюдением условий, установленных статьей 3 настоящего Федерального закона. Под уполномоченным органом следует понимать орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление функций по приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности. Таким образом, Администрация г.Смоленска является органом уполномоченным на принятие решений об условиях приватизации муниципального имущества. Статьей 3 Закона от 22.07.2008 №159-ФЗ установлено, что при возмездном отчуждении арендуемого недвижимого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности субъекты малого или среднего предпринимательства пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости (далее - право на приобретение), при одновременном соблюдении следующих условий: 1) арендуемое имущество находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет до дня вступления в силу Закона на основании договора или договоров аренды этого имущества; 2) отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с частью 4 статьи 4 Закона, а в случае, предусмотренном частью 2 статьи 9 Закона, - на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества; 3) площадь арендуемых помещений не превышает установленные законами субъектов Российской Федерации предельные значения площади арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности; 4) арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечень государственного или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства. При применении положений статьи 3 Закона следует иметь в виду, что субъект малого или среднего предпринимательства пользуется правом на приобретение только при условии, что он является арендатором по договору аренды недвижимого имущества (заключенному как с указанием срока аренды, так и на неопределенный срок), действующему на момент принятия соответствующим органом решения о приватизации данного имущества (в том числе и по договору аренды, действие которого возобновлено на неопределенный срок по правилам пункта 2 статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации. Субъект малого или среднего предпринимательства, отвечающий установленным статьей 3 Закона требованиям, с 1 января 2009 года вправе по своей инициативе направить в орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление функций по приватизации имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, заявление о соответствии его условиям отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства и о реализации им права на приобретение арендуемого имущества (часть 2 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 №159-ФЗ). Как усматривается из материалов дела, ООО «Нандин» обратилось к Главе города Смоленска с заявлением о реализации преимущественного права на приобретение в собственность имущества площадью 67,3 кв.м, расположенного по адресу: г. Смоленск, ул. Шевченко (диспетчерский пункт) и являющегося муниципальной собственностью, арендуемого Обществом на основании договоров аренды нежилого помещения от 29.12.2005 №19/06, соглашений об изменении условий договора от 25.04.2006 и от 01.06.2006, договоров аренды от 06.02.2007 №19/07, от 15.01.2008 №19/08, от 15.12.2008 №19/09. В тоже время, как установлено судом, 16.04.1997 между Комитетом управлению имуществом города Смоленска Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2010 по делу n А68-6743/09. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|