Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.03.2010 по делу n А68-12020/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1 web: www.20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Тула 29 марта 2010 года. Дело №А68-12020/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 25 марта 2010 года. Постановление в полном объеме изготовлено 29 марта 2010 года. Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Стахановой В.Н., судей Дорошковой А.Г.,Тиминской О.А., при ведении протокола судебного заседания судьей Стахановой В.Н., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 20АП-919/2010) Департамента финансов Тульской области на решение Арбитражного суда Тульской области от 20.01.2010 по делу №А68-12020/2009 (судья Андреева Е.В.), принятое по заявлению Департамента финансов Тульской области к обществу с ограниченной ответственностью «Единство» об отзыве действия региональной негосударственной тиражной стимулирующей лотереи «Счастливый пользователь», при участии в судебном заседании представителей: от заявителя: Департамента финансов Тульской области – Гладышев А.Е., консультант организационно-правового отдела, доверенность от 23.11.2009 №25-11-17/2384 ; от ответчика: общества с ограниченной ответственностью «Единство» - Воробьева С.С., юрист, доверенность от 14.01.2010 №04 ,
установил: Департамент финансов Тульской области (далее – Департамент, заявитель) обратился в Арбитражный суд Тульской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Единство» (далее – ООО «Единство», Общество) об отзыве действия региональной негосударственной тиражной стимулирующей лотереи «Счастливый пользователь». Решением Арбитражного суда Тульской области от 20.01.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым решением, Департамент обратился в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить судебный акт, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. Суд апелляционной инстанции, выслушав пояснения представителей сторон, изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, ООО «Единство» 04.06.2009 направило в Департамент уведомление о проведении негосударственной тиражной стимулирующей лотереи «Счастливый пользователь» с приложением условий ее проведения (л.д.5-6). Департаментом принято решение о внесении тиражной стимулирующей лотереи «Счастливый пользователь» в государственный реестр региональных лотерей за №11. При этом Обществу предоставлено право на проведение указанной лотереи на территории Тульской области в период с 01.07.2009 по 30.06.2010. На основании приказа начальника Департамента финансов Тульской области от 10.09.2009 №86 в период с 11.09.2009 по 18.09.2009 сотрудниками Департамента проведена внеплановая проверка Общества на предмет соответствия лотерей условиям их проведения и законодательству Российской Федерации. В ходе проверки, в частности, установлено, что в нарушение п.4.1 условий лотереи по состоянию на 18.09.2009 лотерея «Счастливый пользователь» на территории Тульской области не проводилась. По результатам проверки составлен акт от 18.09.2009 (л.д.45-53). Полагая, что Обществом нарушены условия лотереи, Департамент обратился в арбитражный суд с заявлением об отзыве действия региональной негосударственной тиражной стимулирующей лотереи «Счастливый пользователь». Рассматривая дело по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований Департамента, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 11.11.2003 №138-ФЗ «О лотереях» (далее – Закон №138-ФЗ) настоящий Федеральный закон определяет правовую основу государственного регулирования отношений, возникающих в области организации и проведения лотерей, в том числе виды и цели проведения лотерей, порядок их организации и проведения на территории Российской Федерации, устанавливает обязательные нормативы лотерей, порядок осуществления контроля за их организацией и проведением, а также ответственность лиц, участвующих в организации и проведении лотерей. Согласно ч.ч. 1, 8 ст. 2 Закона N138-ФЗ лотерея - это игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом. Проведение лотереи - осуществление мероприятий, включающих в себя заключение договоров (контрактов) с оператором лотереи, изготовителем лотерейных билетов, изготовителем лотерейного оборудования, программных продуктов и (или) иных необходимых для проведения лотереи договоров (контрактов), распространение лотерейных билетов и заключение договоров с участниками лотереи, розыгрыш призового фонда лотереи, экспертизу выигрышных лотерейных билетов, выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам лотереи. В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона №138-ФЗ стимулирующей является лотерея, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи. Пунктом 1 статьи 6 данного закона установлено, что разрешение на проведение лотереи выдается заявителю федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления на срок не более чем пять лет на основании заявления о предоставлении указанного разрешения. В силу п. 8 ст. 6 Закона N 138-ФЗ положения статьи 6 настоящего Федерального закона не распространяются, в том числе на стимулирующие лотереи. Частью 1 статьи 7 Закона №138-ФЗ предусмотрено, что право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Из анализа вышеприведенных норм следует, что разрешение на проведение стимулирующей лотереи получать не нужно, но, для того чтобы возникло право на проведение стимулирующей лотереи, необходимо направить уведомление о проведении стимулирующей лотереи в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления. В силу части 2 статьи 7 Закона N 138-ФЗ уведомление о проведении стимулирующей лотереи должно содержать указание на срок, способ, территорию ее проведения и организатора такой лотереи, а также наименование товара (услуги), с реализацией которого непосредственно связано проведение стимулирующей лотереи. В этой же части определен перечень документов, прилагаемых к уведомлению. При этом срок проведения стимулирующей лотереи устанавливается организатором в условиях конкретной лотереи. Однако этот срок не может превышать двенадцать месяцев (п. 4 ст. 7 Закона). Согласно ч.1 ст. 21 Закона №138-ФЗ контроль за проведением лотерей осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления обязан ежегодно проводить проверку соответствия лотерей их условиям и законодательству Российской Федерации (ч.3 ст. 21 Закона №138-ФЗ). Постановлением администрации Тульской области от 15.04.2004 №217 «О мерах по реализации Федерального закона «О лотереях» Департамент финансов Тульской области уполномочен осуществлять в установленном порядке регулирование отношений, возникающих в области организации и проведения региональных лотерей на территории Тульской области. Таким образом, Департамент финансов Тульской области является уполномоченным органом в области контроля за соблюдением законодательства о лотереях. Статьей 24 Закона №138-ФЗ предусмотрено, что лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Частью 2 данной нормы определено, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления выдает организатору лотереи предписание в случае нарушения организатором лотереи следующих условий: 1) представление организатором лотереи в указанный уполномоченный орган неполной или недостоверной информации; 2) неисполнение организатором лотереи решения указанного уполномоченного органа об устранении организатором лотереи выявленного нарушения в установленный срок. Часть 3 указанной статьи предусматривает иную ответственность лица, виновного в нарушении законодательства о лотереях. Отзыв выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи осуществляется на основании решения суда. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с заявлением об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи в случае неоднократного или грубого нарушения организатором лотереи условий, указанных в части 2 настоящей статьи, либо при выявлении следующих нарушений: 1) нецелевое использование средств, полученных от проведения лотереи; 2) нарушение организатором лотереи требований настоящего Федерального закона и условий лотереи; З) невыполнение обязательных нормативов лотереи, установленных статьей 10 настоящего Федерального закона. Одновременно с подачей заявления в суд федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления вправе приостановить действие разрешения на проведение лотереи до вступления в законную силу решения суда. Решения о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи и о направлении в суд заявления об отзыве указанного разрешения направляются организатору лотереи в письменной форме с мотивированным обоснованием таких решений не позднее чем через три дня со дня их принятия (ч. 4 ст. 24 Закона №138-ФЗ). Таким образом, в Законе №138-ФЗ установлено, что нарушение данного Федерального закона преследуется в соответствии с нормами уголовного, административного права, а также предусмотрена иная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Как установлено судом и следует из материалов дела, ООО «Единство» 04.06.2009 направило в Департамент уведомление о проведении негосударственной тиражной стимулирующей лотереи «Счастливый пользователь» с приложением условий ее проведения (л.д.5-6). Так, согласно п.4.1 условий проведения лотереи ее срок установлен с 01.07.2009 по 30.06.2010. Департаментом принято решение о внесении тиражной стимулирующей лотереи «Счастливый пользователь» в государственный реестр региональных лотерей за №11. При этом Обществу предоставлено право на проведение указанной лотереи на территории Тульской области в период с 01.07.2009 по 30.06.2010. На основании приказа начальника Департамента финансов Тульской области от 10.09.2009 №86 в период с 11.09.2009 по 18.09.2009 сотрудниками Департамента проведена внеплановая проверка Общества – организатора (оператора) региональных негосударственных лотерей «Олимпиец», «Кубок олимпийца» и «Счастливый пользователь» на предмет соответствия условиям их проведения и законодательству Российской Федерации. В ходе проверки, в частности, установлено, что по состоянию на 18.09.2009 лотерея «Счастливый пользователь» на территории Тульской области не проводилась. Руководствуясь пп.1 п. 6 Правил, Департамент обратился в арбитражный суд с заявлением об отзыве действия региональной негосударственной стимулирующей лотереи «Счастливый пользователь», полагая, что Обществом Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.03.2010 по делу n А09-2206/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|