Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2010 по делу n А68-11088/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула 19 марта 2010 года Дело № А68-11088/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 10 марта 2010 года. Постановление изготовлено в полном объеме 19 марта 2010 года. Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Тиминской О.А. судей Полынкиной Н.А., Игнашиной Г.Д., по докладу судьи Тиминской О.А. рассмотрев апелляционные жалобы Администрации МО Киреевский район Тульской области и Собрания представителей МО Киреевский район Тульской области на решение Арбитражного суда Тульской области от 11.01.2010 года по делу №А68-11088/2009 (судья Рыжикова Н.А.), принятое по заявлению ИП Алиева М.Г. оглы к Администрации МО Киреевский район Тульской области третье лицо: Собрание представителей МО Киреевский район Тульской области о признании незаконным отказа в реализации преимущественного права на выкуп арендуемого нежилого помещения, обязании совершить действия, предусмотренные ст. 9 Федерального закона от 22.07.2008 №159-ФЗ. при участии в заседании: от заявителя: Алиев М.Г.оглы, Никишин О.Н. – адвокат (удост.№ 279 от 31.12.02 и дов. № 2652 от 06.08.09) от ответчика: Остапенко Н.П. – представитель (дов.№ 5 от 15.02.10) от третьего лица: Шиндин М.В. – специалист (дов.№ 22 от 08.02.10) установил:
Индивидуальный предприниматель Алиев Мусабала Гуламирза оглы (далее - ИП Алиев М.Г. оглы, предприниматель) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным отказа Администрации муниципального образования Киреевский район Тульской области (далее - Администрация) в реализации им преимущественного права на выкуп арендуемого нежилого помещения, общей площадью 297,1 кв.м., расположенного по адресу: Тульская область, г. Киреевск, ул. Чехова, д. 3, изложенного в письме от 17.06.2009 г. №А-1041, и обязании Администрации муниципального образования Киреевский район Тульской области совершить действия, предусмотренные ст. 9 Федерального закона от 22.07.2008 №159-Ф3. К участию в деле в качестве третьего лица было привлечено Собрание представителей муниципального образования Киреевский район Тульской области (далее – Собрание представителей). Решением суда от 11.01.2010 требования заявителя были удовлетворены в полном объеме. Не согласившись с указанным решением суда, Администрация МО Киреевский район и Собрание представителей МО Киреевский район подали апелляционные жалобы. Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционных жалоб и отзыва на них, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции исходя из следующего. Судом установлено, что Алиев М.Г. оглы зарегистрирован в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя. По договору аренды №39 от 06.09.2005г., заключенному Комитетом по управлению имуществом администрации МО Киреевский район и ИП Алиевым М.Г. оглы сроком на 49 лет, зарегистрированному Управлением Федеральной регистрационной службы по Тульской области 12.10.2005 г., ИП Алиеву М.Г. оглы передано нежилое помещение, площадью 297,1 кв.м., расположенное по адресу: Тульская область, г. Киреевск, ул. Чехова, д.3. ИП Алиев М.Г. оглы 26.05.2009 г. обратился в Администрацию МО Киреевский район с заявлением о предоставлении преимущественного права выкупа арендуемого им нежилого помещения, расположенного по адресу: Тульская область, г. Киреевск, ул. Чехова, д.3. Письмом от 17.06.2009 г. №А-1041 Администрация сообщила ИП Алиеву М.Г. оглы, что нежилое здание по адресу: г. Киреевск, ул. Чехова, д.3 не включено в План (программу) приватизации муниципального имущества муниципального образования Киреевский район на 2009-2010 г.г.; данное имущество необходимо для нужд муниципального образования Киреевский район, тем самым фактически отказав предпринимателю в реализации преимущественного права выкупа арендуемого им нежилого помещения. Полагая, что указанный отказ нарушает его права и законные интересы, принят с нарушением норм материального права, предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим. Согласно ст.3 Федерального закона от 22.07.2008 №159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон №159-ФЗ) субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»). При этом такое преимущественное право может быть предоставлено при условии, что (в редакции ст. 3 Закона, действовавшей на момент обращения с заявлением и принятия оспариваемого отказа): 1) арендуемое имущество находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение трех и более лет до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества; 2) арендная плата за аренду такого имущества перечислялась надлежащим образом в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей статьи; 3) площадь арендуемых помещений не превышает установленные законами субъектов Российской Федерации предельные значения площади арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности; 4) арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства. Указанная норма связывает возникновение права преимущественного выкупа с соблюдением всех приведенных условий, при этом перечень условий, при наличии которых арендатор обладает правом на приобретение, определен в Законе исчерпывающим образом. Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования не вправе своими нормативными правовыми актами устанавливать какие-либо иные ограничения либо дополнительные условия реализации права на приобретение недвижимости. В рассматриваемом случае в отношении спорного помещения соблюдены все вышеперечисленные обязательные условия. Как следует из материалов дела, на основании договора аренды №39 от 06.09.2005 г. ИП Алиев М.Г. оглы непрерывно более трех лет владеет и пользуется спорным помещением. Площадь арендуемого помещения находится в пределах значений, определенных Законом Тульской области от 18.12.2008 №1182-ЗТО «О предельном значении площади арендуемых помещений и сроке рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства имущества, находящегося в государственной собственности Тульской области или муниципальной собственности, при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества», в соответствии со ст. 1 которого установлено предельное значение площади арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Тульской области или муниципальной собственности, при реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества в размере 1000 квадратных метров. Согласно имеющемуся в материалах дела договору аренды площадь арендуемого помещения составляет 297,1 кв.м., т.е. не превышает предельные значения, установленные Законом Тульской области №1182-ЗТО. Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям: средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек (подп. б п. 2); Пунктом 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» установлено, что выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства. Для микропредприятия - 60 млн. рублей. Исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что ИП Алиев М.Г. оглы является субъектом малого предпринимательства в соответствии с критериями, установленными ч.1 ст.4 Федерального закона №209-ФЗ от 24.07.2007 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в связи с чем предприниматель является субъектом, на которого распространяется действие Закона №159-ФЗ. Предпринимателем представлены копии квитанций об уплате арендной платы за период 2006-2008 г.г., которые свидетельствуют об отсутствии за последним задолженности по арендной плате. Все вышеуказанные обстоятельства Администрацией МО Киреевский район не опровергались. Арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства. Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что ИП Алиевым М.Г. оглы соблюдены все указанные выше требования ст. 3 Закона №159-ФЗ. Администрация МО Киреевский район, возражая против удовлетворения требований заявителя в суде первой инстанции, указывала на отсутствие у нее полномочий на принятие решения о приватизации арендуемого имущества согласно поданному заявлению. В обоснование апелляционных жалоб Администрация и Собрание представителей также указывают на то, что Администрация не наделена полномочиями по принятию решения по отчуждению имущества и соответственно не могла принять решение о реализации преимущественного права на выкуп арендуемого имущества. Указанные доводы правомерно были отклонены судом первой инстанции. Как предусмотрено ст. 30 Устава муниципального образования Киреевский район, к исключительной компетенции Собрания представителей муниципального образования Киреевский район относится определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности (п. 1 пп. 5), а также определение порядка и условий приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством (п.2 пп. 13). Статьей 36 Устава установлено, что Администрация МО Киреевский район обеспечивает исполнение решений органов местного самоуправления муниципального образования Киреевский район по реализации вопросов местного значения, а Глава администрации МО Киреевский район управляет и распоряжается муниципальной собственностью в порядке, определенном Собранием представителей МО Киреевский район (ст. 37 ч.2 п.7 Устава). Решением Собрания представителей муниципального образования Киреевский район от 20.09.2006 №13-109 утверждено Положение о порядке владения, пользования, распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Киреевский район, согласно п. 2.2. которого полномочия собственника от имени муниципального образования Киреевский район осуществляет районное Собрание представителей, а также глава администрации МО Киреевский район. К исключительной компетенции районного Собрания относится установление Порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Киреевский район, а также принятие Программы приватизации муниципального имущества. Программа (прогнозный план) приватизации муниципального имущества в муниципальном образовании Киреевский район на 2009 г. была утверждена решением Собрания представителей МО Киреевский район от 23.09.2009 №7-60, согласно п. 1.7. которой продавцом приватизируемого имущества является Администрация МО Киреевский район. Как указано в п. 1.9 Программы, она регламентирует процесс приватизации нежилых помещений и утверждает перечень объектов, являющихся собственностью муниципального образования Киреевский район, подлежащих приватизации в 2009 г. Таким образом, Собрание представителей МО Киреевский район как законодательный орган, определило лишь процедуру приватизации арендуемого муниципального имущества и конкретный перечень такого имущества, а обязанность исполнения данного решения лежит на Администрации МО Киреевский район, соответственно ИП Алиев М.Г. оглы Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2010 по делу n А54-5521/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|