Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2010 по делу n А09-12314/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
12 марта 2010 года Дело №А09-12314/2009 г. Тула Резолютивная часть постановления объявлена 10.03.2010 Полный текст постановления изготовлен 12.03.2010 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи: Еремичевой Н.В., судей: Тимашковой Е.Н., Тучковой О.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Седовой К.Н., при участии: от общества с ограниченной ответственностью «Глинопереработка»: не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, от Брянской таможни: Еманова Н.С. – представителя (доверенность от 25.12.2009 №03-62/08), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Глинопереработка» на решение Арбитражного суда Брянской области от 14.01.2010 по делу №А09-12314/2009 (судья Халепо В.В.),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «Глинопереработка» (далее по тексту - ООО «Глинопереработка», Общество) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Брянской таможни от 25.11.2009 №10102000-2301/2009 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 70 500 руб. Решением Арбитражного суда Брянской области от 14.01.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано. ООО «Глинопереработка» не согласилось с данным решением и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. В отзыве на апелляционную жалобу Брянская таможня, опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы Обществу отказать. Представитель ООО «Глинопереработка» в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, что подтверждается уведомлением, имеющимся в деле. На основании ст.ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривалось в отсутствие представителя Общества. Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя Брянской таможни, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, 27.11.2008 ООО «Глинопереработка» на основании внешнеэкономического контракта от 28.08.2006 №К1-1905/06-НКТ поставило в адрес ТЧУП «Дайнат-ЮК», г. Минск, Республика Беларусь, товар: наполнитель гигиенический для кошачьих туалетов «Котяра» Магические кристаллы» и «Котяра» Волшебные шарики». Товар был вывезен из Российской Федерации без таможенного оформления и декларирования таможенному органу Российской Федерации. Указанный товар был продекларирован в Республике Беларусь Минской региональной таможне по ГТД №06593/031286084745 с приложением CMR от 28.11.2008 и счета-фактуры от 27.11.2008 №1223. При подаче ГТД таможенным органам Республики Беларусь был представлен сертификат о происхождении товара формы СТ-1 от 27.11.2008 №RUBY8091003450, выданный Брянской торгово-промышленной палатой (ТПП), согласно которому вышеперечисленные товары полностью произведены в Российской Федерации. В ходе проведения общей таможенной ревизии ООО «Глинопереработка» Брянской таможней было выявлено нарушение Обществом таможенных правил, выразившееся в недекларировании таможенному органу Российской Федерации товара - наполнителя гигиенического для кошачьих туалетов «Котяра» Магические кристаллы» и «Котяра» Волшебные шарики», перемещенного через таможенную границу Российской Федерации. Усмотрев в данных действиях Общества признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, Брянская таможня 16.11.2009 составила протокол об административном правонарушении №10102000-2301/2009 и вынесла постановление от 25.11.2009 №10102000-2301/2009, в соответствии с которым таможенный орган признал ООО «Глинопереработка» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, и назначил ему административное наказание в виде штрафа в размере 70 500 руб. Полагая, что данное постановление нарушает права и законные интересы Общества, ООО «Глинопереработка» обратилось в арбитражный суд с данным заявлением. Рассматривая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего. В силу ст. 123 ТК РФ при перемещении товаров через таможенную границу они подлежат декларированию таможенным органам. Согласно п. 1 ст. 124 ТК РФ декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным Таможенным кодексом Российской Федерации, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей. В силу пункта 2 статьи 8 ТК РФ, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены Таможенным кодексом Российской Федерации, применяются правила международного договора Российской Федерации. Согласно п. 1 ст. 3 Соглашения стран Содружества Независимых Государств от 15.04.1994 «О создании зоны свободной торговли», применяемого и Республикой Беларусь и Российской Федерацией, установлено, что договаривающиеся стороны не применяют таможенные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие, а также количественные ограничения на ввоз и (или) вывоз товаров, происходящих с таможенной территории одной из договаривающихся сторон и предназначенных для таможенной территории других договаривающихся сторон. В соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь от 06.01.1995 «О Таможенном союзе», Указом Президента Российской Федерации от 25.05.1995 №525 «Об отмене таможенного контроля на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь», постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.1995 №583 «О мерах по реализации данного Указа Президента Российской Федерации от 25.05.1995 №525 «Об отмене таможенного контроля на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь» - отменен таможенный контроль на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь в отношении товаров, происходящих из Российской Федерации или Республики Беларусь. Государственному таможенному комитету Российской Федерации предписано разработать упрощенный порядок декларирования товаров, происходящих из Российской Федерации и вывозимых в Республику Беларусь, и товаров, происходящих из Республики Беларусь и ввозимых на территорию Российской Федерации. Во исполнение указанных нормативных правовых актов Правительством Республики Беларусь, Правительством Российской Федерации было подписано Соглашение от 24.09.1999 «Об упрощенном порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых между государствами - участниками таможенного союза». Согласно ст.ст. 8 и 9 названного Соглашения установлено, что таможенное оформление товаров производится в приоритетном порядке без взимания таможенных сборов за таможенное оформление, а декларирование товаров осуществляется путем подачи в таможенный орган транспортных, либо товаросопроводительных документов, которые должны содержать сведения, необходимые для таможенных целей. Упрощенный порядок таможенного оформления установлен в отношении товаров, происходящих с территории государств сторон Соглашения и перемещаемых между государствами сторон, за исключением подакцизных товаров, валюты, валютных и культурных ценностей, оружия, а также иных товаров, облагаемых таможенными пошлинами и налогами, и к которым не применяются меры экономической политики в соответствии с национальными законодательствами государств сторон (ст. 2 данного Соглашения). Из анализа указанных норм права следует, что товары, происходящие с территории Российской Федерации и ввозимые на территорию Республики Беларусь, а также товары, происходящие с территории Республики Беларусь и ввозимые на территорию Российской Федерации, не подлежат таможенному оформлению в общеустановленном порядке с подачей грузовой таможенной декларации и уплатой таможенных платежей (ст. 123, 319 Таможенного кодекса Российской Федерации). Указанные товары подлежат декларированию в упрощенном порядке, предусмотренном Соглашением от 24.09.1999 «Об упрощенном порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых между государствами - участниками таможенного союза». Таким образом, в отношении иных товаров на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь действует общеустановленный порядок таможенного контроля и декларирования. В соответствии со статьями 31, 32 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке в соответствии с критериями, установленными Таможенным кодексом Российской Федерации, или в порядке, определенном названным Кодексом. Как указано в п. 1 ст. 32 ТК РФ, если в производстве товаров участвуют две страны и более, страной происхождения товаров считается страна, в которой были осуществлены последние операции по переработке или изготовлению товаров, отвечающие критериям достаточной переработки в соответствии с положениями настоящей статьи. В силу пункта 2 статьи 32 ТК РФ, если в отношении отдельных видов товаров или какой-либо страны особенности определения страны происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, особо не оговариваются в соответствии с пунктом 4 названной статьи, применяется общее правило: товар считается происходящим из данной страны, если в результате осуществления операций по переработке или изготовлению товаров произошло изменение классификационного кода товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне любого из первых четырех знаков. Независимо от положений, установленных пунктом 2 названной статьи, не отвечают критериям достаточной переработки: 1) операции по обеспечению сохранности товаров во время их хранения или транспортировки; 2) операции по подготовке товаров к продаже и транспортировке (деление партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка); 3) простые сборочные операции и иные операции, осуществление которых существенно не изменяет состояние товара, по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации; 4) смешивание товаров, происходящих из различных стран, если характеристики конечной продукции существенно не отличаются от характеристик смешиваемых товаров (пункт 3 статьи 32 ТК РФ). Согласно пункту 4 статьи 32 ТК РФ для определения страны происхождения товаров также используются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, следующие критерии достаточной переработки: 1) выполнение определенных производственных или технологических операций, достаточных для того, чтобы страной происхождения товаров считалась страна, где эти операции имели место; 2) изменение стоимости товаров, когда процентная доля стоимости использованных материалов или добавленной стоимости достигает фиксированной доли в цене конечной продукции (правило адвалорной доли). В соответствии с п. 2 ст. 34 ТК РФ документами, подтверждающими происхождение товаров из данной страны, являются декларация о происхождении товара или в случаях, определяемых Правительством Российской Федерации, сертификат о происхождении товара. Согласно п. 1 ст. 36 Таможенного кодекса Российской Федерации сертификат о происхождении товара - документ, свидетельствующий о стране происхождения товаров и выданный компетентными органами или организациями данной страны или страны вывоза. Пунктом 2 указанной нормы права установлено, что при вывозе товаров с таможенной территории Российской Федерации сертификат о происхождении товара выдается органами или организациями, уполномоченными Правительством Российской Федерации, если указанный сертификат необходим по условиям контракта, по национальным правилам страны ввоза товаров или если наличие указанного сертификата предусмотрено международными договорами Российской Федерации. Необходимость предоставления данного сертификата определена пунктом 10 Правил определения страны происхождения товаров, утвержденными Решением Совета глав правительств Содружества Независимых Государств о Правилах определения страны происхождения товаров от 30.11.2000 (далее по тексту - Правила), по которому для подтверждения страны происхождения товара в конкретном государстве - участнике Соглашения о создании зоны свободной торговли от 15.04.1994 необходимо представление таможенным органам страны ввоза сертификата о происхождении товара или декларации о происхождении товара. На основании пункта 15 Правил, оригинал сертификата происхождения товара представляется вместе с грузовой таможенной декларацией и другими документами, необходимыми для таможенного оформления. Из материалов дела следует и установлено судом, что для подтверждения страны происхождения товаров Общество представило в таможенный орган Республики Беларусь вместе с ГТД сертификат о происхождении товара формы СТ-1 от 27.11.2008 №RUBY8091003450, выданный Брянской ТПП, из которого следовало, что страной происхождения товара - наполнителя гигиенического для кошачьих туалетов «Котяра» Магические кристаллы» и «Котяра» Волшебные шарики», является Россия. Вместе с тем, как усматривается из материалов дела, содержащийся в указанном сертификате вывод о том, что страной происхождения данного товара является Российская Федерация, был сделан на основании документов, представленных ООО «Глинопереработка». В частности, Обществом в Брянскую ТПП была представлена справка от 27.11.2008 №356 о том, что для производства наполнителей Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2010 по делу n А54-2968/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|