Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2009 по делу n А09-3376/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
300041, г. Тула, ул. Староникитская, д. 1, [email protected] П О С Т А Н О В Л Е Н И Егород Тула Дело № А09-3376/2009 25 декабря 2009 года Резолютивная часть постановления объявлена 21 декабря 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 25 декабря 2009 года. Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Байрамовой Н.Ю.,судей Дайнеко М.М., Сентюриной И.Г., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мороз В.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Жилищно-строительного кооператива «Серебряный ручей» на решение Арбитражного суда Брянской области от 30.09.2009 года по делу № А09-3376/2009 (судья Богданова М.В.), при участии в судебном заседании представителей: от истца: Кирьянова А.В. – по доверенности от 29.12.2008; от ответчика: не явился, извещен надлежащим образом, установил: общество с ограниченной ответственностью «Брянская региональная компания по реализации газа» (ООО «Брянскрегионгаз») обратилось в Арбитражный суд Брянской области с иском к Жилищно-строительному кооперативу «Серебряный ручей» (далее - ЖСК «Серебряный ручей») о взыскании 405 183 руб. 09 коп. (3-4, том 1). В процессе рассмотрения дела истцом неоднократно уточнялись исковые требования. Окончательно ООО «Брянскрегионгаз» просило суд взыскать с ответчика 208 142 руб. 78 коп. Уточнение иска приято судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Решением Арбитражного суда Брянской области от 30.09.2009 в исковые требования ООО «Брянскрегионгаз» полностью удовлетворены. Не согласившись с указанным решением, ЖСК «Серебряный ручей» обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда области от 30.09.2009 отменить, в удовлетворении исковых требований отказать. По мнению заявителя жалобы, названное решение вынесено с нарушением норм материального и процессуального права. Заявитель жалобы считает необоснованным вывод суда первой инстанции о том, что многоквартирные жилые дома ЖСК «Серебряный ручей» оборудованы централизованным отоплением. При этом заявитель ссылается на Приказ Министерства Энергетики РФ №115 от 24.03.2003 (зарегистрировано в Минюсте РФ 2 апреля 2003 г. N 4358) которым утверждены «Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок». Также заявитель жалобы указывает, что не могут быть признаны обоснованными доводы истца о том, что ЖСК «Серебряный ручей» обязано производить с истцом расчеты за газ по тарифам, установленным для промышленных потребителей. В соответствии с требованиями абзаца 2 пункта 15 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, расчет размера платы за приобретение ЖСК «Серебряный ручей» газа должен осуществляться по тарифам, установленным для населения. При этом, указывает на судебную практику по данным правоотношениям. В настоящем судебном заседании представитель истца возражал против доводов апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил решение суда первой инстанции от 30.09.2009 оставить без изменений, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Ответчик, извещенный надлежащим образом, в суд апелляционной инстанции своего представителя не направил. На основании статей 123, 156, 266 АПК РФ апелляционная жалоба расмотрена в отсутствие не явившегося лица. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, апелляционный суд считает, что решение суда первой инстанции от 30.09.2009 следует оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 01.02.2009 ООО «Брянскрегионгаз» (Поставщик) и ЖСК «Серебряный ручей» (Покупатель) заключили договор поставки газа №07-5-20955 с протоколом согласования разногласий от 24.03.2009 к данному договору. В соответствии с пунктом 2.1. названного договора Поставщик обязался поставлять газ и обеспечивать его транспортировку силами газораспределительной организации (ГРО) по газопроводам, принадлежащим ГРО до границ трубопроводов, из которых отбирает газ Покупатель (по каждому конечному потребителю исходя из объемов газа по отдельным точкам подключения) с 01.02.2009 по 31.12.2012, а Покупатель - принимать газ и нести затраты за услуги по транспортировке, снабженческо-сбытовым услугам и оплачивать газ в согласованных объемах (тыс.н.куб.м). Согласно Таблице №1 «Распределение объемов поставки по периодам поставки и их назначение» договорной объем поставки газа в 2009 году составляет 543 (тыс.н.куб.м). В таблице о потреблении газа по точкам подключения конечных потребителей к распределительным сетям указаны две крышные котельные (ж.д. г. Брянск, ул. Ромашина, д. 58, корп. 1 и корп. 3). Согласно пункту 5.1 договора цена на газ на границе раздела газораспределительных сетей и сетей конечного потребителя по каждому конечному потребителю Покупателя газа по отдельным точкам подключения, складывается из оптовой цены с периодом поставки газа с 1 января по 14 апреля 2009 года в размере 2551руб./1000куб.м (без НДС), с 15 апреля по 30 июня 2009г. в размере 2426руб./1000куб.м (без НДС), с 1 июля по 15 сентября 2009г. в размере 2844руб./1000куб.м (без НДС) и в период с 16 сентября по 31 декабря 2009г. в размере 3041руб./1000куб.м (без НДС), установленной Правительством РФ на 2009г., тарифной ставки за услуги по транспортировке газа и платы за снабженческо-сбытовые услуги. Порядок перерасчета оптовой цены на газ и соответствующая формула для перерасчета в случае отклонения фактической объемной теплоты сгорания от расчетной был согласован сторонами в пункте 5.2. договора. Пунктом 5.3. указанного договора, измененным Протоколом согласования разногласий от 24.03.2009 к договору, предусмотрено, что Поставщик в срок до 25 числа месяца поставки газа выставляет счет (форма №868) на сумму стоимости договорного объема месячной поставки газа, сумму снабженческо-сбытовых услуг и тарифов на услуги по его транспортировке по газораспределительным сетям ГРО. Покупатель в срок до 10 числа месяца, следующего за месяцем поставки, производит платеж в размере 100% от суммы стоимости фактически отобранного газа, в том числе стоимости его транспортировки и снабженческо-сбытовых услуг, на расчетный счет Поставщика путем выписки платежных поручений в которых указывается номер и дата договора поставки газа; назначение оплаты, в том числе сумма НДС. Поставщик высылает Покупателю накладную на поставленный газ, акт сдачи-приемки снабженческо-сбытовых услуг и счет-фактуру. Возмещение расходов по транспортировке газа и плата за снабженческо-сбытовые услуги в счете-фактуре выделяются отдельной строкой. Покупатель в течение 5 дней с момента получения подписывает и направляет Поставщику экземпляр накладной на поставленный газ и акта сдачи-приемки снабженческо-сбытовых услуг. Подтверждением совершенного платежа является факт поступления денег на счет Поставщика. Во исполнение условий договора от 01.02.2009г. (с учетом изменений, внесенных протоколом согласования разногласий от 24.03.2009 к данному договору) ООО «Брянскрегионгаз» была произведена поставка газа ответчику. Предъявленные ответчику счета-фактуры за фактически отобранный газ, в том числе расходы по его транспортировке и плата за снабженческо-сбытовые услуги, своевременно в полном объеме оплачены не были, в результате чего у ответчика сложилась задолженность перед истцом. Поскольку в добровольном порядке задолженность ответчиком уплачена не была, истец обратился в суд с настоящим иском. Рассмотрев данный спор, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования ООО «Брянскрегионгаз» исходя из следующего. Предметом настоящих исковых требований является взыскание разницы между начисленной ООО «Брянскрегионгаз» ответчику по тарифу для промышленных нужд суммой по договору поставки газа и суммой оплаты, произведенной ЖСК «Серебряный ручей» по тарифам для населения. В соответствии со статьей 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. Согласно статье 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. В соответствии со статьей 426 ГК РФ договор на поставку газа относится к публичным договорам. Пунктом 4 указанной статьи установлено, что в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации может издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.). Пунктом 29 Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ №162 от 05.02.1998г., предусмотрено, что цены на газ и тарифы на его транспортировку указываются в соответствующих договорах, в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти. Из данных норм права следует, что доминирующий на рынке определенного товара хозяйствующий субъект в оговоренных законом случаях обязан заключить договоры с учетом цен (тарифов), установленных уполномоченными государственными органами. Постановлением Правительства Российской Федерации №1021 от 29.12.2000г. «О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации» утверждены «Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации», согласно которым определены принципы формирования цен на газ, добываемый на территории Российской Федерации, и тарифы на услуги по его транспортировке. Согласно пункту 10 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации, регулирование розничных цен на газ, реализуемый населению, осуществляется в соответствии с методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. На основании пункта 1 Положения о Федеральной службе по тарифам России (далее ФСТ России), данный орган исполнительной власти уполномочен осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством РФ и контроль за их применением, а также осуществлять функции по определению (установлению) цен (тарифов) и осуществлять контроль по вопросам, связанным с определением и применением цен в сферах деятельности субъектов естественных монополий. В соответствии с пунктом 3 Методических указаний по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению, утвержденных Приказом ФСТ России №194-э/12 от 23.11.2004г., розничные цены, устанавливаемые в соответствии с настоящими Методическими указаниями, применяются на объемы газа, реализуемые населению, а также жилищно-строительным кооперативам, товариществам собственников жилья и другим подобным организациям (далее - население) для потребления с использованием местных бытовых приборов, за исключением объемов газа, используемых для центрального отопления и на коммерческие цели. Согласно пункту 4 названных Методических указаний, в случае если поставка газа населению осуществляется в том числе для центрального отопления, включая потребление газа крышными и иными котельными, розничные цены применяются только на цели, указанные в п.З, при условии наличия раздельного учета газа, используемого для центрального отопления. При этом в случае отсутствия раздельного учета газа розничные цены применяются на объем газа, используемый на цели, указанные в п. 3, определенный по утвержденным в установленном порядке нормируемым удельным показателям потребления газа, с учетом перечня бытовых приборов и других характеристик газопотребления. В соответствии с пунктом 11 раздела 2 Методических указаний по регулированию размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа, утвержденных Приказом ФСТ России №173-э/5 от 17.09.2008г., для целей настоящих Методических указаний в группу «население» включаются физические лица, использующие газ в качестве топлива для личных нужд, а также жилищно-эксплуатационные организации, организации, управляющие многоквартирными домами, жилищно-строительные кооперативы и товарищества собственников жилья (далее -население). При этом объемы потребления указанными конечными потребителями принимаются за вычетом объемов газа, используемых для централизованного отопления, включая потребление газа крышными и иными котельными, арендаторами нежилых помещений, а также для коммерческих целей, которые учитываются при проведении дифференциации размера платы за снабженческо-сбытовые услуги для прочих групп конечных потребителей. Аналогичная норма содержится в пункте 13 Методических указаний по регулированию тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, утвержденных приказом ФСТ России №172-э/4 от 17.09.2008г. Как усматривается из материалов дела, между ООО «Брянскрегионгаз» и ЖСК «Серебряный ручей» был заключен договор поставки газа №07-5-20955 от 01.02.2009 с протоколом согласования разногласий от 24.03.2009 к данному договору, по условиям которого истец обязался поставлять газ ответчику и обеспечивать его транспортировку для потребления газа двумя крышными котельными, расположенными по адресам: г.Брянск, ул. Ромашина, д. 58, корп.1 и корп.3. Из названного договора следует, что поставка газа производится только для потребления крышными котельными ответчика, но не для потребления населением с использованием местных бытовых приборов. При этом, ссылка заявителя апелляционной жалобы на необходимость применения к поставляемым истцом по вышеуказанному договору объемам газа розничных цен на газ, установленных для населения, т.к. ответчик не имеет центрального теплового пункта, предназначенного для присоединения систем теплопотребления двух и более зданий, обоснованно отклонена судом первой инстанции ввиду следующего. Из пунктов 3, 4 Методических указаний по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению, утвержденных Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2009 по делу n А62-1742/2007. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|