Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2009 по делу n А09-5082/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1 web: www.20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Тула 10 декабря 2009 года. Дело №А09-5082/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2009 года. Постановление в полном объеме изготовлено 10 декабря 2009 года. Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Стахановой В.Н., судей Полынкиной Н.А., Тиминской О.А., при ведении протокола судебного заседания судьей Стахановой В.Н., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 20АП-4717/2009) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Брянской области на решение Арбитражного суда Брянской области от 16.09.2009 по делу №А09-5082/2009 (судья Кулинич Е.И.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Дорожно-строительная техника импорт-экспорт» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Брянской области, Управлению Федеральной налоговой службы по Брянской области, третье лицо: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №2 по Брянской области о признании недействительным решения от 10.04.2009 №4462 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Брянской области с изменениями, внесенными Управлением Федеральной налоговой службы по Брянской области от 28.05.2009, при участии в судебном заседании представителей: от заявителя: общества с ограниченной ответственностью «Дорожно-строительная техника импорт-экспорт» - Завицкий Г.Ю., адвокат, доверенность от 15.06.2009 №19; Мамврийская А.А., доверенность А.А., доверенность от 22.06.2009 №375; Мамврийская В.Ю., доверенность от 16.06.2009 №366 от ответчиков: Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Брянской области – Левкин А.В., заместитель начальника, доверенность от 19.06.2009 №03-05/14303; Боярко Н.В., начальник юридического отдела, доверенность от 11.01.2009 №2, Управления Федеральной налоговой службы по Брянской области – Худяков Р.В., ведущий специалист-эксперт правового отдела, доверенность от 09.09.2009 №03-07/11204, от третьего лица: Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Брянской области – не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом,
установил: в порядке ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в судебном заседании 26.11.2009 объявлен перерыв до 03.12.2009. Общество с ограниченной ответственностью «Дорожно-строительная техника импорт-экспорт» (далее – ООО «Дорожно-строительная техника импорт-экспорт», Общество) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Брянской области (далее – Межрайонной ИФНС России №4 по Брянской области), Управлению Федеральной налоговой службы по Брянской области (далее – Управление) о признании недействительным и отмене решения Межрайонной ИФНС России №4 по Брянской области от 10.04.2009 №4462 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения с учетом изменений, внесенных в него решением Управления от 28.05.2009 (с учетом уточнения заявленных требований). Решением Арбитражного суда Брянской области от 16.09.2009 заявленные требования Общества удовлетворены. Не согласившись с принятым решением, Межрайонная ИФНС России №4 по Брянской области обратилась в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить судебный акт, ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального права, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела. Представитель Межрайонной ИФНС России №2 по Брянской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, что подтверждается уведомлением, имеющимся в деле, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Руководствуясь ст.156 АПК РФ, апелляционный суд пришел к выводу, что неявка представителя Межрайонной ИФНС России №2 по Брянской области не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие. Изучив материалы дела, выслушав пояснения явившихся представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения либо отмены решения суда первой инстанции. Как следует из материалов дела, МИФНС №4 проведена камеральная проверка уточненной декларации по НДС, представленной ООО «ДСТ импорт-экспорт» за 3 квартал 2008 года. В ходе проверки установлено, что Обществом в представленной декларации в нарушение абз.2 п.1 ст.154 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) занижена сумма полученных авансов на 195 042 471 руб., в частности, НДС – 29 752 241 руб. По результатам проверки составлен акт от 05.03.2009 №4366 (т.1,л.39-43). Решением ИФНС России №4 по Брянской области от 10.04.2009 №4462 Общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п.1 ст.122 НК РФ за неуплату (неполную уплату) сумм налога в виде штрафа в размере 2 208 386 руб. (т.1,л.31-35). Указанным решением Обществу также начислены пени в сумме 492 160,85 руб., а также предложено уплатить НДС в сумме 13 760 024 руб., и внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета. Не согласившись с указанным решением, Общество обратилось с соответствующей жалобой в Управление. 28.05.2009 Управление вынесло решение, согласно которому размер штрафных санкций составил 1 104 193 руб., в остальной части решение оставлено без изменения (т.1, л. 46-51). Не согласившись с решением от 10.04.2009 №4462 с учетом изменений, внесенных решением Управления от 28.05.2009, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением. Рассматривая дело по существу и удовлетворяя заявленные требования Общества, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. Согласно статье 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. В соответствии с п. 1 ст. 81 НК РФ при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта не отражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей. При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей. При этом уточненная налоговая декларация, представленная после истечения установленного срока подачи декларации, не считается представленной с нарушением срока (абз. 2 п. 1 ст. 81 НК РФ). Пунктом 2 статьи 81 НК РФ определено, что если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган до истечения срока подачи налоговой декларации, она считается поданной в день подачи уточненной налоговой декларации. Как установлено судом и следует из материалов дела, решением ИФНС России №4 по Брянской области от 10.04.2009 №4462 Общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п.1 ст.122 НК РФ за неуплату (неполную уплату) сумм налога в виде штрафа в размере 2 208 386 руб. Указанным решением Обществу также начислены пени в сумме 492 160,85 руб., а также предложено уплатить НДС в сумме 13 760024 руб., и внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета. Из содержания оспариваемого решения следует, что в ходе проведения контрольных мероприятий налоговым органом установлено, что Обществом в представленной налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2008 года не полностью начислена сумма по строке 140 «налоговая база по суммам, полученной оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг)», и завышены вычеты по авансам (строка 300). Из представленного в материалы дела акта проверки следует, что Общество получило в 3 квартале 2008 года на свой расчетный счет за реализованные товары (работы, услуги) 596 692 469 руб. При этом Обществом реализовано товаров только на сумму 559 892 072 руб., в том числе им отгружены товары, авансы, под реализацию которых были получены предприятием во 2 квартале 2008 года в сумме 38 274 738 руб. В 3 квартале 2008 года Обществу поступило авансовых платежей, по которым в указанном квартале произведена отгрузка в сумме 521 617 334 руб. (559 892 070 руб.- 38 274 738 руб.) и 75 075 135 руб. (596 692 469 руб. – 521 617 334 руб.), по которым отгрузка не отражена. При этом по строке 140 налоговой декларации «сумма полученных авансов» составляет 401 649 998 руб., в частности, НДС – 61 268 644 руб. Таким образом, сумма полученных авансов занижена Обществом на 195 042 471 руб. (596 692 469 руб. – 401 649 998 руб.). ООО «Дорожно-строительная техника импорт-экспорт», оспаривая решение от 10.04.2009 №4462, ссылается на то, что оно вынесено на основании акта проверки, в котором в части сумм полученной предприятием предоплаты изложены факты, не соответствующие действительности. Инспекцией не принято во внимание, что во 2 квартале 2008 года предприятием было отгружено, но не оплачено продукции на сумму 207 585 757 руб. Расчет за указанную продукцию в сумме 194 840 610 руб. произведен 10.07.2009 платежными поручениями №№ 621, 622, 623, 626, 627, 628, 629, 631, 632, 625, где указано назначение платежа, номера контрактов, номера и даты счетов-фактур. Следовательно, платежи, поступившие на расчетный счет в 3 квартале 2008 года на сумму 194 840 610 руб., не могут считаться предоплатой и отражаться по строке 140 раздела 3 налоговой декларации по НДС. При вынесении оспариваемого решения Межрайонной ИФНС России №4 по Брянской области по акту камеральной проверки от 16.04.2009 не принята во внимание уточненная налоговая декларация от 06.04.2009, согласно которой Общество начислило к уплате НДС в сумме 152 543 руб. (строка 040 декларации (л. 37 приложения к делу), при этом, не заявляя НДС к возмещению из бюджета (строка 050 декларации) (л. 37 Приложения к делу), поскольку уточненная декларация от 06.04.2009 была сдана налогоплательщиком уже в МИФНС №2 по Брянской области (по месту учета с 12.03.2009). Таким образом, Межрайонная ИФНС России №4 по Брянской области и Межрайонная ИФНС России №2 по Брянской области давали оценку декларациям налогоплательщика по одному и тому же налоговому периоду. При этом в декларациях, представленных Обществом в Межрайонную ИФНС России №4 по Брянской области, указан НДС к возмещению из бюджета в сумме 15 992 217 руб. (л.27 Приложения к делу). В связи с этим Межрайонная ИФНС России №4 по Брянской области проводила камеральную проверку, истребовав соответствующие документы в соответствии с п.8 ст.88 НК РФ. Согласно названной норме при подаче налоговой декларации по НДС, в которой заявлено право на возмещение налога, камеральная налоговая проверка проводится с учетом особенностей, предусмотренных данным пунктом, на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком в соответствии с НК РФ. Налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика документы, которые в соответствии со статьей 172 НК РФ подтверждают правомерность применения налоговых вычетов. Как усматривается из материалов дела, Межрайонной ИФНС России №2 по Брянской области проведена камеральная проверка уточненной декларации предприятия за 3 квартал 2008 года (изначально проверялась уточненная декларация от 06.04.2009, а затем от 30.06.2009) без истребования документов ввиду того, что по уточненной декларации сумма НДС к уплате в бюджет составила 152 543 руб.(суммы НДС к возмещению из бюджета нет). Таким образом, Межрайонной ИФНС России №2 по Брянской области приняты указанные самим Обществом суммы начисленного НДС к уплате – 152 543 руб., в то время как согласно оспариваемого решения от 10.04.2009 №4462, Межрайонной ИФНС России №4 по Брянской области ранее Обществу доначислено неуплаченного НДС – 13 760 024 руб., пени на эту сумму НДС – 492 160,85 руб. и применена штрафная санкция в размере 2 208 386 руб. При этом, по мнению Межрайонной ИФНС России №2 по Брянской области, она вправе проверить Общество за весь спорный период путем проведения выездной налоговой проверки. При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что оспариваемое решение по результатам камеральной проверки нельзя считать законным, поскольку оно основано на ошибочных выводах относительно сумм полученных предприятием авансов, хотя последние таковыми не являлись, и на декларациях налогоплательщика, содержащих ошибочные данные. При этом ссылка налогового органа на то обстоятельство, что согласно деклараций от 06.04.2009 и от 29.06.2009, которые не были предметом камеральной проверки Межрайонной ИФНС России №4 по Брянской области, налогоплательщик Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2009 по делу n А09-4527/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|