Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2009 по делу n А09-6426/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/аДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1 ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02 декабря 2009 года Дело №А09-6426/2009-27 г. Тула Резолютивная часть постановления объявлена 26 ноября 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 02 декабря 2009 года. Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Тимашковой Е.Н., судей Еремичевой Н.В., Тучковой О.Г., при ведении протокола судебного заседания судьей Тимашковой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО «ФСК ЕЭС» в лице филиала - Брянского предприятия магистральных электрических сетей на решение Арбитражного суда Брянской области от 22 сентября 2009 года по делу №А09-6426/2009 (судья Черняков А.А.), принятое по заявлению ОАО «ФСК ЕЭС» в лице филиала Брянского предприятия магистральных электрических сетей к ГУ «Выгоническое лесничество», третьи лица: Управление лесами Брянской области, ООО «Химтехсервис», об оспаривании постановления №5 от 22.04.2009 года о привлечении к административной ответственности, при участии: от заявителя: Ромашин М.Г. – представитель по доверенности №78ВК 383919 от 20.08.2009, от ответчика: не явились, уведомлены надлежащим образом, от третьих лиц: не явились, уведомлены надлежащим образом, УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество «ФСК ЕЭС» (далее - Общество) в лице филиала - Брянского предприятия магистральных электрических сетей (далее – БПМЭС, Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к Государственному учреждению «Выгоничское лесничество» (далее – Учреждение, ответчик) об отмене постановления №5 от 22.04.2009 года о привлечении к административной ответственности и прекращении производства по делу об административном правонарушении. В порядке ст.49 АПК РФ заявитель уточнил требования и просил отменить постановление №5 от 22.04.2009 о наложении административного взыскания по делу об административном правонарушении в области лесных отношений. В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, привлечены Управление лесами Брянской области, ООО «Химтехсервис». Решением Арбитражного суда Брянской области от 22.09.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано. Общество не согласилось с данным решением и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права. Представители ответчика и третьих лиц в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, что подтверждается уведомлениями, имеющимися в деле. На основании ст.ст.123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривалось в отсутствие указанных представителей. Изучив материалы дела, выслушав объяснение представителя Общества, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на нее, суд апелляционной инстанции считает, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, в соответствии с распоряжением №8 от 06.04.2009 ГУ «Выгоничское лесничество» 15.04.2009 была проведена внеплановая проверка соблюдения лесного законодательства. В ходе проверки установлено, что Предприятие, осуществляя использование лесов для эксплуатации линий электропередач в кварталах 1, 5, 11, 18, 27, 37, 48, 52 ГУ «Выгоничское лесничество» в Полужском участковом лесничестве, с наступлением пожароопасного сезона не обеспечило содержание просек линий электропередач свободными от горючих материалов, что является нарушением п.34 Правил пожарной безопасности в лесах. По результатам проведенной проверки составлен акт проведения проверки №9 от 15.04.2009. Усмотрев в действиях Предприятия признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.32 КоАП РФ, заместителем старшего государственного лесного инспектора ГУ «Выгоничское лесничество» Терешонковым А.С. 22.04.2009 составлен протокол №5 об административном правонарушении в области лесных отношений. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении постановлением административного органа от 22.04.2009 БПМЭС признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.32 КоАП РФ, и привлечено к ответственности в виде штрафа в размере 20000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось с жалобой в Управление лесами Брянской области, а не получив ответа о результатах рассмотрения жалобы - в арбитражный суд с настоящим заявлением. Рассматривая дело по существу и отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях (бездействии) Общества вины в совершении вмененного административного правонарушения. Суд апелляционной инстанции согласен с таким выводом по следующим основаниям. Согласно ст.8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. В соответствии с частью 1 статьи 24 Лесного кодекса Российской Федерации использование лесов осуществляется с предоставлением или без предоставления лесных участков, с изъятием или без изъятия лесных ресурсов. в силу пункта 13 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации эксплуатация линий связи является самостоятельным видом использования лесов. При этом согласно части 1 статьи 45 Лесного кодекса Российской Федерации использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов осуществляется в соответствии со статьей 21 Кодекса. Согласно пункту 4 части 1 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации на землях лесного фонда допускается строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры для использования линий связи и других линейных объектов. Лесные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены линии электропередачи, линии связи, дороги, трубопроводы и другие линейные объекты, предоставляются на правах, предусмотренных статьей 9 настоящего Кодекса, гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности, безвозмездном пользовании, аренде, хозяйственном ведении или оперативном управлении указанные линейные объекты (часть 2.1 статьи 45 Лесного кодекса Российской Федерации). В соответствии со ст.52 Кодекса охрана лесов от пожаров осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» и Лесным кодексом РФ. В силу п.4 ст.53 Кодекса уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти установлены Правила пожарной безопасности в лесах. На основании п. 1 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417 (далее – Правила пожарной безопасности в лесах), Правила устанавливают единые требования к обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами. Согласно п. 34 Правил пожарной безопасности в лесах просеки, на которых находятся линии электропередачи и линии связи, в период пожароопасного сезона должны быть свободны от горючих материалов. По смыслу приведенных правовых норм обязанность по надлежащему содержанию линий электропередач возлагается на лицо, в собственности которого эти линии находятся. В силу п. 3 ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ГОСТ 12.1.004-91 «Пожарная безопасность. Общие требования», п.2.1.1 ГОСТ 12.1.044-89 «Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения» к горючим (сгораемым) относятся вещества и материалы, способные самовозгораться, возгораться при воздействии источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления. Как установлено ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе, как на основании и в порядке, установленном законом. В соответствии с ч.1 ст.26.1 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу ч.2 ст.26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются, в частности, протоколом об административном правонарушении. Из материалов дела усматривается, что основанием для привлечения к административной ответственности послужило то обстоятельство, что Предприятие при эксплуатации линий электропередач с наступлением пожароопасного сезона не обеспечило содержание просек линий электропередач свободными от горючих материалов, чем нарушило п.34 Правил пожарной безопасности в лесах. 25.07.2007 ОАО «ФСК ЕЭС» (Заказчик) заключило договор подряда №266/а с ООО «Химтехсервис» (Подрядчик) на выполнение работ по расширению просек ВЛ 110-220 кВ ОАО «Брянская магистральная сетевая компания» (т.1, л.139-147). Согласно техническому заданию на разработку проекта и выполнение работ по расширению, в частности, просеки ВЛ-220кВ Новобрянская - Железногорская, являющемуся неотъемлемой частью договора, основанием для проектирования и выполнения работ явился агенский договор от 07.03.2007 №310/и по реализации целевых Программ повышения надежности электрических сетей ОАО «Брянская магистральная сетевая компания» (т.1, л.148-149). С учетом этого следует признать, что материалами дела подтверждено и не оспаривается ОАО «ФСК ЕЭС», что линия ВЛ-220кВ Новобрянская - Железногорская является собственностью ОАО «ФСК ЕЭС» и им же эксплуатируется. В связи с этим, на основании п. 1 Правил пожарной безопасности в лесах на Общество возложена обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности в лесах при эксплуатации принадлежащей ему линии электропередач. Следовательно, суд, с учетом оценки в порядке ст.71 АПК РФ всех имеющихся в деле доказательств, пришел к правильному выводу о том, что Общество, являясь пользователем лесов при эксплуатации указанной линии, обязан осуществлять контроль за состоянием используемых им лесных участков в связи с эксплуатацией ЛЭП. При этом, принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции не усмотрел существенных процессуальных нарушений, допущенных административным органом. С таким выводом суда первой инстанции апелляционная инстанция не может согласиться ввиду следующего. В соответствии с ч.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 7 данной статьи установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. В силу п.17 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 №2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие КоАП РФ» суду при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности или дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности также необходимо проверять соблюдение положений ст. 28.2 КоАП РФ, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Согласно ч. 1, 2 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом. В силу ч. 3, 4 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Эти нормы права призваны обеспечить соблюдение процессуальных гарантий лица, привлекаемого к административной ответственности, так как без предоставления их правонарушителю дело об административном правонарушении не может быть признано всесторонне, полно и объективно рассмотренным. В пункте 10 постановления Пленума ВАС РФ №10 от 02.06.2004 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2009 по делу n А68-6664/09. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|