Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2009 по делу n А09-4938/2009. Изменить решение
ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
23 ноября 2009 года Дело №А09-4938/2009 г. Тула Резолютивная часть постановления объявлена 23.11.2009 Полный текст постановления изготовлен 23.11.2009 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи: Еремичевой Н.В., судей: Тимашковой Е.Н., Тучковой О.Г., при ведении протокола судебного заседания судьей Еремичевой Н.В., при участии: от Управления имущественных отношений Брянской области: Афанасенкова Е.В. – представителя (доверенность от 04.02.2009 №01-1008), от Брянской городской администрации: не явились, о месте и времени судебного заседания уведомлены надлежащим образом, от Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации: не явились, о месте и времени судебного заседания уведомлены надлежащим образом, от Управления здравоохранения Брянской городской администрации: не явились, о месте и времени судебного заседания уведомлены надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Брянской городской администрации на решение Арбитражного суда Брянской области от 07.08.2009 по делу №А09-4938/2009 (судья Копыт Ю.Д.), УСТАНОВИЛ:
Управление имущественных отношений Брянской области обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании недействительным постановления Брянской городской администрации (далее по тексту - Администрация) от 03.10.2002 №720 «О предоставлении земельных участков» в части предоставления Управлению здравоохранения Брянской городской администрации в аренду земельного участка, расположенного по адресу: г. Брянск, Советский район, ул. Бежицкая, д/н, площадью 62 637 кв.м., кадастровый номер 32:28:00 00 00:0013 для использования под проектирование и строительство больницы скорой медицинской помощи с возложением функций заказчика по строительству на МУП «Брянскгорстройзаказчик». К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Брянской городской администрации (в настоящее время - Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации), Управление здравоохранения Брянской городской администрации. Решением Арбитражного суда Брянской области от 07.08.2009 заявленные требования удовлетворены. Брянская городская администрация не согласилась с решением суда первой инстанции и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить данное решение и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права. Управление имущественных отношений Брянской области в отзыве на апелляционную жалобу, опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. В отзыве на апелляционную жалобу Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации, поддерживая доводы жалобы, просит удовлетворить апелляционную жалобу. Управление здравоохранения Брянской городской администрации отзыв на апелляционную жалобу не представило. Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации направило ходатайство о рассмотрении дела без участия его представителя. Данное ходатайство рассмотрено судом в порядке ст.ст. 158, 159 АПК РФ и удовлетворено с учетом надлежащего уведомления Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы. Представители Брянской городской администрации и Управления здравоохранения Брянской городской администрации в судебное заседание также не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, что подтверждается уведомлениями, имеющимися в деле. На основании ст.ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривалось в отсутствие представителей указанных лиц, участвующих в деле. Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя Управления имущественных отношений Брянской области, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзывах на нее, суд апелляционной инстанции считает, что обжалуемое решение подлежит изменению. Как следует из материалов дела, Брянской городской администрацией 03.10.2002 было издано постановление №720 «О предоставлении земельных участков», в соответствии с п. 3 которого Управлению здравоохранения Брянской городской администрации был предоставлен в аренду земельный участок, расположенный по адресу: г. Брянск, Советский район, ул. Бежицкая, д/н, площадью 62 637 кв.м., кадастровый номер 32:28:00 00 00:0013 для использования под проектирование и строительство больницы скорой медицинской помощи с возложением функций заказчика по строительству на МУП «Брянскгорстройзаказчик» (п. 3). На основании данного постановления между Брянской городской администрацией в лице Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Брянской городской администрации (правопредшественник Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации) и Управлением здравоохранения Брянской городской администрации был заключен договор аренды земельного участка от 25.03.2004 №28237 сроком действия с 01.04.2004 по 01.11.2007, который зарегистрирован в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 12.12.2005 за № 32-32-01/050/2005-601. Согласно акту приема-передачи от 25.03.2004 вышеуказанный земельный участок был передан Управлению здравоохранения Брянской городской администрации. На основании постановления Администрации от 10.08.2006 №2821-п «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка по ул. Бежицкой в Советском районе и разрешении МУП «Брянскгорстройзаказчик» строительства комплексной индивидуальной жилой застройки» между Брянской городской администрацией и Управлением здравоохранения Брянской городской администрации 07.09.2006 было заключено дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка от 25.03.2004 №28237, в соответствии с которым вид разрешенного использования земельного участка был изменен на «использование под индивидуальную жилую застройку» (зарегистрировано в УФРС по Брянской области (свидетельство от 29.01.2007 № 32-32-01/012/2007-102). Частично не согласившись с постановлением Брянской городской администрации от 03.10.2002 №720, Управление имущественных отношений Брянской области обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Вывод суда первой инстанции об удовлетворении заявленных требований, суд апелляционной инстанции считает правильным исходя из следующего. В соответствии со статьей 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном Кодексом. В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт органа местного самоуправления не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, суд принимает решение о признании этого ненормативного акта недействительным. Из содержания приведенных норм права, а также разъяснений, данных в пункте 6 совместного Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 №6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" следует, что ненормативный правовой акт органа местного самоуправления может быть признан недействительным лишь при наличии в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого акта закону и нарушения данным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Из оспариваемого постановления Брянской городской администрации усматривается, что спорный земельный участок, расположенный по адресу: г. Брянск, Советский район, ул. Бежицкая, д/н, площадью 62 637 кв.м., предоставлялся Управлению здравоохранения Брянской городской администрации для использования под проектирование и строительство больницы скорой медицинской помощи. Порядок предоставления земельного участка для строительства определен в ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей в спорный период) (далее по тексту – ЗК РФ) предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию либо с предварительным согласованием места размещения объекта, либо без предварительного согласования места размещения объекта. Пунктом 4 статьи 30 ЗК РФ предусмотрено, что предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: 1) проведение работ по формированию земельного участка: подготовка проекта границ земельного участка и установление его границ на местности; определение разрешенного использования земельного участка; определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения; принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов); публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов); 2) государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 70 настоящего Кодекса; 3) проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка; 4) подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов). Из пункта 11 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий). В пункте 5 статьи 30 ЗК РФ определен порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, который предусматривает следующие этапы: 1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; При этом согласно пункту 2 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства (пункт 3 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации). 2) проведение работ по формированию земельного участка; 3) государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 70 настоящего Кодекса; 4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса. При рассмотрении апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции предлагал Брянской городской администрации представить доказательства соблюдения им установленного ст. 30 ЗК РФ порядка при предоставлении Управлению здравоохранения Брянской городской администрации земельного участка, расположенного по адресу: г. Брянск, Советский район, ул. Бежицкая, д/н, площадью 62 637 кв.м., для использования под проектирование и строительство больницы скорой медицинской помощи. Вместе с тем таких доказательств Брянская городская администрация в нарушение требований ст. 65 АПК РФ не представила. При этом суд апелляционной инстанции Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2009 по делу n А68-3277/09. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|