Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.11.2009 по делу n А68-3933/09. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1 web: www.20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Тула 05 ноября 2009 года. Дело №А68-3933/09 Резолютивная часть постановления объявлена 29 октября 2009 года. Постановление в полном объеме изготовлено 05 ноября 2009 года. Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Стахановой В.Н., судей Тиминской О.А., Игнашиной Г.Д., при ведении протокола судебного заседания судьей Стахановой В.Н., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 20АП-3899/2009) администрации муниципального образования города Алексин Алексинского района и Единой комиссии по размещению заказов на постановку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования города Алексин Алексинского района на решение Арбитражного суда Тульской области от 03.08.2009 года по делу №А68-3933/09 (судья Пестрецова Н.М.), принятое по заявлению администрации муниципального образования города Алексин Алексинского района и Единой комиссии по размещению заказов на постановку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования города Алексин Алексинского района к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, третьи лица: общество с ограниченной ответственностью «Строитель», государственное унитарное предприятие ТО «Алексинское ДРСУ», общество с ограниченной ответственностью «АвтоДорСтрой», общество с ограниченной ответственностью «Мегастрой», открытое акционерное общество «Дорснаб», о признании недействительными решения комиссии по контролю в сфере размещения заказов УФАС по Тульской области от 14.05.2009, предписаний от 14.05.2009 в отношении администрации муниципального образования города Алексин Алексинского района и Единой комиссии по размещению заказов на постановку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования города Алексин Алексинского района, при участии в судебном заседании представителей: от заявителей: администрации муниципального образования города Алексин Алексинского района – не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом; Единой комиссии по размещению заказов на постановку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования города Алексин Алексинского района – Червякова А.А., консультант юридического отдела, доверенность от 29.07.2009 №15; от ответчика: Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области - Фаткина М.Г., главный специалист-эксперт; от третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью «Строитель» - не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом; государственного унитарного предприятия ТО «Алексинское ДРСУ» - не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом; общества с ограниченной ответственностью «АвтоДорСтрой» - не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом; общества с ограниченной ответственностью «Мегастрой» - не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом; открытого акционерного общества «Дорснаб» - не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, установил:
администрация муниципального образования города Алексин Алексинского района (далее - администрация) и Единая комиссия по размещению заказов на постановку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования города Алексин Алексинского района (далее – Единая комиссия) обратились в Арбитражный суд Тульской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее – Управление, УФАС по ТО) о признании недействительным решения Комиссии по контролю в сфере размещения заказов УФАС по Тульской области от 14.05.2009; признании недействительным предписания комиссии УФАС по Тульской области от 14.05.2009 в отношении муниципального заказчика – администрации муниципального образования г. Алексин Алексинского района; признании недействительным предписания комиссии УФАС по Тульской области от 14.05.2009 в отношении Единой комиссии. Решением Арбитражного суда Тульской области от 03.08.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым решением, администрация и Единая комиссия обратились в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просят отменить судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. Представители администрации, третьих лиц в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, что подтверждается уведомлениями, имеющимися в деле. Руководствуясь ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что неявка представителей администрации, третьих лиц не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие. Суд апелляционной инстанции, выслушав пояснения представителей Единой комиссии, Управления, изучив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, 03.04.2009 главой администрации утверждена документация об аукционе по проведению открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия на территории муниципального образования г. Алексин Алексинского района (реестровый номер торгов 04/09-0006 (ОА)). 08.04.2009 извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте Тульской области в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов и опубликовано в официальном печатном издании - газете «Алексинские вести». При этом на официальном сайте также размещена документация об аукционе. Согласно разделу 1.3 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе информация и данные для конкретного аукциона о подлежащих закупке товарах, выполняемых работах и оказываемых услугах изменяют и/или дополняют положения раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона». При возникновении противоречий положения настоящего документа имеют приоритет над положениями раздела 1.2 «Общие положения проведения аукциона». В пункте 15 «Привлечение субподрядчиков» раздела 1.3 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе муниципальным заказчиком установлено, что участник размещения заказа не имеет права привлекать субподрядчиков. Согласно п. 6.1 «Документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе» раздела 1.3 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать, в частности, пояснительную записку по каждому лоту, составленную по техническому заданию (приложение № 1 к заявке). В пункте 16 «Требования к описанию участником выполняемых работ» раздела 1.3 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе муниципальным заказчиком установлено, что описание участником выполняемых работ должно производиться согласно пояснительной записке по каждому лоту (приложение № 1 к заявке), составленной по техническому заданию. Объем и характеристики выполняемых работ должны соответствовать техническому заданию (часть III документации об аукционе) и локальному сметному расчету. Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 29.04.2009 (рассмотрение заявок начато 09 часов 30 минут, окончено 16 часов 55 минут) участникам размещения заказа ГУП ТО «Алексинское ДРСУ» и ОАО «Дорснаб» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе по лотам №1-5 на основании отсутствия ведомости ресурсов, указанной в технической части документации об аукционе; участнику размещения заказа ООО «Строитель» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе по лоту №1 на основании несоответствия ресурсов подрядчика ведомости ресурсов, указанной в технической части документации об аукционе. Полагая, что такой отказ является незаконным, ГУП ТО «Алексинское ДРСУ», ОАО «Дорснаб», ООО «Строитель» обратились в Управление с жалобой на действия аукционной комиссии администрации муниципального образования город Алексин Алексинского района при проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия на территории муниципального образования город Алексин Алексинского района. Рассмотрев указанную жалобу, 14.05.2009 комиссией по контролю в сфере размещения заказов УФАС по ТО принято решение, в соответствии с которым муниципальный заказчик - администрация признана нарушившей требования ч. 9 ст. 7, ч. 4 ст. 11, ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственным и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) (п. 4 резолютивной части решения); Единая комиссия признана нарушившей требования ч. 2 ст. 12, ч. 3 ст. 36 Закона №94-ФЗ (п. 5 резолютивной части решения), в связи с чем Управлением решено выдать муниципальному заказчику – администрации обязательное для исполнения предписание (п. 6 резолютивной части решения); решено выдать Единой комиссии обязательное для исполнения предписание (п. 7 резолютивной части решения). На основании вышеуказанного решения в отношении муниципального заказчика – администрации 14.05.2009 УФАС по ТО вынесено предписание об устранении нарушений требований ч. 4 ст. 11, ч. 3 ст. 35 Закона №94-ФЗ путем внесения изменений в извещение и в документацию об аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия на территории муниципального образования г. Алексин Алексинского района, а именно: - устранить нарушения требований ч. 4 ст. 11 Закона путем исключения из пункта 15 «Привлечение субподрядчиков» раздела I.3 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе требования к участникам размещения заказа о запрете привлечения участникам размещения заказа субподрядчиков к исполнению муниципального контракта; - устранить нарушения требований ч. 3 ст. 35 Закона №94-ФЗ путем исключения из документации об аукционе требований к представлению участниками заказа в составе заявки на участие в аукционе документов, не предусмотренных положениями ч. 2 ст. 35 Закона, – пояснительной записки по каждому лоту, составленной по техническому заданию (приложение № 1 к заявке). При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в извещение о проведении открытого аукциона и в документацию об аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее, чем пятнадцать дней (п. 1.2. предписания). Срок исполнения предписания установлен до 25.05.2009. На основании вышеуказанного решения в отношении Единой комиссии 14.05.2009 УФАС по ТО вынесено предписание об устранении нарушений требований ч. 2 ст. 12, ч. 3 ст. 36 Закона №94-ФЗ путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия на территории муниципального образования г. Алексин Алексинского района от 29.04.2009 № 1 в срок до 25.05.2009. Полагая, что указанные решение и предписания являются недействительными, администрация и Единая комиссия обратились в арбитражный суд с настоящим заявлением. Рассматривая дело по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. В силу подп. 1 ч. 1 ст. 10 Закона N94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона. В соответствии со ст. 32 Закона N94-ФЗ под аукционом на право заключить государственный или муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта. Согласно ч. 1 ст. 36 Закона N94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным ст. 11 данного Закона. В соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона N94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 данного Закона. В силу п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона N94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе. Статьей 34 Закона N94-ФЗ установлено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. При этом документация Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.11.2009 по делу n А62-5210/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|