Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2009 по делу n А62-2004/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

 

ДВАДЦАТЫЙ   АРБИТРАЖНЫЙ   АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

300041,  г. Тула,  ул. Староникитская,  д.1

web: www.20aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Тула                                                                                         Дело №А62-2004/2009

27 октября  2009 года

Резолютивная часть постановления объявлена 22 октября  2009 года.

Полный текст постановления изготовлен            27 октября  2009 года.

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего    Стахановой В.Н.,                                                                     

судей                                    Тиминской О.А.,     Игнашиной Г.Д.,                           

при ведении протокола судебного заседания судьей Стахановой В.Н.,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер    20АП-4147/2009)   администрации города Смоленска

на решение Арбитражного суда Смоленской области

от 24.08.2009 по делу № А62-2004/2009 (судья Яковенкова В.В.), принятое

по заявлению администрации города Смоленска

к обществу с ограниченной ответственностью «Интеллект Капитал»,

открытому акционерному обществу «АГРОМАШЗАПЧАСТЬ»,

закрытому акционерному обществу «АМАД»

о принудительном демонтаже рекламных конструкций,

при участии в судебном заседании представителей:       

от заявителя: администрации города Смоленска – не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом,

от ответчиков: общества с ограниченной ответственностью «Интеллект Капитал» - не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом,

открытого акционерного общества «АГРОМАШЗАПЧАСТЬ» - не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом,

закрытого акционерного общества «АМАД»  - не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом,

установил:

 

администрация города Смоленска (далее – администрация, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Интеллект Капитал» (далее - ООО «Интеллект Капитал»), открытому акционерному обществу «АГРОМАШЗАПЧАСТЬ» (далее – ОАО «АГРОМАШЗАПЧАСТЬ»), закрытому акционерному обществу «АМАД» (далее – ЗАО «АМАД») о демонтаже рекламной и информационных конструкций, размещенных по адресу: г. Смоленск, ул. Большая Советская, д.19/2.

         В порядке ст.49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее -  АПК РФ) заявитель уточнил свои требования, отказавшись от демонтажа информационных конструкций, расположенных по адресу: г. Смоленск, ул. Большая Советская, д.19/2, заявив требование о демонтаже рекламной конструкции, расположенной на уровне 2 и 3 этажей жилого дома, находящегося по вышеуказанному адресу.

Судом первой инстанции принят частичный отказ от требований, производство по делу  в указанной части прекращено на основании  п.4 ч.1 ст. 150 АПК РФ.

Решением Арбитражного суда Смоленской области от 24.08.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, администрация обратилась в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит  отменить решение суда первой инстанции, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, неправильное применение судом норм материального и процессуального права.

Представители  сторон в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, что подтверждается уведомлениями, имеющимися в деле, представитель ОАО «АГРОМАШЗАПЧАСТЬ» направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Руководствуясь ст. 156 АПК РФ, суд апелляционной инстанции  пришел к выводу, что неявка представителей сторон не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.

Суд апелляционной инстанции, изучив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта.

Как установлено судом, 02.12.2008 в администрацию поступила жалоба жильцов дома 19/2, по улице Большая Советская, города Смоленска, согласно которой  размещенная на уровне 2 и 3 этажей указанного дома рекламная конструкция «Универсам 24 часа» светит и отражается в окнах квартир, что мешает жильцам дома. Жильцы просили переместить рекламную конструкцию на уровень 1 этажа (т.1, л.10).

На основании поступившей жалобы администрацией проведена проверка, в ходе которой установлено, что  в нарушение Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» и Порядка выдачи разрешения на установку рекламных и информационных конструкций на территории города Смоленска, утвержденного решением Смоленского городского Совета от 30.06.2006 №314 (далее – Порядок), ООО «Интеллект Капитал» осуществило самовольное размещение рекламных и информационных   конструкций  по адресу: г. Смоленск, ул. Большая Советская, д. 19/2.

По результатам проверки составлен акт обследования рекламных и информационных конструкций от 22.12.2008 (т.1, л.11).

06.03.2009 года администрация выдала  ООО «Интеллект Капитал» предписание о проведении демонтажа самовольно размещенных рекламных и информационных конструкций по вышеуказанному адресу, а именно: кронштейна, объемно-плоскостной конструкции в количестве 2-х штук и информации «Универсам «Второй дом» (т.1,л.8).

Указанное предписание получено ООО «Интеллект Капитал» 13.03.2009 (т.1,л.9).

Поскольку в срок, установленный пунктом 5.7 Порядка (в течение 7 дней после получения предписания), в добровольном порядке спорные рекламные и информационные конструкции ООО «Интеллект Капитал» не демонтированы, администрация обратилась в  арбитражный суд с настоящим заявлением.

Рассматривая дело по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон №38-ФЗ) законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из настоящего Федерального закона. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, могут регулироваться также принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Частью 1 статьи 19 Закона №38-ФЗ установлено, что распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее – рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.

Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Согласно части 5 указанной нормы установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.

Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований (ч. 5.1 ст. 19 Закона №38-ФЗ).

В силу ч. 6 ст. 19 Закона №38-ФЗ в случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, установленных частями 5.1 - 5.5 настоящей статьи.

Частью 9 статьи 19 Закона №38-ФЗ определено, что  установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

В силу п.п.1.3, 1.5 Порядка выдачи разрешений на установку рекламных и информационных конструкций на территории города Смоленска, утвержденного решением Смоленского городского Совета от 30.06.2006 №314, основанием для размещения рекламных конструкций на территории города Смоленска является разрешение на установку рекламной конструкции на территории города Смоленска и договор с собственником или иным законным владельцем соответствующего недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция.

Использование муниципальной собственности для установки рекламной конструкции осуществляется на основании договора с администрацией города Смоленска.

Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция (ч.10 ст. 19 Закона №38-ФЗ).

В соответствии с п. 5.7 Порядка, в случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания Управления архитектуры и градостроительства администрации города Смоленска за исключением случаев, предусмотренных в подпункте 5.7.1 настоящего Порядка.

Демонтаж производится владельцем рекламной конструкции или собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, в течение 7 дней после получения предписания.

Пунктом 5.7.3 Порядка предусмотрено, что в случае, если самовольная рекламная конструкция размещена на территории города, и собственник конструкции или собственник или иной законный владелец недвижимого имущества не демонтировал конструкцию, демонтаж производится силами администрации города Смоленска. Администрация города Смоленска не несет перед рекламораспространителем ответственности за убытки, возникшие у него вследствие такого демонтажа.

Из анализа ч. 22 ст. 19 Закона №38-ФЗ, п. 5.9 Порядка следует, что при невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция.

По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

Статьей 65 АПК РФ установлено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Как установлено судом и следует из материалов дела, судом первой инстанции  неоднократно предлагалось заявителю представить документы о собственнике (владельце) недвижимого имущества, на котором размещена (прикреплена) рекламная конструкция, расположенная на уровне 2 и 3 этажей жилого дома, что подтверждается  определениями от 19.05.2009, от 16.06.2009, от 16.07.2009.

При этом администрацией  представлены выписки из Единого государственного реестра прав, согласно которым собственниками отдельных квартир в жилом доме, расположенном по адресу: г. Смоленск, ул. Большая Советская, д. 19/2, являются граждане, на отдельные квартиры право собственности в ЕГРП не зарегистрировано (т.1, л.25-45), объект недвижимого имущества – жилой дом, расположенный по указанному адресу, с нежилыми помещениями, за исключением площадей помещений и иного имущества дома, принадлежащего иным лицам на праве собственности, зарегистрирован в Реестре муниципального имущества.

Из представленной в материалы дела  выписки из Реестра муниципального имущества следует, что собственником общего имущества в жилом доме является муниципальное образование «город Смоленск».

ОАО «Агромашзапчасть» и ЗАО «АМАД», к которым администрацией предъявлены требования, в частности, о демонтаже рекламной конструкции, расположенной на уровне 2 и 3 этажей жилого дома, расположенного  по адресу: г. Смоленск, ул. Большая Советская, д. 19/2, не являются собственниками (владельцами) недвижимого имущества, к которому указанная рекламная конструкция прикреплена.

Иных документов, подтверждающих сведения о собственнике (владельце) недвижимого имущества, на котором

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2009 по делу n А68-3873/09. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также