Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2009 по делу n А09-5139/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
16 октября 2009 года Дело №А09-5139/2009 г. Тула Резолютивная часть постановления объявлена 14.10.2009 Полный текст постановления изготовлен 16.10.2009 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи: Еремичевой Н.В., судей: Полынкиной Н.А., Тучковой О.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Седовой К.Н., при участии: от ИП Безгачева С.А.: Андреева М.В. – представителя (доверенность от 23.06.2009), Покоры Н.М. – представителя (доверенность от 23.06.2009), от Брянской городской администрации: Капарчук О.Н. – представителя (доверенность от 25.09.2009 №1/06-1363и), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Брянской городской администрации на решение Арбитражного суда Брянской области от 13.08.2009 по делу №А09-5139/2009 (судья Халепо В.В.), УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Безгачев Сергей Александрович (далее по тексту – ИП Безгачев С.А., предприниматель) обратился в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к Брянской городской администрации (далее по тексту - Администрация) о признании недействующими положений конкурсной документации на проведение конкурса на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров на маршруте №76 г. Брянска приложения №5 (критерии оценки участников конкурса), предусматривающих начисление баллов за: наличие сертифицированной ремонтно-технической базы на праве собственности и наличии службы технического контроля; наличие сертифицированной ремонтно-технической базы по договору аренды и наличии службы технического контроля; наличие договора (договоров) на проведение ЕТО, ТО и ремонтные работы с предприятием, имеющим сертификат на данный вид деятельности, а также за наличие охраняемой стоянки и контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки: непосредственно на территории предприятия, принадлежащего на праве собственности, с прохождением процедуры контроля технического состояния транспортных средств службой технического контроля предприятия; на территории предприятия по договору аренды с прохождением процедуры контроля технического состояния транспортных средств службой технического контроля (с учетом уточнения заявленных требований в порядке ст. 49 АПК РФ). Решением Арбитражного суда Брянской области от 13.08.2009 заявленные требования удовлетворены. Брянская городская администрация не согласилась с данным решением и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. Отзыв на апелляционную жалобу ИП Безгачев С.А. не представил. Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, явившихся в судебное заседание, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, на основании заказа Администрации Комитетом по промышленности, транспорту и связи Брянской городской администрации в газете «Брянск» от 15.05.2009 №25 (481) было опубликовано извещение о проведении конкурса на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров на маршрутах №76 «Школа №61 - ул. Мира - ж.д.ст. Орджоникидзеград - поликлиника БАЗ - ж.д.ст. Орджоникидзеград - ул. Мира - школа №61», №99 «Водозабор - Стальзавод - Бежицкий рынок - пер. Пилотов - Брянский автовокзал - Набережная - Больница №2 - ул. Молокова» города Брянска. Информация о проведении конкурса была также размещена в интернете на сайте www.admin.bryansk.ru. Конкурсная документация утверждена и.о. заместителя Главы Брянской городской администрации по промышленности, связи, торговле и сфере обслуживания Н.Ф. Сазоновым. Согласно данному извещению к участию в конкурсе допускались юридические лица независимо от организационно-правовой формы, предприниматели без образования юридического лица, зарегистрированные в установленном порядке, получившие лицензию на осуществление пассажирских перевозок, отвечающие условиям проведения конкурса и своевременно подавшие заявку в Брянскую городскую администрацию (не позднее срока окончания приема заявок). В приложении №5 к конкурсной документации определены критерии оценки участников конкурса и соответствующее им количество баллов, в том числе, за организацию и проведение своевременного технического обслуживания и ремонта транспортных средств: а) при наличии сертифицированной ремонтно-технической базы на праве собственности и наличии службы технического контроля - 10 баллов, б) при наличии сертифицированной ремонтно-технической базы по договору аренды и наличии службы технического контроля - 5 баллов, в) при наличии договора (договоров) на проведение ЕТО, ТО и ремонтные работы с предприятием, имеющим сертификат на данный вид деятельности - 1 балл. За наличие охраняемой стоянки и контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и возвращении к месту стоянки: а) непосредственно на территории предприятия, принадлежащего на праве собственности, с прохождением процедуры контроля технического состояния транспортных средств службой технического контроля предприятия (при этом наличие сертификата на данный вид деятельности обязательно) - 5 баллов; б) на территории предприятия по договору аренды с прохождением процедуры контроля технического состояния транспортных средств службой технического контроля - 3 балла. Считая, что данные пункты конкурсной документации направлены на ограничение конкуренции и допускают возможность злоупотребления доминирующим положением на рынке соответствующих услуг собственником, указанным в соответствующих строках таблицы критериев оценки участников конкурса, индивидуальный предприниматель Безгачев С.А. обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Рассматривая спор по существу и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим. В подпункте 7 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа. В силу пп. 34 п. 2 ст. 45 Устава г. Брянска, принятого Брянским городским Советом народных депутатов 30.11.2005, к исполнительно-распорядительным полномочиям городской администрации относится организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений. Таким образом, вопросы организации транспортного обслуживания населения муниципального образования относятся к компетенции органов местного самоуправления. Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены в Федеральном законе от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». К вопросам организации дорожного движения, которые органы местного самоуправления в пределах своей компетенции решают самостоятельно (статьи 2, 4, 5, 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»), отнесен комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах города, в том числе организация транспортного обслуживания населения. Самостоятельность органов местного самоуправления в пределах своих полномочий закреплена в статье 12 Конституции Российской Федерации. Вопросы организации транспортного обслуживания населения города Брянска регулируются Правилами организации транспортного обслуживания населения в городе Брянске и Положением о конкурсе на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров на маршрутах города Брянска (Приложение №1), принятыми постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 29.04.2004 №746-п. Из пунктов 1.7, 1.9, 3.4.4 Правил организации транспортного обслуживания населения в городе Брянске следует, что к полномочиям городской администрации в области транспорта относятся определение необходимого количества транспортных средств на маршрутах города с учетом сложившегося пассажиропотока и соблюдения требований безопасности перевозки пассажиров и Правил дорожного движения, подготовка и проведение конкурсов среди владельцев транспортных средств по перевозке пассажиров на коммерческой основе по городской маршрутной сети, утверждение условий конкурса и состава конкурсной комиссии. Согласно п. 1.8 указанных Правил пассажирские перевозки в городе Брянске осуществляются на основании договора на выполнение перевозок пассажиров между Заказчиком и Перевозчиком, заключенного на определенный срок, и свидетельства, удостоверяющего факт подписания договора. Основанием для заключения договора является признание Перевозчика победителем конкурса на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров на маршрутах города Брянска. Таким образом, указанным нормативно-правовым актом органа местного самоуправления предусмотрено проведение конкурса на право заключения договора на оказание услуг по перевозке пассажиров общественным транспортом. Конкурс на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров проводится в целях удовлетворения потребностей населения города в пассажирских перевозках, повышения безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров, укрепления транспортной дисциплины на маршрутах города, повышения культуры и качества обслуживания (п. 1.1. Положения о конкурсе на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров на маршрутах г. Брянска). В соответствии с п. 1.3. Положения условиями конкурса являются: количество подвижного состава, необходимое для обслуживания конкретного маршрута; режим работы; вместимость подвижного состава стоимость проезда; условия, необходимые для обеспечения безопасности дорожного движения. Пунктом 2.3.9 Положения предусмотрено, что конкурсная комиссия по организации маршрутных пассажирских перевозок при Брянской городской администрации (далее - конкурсная комиссия) на своем заседании проводит предварительное рассмотрение представленных документов и свое решение о допуске претендентов к осмотру транспортных средств оформляет протоколом. Всем претендентам, допущенным к осмотру транспортных средств, организатор конкурса высылает извещение с указанием его времени и места проведения. Результаты осмотра транспортных средств также оформляются протоколом. По результатам рассмотрения материалов конкурсная комиссия производит оценку представленных документов по балльной системе с учетом критериев и максимального количества баллов, которые предусмотрены п. 2.3.13 Положения. Пунктом 2.3.13. Положения, в частности, установлено, что за организацию и проведение своевременного технического обслуживания и ремонта транспортных средств может быть начислено до 10 баллов, а за наличие охраняемой стоянки и контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки - до 5 баллов. При этом каких-либо дополнительных условий по оценке вышеуказанных критериев Положение о конкурсе на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров на маршрутах г. Брянска не содержит. Из пунктов 1.1., 1.3, 2.13.3 Положения о конкурсе на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров на маршрутах г. Брянска в их взаимосвязи следует, что установление критериев оценки участников конкурса, определение количества баллов по каждому из критериев должно осуществляться исходя из целей, задач и условий проводимого конкурса. При этом п. 2.13.3 указанного Положения допускает право Заказчика конкурса установить количество баллов, начисляемых по каждому критерию оценки, ниже максимального значения (например, оценить организацию и проведение своевременного технического обслуживания и ремонта транспортных средств в 5 баллов вместо 10), либо дифференцировать начисление баллов по данным критериям оценки в зависимости от объективных условий, непосредственно влияющих на безопасность дорожного движения и качество осуществляемых перевозок. Судом установлено и подтверждается материалами дела, что при разработке и утверждении конкурсной документации на проведение конкурса на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров на маршруте №76 г. Брянска Администрация установила следующий порядок начисления баллов по таким критериям оценки как «организация и проведение своевременного технического обслуживания и ремонта транспортных средств» и «наличие охраняемой стоянки и контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки»: - за организацию и проведение своевременного технического обслуживания и ремонта транспортных средств: а) при наличии сертифицированной ремонтно-технической базы на праве собственности и наличии службы технического контроля – 10 баллов; б) при наличии сертифицированной ремонтно-технической базы по договору аренды и наличии службы технического контроля – 5 баллов; в) при наличии договора (договоров) на проведение ЕТО, ТО и ремонтные работы с предприятием, имеющим сертификат на данный вид деятельности – 1 балл; - за наличие охраняемой стоянки и контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки: а) непосредственно на территории предприятия, принадлежащего на праве собственности, с прохождением процедуры контроля технического состояния транспортных средств службой технического контроля предприятия (при этом наличие сертификата на данный вид деятельности обязательно) – 5 баллов; б) на территории предприятия по договору аренды с прохождением процедуры контроля технического состояния транспортных средств службой технического контроля – 3 балла. С учетом вышеизложенного, суд первой инстанции обоснованно заключил, что при утверждении конкурсной документации на проведение конкурса на право заключения договора на выполнение Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2009 по делу n А54-1865/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|