Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2009 по делу n А09-5139/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

300041,  г. Тула,  ул. Староникитская, д.1

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

16 октября 2009 года                                                     Дело №А09-5139/2009

г. Тула

Резолютивная часть постановления объявлена  14.10.2009

Полный текст постановления изготовлен  16.10.2009

         Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи:                                     Еремичевой Н.В.,

судей:                                                                                Полынкиной Н.А.,

                                                                                           Тучковой О.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Седовой К.Н.,

при участии:

от ИП Безгачева С.А.: Андреева М.В. – представителя (доверенность от 23.06.2009), Покоры Н.М. – представителя (доверенность от 23.06.2009),

от Брянской городской администрации: Капарчук О.Н. – представителя (доверенность от 25.09.2009 №1/06-1363и),

         рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу       Брянской городской администрации на решение Арбитражного суда Брянской области от 13.08.2009 по делу №А09-5139/2009 (судья            Халепо В.В.),

                                               УСТАНОВИЛ:

 

индивидуальный предприниматель Безгачев Сергей Александрович (далее по тексту – ИП Безгачев С.А., предприниматель) обратился в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к Брянской городской администрации (далее по тексту - Администрация) о признании недействующими положений конкурсной документации на проведение конкурса на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров на маршруте №76 г. Брянска приложения №5 (критерии оценки участников конкурса), предусматривающих начисление баллов за: наличие сертифицированной ремонтно-технической базы на праве собственности и наличии службы технического контроля; наличие сертифицированной ремонтно-технической базы по договору аренды и наличии службы технического контроля; наличие договора (договоров) на проведение ЕТО, ТО и ремонтные работы с предприятием, имеющим сертификат на данный вид деятельности, а также за наличие охраняемой стоянки и контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки: непосредственно на территории предприятия, принадлежащего на праве собственности, с прохождением процедуры контроля технического состояния транспортных средств службой технического контроля предприятия; на территории предприятия по договору аренды с прохождением процедуры контроля технического состояния транспортных средств службой технического контроля (с учетом уточнения заявленных требований в порядке ст. 49 АПК РФ).

Решением Арбитражного суда Брянской области от 13.08.2009  заявленные требования удовлетворены.

Брянская городская администрация не согласилась с данным решением  и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела.

Отзыв на апелляционную жалобу ИП Безгачев С.А. не представил.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, явившихся в судебное заседание, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, на основании заказа Администрации Комитетом по промышленности, транспорту и связи Брянской городской администрации в газете «Брянск» от 15.05.2009 №25 (481) было опубликовано извещение о проведении конкурса на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров на маршрутах №76 «Школа №61 - ул. Мира - ж.д.ст. Орджоникидзеград - поликлиника БАЗ - ж.д.ст. Орджоникидзеград - ул. Мира - школа №61», №99 «Водозабор - Стальзавод - Бежицкий рынок - пер. Пилотов - Брянский автовокзал - Набережная - Больница №2 - ул. Молокова» города Брянска. Информация о проведении конкурса была также размещена в интернете на сайте www.admin.bryansk.ru.

Конкурсная документация утверждена и.о. заместителя Главы Брянской городской администрации по промышленности, связи, торговле и сфере обслуживания Н.Ф. Сазоновым.

Согласно данному извещению к участию в конкурсе допускались юридические лица независимо от организационно-правовой формы, предприниматели без образования юридического лица, зарегистрированные в установленном порядке, получившие лицензию на осуществление пассажирских перевозок, отвечающие условиям проведения конкурса и своевременно подавшие заявку в Брянскую городскую администрацию (не позднее срока окончания приема заявок).

В приложении №5 к конкурсной документации определены критерии оценки участников конкурса и соответствующее им количество баллов, в том числе, за организацию и проведение своевременного технического обслуживания и ремонта транспортных средств: а) при наличии сертифицированной ремонтно-технической базы на праве собственности и наличии службы технического контроля - 10 баллов, б) при наличии сертифицированной ремонтно-технической базы по договору аренды и наличии службы технического контроля - 5 баллов, в) при наличии договора (договоров) на проведение ЕТО, ТО и ремонтные работы с предприятием, имеющим сертификат на данный вид деятельности - 1 балл. За наличие охраняемой стоянки и контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и возвращении к месту стоянки:                   а) непосредственно на территории предприятия, принадлежащего на праве собственности, с прохождением процедуры контроля технического состояния транспортных средств службой технического контроля предприятия (при этом наличие сертификата на данный вид деятельности обязательно) -            5 баллов; б) на территории предприятия по договору аренды с прохождением процедуры контроля технического состояния транспортных средств службой технического контроля - 3 балла.

Считая, что данные пункты конкурсной документации направлены на ограничение конкуренции и допускают возможность злоупотребления доминирующим положением на рынке соответствующих услуг собственником, указанным в соответствующих строках таблицы критериев оценки участников конкурса, индивидуальный предприниматель          Безгачев С.А. обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.  

Рассматривая спор по существу и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.

В подпункте  7 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

В силу пп. 34 п. 2 ст. 45 Устава г. Брянска, принятого Брянским городским Советом народных депутатов 30.11.2005, к исполнительно-распорядительным полномочиям городской администрации относится организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений.

Таким образом, вопросы организации транспортного обслуживания населения муниципального образования относятся к компетенции органов местного самоуправления.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены в Федеральном законе от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

К вопросам организации дорожного движения, которые органы местного самоуправления в пределах своей компетенции решают самостоятельно (статьи 2, 4, 5, 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»), отнесен комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах города, в том числе организация транспортного обслуживания населения.

Самостоятельность органов местного самоуправления в пределах своих полномочий закреплена в статье 12 Конституции Российской Федерации.

Вопросы организации транспортного обслуживания населения города Брянска регулируются Правилами организации транспортного обслуживания населения в городе Брянске и Положением о конкурсе на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров на маршрутах города Брянска (Приложение №1), принятыми постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 29.04.2004 №746-п.

Из пунктов 1.7, 1.9, 3.4.4 Правил организации транспортного обслуживания населения в городе Брянске следует, что к полномочиям городской администрации в области транспорта относятся определение необходимого количества транспортных средств на маршрутах города с учетом сложившегося пассажиропотока и соблюдения требований безопасности перевозки пассажиров и Правил дорожного движения, подготовка и проведение конкурсов среди владельцев транспортных средств по перевозке пассажиров на коммерческой основе по городской маршрутной сети, утверждение условий конкурса и состава конкурсной комиссии.

Согласно п. 1.8 указанных Правил пассажирские перевозки в городе Брянске осуществляются на основании договора на выполнение перевозок пассажиров между Заказчиком и Перевозчиком, заключенного на определенный срок, и свидетельства, удостоверяющего факт подписания договора. Основанием для заключения договора является признание Перевозчика победителем конкурса на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров на маршрутах города Брянска.

Таким образом, указанным нормативно-правовым актом органа местного самоуправления предусмотрено проведение конкурса на право заключения договора на оказание услуг по перевозке пассажиров общественным транспортом.

Конкурс на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров проводится в целях удовлетворения потребностей населения города в пассажирских перевозках, повышения безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров, укрепления транспортной дисциплины на маршрутах города, повышения культуры и качества обслуживания (п. 1.1. Положения о конкурсе на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров на маршрутах г. Брянска).

В соответствии с п. 1.3. Положения условиями конкурса являются: количество подвижного состава, необходимое для обслуживания конкретного маршрута; режим работы; вместимость подвижного состава стоимость проезда; условия, необходимые для обеспечения безопасности дорожного движения.

Пунктом 2.3.9 Положения предусмотрено, что конкурсная комиссия по организации маршрутных пассажирских перевозок при Брянской городской администрации (далее - конкурсная комиссия) на своем заседании проводит предварительное рассмотрение представленных документов и свое решение о допуске претендентов к осмотру транспортных средств оформляет протоколом. Всем претендентам, допущенным к осмотру транспортных средств, организатор конкурса высылает извещение с указанием его времени и места проведения. Результаты осмотра транспортных средств также оформляются протоколом. По результатам рассмотрения материалов конкурсная комиссия производит оценку представленных документов по балльной системе с учетом критериев и максимального количества баллов, которые предусмотрены п. 2.3.13 Положения.

Пунктом 2.3.13. Положения, в частности, установлено, что за организацию и проведение своевременного технического обслуживания и ремонта транспортных средств может быть начислено до 10 баллов, а за наличие охраняемой стоянки и контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки - до 5 баллов.

При этом каких-либо дополнительных условий по оценке вышеуказанных критериев Положение о конкурсе на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров на маршрутах г. Брянска не содержит.

Из пунктов 1.1., 1.3, 2.13.3 Положения о конкурсе на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров на маршрутах г. Брянска в их взаимосвязи следует, что установление критериев оценки участников конкурса, определение количества баллов по каждому из критериев должно осуществляться исходя из целей, задач и условий проводимого конкурса.

При этом п. 2.13.3 указанного Положения допускает право Заказчика конкурса установить количество баллов, начисляемых по каждому критерию оценки, ниже максимального значения (например, оценить организацию и проведение своевременного технического обслуживания и ремонта транспортных средств в 5 баллов вместо 10), либо дифференцировать начисление баллов по данным критериям оценки в зависимости от объективных условий, непосредственно влияющих на безопасность дорожного движения и качество осуществляемых перевозок.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что при разработке и утверждении конкурсной документации на проведение конкурса на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров на маршруте №76 г. Брянска Администрация установила следующий порядок начисления баллов по таким критериям оценки как «организация и проведение своевременного технического обслуживания и ремонта транспортных средств» и «наличие охраняемой стоянки и контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки»:

- за организацию и проведение своевременного технического обслуживания и ремонта транспортных средств:

а) при наличии сертифицированной ремонтно-технической базы на праве собственности и наличии службы технического контроля – 10 баллов; б) при наличии сертифицированной ремонтно-технической базы по договору аренды и наличии службы технического контроля – 5 баллов; в) при наличии договора (договоров) на проведение ЕТО, ТО и ремонтные работы с предприятием, имеющим сертификат на данный вид деятельности – 1 балл;

- за наличие охраняемой стоянки и контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки:

а) непосредственно на территории предприятия, принадлежащего на праве собственности, с прохождением процедуры контроля технического состояния транспортных средств службой технического контроля предприятия (при этом наличие сертификата на данный вид деятельности обязательно) – 5 баллов;

б) на территории предприятия по договору аренды с прохождением процедуры контроля технического состояния транспортных средств службой технического контроля – 3 балла.

С учетом вышеизложенного, суд первой инстанции обоснованно заключил, что при утверждении конкурсной документации на проведение конкурса на право заключения договора на выполнение

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2009 по делу n А54-1865/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также