Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.04.2008 по делу n А09-6231/07-30. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула 2 апреля 2008 г. Дело №А09-6231/07-30
Резолютивная часть постановления объявлена 1 апреля 2008 года. Постановление изготовлено в полном объеме 2 апреля 2008 года. Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Игнашиной Г.Д., судей Полынкиной Н.А., Стахановой В.Н., по докладу судьи Игнашиной Г.Д., при ведении протокола судьей Игнашиной Г.Д., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Брянской городской администрации на решение Арбитражного суда Брянской области от 24 декабря 2007 г. по делу № А09-6231/07-30 (судья И.В. Малюгов) по заявлению Брянской городской администрации к Территориальному управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Брянской области 3-е лицо: ФГУП «Почта России» о признании недействительным ненормативного правового акта при участии: от заявителя: Чебыкина Е.В. по доверенности, от ответчика: Матюхов А.И. по доверенности, от 3-его лица: Гунарь Г.В. по доверенности,
УСТАНОВИЛ: Брянская городская администрация (далее - Администрация, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к Территориальному управлению федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Брянской области (далее - ответчик, Управление) о признании недействительным распоряжения №174 от 14.06.2007 года «О безвозмездной передаче имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Почта России», передаваемого в собственность муниципального образования «город Брянск». Решением Арбитражного суда Рязанской области от 24.12.2007 года в удовлетворении требований отказано. Администрация обжаловала решение суда в апелляционном порядке и просит это решение отменить, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушение судом норм материального права. Управление и ФГУП «Почта России» (далее - Предприятие) возражали против доводов жалобы по основаниям, изложенным в отзывах. Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, заслушав пояснения представителя, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции. Как установлено судом, 14.06.2007 года Управлением принято распоряжение № 174 «О безвозмездной передаче имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения за Предприятием, передаваемого в собственность муниципального образования «город Брянск». Согласно указанному распоряжению в муниципальную собственность на безвозмездной основе передано находящееся в хозяйственном ведении ФГУП «Почта России» (запись в ЕГРП №32-32-01/065/2006-432 от 29.01.2007 года) здание общежития, площадью 2103,5 кв.м, расположенное по адресу: Брянск, ул. Спартаковская, 124А. Не согласившись с указанным распоряжением, Администрация обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных требований. При этом исходит из следующего. В соответствии с п.11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ в федеральной собственности может находиться: имущество, необходимое для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в рамках их компетенции, установленной Конституцией Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими статус этих органов, в том числе имущество федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, отнесенных решениями Правительства Российской Федерации к предприятиям и учреждениям, подведомственным федеральным органам исполнительной власти; имущество, необходимое для обеспечения стратегических интересов Российской Федерации в области обороны и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации, в соответствии с перечнем, утверждаемым Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации; имущество, необходимое для обеспечения деятельности федеральных органов государственной власти, государственных служащих Российской Федерации, работников федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, включая нежилые помещения для размещения указанных органов, предприятий и учреждений. Находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность в случае, если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Согласно Решению Исполнительного комитета Брянского городского Совета народных депутатов от 29.11.1967 № 713 общежитие, расположенное по адресу: г. Брянск, ул. Спартаковская, д. 124 - а, на 294 места, введено в эксплуатацию в 1967г. Заселение общежития проводилось с учетом ходатайств Администрации о предоставлении жилых помещений гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий. В соответствии со статьей 1 Закона Брянской области от 09.03.2005 № 3-З «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований в Брянской области» г. Брянск наделен статусом городского округа. В силу ст.50 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности городских округов могут находиться все виды имущества, перечисленные в частях 2 и 3 данной статьи (ч.4). В собственности городских округов может находиться жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда (ч.3). Согласно п.6 ч.1 ст. 16 указанного Федерального закона к вопросам местного значения городского округа относятся обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства. В соответствии с п.3 ч.7 ст.85 названого Федерального закона находящееся в федеральной собственности имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, подлежит безвозмездной передаче в муниципальную собственность. С учетом изложенного спорный объект (общежитие) относится к жилищному фонду социального использования, предназначен для решения вопросов местного значения и не относится ни к одной из указанных в п.11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ категорий имущества, которые могут находиться в федеральной собственности. Таким образом, спорный объект подлежит передаче на безвозмездной основе из федеральной собственности в муниципальную собственность вследствие разграничения полномочий между федеральными органами, органами государственной власти субъекта и органами местного самоуправления. Доводы жалобы о том, что суд необоснованно сослался на Постановление Верховного Совета РФ от 27.12.91 N 3020-1, по существу являются верными. Обязанность органов местного самоуправления принять в собственность спорное общежитие обусловлена не разграничением собственности на имущество, а разграничением полномочий между федеральными органами, органами государственной власти субъекта и органами местного самоуправления. Вместе с тем, в силу вышеизложенного, названные обстоятельства к принятию неправильного решения не привели. Полномочия Управления на принятие оспариваемого распоряжения установлены следующими нормативными правовыми актами. В соответствии с п.11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность и из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации. Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.04.2004 N 200 установлено, что федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом, является Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом. Согласно п. 1 Приказа Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 29.11.2006 № 241 «О делегировании территориальным управлениям Федерального агентства по управлению федеральным имуществом полномочий по передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъектов РФ или муниципальную собственность и из собственности субъектов РФ и муниципальной собственности в Федеральную собственность, а также утверждению актов приема-передачи имущества» Управление принимает решение о передаче в муниципальную собственность объектов жилищного фонда, за исключением специализированного жилищного фонда, в том числе и общежитий. Поручением Росимущества от 23.09.2007 № СС-07/14099 Управление наделено правом принять решение о передаче объекта недвижимого имущества - общежития, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Спартаковская, д. 124 -а, находящегося на праве хозяйственного ведения ФГУП «Почта России», в муниципальную собственность. Из изложенного следует, что Управление является органом, осуществляющим права собственника в отношении спорного имущества, и наделено полномочиями им распоряжаться, и поэтому распоряжение принято Управлением в пределах предоставленных ему полномочий. Доводы жалобы о том, что суд в своем решении неправомерно сослался на поручение Росимущества от 30.05.2007г. №СС-07/14099 и на Приказ Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 29.11.2006 № 241, поскольку они не зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации и поэтому не являются нормативными правовыми актами, не могут быть приняты судом во внимание. В рассматриваемом случае поручением от 23.09.2007 № СС-07/14099 Росимущество делегировало свои отдельные полномочия как собственника спорного имущества Управлению. Названное поручение, как и Приказ Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 29.11.2006 № 241, обязательно для исполнения только Управлением, поскольку оно входит в состав Росимущества в качестве его территориального органа. Данные акты не являются нормативными правовыми, и их регистрация в Министерстве юстиции Российской Федерации не требуется. Полномочия же самого Росимущества на распоряжение спорным имуществом вытекают из нормативного правового акта - Постановления Правительства Российской Федерации от 08.04.2004 N 200. Не может быть принят во внимание довод жалобы о том, что отсутствовали согласованные действия (согласие) со стороны муниципального образования г. Брянск на принятие спорного имущества в собственность. В обосновании своей позиции заявитель ссылается на Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 04.12.2007 N 828-О-П. Указанным Определением установлено, что положения части 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, устанавливающие порядок безвозмездной передачи в муниципальную собственность находящегося в федеральной собственности имущества в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, предполагают - в системе действующего правового регулирования - необходимость учета волеизъявления органа местного самоуправления на такую передачу, согласованных действий между органами местного самоуправления и соответствующими органами государственной власти Российской Федерации и не могут рассматриваться как позволяющие принимать решения о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную в одностороннем порядке, игнорируя волеизъявление органов местного самоуправления и объективную необходимость такой передачи для осуществления местным самоуправлением своих полномочий. Также Администрация указывает на то, что решение о согласии принять спорный объект в муниципальную собственность должно быть принято Брянским городским Советом народных депутатов. Суд апелляционной инстанции не может согласиться с указанным доводом жалобы по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, Предприятие (балансодержатель спорного имущества), письмом от 22.08.2006 г. № 32 8-5/2117 обратилось в Администрацию с предложением принять общежитие в муниципальную собственность (т.1 л.д. 81). Письмом от 4.10.2006 г. № 7/08-4090 (т.1 л.д. 80) Администрация сообщила ФГУП «Почта России», что по указанному вопросу ему необходимо обратиться в организацию, уполномоченную на решение вопросов о приеме объектов в муниципальную собственность. Следуя указаниям Администрации, изложенным в названном письме, ФГУП «Почта России» обратилось в МУП «Жилищное хозяйство» с предложением заключить договор об условиях принятия общежития с расчетом затрат на ремонт и содержание передаваемого общежития. МУП «Жилищное хозяйство» Советского района г. Брянска в адрес Брянского филиала «Почта России» направлен проект договора, согласно которому на ФГУП «Почта России» возложена обязанность выплатить дотации на предстоящее техническое обслуживание общежития в размере 334803 руб. С учетом изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что имели место согласованные действия и фактически согласие на принятие спорного объекта в муниципальную Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2008 по делу n А09-8230/06-17. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|