Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.09.2009 по делу n А62-1524/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1 web: www.20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Тула 09 сентября 2009 года. Дело №А62- 1524/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 03 сентября 2009 года. Постановление в полном объеме изготовлено 09 сентября 2009 года. Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Стахановой В.Н., судей Полынкиной Н.А., Тиминской О.А., при ведении протокола судебного заседания судьей Стахановой В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 20АП-3436/2009) Инспекции федеральной налоговой службы России по Промышленному району г. Смоленска на решение Арбитражного суда Смоленской области от 03.07.2009 по делу №А62- 1524/2009 (судья Алмаев Р.Н.), принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Погуляева Николая Николаевича к Инспекции федеральной налоговой службы России по Промышленному району г. Смоленска о признании частично недействительным решения налогового органа от 18.11.2008 №193, при участии в судебном заседании представителей: от заявителя: индивидуального предпринимателя Погуляева Николая Николаевича - не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, от ответчика: Инспекции федеральной налоговой службы России по Промышленному району г. Смоленска – не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, установил:
индивидуальный предприниматель Погуляев Николай Николаевич (далее – ИП Погуляев Н.Н., предприниматель) обратился в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Промышленному району г. Смоленска (далее - ИФНС России по Промышленному району г. Смоленска, налоговый орган, Инспекция) о признании решения Инспекции от 18.11.2008 №193 недействительным в части: - доначисления налога на доходы физических лиц за 2005 год в сумме 4408 руб.; - доначисления единого социального налога за 2005 год в сумме 3391 руб., в том числе в Федеральный бюджет в размере 2475, 43 руб.; в ФФОМС – 271, 28 руб.; в ТФОМС – 644, 29 руб.; - привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной п.1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) за неполную уплату налога на доходы физических лиц за 2005 год в результате занижения налоговой базы в сумме 881, 60 руб.; - привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату единого социального налога за 2005 год в результате занижения налоговой базы в сумме 678, 20 руб., в том числе в Федеральный бюджет в размере 495, 09 руб.; в ФФОМС – 54,25 руб.; в ТФОМС – 128, 86 руб. Всего за 2005 год в сумме 9358, 80 руб. - доначисления налога на доходы физических лиц за 2006 год в сумме 4868 руб.; - доначисления единого социального налога за 2006 год в размере 3745 руб., в том числе в Федеральный бюджет в размере 2734 руб.; в ФФОМС – 300 руб.; в ТФОМС – 711 руб.; - привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога на доходы физических лиц за 2006 год в результате занижения налоговой базы в сумме 973, 60 руб.; - привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату единого социального налога за 2006 год в результате занижения налоговой базы в сумме 749 руб., в том числе в Федеральный бюджет в размере 546, 80 руб.; в ФФОМС – 60 руб.; в ТФОМС – 142, 20 руб. Всего за 2006 год в сумме 10335, 60 руб. - доначисления налога на доходы физических лиц за 2007 год в размере 3978 руб.; - доначисления единого социального налога за 2007 год в размере 3060 руб., в том числе в Федеральный бюджет в размере 2234 руб.; в ФФОМС – 245 руб.; в ТФОМС – 581 руб.; - привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога на доходы физических лиц за 2007 год в результате занижения налоговой базы в размере 795, 60 руб.; - привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату единого социального налога за 2007 год в результате занижения налоговой базы в сумме 612 руб., в том числе в Федеральный бюджет в размере 446,80 руб.; в ФФОМС – 49 руб.; в ТФОМС – 116, 20 руб. Всего за 2007 год в сумме 8446, 60 руб. - начисления пени за неуплату налога на доходы физических лиц за 2005- 2007 годы в сумме 2346, 55 руб.; - начисления пени за неуплату единого социального налога за 2005-2007 годы в сумме 1799, 18 руб., в том числе в Федеральный бюджет в сумме 1311, 93 руб.; в ФФОМС – 144, 44 руб.; в ТФОМС – 342, 81 руб.(с учетом уточнения заявленных требований). Решением Арбитражного суда Смоленской области от 03.07.2009 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с принятым судебным актом, налоговый орган обратился в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить судебный акт, ссылаясь на нарушение судом норм материального права. Представители сторон в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, что подтверждается уведомлениями, имеющимися в деле. Предприниматель и налоговый орган направили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие их представителей. Руководствуясь ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что неявка представителей сторон не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие. Как установлено судом, в период с 01.07.2008 по 01.09.2008 Инспекцией проведена выездная налоговая проверка предпринимателя по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налога на доходы физических лиц, единого социального налога, налога на добавленную стоимость, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 01.01.2005 по 31.12.2007, земельного налога за период с 01.01.2006 по 31.12.2007, налога на доходы физических лиц (налоговый агент) за период с 01.01.2005 по 30.06.2008, а также соблюдения законодательства по работе с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций за период с 12.01.2006 по 01.07.2008. В ходе проверки налоговым органом установлена неуплата (неполная уплата): - налога на доходы физических лиц с доходов от предпринимательской деятельности за 2005 год в сумме 4504 руб., за 2006 год в сумме 6748 руб., за 2007 год в сумме 3978 руб.; - единого социального налога с доходов от предпринимательской деятельности за 2005 год в сумме 3464 руб., за 2006 год в сумме 5131 руб., за 2007 год в сумме 3060 руб. - налога на добавленную стоимость за 1 квартал 2005 года в сумме 179 руб., за 3 квартал 2005 года в сумме 3623 руб., за 1 квартал 2006 года в сумме 2157 руб., за 2 квартал 2006 года в сумме 1543 руб., за 3 квартал 2006 года в сумме 3041 руб., за 2 квартал 2007 года в сумме 1934 руб., за 3 квартал 2007 года в сумме 1007 руб., за 4 квартал 2007 в сумме 2567 руб. Итого неуплата (неполная уплата) налогов составила 42 996 руб. По результатам проверки составлен акт от 25.09.2008 №174/ДСП. Инспекцией предложено взыскать с предпринимателя суммы неуплаченных налогов, начислить на них пени и привлечь его к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату (неполную уплату) налога на доходы физических лиц, единого социального налога за 2005, 2006, 2007 г.г., налога на добавленную стоимость за 1, 3 квартал 2005 года, 1,2,3 квартал 2006 года, 3, 4 квартал 2007 года в виде взыскания штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налогов. Не согласившись с выводами проверяющих, предприниматель в срок, установленный п. 6 ст. 100 НК РФ представил в налоговый орган письменные возражения и дополнительные документы, подтверждающие осуществление предпринимательской деятельности, а именно уточненные декларации, документы по материальным расходам, книги покупок и книги продаж за проверяемый период. По результатам рассмотрения представленных разногласий, возражения предпринимателя налоговым органом признаны частично обоснованными. Инспекцией 18.11.2008 вынесено решение №193 о привлечении предпринимателя к налоговой ответственности по п.1 ст. 122 НК РФ, п.1 ст.126 НК РФ в виде штрафа в размере 5548,40 руб. Предпринимателю также предложено уплатить недоимку в сумме 35086 руб. и соответствующие пени в сумме 5583,62 руб. Не согласившись с указанным решением, предприниматель обратился с апелляционной жалобой в УФНС России по Смоленской области. 05.02.2009 УФНС России по Смоленской области вынесено решение №18, согласно которому решение ИФНС России по Промышленному району г.Смоленска от 18.11.2008 №193 оставлено без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения. Не согласившись с решением налогового органа от 18.11.2008 №193 в оспариваемой части, предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Рассматривая дело по существу и удовлетворяя требования ИП Погуляева Н.Н., суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. Основанием для принятия налоговым органом оспариваемого решения от 18.11.2008 №193 послужил вывод Инспекции о том, что материальные ресурсы, приобретенные предпринимателем у ООО «Триумфатор» и у ООО «Конгад» не использованы им для выполнения работ, оказания услуг в проверяемом периоде, в связи с чем они должны быть учтены в том налоговом периоде, в котором фактически будут получены доходы от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг. В силу ст. 210 НК РФ налоговая база по налогу на доходы физических лиц определяется как денежное выражение всех доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст. ст. 218 - 221 НК РФ. В соответствии со ст. 221 НК РФ при исчислении налоговой базы в соответствии с п. 2 ст. 210 НК РФ предприниматели имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. При этом состав указанных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному гл. 25 НК РФ. В п. 1 ст. 252 указанной главы НК РФ предусмотрено, что расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Аналогичный порядок определения налоговой базы по единому социальному налогу установлен п. 3 ст. 237 НК РФ. Исходя из анализа указанных норм следует, что при определении сумм налога, подлежащих уплате в бюджет, должны учитываться не только имеющиеся данные о выручке от реализации товаров (работ, услуг) и других результатах предпринимательской деятельности, формирующих налоговую базу по соответствующим налогам, но и данные о расходах и иных экономических показателях, принимаемых к налоговым вычетам. В соответствии с п. 2 ст. 54 НК РФ индивидуальные предприниматели исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций в порядке, определяемом Министерством финансов Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. Приказом Министерства финансов Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 13.08.2002 N86н, БГ-3-04/430 утвержден Порядок учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей (далее - Порядок). Пунктом 13 названного Порядка установлено, что доходы и расходы отражаются в Книге учета кассовым методом, то есть после фактического получения дохода и совершения расхода, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Порядком. В силу п. 15 Порядка под расходами понимаются фактически произведенные и документально подтвержденные затраты, непосредственно связанные с извлечением доходов от предпринимательской деятельности. Учет расходов индивидуальными предпринимателями ведется с учетом следующих особенностей: стоимость приобретенных материальных ресурсов включается в расходы того налогового периода, в котором фактически были получены доходы от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг; расходы по материальным ресурсам, приобретенным впрок либо использованным на изготовление товаров (выполнение работ, оказание услуг), не реализованных в налоговом периоде, а также не использованным полностью в отчетном налоговом периоде, учитываются при получении доходов от реализации товаров (работ, услуг) в последующих налоговых периодах. Согласно ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). При рассмотрении споров о размере налогооблагаемого дохода на налоговом органе лежит бремя доказывания факта и размера дополнительно вмененного налогоплательщику дохода, а на налогоплательщике - факта и размера понесенных расходов (п. 2 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.06.1999 N 42, постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.09.2005 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.09.2009 по делу n А09-3125/2009. Отменить определение первой инстанции (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|