Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2009 по делу n А09-6597/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

300041,  г. Тула,  ул. Староникитская, д.1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула

18 августа 2009 года

Дело № А09-6597/2008

Резолютивная часть постановления объявлена  11 августа 2009 года

Постановление изготовлено в полном объеме   18 августа 2009 года

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Заикиной  Н.В.,

судей                                   Рыжовой  Е.В., Никуловой  М.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Позиловой И.В.,

при участии: 

стороны не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим  образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального  учреждения   здравоохранения   «Городская  поликлиника  №6 г. Брянска» на решение Арбитражного суда Брянской  области от 20 мая 2009 года по делу № А09-6597/2008 (судья Матвеева Н.И.), принятое по иску муниципального учреждения  здравоохранения «Городская поликлиника №6 г. Брянска» к обществу с ограниченной ответственностью «Универсал-Сервис», третьи  лица муниципальное учреждение  «Управление  жилищно-коммунального  хозяйства», Управление по технологическому и экологическому надзору   Ростехнадзора по  Брянской области, открытое акционерное общество   «Брянские  коммунальные  системы» о  понуждении к исполнению  обязательств,

установил:

муниципальное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника №6 г. Брянска» (далее по тексту - МУЗ «Городская поликлиника №6 г. Брянска»), г. Брянск, обратилось в Арбитражный суд Брянской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Универсал-Сервис» (далее по тексту - ООО «Универсал-Сервис»), г. Брянск, об обязании исполнить обязанности подрядчика, предусмотренные муниципальным контрактом №1 от 21.12.2006 на выполнение подрядных работ по обустройству узла учета тепловой энергии, с привлечением третьего лица - муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» (далее по тексту - МУ «УЖКХ» г. Брянска), г. Брянск.

Определениями суда от 30.10.2008, 02.12.2008 к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Брянской области, открытое акционерное общество «Брянские коммунальные системы» (далее по тексту - ОАО «Брянские коммунальные системы»).

В процессе рассмотрения дела истец, в порядке ст. 49 АПК РФ,  неоднократно уточнял заявленные исковые требования, в оконча­тельном варианте просил обязать ответчика устранить в течение десяти дней недостатки в работе по обустройству узла учета тепловой энергии в здании МУЗ «Городская поликлиника № 6 г. Брянска» по адресу: г. Брянск, ул. Литейная, 13, а именно: по системе горячего водоснабжения (тепловычислитель ТМК-Н2-1.0 зав. № 01894): установить стальную запорную арматуру на вводе на тепловом узле вместо чугунной запорной арматуры, заменить прибор тепловычислитель ТМК-Н2-1.0 в комплекте ТМК - № 01894 на исправный, установить два манометра, и обязать ответчика выполнить пусконаладочные работы узла учета системы отопления и системы горячего водоснабжения, в соответствии с п. 1.2 муниципального контракта № 1 на выполнение подрядных работ по обустройству узла учета тепловой энергии от 21 декабря 2006 года.

Решением Арбитражного суда Брянской  области от 20.05.2009 в  удовлетворении исковых требований  отказано. 

Не согласившись с указанным решением суда, муниципальное учреждение   здравоохранения «Городская поликлиника №6 г. Брянска» обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу  новый  судебный  акт об  удовлетворении  исковых требований  в  полном  объеме. Заявитель считает решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным. Указывает, что при вынесении решения суд первой инстанции не полностью выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела. По мнению заявителя, суд первой инстанции не применил статьи закона, подлежащие применению, чем нарушил нормы материального и процессуального  права.

Лица, участвующие в деле, не направили в судебное заседание своих представителей, тогда как о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, что подтверждается уведомлениями, имеющимися в деле.

 На основании ст.ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривалось в отсутствие представителей         лиц, участвующих в  деле.

Законность и обоснованность решения от 20.05.2009 года проверены в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ. При этом оснований, предусмотренных ст. 270 АПК РФ для отмены решения, судом апелляционной инстанции не установлено.

Из материалов дела следует, что 21.12.2006 между МУЗ «Городская поликлиника №6 г. Брянска» (муниципальный заказчик), ООО «Универсал-Сервис» (подрядчик) и МУ «УЖКХ» г. Брянска (заказчик-застройщик) заключен муниципальный контракт №1 с дополнительными соглашениями №1 от 31.01.07, №2 от 17.04.07, согласно которому подрядчик обязался выполнить работу по приобретению узла учета тепловой энергии в здании поликлиники по адресу: г. Брянск, ул. Литейная, 13, с выполнением следующих работ и затрат в комплексе:

- предпроектные и проектные работы по установке узла учета (с учетом согласования ПСД в установленном порядке);

- общестроительные и монтажные работы по установке узла учета;

- оборудование (стоимость узла учета и монтажного оборудования);

- пусконаладочные работы узла учета (п. 1.2. контракта) (т.1 л.д. 8-16).

Дополнительными соглашениями №1 от 31.01.07, №2 от 17.04.07 к муниципальному контракту №1 от 21.12.06 п.п. 1.3., 3.3 контракта изложены в следующей редакции: срок выполнения работы с даты подписания контракта до 29.12.07, стоимость работ по контракту составляет 192000руб., НДС не облагается.

Согласно п. 1.6. муниципального контракта №1 от 21.12.06 работа считается выполненной после:

- подписания заказчиком-застройщиком и подрядчиком акта о приемке выполненных работ;

- подписания заказчиком-застройщиком и подрядчиком справки формы №КС-3, заверенной в трехстороннем порядке на дату приемки работ;

- подписания Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Брянской области и поставщиком тепловой энергии акта-допуска узла учета теплоэнергии в эксплуатацию.

В ноябре 2007 года ООО «Универсал-Сервис» и МУ «УЖКХ» г. Брянска подписали акт формы №КС-2 о приемке выполненных работ и справку формы №КС-3 на общую стоимость 175000руб. (т.1 л.д. 17-28).

В ходе проведения тематического обследования на предмет допуска в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии и теплоносителя на объектах отделов образования и здравоохранения администрации Бежицкого района Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Брянской области обнаружены недостатки по организации эксплуатации и техническому состоянию тепловых энергоустановок, о чем был составлен акт-предписание №1035-Т от 07.12.07 (т.1 л.д. 39,40).

Письмами № 648 от 17.12.2007, № 18 от  18.01.2008, № 151 от  02.04.2008, № 238/1 от 18.06.2008 истец предложил ответчику выполнить мероприятия по устранению выявленных нарушений (т.1 л.д. 52-55).

Неустранение выявленных нарушений послужило основанием для обращения истца в суд с исковым заявлением об обязании ответчика исполнить обязанности подрядчика, предусмотренные муниципальным контрактом №1 от 21.12.06г. на выполнение подрядных работ по обустройству узла учета тепловой энергии.

Вывод суда первой  инстанции  об  отсутствии оснований  для  удовлетворения  исковых  требований  суд  апелляционной  инстанции  считает  законным  и  обоснованным  в  силу  следующего.

Согласно ст. 3 Федерального закона РФ от 21.07.05г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ

В соответствии со ст. 4 Федерального закона РФ от 21.07.05г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственными заказчиками, муниципальными заказчиками (далее также - заказчики) могут выступать соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета и уполномоченные органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления на размещение заказов бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

В рассматриваемом случае государственным заказчиком являлось МУЗ «Городская поликлиника №6 г. Брянска».

Между МУЗ «Городская поликлиника №6 г. Брянска» (муниципальный заказчик), ООО «Универсал-Сервис» (подрядчик) и МУ «УЖКХ» г. Брянска (заказчик-застройщик) заключен муниципальный контракт №1 от 21.12.06, согласно которому подрядчик обязался приобрести узел учета тепловой энергии в здании поликлиники по адресу: г. Брянск, ул. Литейная, 13 с выполнением следующих работ и затрат в комплексе: предпроектные и проектные работы по установке узла учета (с учетом согласования ПСД в установленном порядке); общестроительные и монтажные работы по установке узла учета; оборудование (стоимость узла учета и монтажного оборудования); пусконаладочные работы узла учета (п. 1.2. контракта) (т.1 л.д. 8-16).

Согласно п. 1 ст. 702 Гражданского кодекса РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В соответствии с п.1 ст. 721 ГК РФ качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода.

Согласно п.1 ст. 723 ГК РФ в случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования, либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика:

- безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;

- соразмерного уменьшения установленной за работу цены;

- возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (статья 397).

В ноябре 2007 года ООО «Универсал-Сервис» и МУ «УЖКХ» г. Брянска подписали акт формы №КС-2 о приемке выполненных работ и справку формы №КС-3 на общую стоимость 175000 руб. (т.1 л.д. 17-28).

Согласно п.1.6. муниципального контракта №1 от 21.12.06г. работа считается выполненной после:

- подписания заказчиком-застройщиком и подрядчиком акта о приемке выполненных работ;

- подписания заказчиком-застройщиком и подрядчиком справки формы №КС-3, заверенной в трехстороннем порядке на дату приемки работ;

- подписания Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Брянской области и поставщиком тепловой энергии акта-допуска узла учета теплоэнергии в эксплуатацию.

В ходе проведения тематического обследования на предмет допуска в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии и теплоносителя на объектах отделов образования и здравоохранения администрации Бежицкого района Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Брянской области  обнаружены недостатки по организации эксплуатации и техническому состоянию тепловых энергоустановок, о чем был составлен акт-предписание №1035-Т от 07.12.07 (т.1 л.д. 39,40).

Согласно акту не представлены паспорта приборов учёта на ГВС и отопление, а также проект, не представлены акты, опоры трубопроводов ТЗ и Т4 не имеют анкерных связей с фундаментом, между трубопроводами Т1 и Т2 имеется несанкционированная перемычка с одним запорным вентилем, отсутствует теплоизоляция, фактический расход теплоносителя на отопление - 11 м3/ч, отсутствуют гильзы для установки термопреобразователей ТЗ и Т4 - чувствительные элементы термопреобразователей установлены непосредственно в поток горячей воды, занижен диаметр расширителей на ТЗ и Т4, на прямых участках ТЗ и Т4 до и после расходомеров имеются сварочные швы, трубопроводы ТЗ и Т4 изготовлены из неоцинкованной трубы.

Управлением Ростехнадзора выдано предписание об устранении выявленных недостатков.

В ходе рассмотрения дела, 05.11.08, Управлением Ростехнадзора была осуществлена проверка узлов учета тепловой энергии и теплоносителя поликлиники №6 на соответствие Правилам и НТД узла учета тепловой энергии теплоносителя.

Актом №1053-Т узлы учета допущены в эксплуатацию по постоянной схеме (т.1 л.д. 117).

Вместе с тем, актами №№ 550, 551 от 26.11.08, составленными   ОАО «Брянские коммунальные   системы»,   узлы   учета на горячее водоснабжение, на отопление в эксплуатацию не допущены (т.1 л.д. 118, 119).

Определением суда от 15.01.09 лицам, участвующим в деле,

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2009 по делу n А23-2105/09А-18-95 . Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также