Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2009 по делу n А54-640/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

300041,  г. Тула,  ул. Староникитская, д.1

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

05 августа 2009 года                                                Дело №А54-640/2007 С22 С5

г. Тула

Резолютивная часть постановления объявлена 29.07.2009

Полный текст постановления изготовлен  05.08.2009

            Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи:                                     Еремичевой Н.В.,

судей:                                                                                Игнашиной Г.Д.,

                                                                                                  Тучковой О.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Седовой К.Н.,

при участии:

от ОАО «ОГК-6»: Карташова Н.В. – представителя (доверенность от 30.12.2008 №844),

от Межрайонной ИФНС России №7 по Рязанской области: не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,

от Межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам №4    (г. Москва): не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам №4        (г. Москва) на решение Арбитражного суда Рязанской области от 18.05.2009 по делу  №А54-640/2007 С22 С5 (судья Шуман И.В.),

 

УСТАНОВИЛ:

 

            открытое акционерное общество «Шестая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» (далее по тексту – ОАО «ОГК-6», Общество) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о признании незаконным отказа Межрайонной ИФНС России №7 по Рязанской области и Межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам №4        (г. Москва) в возврате Обществу налога на прибыль в размере 8 304 729 руб. и налога на добавленную стоимость в сумме  6 791 345 руб. 27 коп., излишне уплаченных ОАО «ГРЭС-24» (с учетом уточнения заявленных требований в порядке ст. 49 АПК РФ).

            Решением Арбитражного суда Рязанской области от 28.04.2007 в удовлетворении заявления о признании незаконными действий Межрайонной ИФНС России №7 по Рязанской области, выразившихся в отказе возвратить ОАО «ОГК-6» излишне уплаченные ОАО «ГРЭС-24» суммы налога на прибыль в размере 8 304 729 руб. и налога на добавленную стоимость в размере                 6 791 345 руб. 27 коп. отказано.

            Признаны незаконными действия Межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам №4 (г. Москва), выразившиеся в отказе ОАО «ОГК-6» возвратить излишне уплаченные ОАО «ГРЭС-24» суммы налога на прибыль, зачисляемого в бюджет субъекта РФ, в размере 6 055 532 руб.

            В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.

            Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2007 решение суда в части отказа ОАО «ОГК-6» в признании незаконными действий Межрайонной ИФНС России №7 по Рязанской области, выразившихся в отказе возвратить ОАО «ОГК-6» излишне уплаченные ОАО «ГРЭС-24» суммы налога на прибыль  в размере 8 304 729 руб. и налога на добавленную стоимость в размере  6 791 345 руб. 27 коп. отменено.

            Признаны незаконными действия Межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам №4 (г. Москва), выразившиеся в отказе возвратить ОАО «ОГК-6» излишне уплаченные ОАО «ГРЭС-24» суммы налога на прибыль в размере 2 249 197 руб. и налога на добавленную стоимость – 6 791 345 руб. 27 коп.

            В остальной части решение суда оставлено без изменения.

            Постановлением Федерального арбитражного суда Центрального округа от 19.05.2008 постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2007 отменено, дело направлено на новое рассмотрение в этот же суд в ином судебном составе.

Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2008 решение Арбитражного суда Рязанской области от 28.04.2007 оставлено без изменения.

Постановлением Федерального арбитражного суда Центрального округа от 04.02.2009 решение Арбитражного суда Рязанской области от 28.04.2007 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2008 в части отказа в удовлетворении заявления Общества отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Рязанской области в ином судебном составе. В остальной части судебные акты оставлены в силе.

При новом рассмотрении дела ОАО «ОГК-6» в порядке ст. 49 АПК РФ уточнило заявленные требования и просило признать незаконным бездействие Межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам №4       (г. Москва), выраженное в невозврате Обществу в сроки, установленные            ст. 78 НК РФ, налога на прибыль за 6 месяцев 2006 года, зачисляемого в федеральный бюджет, в сумме 2 249 197 руб. и налога на добавленную стоимость за январь-июнь 2006 года в сумме 6 791 345 руб. 27 коп., излишне уплаченных ОАО «ГРЭС-24».

Решением Арбитражного суда Рязанской области от 18.05.2009 заявленные требования удовлетворены.

Межрегиональная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам №4 (г. Москва) не согласилась с решением суда первой инстанции и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить данное решение и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, на недоказанность имеющих для дела обстоятельств, которые суд посчитал установленными, на неправильное применение судом норм материального права и на нарушение судом норм процессуального права.

В отзыве   на   апелляционную  жалобу ОАО «ОГК-6», опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

Межрайонная ИФНС России №7 по Рязанской области отзыв на апелляционную жалобу не представила.

Межрайонная ИФНС России №7 по Рязанской области заявила ходатайство о рассмотрении дела без участия ее представителя. Данное ходатайство рассмотрено судом в порядке ст.ст. 158, 159 АПК РФ и удовлетворено с учетом надлежащего уведомления Инспекции о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы.

Представитель Межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам №4    (г. Москва) в судебное заседание также не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, что подтверждается уведомлением, имеющимся в деле.

На основании ст.ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривалось в отсутствие  указанных лиц, участвующих в деле.

        Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя ОАО «ОГК-6», явившегося в судебное заседание, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

        Как следует из материалов дела, ОАО «ГРЭС-24» 19.09.2006 представило в Межрайонную ИФНС России №7 по Рязанской области,  по месту налогового учета уточненные налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость за январь-июль 2006 года, а 22.09.2006 – по налогу на прибыль за полугодие  2006 года, в соответствии с которыми суммы данных налогов, подлежащие уплате в бюджет, были уменьшены.

        ОАО «ГРЭС-24» 29.09.2006 было реорганизовано путем присоединения к ОАО «ОГК-6», которое состоит на налоговом учете в Межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам №4 (г. Москва).

        В соответствии с уведомлением Межрайонной ИФНС России №7 по Рязанской области ОАО «ГРЭС-24» снято с налогового учета в данном налоговом органе 30.09.2006.

            ОАО «ОГК-6» 15.12.2006 направило в Межрайонную ИФНС России №7 по Рязанской области и в Межрегиональную ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам №4 (г. Москва) письма о возврате излишне уплаченных ОАО «ГРЭС-24» сумм налога на прибыль в размере  8 304 729 руб., в том числе  2 249 197 руб., зачисляемого в федеральный бюджет,  и   6 055 532 руб. – в бюджет субъекта РФ, и налога на добавленную стоимость в сумме 6 791 345 руб. 27 коп.

            Рассмотрев данное заявление, Межрегиональная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам (г.Москва) отказала Обществу в возврате упомянутых сумм, мотивировав тем, что не завершен прием документов  по ОАО «ГРЭС-24» от Межрайонной ИФНС России №7 по Рязанской области. Кроме того, указала на наличие у организации недоимки по федеральному бюджету и предложила провести сверку расчетов (письмо от 16.01.2007       №11-09/304-л).

            Межрайонная ИФНС России №7 по Рязанской области также отказала в удовлетворении данного заявления, сославшись на отсутствие карточек лицевого счета по налогам, зачисляемым в федеральный бюджет, а в части возврата налога на прибыль, уплаченного в бюджет субъекта РФ, в сумме 6055532 руб. указала на отсутствие в заявлении необходимых реквизитов, а именно, ИНН и КПП получателя (письмо от 12.01.2007 №05-09-73/183).

    Считая незаконным бездействие Межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам №4  (г. Москва), выраженное в невозврате Обществу в сроки, установленные  ст. 78 НК РФ, налога на прибыль за 6 месяцев 2006 года, зачисляемого в федеральный бюджет, в сумме 2 249 197 руб. и налога на добавленную стоимость за январь-июнь 2006 года в сумме                   6 791 345 руб. 27 коп., излишне уплаченных ОАО «ГРЭС-24», Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

            Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

            В соответствии со ст. 81 Налогового кодекса Российской Федерации при обнаружении налогоплательщиком в поданной им налоговой декларации неотражения или неполноты отражения сведений, а равно ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащего уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые дополнения и изменения в налоговую декларацию.

            По смыслу данной нормы налогоплательщик также вправе представлять уточненные налоговые декларации и в случае неправильного  исчисления им налога, повлекшее излишнее его начисление.

            Как установлено судом первой инстанции, следует из материалов дела и Инспекциями не оспаривается, общая сумма налога на добавленную стоимость, исчисленная ОАО «ГРЭС-24» к уплате в бюджет в первичных налоговых декларациях за январь-июль 2006 года, составила 52 894 222  руб. Общая сумма уплаченного ОАО «ГРЭС-24» НДС за указанные налоговые периоды  составила  5 299 153 руб.

            ОАО «ГРЭС-24» 19.09.2006 представило в Межрайонную ИФНС России №7 по Рязанской области  уточненные налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость за январь-июль 2006 года, согласно которым общая сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет, была уменьшена на сумму            7 045 723 руб.

            В соответствии с представленной ОАО «ГРЭС-24» 27.07.2006 в Межрайонную ИФНС России №7 по Рязанской области первичной налоговой декларацией по налогу на прибыль за полугодие 2006 года организацией исчислен к уменьшению по федеральному бюджету налог на прибыль в сумме  841 949 руб., по бюджету субъекта РФ – 2 266 784 руб.

            ОАО «ГРЭС-24» 22.09.2006 представило в упомянутую налоговую инспекцию уточненную налоговую декларацию по налогу на прибыль за полугодие 2006 года, в которой отразило к уменьшению по федеральному бюджету налог на прибыль на сумму 4 107 648 руб., по бюджету субъекта РФ –  11 059 054 руб.

Общая сумма налога на прибыль (авансовые платежи), перечисленная ОАО «ГРЭС-24» за указанный отчетный период в федеральный бюджет, составила  5  181  977 руб., а в бюджет субъекта РФ –  13 809 013 руб.

В соответствии со ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов.

  Согласно ст.ст. 87, 88 НК РФ налоговые органы проводят  камеральные  и выездные налоговые проверки.

   Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

   Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки.

             Из пояснений представителей Межрайонной ИФНС России №7 по Рязанской области и Межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам №4 (г. Москва) усматривается, что камеральные проверки представленных ОАО «ГРЭС-24» уточненных налоговых деклараций по НДС за январь-июль 2006 года и по налогу на прибыль за полугодие 2006 года не проведены.

            Между тем, невыполнение налоговым органом обязанностей по проведению в установленный НК РФ срок камеральной налоговой проверки представленных организацией налоговых деклараций не может служить основанием для отказа налогоплательщику в возврате излишне уплаченных им сумм налогов.

            При этом суд апелляционной инстанции также учитывает, что и при новом рассмотрении настоящего спора Инспекция также не представила  правового обоснования, равно как и доказательств отсутствия у ОАО «ГРЭС-24» оснований для представления указанных уточненных налоговых деклараций.

            Как усматривается из материалов дела, ОАО «ГРЭС-24» было реорганизовано путем присоединения к ОАО «ОГК-6» 29.09.2006. Данная организация состоит на налоговом учете по месту нахождения в  Межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам №4 (г. Москва).

            ОАО «ГРЭС-24» снято с налогового учета в Межрайонной ИФНС России №7 по Рязанской области 30.09.2006, что подтверждается имеющимся в материалах дела уведомлением.

            С заявлениями о возврате излишне уплаченных ОАО «ГРЭС-24» сумм налога на прибыль в размере  8 304 729 руб., в том числе  2 249 197 руб., зачисляемого в федеральный бюджет,  и   6 055 532 руб. – в бюджет субъекта РФ, и налога на добавленную стоимость в сумме 6 791 345 руб. 27 коп.,    ОАО «ОГК-6» как правопреемник ОАО «ГРЭС-24» обратилось 15.12.2006 в Межрайонную ИФНС России №7 по

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2009 по делу n А23-688/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также