Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2009 по делу n А09-1732/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
10 июля 2009 года Дело №А09-1732/2009 г. Тула Резолютивная часть постановления объявлена 10.07.2009 Полный текст постановления изготовлен 10.07.2009 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи: Еремичевой Н.В., судей: Полынкиной Н.А., Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания судьей Еремичевой Н.В., при участии: от ООО «Брянская зерновая компания»: Михальченко А.В. – представителя (доверенность от 01.09.2008), от УФРС по Брянской области: не явились, о месте и времени судебного заседания уведомлены надлежащим образом, от МУП «Трубчевская МТС АГРО»: не явились, о месте и времени судебного заседания уведомлены надлежащим образом, от Администрации Трубчевского района: не явились, о месте и времени судебного заседания уведомлены надлежащим образом, от Трубчевского районного Совета народных депутатов: не явились, о месте и времени судебного заседания уведомлены надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу УФРС по Брянской области на решение Арбитражного суда Брянской области от 04.05.2009 по делу №А09-1732/2009 (судья Кулинич Е.И.), УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Брянская зерновая компания» (далее по тексту – ООО «Брянская зерновая компания», Общество) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании незаконным отказа Управления Федеральной регистрационной службы по Брянской области (далее по тексту – УФРС по Брянской области, Управление) в регистрации сделки купли-продажи гидротехнического сооружения с водосбором открытого типа в д. Сосновка Трубчевского района Брянской области и об обязании совершить регистрацию данной сделки. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: МУП «Трубчевская МТС АГРО», Администрация Трубчевского района, Трубчевский районный Совет народных депутатов. Решением Арбитражного суда Брянской области от 04.05.2009 заявленные требования удовлетворены. УФРС по Брянской области не согласилась с данным решением и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, и на нарушение судом норм материального права. В отзыве на апелляционную жалобу ООО «Брянская зерновая компания», опровергая доводы жалобы, считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Администрация Трубчевского района в отзыве на апелляционную жалобу, опровергая доводы жалобы, считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы также отказать. В отзыве на апелляционную жалобу Трубчевский районный Совет народных депутатов, поддерживая доводы жалобы, считает, что решение суда первой инстанции принято с нарушением норм материального права и просит удовлетворить апелляционную жалобу УФРС по Брянской области. МУП «Трубчевская МТС АГРО» отзыв на апелляционную жалобу не представило. УФРС по Брянской области и МУП «Трубчевская МТС АГРО» заявили ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы без участия их представителей. Данные ходатайства рассмотрены судом в порядке ст.ст. 158, 159 АПК РФ и удовлетворены с учетом надлежащего уведомления УФРС по Брянской области и МУП «Трубчевская МТС АГРО» о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы. Представители Администрации Трубчевского района, Трубчевского районного Совета народных депутатов в судебное заседание не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, что подтверждается уведомлениями, имеющимися в деле. На основании ст.ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривалось в отсутствие представителей указанных лиц, участвующих в деле. Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя ООО «Брянская зерновая компания», явившегося в судебное заседание, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзывах на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, 08.07.2008 между МУП «Трубчевская МТС АГРО» (продавец) и ООО «Брянская зерновая компания» (покупатель) заключен договор купли-продажи гидротехнического сооружения с водосбросом открытого типа, находящегося по адресу: Брянская область, Трубчевский район, Селецкий с/с, д. Сосновка. По акту приема-передачи от 08.07.2008 продавец передал покупателю во владение, пользование и распоряжение принадлежащий ему на праве хозяйственного ведения вышеназванный объект, а покупатель перечислил на расчетный счет продавца денежные средства в размере 350 000 рублей. Поскольку согласно пп. 3.1 договора купли-продажи от 08.07.2008 право собственности на указанное гидротехническое сооружение возникает у покупателя с момента государственной регистрации перехода права собственности в УФРС по Брянской области, то стороны договора 23.10.2008 обратились в Трубчевский отдел УФРС по Брянской области с заявлением о регистрации данной сделки. Управление, рассмотрев данное заявление, 17.11.2008 направило в адрес Общества уведомление №13/008/2008-636 о приостановлении государственной регистрации, указав в нем на необходимость предоставления дополнительных документов по распоряжению муниципальной собственностью, находящейся на праве хозяйственного ведения МУП «Трубчевская МТС АГРО». Сообщением от 19.12.2008 №13/008/2008-636 УФРС по Брянской области отказала ООО «Брянская зерновая компания» в государственной регистрации права собственности, переход права на гидротехническое сооружение с водосбросом открытого типа на основании абзаца 10 п. 1 ст. 20 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее по тексту - Федеральный закон от 21.07.1997 №122-ФЗ), мотивируя тем, что при проведении в соответствии с п. 1 ст. 13 указанного закона правовой экспертизы документов и проверки законности сделки выявилось, что для государственной регистрации перехода права на гидротехническое сооружение с водосбросом открытого типа не представлены документы, подтверждающие проведение конкурса или аукциона. В обоснование данного вывода Управление сослалось на письмо Трубчевского районного Совета народных депутатов от 02.12.2008, из которого следует, что в соответствии с Положением о владении, пользовании и распоряжении (управлении) муниципальным имуществом Трубчевского муниципального района, решение о приобретении объектов в муниципальную собственность, продаже объектов муниципальной собственности принимает Совет народных депутатов на основании представленных администрацией муниципального района предложений; отчуждение недвижимого имущества, принадлежащего МУП на праве хозяйственного ведения, осуществляется на основании постановлений Комитета по управлению муниципальным имуществом исключительно по результатам аукционов или конкурсов. Полагая, что данный отказ УФРС по Брянской области не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы Общества, ООО «Брянская зерновая компания» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора, к которому должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения, в частности, правоустанавливающие документы. Согласно п. 1 ст. 13 указанного Закона на регистрирующий орган возложена обязанность проведения правовой экспертизы документов, представленных на государственную регистрацию, и проверки законности сделки, установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав. Из пункта 1 ст. 17 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ следует, что основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в частности, являются договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки. В силу п. 2 ст. 17 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением указанных в п. 1 данной статьи, если представленные им документы отвечают требованиям, установленным ст. 18 названного Закона, и если иное не установлено законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ документы должны быть надлежащим образом оформлены, а также должны отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав. Дополнительные документы могут быть истребованы регистрирующим органом, если правоустанавливающие и другие приложенные документы содержат неясности, несоответствие или другие недостатки, которые могут быть устранены представлением дополнительных сведений. В пункте 1 ст. 20 названного Закона определены основания для отказа в государственной регистрации прав, одним из которых является непредставление документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав. В силу п. 2 ст. 295 Гражданского кодекса РФ, п. 2 ст. 18 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника. При этом положениями абзаца 3 статьи 2 названного Закона предусмотрено, что от имени муниципального образования права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. В силу пп. 10 и 11 п. 1 ст. 20 упомянутого Федерального закона собственник имущества унитарного предприятия в отношении указанного предприятия дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом унитарного предприятия, на совершение иных сделок; осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего унитарному предприятию имущества. В соответствии со ст. 22 Устава Трубчевского муниципального района в новой редакции, принятого решением Трубчевского районного Совета народных депутатов от 30.01.2008 №3-344 (зарегистрирован Управлением Минюста РФ по ЦФО 07.03.2008 гос.рег. №RU 325260002008001), представительным органом муниципального района является Трубчевский районный Совет народных депутатов; местной администрацией (исполнительно-распорядительным органом муниципального района) является администрация Трубчевского района. Согласно п. «д» ч. 1 ст. 28 данного Устава в исключительной компетенции районного Совета находятся: определение порядка управления и распоряжения имущества, находящимся в муниципальной собственности. В силу ст. 53 Устава Трубчевского муниципального района органы местного самоуправления муниципального района могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Учредителем муниципальных предприятий и организаций от имени муниципального района выступает администрация муниципального района. Согласно подпунктов 1.1 и 1.2 п. 1 Устава МУП «Трубчевская МТС АГРО», утвержденного Администрацией Трубчевского муниципального района 17.05.2006 в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ и действующими нормативно-правовыми актами, учредителем предприятия является Администрация Трубчевского муниципального района. В соответствии с пп. 4.3 МУП «Трубчевская МТС АГРО» предприятие не вправе без согласия учредителя, в том числе, совершать сделки, связанные с приобретением, а также с отчуждением либо возможностью отчуждения (в т.ч. списание с баланса, передачей в залог и т.п.) в течение квартала движимого имущества, стоимость которого составляет более 10% чистых активов предприятия на последнюю отчетную дату, а также независимо от стоимости недвижимого имущества и объектов незавершенного строительства. В силу п.п. 6.2, 6.9, 6.16 Устава МУП «Трубчевская МТС АГРО» имущество предприятия закрепляется за ним учредителем на праве хозяйственного ведения в порядке, установленном действующим законодательством. Предприятие владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Уставом. Учредитель осуществляет контроль за распоряжением имуществом, закрепленным за предприятием на праве хозяйственного ведения. Статьей 51 Трубчевского муниципального района установлено, что органы местного самоуправления от имени муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района устанавливается нормативным правовым актом, принимаемым районным Советом. Решением Трубчевского районного Совета народных Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2009 по делу n А09-8935/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|