Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2009 по делу n А54-5322/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

300041,  г. Тула,  ул. Староникитская, д.1

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

28 мая 2009 года                                                               Дело №А54-5322/2008

г. Тула

Резолютивная часть постановления объявлена  28.05.2009

Полный текст постановления изготовлен  28.05.2009

        

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи:                                     Еремичевой Н.В.,

судей                                                                                 Тимашковой Е.Н.,

                                                                                           Тучковой О.Г.,

                                                     аюа                                    Тучковой О.Г.,

при ведении протокола судебного заседания судьей  Еремичевой Н.В.,

при участии:

от Администрации МО – Рязанский муниципальный район Рязанской области: Митина Р.Е. – представителя (доверенность от 17.12.2008 №4061),         Брыковой Т.М. – представителя (доверенность от 12.01.2009 №15),

от УФАС по Рязанской области: Ерошиной Я.А. – представителя (доверенность от 07.04.2009 №565), Луканцова В.В. – представителя (доверенность от 07.04.2009 №570),

от ООО «ДизельАрсенал Авто»: не явились, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного заседания;

от ООО ТЦ «Русский Автобус»: не явились, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного заседания;

от Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области:     Митина Р.Е. – представителя (доверенность от 09.02.2009 №101),

от ООО «Восток-Авто»: не явились, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного заседания;

  рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу       Администрации МО – Рязанский муниципальный район Рязанской области на решение Арбитражного суда Рязанской области от 19.03.2009 по делу                 №А54-5322/2008 (судья Котлова Л.И.),

УСТАНОВИЛ:

 

председатель Единой конкурсной комиссии – заместитель главы Администрации муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области Митин Р.Е. (далее по тексту - Администрация МО – Рязанский муниципальный район Рязанской области, администрация) обратился в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о признании недействительными решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее по тексту – УФАС по Рязанской области) по делу №209/2008-З/з о нарушении законодательства о размещении заказов от 10.12.2008 №1919 в части признания Единой конкурсной комиссии муниципального образования – Рязанский муниципальный район по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд нарушившей ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и выдачи Единой конкурсной комиссии муниципального образования – Рязанский муниципальный район по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд предписания об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и предписания комиссии УФАС по Рязанской области от 10.12.2008 №209/2008-З/з (с учетом уточнения заявленных требований в порядке ст. 49 АПК РФ).

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: ООО «ДизельАрсенал Авто», ООО ТЦ «Русский Автобус», Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области, ООО «Восток-Авто».

Решением Арбитражного суда Рязанской области от 19.03.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Администрация МО – Рязанский муниципальный район Рязанской области не согласилась с данным решением  и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.

В отзыве на апелляционную жалобу УФАС по Рязанской области, опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы администрации отказать.

На основании ст.ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривалось в отсутствие  представителей ООО «ДизельАрсенал Авто», ООО ТЦ «Русский Автобус», ООО «Восток-Авто», надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей Администрации МО – Рязанский муниципальный район Рязанской области, УФАС по Рязанской области, Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области, явившихся в судебное заседание, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области, являясь муниципальным заказчиком, принял решение о проведении открытого аукциона на поставку экскаватора – погрузчика на шасси трактора Беларус-82П, с задним экскавационным оборудованием (V ковша – 0,28 м.куб.).

Согласно решению Рязанской районной Думы от 10.09.2007 №402 «Об утверждении Положения о Единой конкурсной комиссии муниципального образования – Рязанский муниципальный район по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд» уполномоченным органом по размещению заказа является Единая конкурсная комиссия.

На официальном сайте МО – Рязанский муниципальный район www.rzraion.ru и в официальном печатном издании «Рязанские ведомости» (№206 (3241)) 30.10.2008 было размещено извещение №29 о проведении аукциона и документация об аукционе (реестровый номер торгов №29/а 30.10.2008).

До установленного документацией об аукционе срока окончания подачи заявок на участие (24.11.2008 15 часов 00 минут) было подано шесть заявок. Одним из участников размещения заказа являлось ООО «ДизельАрсеналАвто».

Рассмотрение заявок на участие в аукционе проведено Единой конкурсной комиссией 26.11.2008. По результатам рассмотрения заявок принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе четверым участникам размещения заказа (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 26.11.2008 №29А/30.10.2008).

Аукцион проведен 04.12.2008, победителем признано ООО «Восток-Авто» (протокол открытого аукциона от 04.12.2008 №29А/30.10.2008).

Не согласившись с утвержденной заказчиком документацией об аукционе, участник размещения заказа - ООО «ДизельАрсеналАвто», которому по результатам рассмотрения заявок на участие было отказано в допуске к участию, направил жалобу в УФАС по Рязанской области на действия заказчика и уполномоченного органа.

По результатам рассмотрения жалобы  ООО «ДизельАрсеналАвто» и по результатам внеплановой проверки комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приняла решение от 10.12.2008 №209/2008-З/з, согласно которому жалоба ООО «ДизельАрсеналАвто» признана частично обоснованной: заказчик - Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования – Рязанский муниципальный район и  Единая конкурсная комиссия муниципального образования – Рязанский муниципальный район признаны нарушившими ч. 3 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Также комиссией Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов выдано  Единой конкурсной комиссии муниципального образования – Рязанский муниципальный район предписание от 30.12.2008 №209/2008-З/з об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №29А/30.10.2008 от 26.11.2008 и протокола открытого аукциона №29А/30.10.2008 от 04.12.2008, о проведении повторной процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №29А/30.10.2008 на право заключения муниципального контракта на поставку экскаватора-погрузчика на шасси трактора Беларус-82П с задним экскавационным оборудованием (V ковша – 0,28 м.куб.) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и документации об аукционе.

Частично не согласившись с данным решением и с указанным предписанием, Администрация МО – Рязанский муниципальный район Рязанской области обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.  

Рассматривая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Федеральный закон от 21.07.2005 №94-ФЗ) под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Размещение заказа в соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ может осуществляться как путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, так и без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Под аукционом на право заключить государственный или муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта, за исключением случаев, установленных частями 6.1 и 6.2 ст. 37 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ).

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в торгах приведен в ст. 12 Федерального закона №94-Ф3.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации.

Для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе (ч. 1 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ).

Часть 2 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ устанавливает требования к содержанию заявки на участие в аукционе.

В силу ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Пунктом 1 ч. 4 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ установлено, что документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 7 и 10 части 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, должна содержать требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 2 и 3 статьи 35 Закона.

Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ).

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе (ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005         №94-ФЗ).

Таким образом, из приведенных норм действующего законодательства следует, что аукционной комиссией может быть отказано в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 настоящего Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ, в том числе и в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации.

В части 2 документации об аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку экскаватора-погрузчика на шасси трактора Беларус-82П с задним экскавационным оборудованием (V ковша – 0,28 м.куб.) (далее по тексту – документация об аукционе) содержатся требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению.

Пунктом 2.1.1 документации об аукционе предусмотрено, что участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в соответствии с указаниями, изложенными в данной инструкции по форме, приведенной в Приложении 2 к настоящей документации об аукционе.

Участники размещения заказа подают заявки, которые отвечают требованиям настоящей документации об аукционе, включая основные технические требования к товарам, работам, услугам, которые предполагается поставить, выполнить и оказать, указанные в технической части документации об аукционе (п. 2.4.2 документации об аукционе).

Документацией об аукционе установлены требования к сроку предоставления гарантии качества на товары (п. 21 Приложения 1 к документации об аукционе), в частности, описание срока предоставления гарантий качества выполняется по форме указанной

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2009 по делу n А54-5557/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также