Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2009 по делу n А09-15361/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 24 апреля 2009 года Дело №А09-15361/2008 г. Тула Резолютивная часть постановления объявлена 17.04.2009 Полный текст постановления изготовлен 24.04.2009 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи: Еремичевой Н.В., судей: Тиминской О.А., Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания судьей Еремичевой Н.В., при участии: от ООО «Связь-Сервис-Интернет»: Черных Ю.В. – директора, Пулиной А.М. – представителя (доверенность от 20.01.2009), от Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Брянской области: Бахтина В.М. – представителя (доверенность от 09.04.2009 №025), Юрченкова П.С. – представителя (доверенность от 11.01.2009 №001), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Брянской области на решение Арбитражного суда Брянской области от 02.03.2009 по делу №А09-15361/2008 (судья Малюгов И.В.), УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «Связь-Сервис-Интернет» (далее по тексту – ООО «Связь-Сервис-Интернет», Общество) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Брянской области (далее по тексту – Управление Россвязькомнадзора по Брянской области) о признании недействительными предписания от 12.12.2008 №П-33418-32-03/0033 и предупреждения от 12.12.2008 №ПП-33418-32-03/009. Решением Арбитражного суда Брянской области от 02.03.2009 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с данным решением, Управление Россвязькомнадзора по Брянской области обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на нарушение судом норм материального права и несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. В отзыве на апелляционную жалобу ООО «Связь-Сервис-Интернет», опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон, явившихся в судебное заседение, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, 12.12.2008 на основании приказа от 01.12.2008 №290 должностными лицами Управления Россвязькомнадзора по Брянской области была проведена проверка соблюдения ООО «Связь-Сервис-Интернет» обязательных требований в области связи и лицензионных условий. В ходе проверки Управление выявило, что Общество оказывает услуги связи по передаче голосовой информации в сети передачи данных на основании лицензии №33418 с нарушением п. 10 лицензионных условий и п. 2 ст. 64 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи», о чем составило акт от 12.12.2008 №33418-32-03/0307. По результатам проверки Управление Россвязькомнадзора по Брянской области также выдало предписание об устранении выявленного нарушения от 12.12.2008 №П-33418-32-03/0033 со сроком исполнения не позднее 12.06.2009 и вынесло предупреждение от 12.12.2008 №ПП-33418-32-03/009 о приостановлении действия выданной Обществу Федеральной службой по надзору в сфере связи лицензии №33418, в которых конкретизировало содержание выявленного проверкой нарушения и указало на отсутствие плана мероприятий по реализации функций СОРМ, согласованного с Управлением ФСБ по Брянской области. Полагая, что предписание и предупреждение являются незаконными, ООО «Связь-Сервис-Интернет» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Рассматривая спор по существу и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего. В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 08.08.2001 №134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» (далее по тексту - Федеральный закон от 08.08.2001 №134-ФЗ) должностные лица органов государственного контроля (надзора) при проведении мероприятий по контролю обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 №134-ФЗ по результатам мероприятия по контролю должностным лицом (лицами) органа государственного контроля (надзора), осуществляющим проверку, составляется акт установленной формы в двух экземплярах. В акте проверки в числе прочих сведений в обязательном порядке указываются сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений. В случае выявления в результате мероприятия по контролю административного правонарушения должностным лицом органа государственного контроля (надзора) составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и даются предписания об устранении выявленных нарушений. Таким образом, именно акт проверки является основополагающим ненормативным актом, в котором фиксируются все факты выявленных правонарушений, а предписание – производным от него. Из акта проверки следует, что Управлением установлен факт нарушения Обществом п. 10 лицензионных условий и п. 2 ст. 64 ФЗ №126-ФЗ. При этом в нем не указано существо и характер выявленного правонарушения, нет ссылки на какие-либо доказательства в подтверждение совершения Обществом указанных условий и нормы. Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о нарушении Управлением Россвязькомнадзора по Брянской области при осуществлении контрольных мероприятий требований Федерального закона от 08.08.2001 №134-ФЗ. Суд апелляционной инстанции соглашается также с выводом суда первой инстанции об утверждении акта проверки и подписании оспариваемых предписания и предупреждения лицом, не имеющим соответствующих полномочий. Из акта проверки от 12.12.2008 №33418-32-03/0307 следует, что он утвержден исполняющим обязанности руководителя Управления Россвязькомнадзора по Брянской области А.Н.Журковичем. Предписание об устранении выявленного нарушения от 12.12.2008 №П-33418-32-03/0033 и предупреждение от 12.12.2008 №ПП-33418-32-03/009 о приостановлении действия выданной Обществу лицензии №33418 подписаны также исполняющим обязанности руководителя Управления А.Н.Журковичем. Между тем, из имеющихся в материалах дела документов усматривается, что А.Н.Журкович является заместителем руководителя Управления Россвязькомнадзора по Брянской области. При этом доказательств, подтверждающих назначение его соответствующим приказом и.о.руководителя, равно как и отсутствие руководителя Управления на момент возникновения спорных правоотношений в материалы дела не представлено. Довод Управления о том, что А.Н.Журкович является уполномоченным лицом на подписание оспариваемых ненормативных актов и на утверждение указанного акта в силу занимаемой им должности – заместителя Управления, судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку из п. 13 приобщенного к материалам дела должностного регламента государственного гражданского служащего, занимающего должность государственной гражданской службы заместителя руководителя в управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Брянской области Журковича Александра Николаевича, утвержденного руководителем Управления 01.09.2008, следует, что он имеет право самостоятельно лишь подготавливать предписания об устранении выявленных нарушений и предупреждения о приостановлении действий лицензии. Право на утверждение акта проверки предоставлено ему лишь в случае отсутствия руководителя Управления. Согласно ст. 29 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи» деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень лицензионных условий устанавливается Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняется. В соответствии с п. 10 раздела 1 Перечня лицензионных условий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 №87, одним из лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа, является обеспечение реализации требований к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий. Пункт 10 лицензионных условий, включенных в лицензию №33418, выданную ООО «Связь-Сервис-Интернет» на оказание услуг связи по передаче голосовой информации в сети передачи данных, содержит условие о том, что лицензиат обязан реализовать устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, требования к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий. В силу ст. 27 Федерального закона «О связи» Правительством Российской Федерации определяется порядок осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи. Государственный надзор за деятельностью в области связи осуществляет федеральный орган исполнительной власти по надзору в области связи. Согласно п. 2 ст. 64 Федерального закона «О связи» операторы связи обязаны обеспечивать реализацию установленных федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, требований к сетям и средствам связи для проведения этими органами в случаях, установленных федеральными законами, мероприятий в целях реализации возложенных на них задач, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий. В силу п. 7 Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2005 №538 (далее по тексту – Правила) ввод в эксплуатацию технических средств в сети связи оператора связи производится в соответствии с разработанным органом федеральной службы безопасности совместно с оператором связи планом мероприятий по внедрению технических средств (далее по тексту - план), в котором указывается, в частности, срок ввода в эксплуатацию технических средств. Пунктом 4 ст. 27 Федерального закона «О связи» предусмотрено, что в случае, если выявлено нарушение установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязательных требований в области связи, федеральный орган исполнительной власти по надзору в области связи по представлению государственного инспектора по надзору за связью выдает предписание об устранении этого нарушения. Указанное предписание подлежит обязательному исполнению в установленный в нем срок. В силу ст. 37 Федерального закона «О связи» лицензирующий орган до приостановления действия лицензии вправе выносить предупреждение о приостановлении ее действия, в частности, в случае выявления уполномоченными на то государственными органами нарушения, связанного с несоблюдением норм, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области связи, а также нарушений лицензиатом лицензионных условий. Таким образом, для выдачи предписания и вынесения предупреждения необходимо наличие факта нарушения. Федеральный закон «О связи» не определяет понятия нарушения в целях применения названного закона. Следовательно, необходимо исходить из общего его понятия как противоправного действия (бездействия), в обязательном порядке характеризующееся наличием вины (в любой форме). В обоснование выдачи предписания от 12.12.2008 №П-33418-32-03/0033 и вынесения предупреждения от 12.12.2008 №ПП-33418-32-03/009 Управление указало на неисполнение Обществом требований п. 2 ст. 64 Федерального закона «О связи» и постановления Правительства Российской Федерации от 27.08.2005 №538, в частности, на отсутствие плана мероприятий по реализации функций СОРМ, согласованного с Управлением ФСБ по Брянской области. В то же время, Обществом в материалы дела представлен утвержденный начальником УФСБ России по Брянской области план мероприятий по реализации СОРМ ООО «Связь-Сервис-Интернет», который был разработан по проведению мероприятий по реализации СОРМ Обществом по лицензиям Госкомсвязи России №№14076, 14125 и не был исполнен. Оформляя новые лицензии, включая лицензию №33418, Общество продолжала осуществлять оказываемые ранее услуги, что Управлением не подвергнуто сомнению. По смыслу п. 9 Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность, утвержденных постановлением Правительства от 27.08.2005 №538, новый план разрабатывается оператором связи совместно органом федеральной службы безопасности при вводе в эксплуатацию новых средств связи оператора связи, внедрении новых технологических решений, выводе из эксплуатации или модернизации устаревших средств связи. Вместе с тем, доказательств наличия обстоятельств, с которыми п. 9 Правил связывает необходимость разработки нового плана, Управлением в нарушение требований ст. 65 АПК РФ не представлено. Ранее составленный вышеупомянутый план мероприятий по реализации СОРМ включает в себя внедрение сертифицированного оборудования для осуществления СОРМ. Из материалов дела следует, что в целях реализации вышеуказанного плана СОРМ Общество Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2009 по делу n А09-11363/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|