Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2009 по делу n А62-6492/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041,  г. Тула,  ул. Староникитская,  д.1

web: www.20aas.arbitr.ru;         e-mail: [email protected]

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Тула                                                                                                                                                                                                                      

14 апреля 2009 года                                                                   Дело №А62-6492/2008

Резолютивная часть постановления объявлена 09 апреля 2009 года.

Постановление в полном объеме изготовлено   14 апреля 2009 года.

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Стахановой В.Н.,

судей                                 Тиминской О.А., Игнашиной Г.Д.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Солдатовой Т.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 20АП-1224/09) Смоленской таможни

на решение Арбитражного суда Смоленской области  от 12.02.2009

по делу № А62-6492/2008 (судья Пузаненков Ю.А.), принятое

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Комплекс дорожного сервиса «Дубрава»

к Смоленской таможне

о признании недействительными ненормативных актов,

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя: общества с ограниченной ответственностью «Комплекс дорожного сервиса «Дубрава» - Ковалева Ю.А., доверенность от 31.12.2008 б/н,

от ответчика: Смоленской таможни - не явились, извещены надлежащим образом,

установил:

 

общество с ограниченной ответственностью «Комплекс дорожного сервиса «Дубрава» (далее – ООО «Комплекс дорожного сервиса «Дубрава», Общество) обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением к Смоленской таможне (далее – таможня, таможенный орган) о признании недействительным приказа Смоленской таможни от 12.09.2008 №677 «Об отзыве свидетельства о включении в Реестр владельцев складов временного хранения», приказа от 26.09.2008    №719    «Об исключении    из Реестра владельцев складов временного хранения     ООО    «Комплекс дорожного сервиса «Дубрава» (дело   №А62-5452/2008); решения  Смоленской таможни от 12.09.2008 об отзыве свидетельства от 27.06.2005 №10113/100008 о включении в Реестр владельцев складов временного хранения, выданного ООО «Комплекс дорожного сервиса «Дубрава» (дело №А62-6492/2008).

Определением суда от 16.12.2008 по ходатайству    заявителя в   порядке ст. 130  Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации (далее- АПК РФ) дела №А62-5452/2008 и №А62-6492/2008 объединены в одно производство с присвоением делу №А62-6492/2008 (т.1,л.79).

Решением Арбитражного суда Смоленской области от 12.02.2009 заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с принятым судебным актом, таможня обратилась в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить судебный акт, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.

Представитель Смоленской таможни в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, что подтверждается уведомлением, имеющимся в деле, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Руководствуясь ст. 156 АПК РФ, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что неявка представителей таможни не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.

Изучив имеющиеся в материалах дела доказательства, выслушав объяснение представителя Общества, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены либо изменения  обжалуемого решения.

Как следует из материалов дела, Общество на основании свидетельства о включении в Реестр владельцев складов временного хранения от 27.05.2005 №10113/100008 (т.1,л.44) осуществляло деятельность в качестве  владельца склада временного хранения открытого типа.

На основании приказа Центрального таможенного управления ( далее – ЦТУ) от 11.08.2008 №404 «О проведении выборочных функциональных проверок в таможенных органах Управления» 12.09.2008 комиссией ЦТУ проведена проверка Ярцевского таможенного поста Смоленской таможни, который размещен на площадях, предоставляемых Обществом.

В ходе проверки установлено, что Обществом допущены нарушения таможенного законодательства, а также не соблюдены обязанности владельца  склада временного  хранения (далее – СВХ), определенные ст. 112 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ).

По результатам проверки 12.09.2008 комиссией  ЦТУ составлен акт №1, в котором Смоленской таможне предложено, в частности, в соответствии с ч.1 ст.109 ТК РФ рассмотреть вопрос об отзыве свидетельства о включении в Реестр ООО «Комплекс дорожного сервиса «Дубрава»  №10113/100008  (т.1,л.100-104).

В результате рассмотрения предложений по указанному акту, таможней издан приказ от 12.09.2008 №677 «Об отзыве свидетельства о включении в Реестр владельцев складов временного хранения» (т.1,л.20).

В тот же день Смоленской таможней вынесено решение об отзыве свидетельства от 27.06.2005 №10113/100008 о включении в Реестр владельцев складов временного хранения, выданного ООО «Комплекс дорожного сервиса «Дубрава» (т.1,л.9 -10).

26.09.2008 таможенным органом издан приказ №719 «Об исключении из Реестра владельцев складов временного хранения ООО «Комплекс дорожного сервиса «Дубрава» (т.1,л.21).

Не согласившись с указанными актами, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленные  требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

Согласно ч.1 ст. 100 ТК РФ складами временного хранения являются специально выделенные и обустроенные для этих целей помещения и (или) открытые площадки, соответствующие требованиям, установленным статьей 107 настоящего Кодекса.

Владельцем склада временного хранения может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр владельцев складов временного хранения (ч.1 ст.108 ТК РФ).

В силу  п.3 ч. 1 ст. 22 ТК РФ юридическое лицо подлежит исключению из реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, при принятии решения об отзыве свидетельства со дня вступления в силу такого решения.

Свидетельство может быть отозвано таможенным органом только в случаях, предусмотренных статьями 98, 113, 145 и 231 настоящего Кодекса (ч.3 ст.21 ТК РФ).

В соответствии со ст. 113 ТК РФ свидетельство о включении в Реестр владельцев складов временного хранения может быть отозвано таможенным органом в случае:

1) несоблюдения владельцем склада временного хранения хотя бы одного из условий включения в Реестр владельцев складов временного хранения, установленных статьей 109 настоящего Кодекса;

2) несоблюдения владельцем склада временного хранения обязанностей, предусмотренных подпунктом 6 пункта 1 статьи 112 настоящего Кодекса;

3) неоднократного привлечения владельца склада временного хранения к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области таможенного дела, предусмотренных статьями 16.1, 16.9, 16.11, 16.13, 16.14, 16.15 и частью 3 статьи 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 109 ТК РФ  установлены условия включения в Реестр владельцев складов временного хранения, к которым относятся:

1) владение (нахождение в собственности или в хозяйственном ведении либо в аренде) помещениями и (или) открытыми площадками, предназначенными для использования в качестве склада временного хранения и отвечающими установленным требованиям (статья 107);

2) обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии со статьей 339 настоящего Кодекса;

3) наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда товарам других лиц, находящимся на хранении, или нарушения иных условий договоров хранения с другими лицами. Страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется при наступлении каждого страхового случая возместить вред лицам, чьим имущественным интересам он причинен, рассчитывается исходя из полезной площади или полезного объема и определяется из расчета 3500 рублей за один квадратный метр полезной площади, если в качестве таможенного склада используется открытая площадка, или из расчета 1000 рублей за один кубический метр полезного объема, если в качестве таможенного склада используется помещение, но не может быть менее двух миллионов рублей.

Если владение помещениями и (или) открытыми площадками осуществляется на основании договора аренды, такой договор должен быть заключен на срок не менее одного года на день подачи заявления о включении в Реестр владельцев складов временного хранения ( ч.2 ст.109 ТК РФ).

Как установлено судом и следует из материалов дела, основанием для вынесения решения об отзыве свидетельства от 27.06.2005 №10113/100008 о включении в Реестр владельцев складов временного хранения, выданного ООО «Комплекс дорожного сервиса «Дубрава», явился вывод Смоленской таможни о нарушении Обществом:

- требований статьи 107 ТК РФ, подпункта «в» пункта 1 Обязательных требований к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения, утвержденных приказом ФТС России от 06.12.2007 №1497 «Об утверждении обязательных требований к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения» (далее - Приказ от 06.12.2007 №1497), а именно  на складе временного хранения не обеспечивается проведение в отношении товаров таможенного контроля. Для целей проведения таможенного досмотра на складе временного хранения с использованием ДРТ «Шмель 240ТВ» выделена часть крытой досмотровой площадки, которая не позволяет проводить данные операции без мер безопасности на работе с ДРТ;

- требований подпункта «г» пункта 2 Приказа от 06.12.2007 №1497 - часть прилегающей к СВХ не имеет твердого покрытия;

- требований подпунктов «а», «б» пункта 1 Приказа от 06.12.2007 №1497, пунктов 3, 5 части 1 статьи 112, части 1 статьи 107 ТК РФ - часть ограждения открытой площадки не обеспечивает сохранность товаров и не может исключать доступа к ним посторонних лиц;

- требований подпункта «г» пункта 2 Приказа от 06.12.2007 №1497 - ограждение либо обозначение на местности открытой площадки отсутствует, что не позволяет определить границы склада и выявить границы полезной площади, проверить сумму обеспечения уплаты таможенных платежей, выполнение пункта 2, 3 части 1 статьи 109 ТК РФ;

- превышение заявленной площади помещения приблизительно на 9 кв.м., отсутствие разметки полезной площади и объема помещения, что не позволяет проверить сумму обеспечения уплаты таможенных платежей, выполнение пункта 2, 3 части 1 статьи 109 ТК РФ.

Между тем в нарушение ст. 65, ч.5 ст.200 АПК РФ таможенным органом не представлено доказательств нарушения Обществом п.2,п.3 ч.1 ст. 109 ТК РФ.

Указание таможенным органом на нарушение требований Приказа от 06.12.2007 №1497, ч.1 ст.107 ТК РФ, п.п.3,5. ч.1 ст.112 ТК РФ  в силу  положений ст.113 ТК РФ основанием для отзыва таможенным органом свидетельства о включении в Реестр владельцев складов временного хранения не является.

При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции об отсутствии у Смоленской таможни оснований принятия решения об отзыве свидетельства от 27.06.2005 №10113/100008 о включении в Реестр владельцев складов временного хранения, выданного ООО «Комплекс дорожного сервиса «Дубрава», обоснован.

Кроме того, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о нарушении Смоленской таможней процедуры принятия решения об отзыве свидетельства от 27.06.2005 №10113/100008 о включении в Реестр владельцев складов временного хранения, выданного ООО «Комплекс дорожного сервиса «Дубрава».

В соответствии с ч.3 ст. 21 ТК РФ решение об отзыве свидетельства доводится таможенным органом до сведения юридического лица, в отношении которого такое решение принято, в письменной форме с мотивированным обоснованием такого решения не позднее дня, следующего за днем его принятия. Указанное решение вручается руководителю или иному уполномоченному представителю юридического лица под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого решения. Если указанные лица уклоняются от получения указанного решения, оно направляется по почте заказным письмом.

Решение об отзыве свидетельства вступает в силу по истечении 15 дней со дня вынесения такого решения.

Согласно п. 63 Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции ведения Реестра владельцев таможенных складов и Реестра владельцев складов временного хранения, утвержденного Приказом ФТС России от 31.10.2007 N 1352 (далее - Административный регламент) решение об отзыве свидетельства о включении в Реестр СВХ оформляется приказом таможни и доводится до сведения юридического лица, в отношении которого такое решение принято, в письменной форме с мотивированным обоснованием такого решения не позднее дня, следующего за днем его принятия. Данное решение вручается руководителю или иному уполномоченному представителю владельца склада временного хранения (при наличии документов, подтверждающих полномочия указанных лиц) под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого решения. Если указанные лица уклоняются от получения такого решения, оно направляется по почте заказным письмом.

Пункт 3 части 1 статьи 22 ТК РФ предусматривает, что при принятии решения об отзыве свидетельства со дня вступления в силу такого решения юридическое лицо подлежит исключению из реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела.

Согласно пункту 69 Административного регламента исключение из Реестра СВХ оформляется приказом таможни, выдавшей свидетельство, в котором указывается дата прекращения действия свидетельства. Таможня письменно информирует владельца склада временного хранения о причинах принятия такого решения не позднее следующего рабочего дня после его принятия. При этом владелец склада временного хранения обязан в семидневный срок представить в таможню полный отчет о товарах, хранящихся на складе. Форма отчета приведена в приложении №15 к настоящему Административному регламенту. Отчет представляется на бумажном носителе или в электронном виде.

Частью 2 статьи 9 ТК РФ определено, что если настоящим Кодексом не установлен специальный порядок

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2009 по делу n А68-7625/08-213/4. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также