Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2009 по делу n А62-200/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
14 апреля 2009 года Дело №А62-200/2009 г. Тула Резолютивная часть постановления объявлена 10.04.2009 Полный текст постановления изготовлен 14.04.2009 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи: Еремичевой Н.В., судей: Тиминской О.А., Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания судьей Еремичевой Н.В., при участии: от Управления государственного автодорожного надзора по Смоленской области: не явились, о месте и времени судебного заседания уведомлены надлежащим образом; от ООО ПАТП «АВТОЛАЙН»: Суворова Е.А. – представителя (доверенность от 10.03.2009 №4), Артеменкова Н.Л. – представителя (доверенность от 28.01.2009 №13); рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО ПАТП «АВТОЛАЙН» на решение Арбитражного суда Смоленской области от 16.02.2009 по делу №А62-200/2009 (судья Борисова Л.В.), УСТАНОВИЛ:
Управление государственного автодорожного надзора по Смоленской области (далее по тексту – УГАДН по Смоленской области, Управление) обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью Пассажирское Автотранспортное Предприятие «АВТОЛАЙН» (далее по тексту – ООО ПАТП «АВТОЛАЙН», Общество) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Решением Арбитражного суда Смоленской области от 16.02.2009 ООО ПАТП «АВТОЛАЙН» привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 руб. Общество не согласилось с данным решением и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела. В отзыве на апелляционную жалобу Управление, опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. В отзыве УГАДН по Смоленской области заявило ходатайство о рассмотрении дела без его участия. Данное ходатайство судом рассмотрено в порядке ст.ст. 158, 159 АПК РФ и удовлетворено с учетом надлежащего уведомления Управления о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы. На основании ст.ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривалось в отсутствие представителя Управления. Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей ООО ПАТП «АВТОЛАЙН», обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, на основании приказа от 11.01.2009 №1 с 15.01.2009 по 19.01.2009 УГАДН по Смоленской области проведена внеплановая проверка ООО ПАТП «АВТОЛАЙН» по соблюдению им лицензионных требований и условий при перевозке пассажиров автомобильным транспортом. В ходе проверки установлено, что деятельность по перевозке пассажиров на основании лицензии №АСС-67-025378 от 12.09.2005 (срок действия с 28.09.2005 по 27.09.2010) осуществляется Обществом с нарушением лицензионных требований и условий, а именно: в организации не ведется достоверный учет рабочего времени и времени отдыха водителей (11.11.2008 у водителя Кашеварова в путевом листе в графе «показатели работы - количество часов в движении» стоит 7, 4 часов, а в табеле учета рабочего времени стоит рабочее время за 11.11.2008 всего 7,4 часов; 27.11.2008 у водителя Кашеварова в путевом листе в графе «показатели работы - количество часов в движении» стоит 9 часов, а в табеле учета рабочего времени стоит рабочее время за 27.11.2008 всего 9 часов); в путевых листах не указывается фактическое время выезда из гаража (02.10.2008 в журнале выпуска время выезда автобуса ААА 62567 - 06 часов 50 мин., а в путевом листе - 07 часов 40 мин.). Данные нарушения зафиксированы в акте проверки от 19.01.2009. Усмотрев в действиях Общества признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, должностное лицо Управления государственного автодорожного надзора по Смоленской области составило протокол об административном правонарушении от 20.01.2009 № 017337. В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ Управление государственного автодорожного надзора по Смоленской области 21.01.2009 направило в Арбитражный суд Смоленской области заявление о привлечении ООО ПАТП «АВТОЛАЙН» к административной ответственности и соответствующие материалы (вх. №А62-200/2009 от 26.01.2009). Рассматривая спор по существу и удовлетворяя заявление УГАДН по Смоленской области, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. В соответствии с п. 1 ст. 17 от 08.08.2001 №128-ФЗ Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее по тексту – Закон №128-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом подлежит лицензированию. Согласно положениям ст. 2 Закона №128-ФЗ условием выдачи лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю лицензии на осуществление конкретного вида деятельности является обязательное соблюдение лицензионных требований. При этом лицензионные требования и условия представляют собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. В силу п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 №637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров. В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к основным требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, относится организация работы водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения. Обязанность по соблюдению установленных режимов труда и отдыха водителей предусмотрена в пункте 2.3.6 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранспорта России от 30.03.1994 №15, а также в Положении об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденном приказом Минтранса России от 20.08.2004 №15. Согласно пункту 3.4.3 Положения о безопасности дорожного движения, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 №27, организация осуществляет контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, трудовой дисциплины, Правил перевозок пассажиров (грузов), Правил технической эксплуатации подвижного состава, временем выхода и возвращения с линии, соблюдением расписаний движения, наличием и состоянием водительских удостоверений перед выпуском транспортных средств на линию. В соответствии с п.п. 2.3.6, 2.6.2 «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автотранспорте», утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 №15 при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензии ведут учет рабочего времени водителей в пределах отчетности, утвержденной в установленном порядке. Согласно п. 3.3.2 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 №27 с учетом норм трудового законодательства и Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей должны быть составлены графики работы водительского состава, организован контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха. В силу ст. 91 Трудового кодекса РФ рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка организации и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами относятся к рабочему времени. Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником. Рабочее время водителя состоит из следующих периодов: а) время управления автомобилем; б) время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах; в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены; г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линии после возвращения с линии; д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей; е) время простоев не по вине водителя; ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи; з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем; и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух водителей; к) время в других случаях, предусмотренных законодательством РФ (п. 15 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 №15). Таким образом, время работы водителей, помимо времени их нахождения в движении по маршруту, состоит из иного времени работы, в частности из времени специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах, подготовительно-заключительного времени для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии, и времени проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии. Судом установлено и следует из материалов дела, что 11.11.2008 у водителя Кашеварова в путевом листе в графе «показатели работы - количество часов в движении» стоит 7, 4 часов, а в табеле учета рабочего времени стоит рабочее время за 11.11.2008 всего 7,4 часов; 27.11.2008 у водителя Кашеварова в путевом листе в графе «показатели работы - количество часов в движении» стоит 9 часов, а в табеле учета рабочего времени стоит рабочее время за 27.11.2008 всего 9 часов. При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Обществом не организован контроль за соблюдением установленного режима работы водителей и ведется недостоверный учет рабочего времени и времени отдыха, поскольку для одного водителя за один и тот же период времени количество часов в движении не может совпадать с количеством учтенных часов рабочего времени. Приказом Минтранса от 18.09.2008 №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» установлены обязательные для заполнения реквизиты путевых листов, одним из которых являются сведения о транспортном средстве (п. 3.4), которые включают в том числе: дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку. Из материалов дела следует и судом установлено, что 02.10.2008 в журнале выпуска указано время выезда автобуса ААА 62567 - 06 часов 50 мин., а в путевом листе указано - 07 часов 40 мин. Таким образом, на момент проверки данные, указанные в путевых листах, не соответствовали данным, указанным в журналах выпуска автобусов из гаража. Частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), предусмотрена административная ответственность в виде взыскания штрафа с юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Оценив по правилам ст. 71 АПК РФ указанные обстоятельства и собранные по делу доказательства во взаимосвязи с вышеприведенными нормативными положениями, суд первой инстанции правомерно привлек ООО ПАТП «АВТОЛАЙН» к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в виде штрафа в сумме 30 000 рублей. При этом суд апелляционной инстанции учитывает, что процедура производства по делу об административном правонарушении Управлением соблюдена, проверочные мероприятия осуществлены уполномоченными лицами в установленном законом порядке, протокол об административном правонарушении составлен Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2009 по делу n А62-5417/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|