Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2009 по делу n А62-200/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

300041,  г. Тула,  ул. Староникитская, д.1

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

14 апреля 2009 года                                                               Дело №А62-200/2009

г. Тула

Резолютивная часть постановления объявлена  10.04.2009

Полный текст постановления изготовлен  14.04.2009

         Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи:                                     Еремичевой Н.В.,

судей:                                                                                Тиминской О.А.,

                                                                                  Стахановой В.Н.,

при ведении протокола судебного заседания судьей  Еремичевой Н.В.,

при участии:

от Управления  государственного  автодорожного надзора  по Смоленской области: не явились, о месте и времени судебного заседания уведомлены надлежащим образом;

от ООО ПАТП «АВТОЛАЙН»: Суворова Е.А. – представителя (доверенность от 10.03.2009 №4), Артеменкова Н.Л. – представителя (доверенность от 28.01.2009 №13);

         рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу       ООО ПАТП «АВТОЛАЙН» на решение Арбитражного суда Смоленской области от 16.02.2009 по делу №А62-200/2009 (судья Борисова Л.В.),

УСТАНОВИЛ:

 

  Управление  государственного автодорожного надзора  по Смоленской области (далее по тексту – УГАДН по Смоленской области, Управление) обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью Пассажирское Автотранспортное Предприятие «АВТОЛАЙН» (далее по тексту – ООО ПАТП «АВТОЛАЙН», Общество) к административной ответственности по    ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

  Решением Арбитражного суда Смоленской области от 16.02.2009           ООО ПАТП «АВТОЛАЙН» привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Общество не согласилось с данным решением и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.

В отзыве   на   апелляционную  жалобу Управление, опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

В отзыве УГАДН по Смоленской области заявило ходатайство о рассмотрении дела без его участия. Данное ходатайство судом рассмотрено в порядке ст.ст. 158, 159 АПК РФ и удовлетворено с учетом надлежащего уведомления Управления о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы.

На основании ст.ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривалось в отсутствие                            представителя Управления.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей                     ООО ПАТП «АВТОЛАЙН», обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, на основании приказа от 11.01.2009 №1 с 15.01.2009 по 19.01.2009 УГАДН по Смоленской области проведена внеплановая проверка ООО ПАТП «АВТОЛАЙН» по соблюдению им лицензионных требований и условий при перевозке пассажиров автомобильным транспортом.

В ходе проверки установлено, что деятельность по перевозке пассажиров на основании лицензии №АСС-67-025378 от 12.09.2005 (срок действия с 28.09.2005 по 27.09.2010) осуществляется Обществом с нарушением лицензионных требований и условий, а именно: в организации не ведется достоверный учет рабочего времени и времени отдыха водителей (11.11.2008 у водителя Кашеварова в путевом листе в графе «показатели работы - количество часов в движении» стоит 7, 4 часов, а в табеле учета рабочего времени стоит рабочее время за 11.11.2008 всего 7,4 часов; 27.11.2008 у водителя Кашеварова в путевом листе в графе «показатели работы - количество часов в движении» стоит 9 часов, а в табеле учета рабочего времени стоит рабочее время за 27.11.2008 всего 9 часов); в путевых листах не указывается фактическое время выезда из гаража (02.10.2008 в журнале выпуска время выезда автобуса ААА 62567 - 06 часов 50 мин., а в путевом листе - 07 часов 40 мин.).

Данные нарушения зафиксированы в акте проверки от 19.01.2009.

Усмотрев в действиях Общества признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, должностное лицо  Управления государственного автодорожного надзора по Смоленской области составило протокол об административном правонарушении  от 20.01.2009 № 017337.

В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ Управление государственного автодорожного надзора  по Смоленской области 21.01.2009 направило в Арбитражный суд Смоленской области заявление о привлечении                      ООО ПАТП «АВТОЛАЙН» к административной ответственности и соответствующие материалы (вх. №А62-200/2009 от 26.01.2009).

Рассматривая спор по существу и удовлетворяя заявление УГАДН по  Смоленской области, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 17 от 08.08.2001 №128-ФЗ Федерального Закона «О лицензировании от­дельных видов деятельности» (далее по тексту – Закон №128-ФЗ) деятель­ность по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом подлежит ли­цензированию.

Согласно положениям ст. 2 Закона №128-ФЗ условием выдачи лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю лицензии на осуществление конкретного вида деятельности является обязательное соблюдение лицензионных требований. При этом лицензионные требования и условия представляют собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В силу п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 №637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к основным требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, относится организация работы водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Обязанность по соблюдению установленных режимов труда и отдыха водителей предусмотрена в пункте 2.3.6 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранспорта России от 30.03.1994 №15, а также в Положении об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденном приказом Минтранса России от 20.08.2004 №15.

Согласно пункту 3.4.3 Положения о безопасности дорожного движения, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 №27, организация осуществляет контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, трудовой дисциплины, Правил перевозок пассажиров (грузов), Правил технической эксплуатации подвижного состава, временем выхода и возвращения с линии, соблюдением расписаний движения, наличием и состоянием водительских удостоверений перед выпуском транспортных средств на линию.

В соответствии с п.п. 2.3.6, 2.6.2 «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автотранспорте», утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 №15 при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензии ведут учет рабочего времени водителей в пределах отчетности, утвержденной в установленном порядке.

Согласно п. 3.3.2 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 №27 с учетом норм трудового законодательства и Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей должны быть составлены графики работы водительского состава, организован контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.

В силу ст. 91 Трудового кодекса РФ рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка организации и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами относятся к рабочему времени. Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.

Рабочее время водителя состоит из следующих периодов: а) время управления автомобилем; б) время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах; в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены; г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линии после возвращения с линии;         д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;       е) время простоев не по вине водителя; ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи; з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем; и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух водителей; к) время в других случаях, предусмотренных законодательством РФ (п. 15 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 №15).

Таким образом, время работы водителей, помимо времени их нахождения в движении по маршруту, состоит из иного времени работы, в частности из времени специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах, подготовительно-заключительного времени для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии, и времени проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии.

Судом установлено и следует из материалов дела, что 11.11.2008 у водителя Кашеварова в путевом листе в графе «показатели работы - количество часов в движении» стоит 7, 4 часов, а в табеле учета рабочего времени стоит рабочее время за 11.11.2008 всего 7,4 часов; 27.11.2008 у водителя Кашеварова в путевом листе в графе «показатели работы - количество часов в движении» стоит 9 часов, а в табеле учета рабочего времени стоит рабочее время за 27.11.2008 всего 9 часов.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Обществом не организован контроль за соблюдением установленного режима работы водителей и ведется недостоверный учет рабочего времени и времени отдыха, поскольку для одного водителя за один и тот же период времени количество часов в движении не может совпадать с количеством учтенных часов рабочего времени.

Приказом Минтранса от 18.09.2008 №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» установлены обязательные для заполнения реквизиты путевых листов, одним из которых являются сведения о транспортном средстве (п. 3.4), которые включают в том числе: дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.

Из материалов дела следует и  судом установлено, что 02.10.2008 в журнале выпуска указано время выезда автобуса ААА 62567 - 06 часов 50 мин., а в путевом листе указано - 07 часов 40 мин.

Таким образом, на момент проверки данные, указанные в путевых листах, не соответствовали данным, указанным в журналах выпуска автобусов из гаража.

Частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), предусмотрена административная ответственность в виде взыскания штрафа с юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Оценив по правилам ст. 71 АПК РФ указанные обстоятельства и собранные по делу доказательства во взаимосвязи с вышеприведенными нормативными положениями, суд первой инстанции правомерно привлек ООО ПАТП «АВТОЛАЙН» к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в виде штрафа в сумме 30 000 рублей.

При этом суд апелляционной инстанции учитывает, что процедура производства по делу об административном правонарушении Управлением соблюдена, проверочные мероприятия осуществлены уполномоченными лицами в установленном законом порядке, протокол об административном правонарушении составлен

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2009 по делу n А62-5417/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также