Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2015 по делу n А09-6473/2015. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

16 октября 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Тула

Дело № А09-6473/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 09.10.2015

Постановление изготовлено в полном объеме  16.10.2015

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Стахановой В.Н., судей Еремичевой Н.В. и Заикиной Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бондаренко О.А., в отсутствие заявителя – Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Брянской области (г. Брянск, ОГРН 1033265001660, ИНН 3234016700), заинтересованного лица – общества с ограниченной ответственностью «Плаза» (Брянская область, г. Мглин,                                ОГРН 1143256018179, ИНН 3253502430), надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Плаза» на решение Арбитражного суда Брянской области от 02.07.2015 по делу № А09-6473/2015 (судья Петрунин С.М.), установил следующее.

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Брянской области (далее – УМВД России по Брянской области, заявитель, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Плаза» (далее – ООО «Плаза», общество) к административной ответственности  по части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Брянской области от 02.07.2015 заявленные требования удовлетворены, ООО «Плаза» привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 200 000 рублей с конфискацией алкогольной продукции в количестве 370 единиц, изъятой по протоколу осмотра места происшествия от 10.04.2015. Суд также возложил обязанность на УМВД России по Брянской области передать Мглинскому районному отделу судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области по акту приема-передачи конфискованную алкогольную продукцию для уничтожения.

ООО «Плаза» обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, ссылаясь на то, что указанная в протоколе об административном правонарушении алкогольная продукция принадлежит не обществу, а иному лицу, арендующему помещение кафе по договору субаренды недвижимости от 01.04.2015.

Кроме того, заявитель жалобы указывает на нарушение административным органом процедуры привлечения общества к административной ответственности, выраженном в неизвещении лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Также ООО «Плаза» полагает, что УМВД России по Брянской области не проводилось административное расследование.

УМВД России по Брянской области до начала судебного заседания отзыв на апелляционную жалобу не представило.

Представители сторон  в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в связи с чем в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что неявка представителей указанных лиц не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции считает, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене в силу следующего.

Как усматривается из материалов дела, 10.04.2015 сотрудниками УМВД России по Брянской области проведен осмотр кафе «Плаза», расположенного по адресу: Брянская область, г. Мглин, ул. Ворошилова, д. 78, в котором осуществляет предпринимательскую деятельность ООО «Плаза».

В ходе осмотра установлено, что в кафе «Плаза» находилась на реализации алкогольная продукция без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность ее оборота и производства.

Указанное обстоятельство зафиксировано в протоколе осмотра места происшествия от 10.04.2015 с участием понятых.

Одновременно 10.04.2015 в присутствии понятых алкогольная продукция в количестве 370 единиц (согласно уточнению), а именно: водка «Дрова» в количестве          6 бутылок, водка «Хортица» в количестве 5 бутылок, водка «Зеленая марка» в количестве 3 бутылок, водка «Мягков» в количестве 4 бутылок, водка «Мерная» в количестве               4 бутылок, водка «Добрый медведь» в количестве 6 бутылок, водка «Путинка» в количестве 3 бутылок, водка «Хлебный дар» в количестве 1 бутылки, водка «Беленькая» в 2 бутылок, настойка «Мягков» в количестве 3 бутылок, коньяк «Барклай» в количестве        3 бутылок, коньяк «Столичный» в количестве 2 бутылок, коньяк «Старейшина» в количестве 1 бутылки, коньяк «Киновский» в количестве 1 бутылки, виски «Клан Макгрегор» в количестве 2 бутылок, виски «Уайт Хорс» в количестве 1 бутылки, виски «Талмор» в количестве 1 бутылки, виски «Скотиш Коли» в количестве 1 бутылки, бренди «Метакса» в количестве 1 бутылки, бренди «Черный аист» в количестве 1 бутылки, ликер «Куантро» в количестве 1 бутылки, ликер «Самбука» в количестве 1 бутылки, ликер «Бейлис» в количестве 1 бутылки, ликер «Малибу» в количестве 1 бутылки, абсент «Ксента» в количестве 1 бутылки, текила «Эль» в количестве 1 бутылки, ром «Бакарди Голд» в количестве 1 бутылки, вермут «Мартини Бьянко» в количестве 2 бутылок, вермут «Мартини Россо» в количестве 3 бутылок, вино «Коварство и любовь» в количестве           10 бутылок, вино «Сьера Лос Сантос» в количестве 4 бутылок, вино «Бахчиэль» в количестве 4 бутылок, вино «Пино Фран» в количестве 2 бутылок, вино «Фраголино» в количестве 3 бутылок, вино «Фьордипеско» в количестве 3 бутылок, вино «Шардоне» в количестве 3 бутылок, вино «Миладжо Бьянко» в количестве 3 бутылок, вино «Адати» в количестве 1 бутылки, шампанское «Невская жемчужина золотая» в количестве 4 бутылок, пиво «Балтика 7» в количестве 32 бутылок, пиво «ИВ» в количестве 24 бутылки, пиво «Карлсберг» в количестве 9 бутылок, пиво «Балтика кулер» в количестве 20 бутылок, пиво «Туборг» в количестве 14 бутылок, пиво «Туборг Блэк» в количестве 21 бутылки, пиво «Балтика разливное» в количестве 9 бутылок, пиво «Балтика 3» в количестве 30 бутылок, пиво «Холстен дун» в количестве 44 бутылки, пиво «Холстен» в количестве 25 бутылок, пиво «Жатецкий Гусь» в количестве 22 бутылок, пиво «Балтика Прага» в количестве         20 бутылок, изъята сотрудниками УМВД России по Брянской области.

Усмотрев в действиях ООО «Плаза» состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УМВД России по Брянской области составило протокол об административном правонарушении от 18.05.2015 № 771/И0023020.

В целях привлечения ООО «Плаза» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный орган обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Рассматривая спор по существу и удовлетворяя заявление УМВД России по Брянской области, суд первой инстанции правомерно исходил из наличия в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения.

Правовые основы оборота алкогольной продукции установлены Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ).

В соответствии с пунктом 16 статьи 2 Закона № 171-ФЗ оборотом алкогольной продукции признается ее закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие данного Федерального закона.

В силу пункта 1 статьи 26 Закон № 171-ФЗ запрещается оборот алкогольной продукции без оформления документов, подтверждающих легальность их производства и оборота, а также запрещается оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия.

К сопроводительным документам, подтверждающим легальность оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, в силу пункта 1 статьи 10.2 Закона                № 171-ФЗ, относятся:

1) товарно-транспортная накладная;

2) справка, прилагаемая к таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза);

3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза);

4) уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции).

5) заверенные подписью руководителя организации и ее печатью копия извещения об уплате авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об уплате авансового платежа акциза или копия извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об освобождении от уплаты авансового платежа для закупки (за исключением импорта) и поставок (за исключением экспорта) этилового спирта и (или) дистиллята коньячного (спирта коньячного).

Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, считается продукцией, находящейся в незаконном обороте (пункт 2 статьи 10.2 Закона № 171-ФЗ).

Таким образом, вышеназванные документы на алкогольную продукцию должны находиться в торговой точке.

При этом под оборотом, согласно пункту 16 статьи 2 Закона № 171-ФЗ, понимаются закупка, поставка, хранение и розничная продажа.

Не допускается розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 настоящего Закона, без информации, установленной пунктом 3 статьи 11 настоящего Закона, без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Закона (пункт 2 статьи 16 Закона № 171-ФЗ).

Административная ответственность за оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом, установлена частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела, обществу вменяется реализация алкогольной продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность ее оборота и производства.

Факт совершенного ООО «Плаза» административного правонарушения зафиксирован и подтверждается совокупностью представленных в материалы дела процессуальных документов: протоколом осмотра места происшествия от 10.04.2015, фотоматериалами и протоколом об административном правонарушении от 18.05.2015          № 771/И0023020, которые являются надлежащими доказательствами по делу.

Согласно пункту 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу пункта 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств того, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.

ООО «Плаза, являясь субъектом предпринимательской деятельности, профессиональным участником предпринимательских и иных экономических правоотношений в области реализации алкогольной продукции несет ответственность за соблюдение требований законодательства в сфере оборота алкогольной продукции.

При этом утверждение общества о том, что алкогольная продукция принадлежит иному лицу, арендующему помещение кафе по договору субаренды недвижимости от 01.04.2015, в данном случае не имеет значения, поскольку ответственность за реализацию алкогольной продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность ее оборота и производства в кафе «Плаза» несет лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность в названном помещений, а именно ООО «Плаза».

С учетом изложенного суд первой инстанции обоснованно посчитал, что административным органом доказано наличие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, судебная коллегия, оценив представленные в материалы дела доказательства, не может согласиться с выводом суда первой инстанции о соблюдении административным органом процедуры привлечения общества к административном ответственности.

В соответствии со статьей 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Установленный

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2015 по делу n А62-3964/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также