Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2015 по делу n А09-2744/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

14 октября 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Тула

Дело № А09-2744/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 07.10.2015

Постановление изготовлено в полном объеме  14.10.2015

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Стахановой В.Н., судей Еремичевой Н.В. и Мордасова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бондаренко О.А., при участии от заявителя – открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (г. Москва, ОГРН 1046900099498, ИНН 6901067107) в лице открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» –  «Брянскэнерго» (г. Брянск) – Бондарева В.В. (доверенность от 25.05.2015 № Д-БР/3), в отсутствие заинтересованного лица – Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области (г. Брянск, ОГРН 1023202746819, ИНН 3234034811), третьего лица – закрытого акционерного общества «Управляющая компания «Брянский машиностроительный завод» (г. Брянск, ОГРН 1023201058957, ИНН 3232035432), извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» в лице открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» – «Брянскэнерго» на решение Арбитражного суда Брянской области от 09.06.2015 по делу № А09-2744/2015 (судья Петрунин С.М.), установил следующее.

Открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра», действующее через филиал открытого акционерного общества «МРСК Центра» – «Брянскэнерго» (далее – заявитель, ОАО «МРСК Центра», общество) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области           (далее – управление, антимонопольный орган) от 02.02.2015 по делу № 98 о нарушении антимонопольного законодательства.

В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено закрытое акционерное общество «Управляющая компания «Брянский машиностроительный завод» (далее – общество,  ЗАО «УК «БМЗ»).

Решением Арбитражного суда Брянской области от 09.06.2015 заявленные требования оставлены без удовлетворения.

ОАО «МРСК Центра» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит указанное решение отменить и принять по делу новый судебный акт.

Мотивируя свою позицию, заявитель жалобы ссылается на отсутствие доказательств факта перехода всего имущественного комплекса производственного объединения «Брянский машиностроительный завод им. В.И. Ленина» в собственность                        ЗАО «УК «БМЗ», а также документов о составе имущественного комплекса самого производственного объединения «Брянский машиностроительный завод                            им. В.И. Ленина». Общество указывает, что ЗАО «УК «БМЗ» передан земельный участок меньшей площади, чем тот которым владело открытое акционерное общество «Производственное объединение «Брянский машиностроительный завод», что подтверждается свидетельствами от 08.02.2012 о праве собственности открытого акционерного общества «Производственное объединение «Брянский машиностроительный завод» и от 01.11.2013 о праве собственности ЗАО «УК «БМЗ».

Таким образом, по мнению ОАО «МРСК Центра», ЗАО «УК «БМЗ» не представило документов о технологическом присоединении с ранее имеющимися техническими параметрами максимальной мощности в размере 47 000 кВт.

Кроме того, общество утверждает, что на момент обращения с жалобой в антимонопольный орган ЗАО «УК «БМЗ» не были соблюдены положения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861,  о порядке обращения в сетевую организацию с заявлением о переоформлении документов, в связи с чем признаки злоупотребления заявителем доминирующим положением не могло возникнуть.

  ОАО «МРСК Центра» обращает внимание на то, что только в процессе рассмотрения управлением дела № 98 ЗАО «УК «БМЗ» представлены необходимые документы о правах на имущественный комплекс, поэтому до завершения рассмотрения указанного дела между сторонами подписан акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения балансовой принадлежности сторон и акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон, копии которых представлены в антимонопольный орган.

В отзыве на апелляционную жалобу антимонопольный орган просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

ЗАО «УК «БМЗ» в отзыве на апелляционную жалобу также считает жалобу заявителя не подлежащей удовлетворению.

Да начала судебного заседания от заявителя поступило ходатайство об изменении   наименования  открытого  акционерного  общества  «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» на публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра».

В связи с внесенными 07.07.2015 в единый государственный реестр юридических лиц в отношении заявителя  сведениями в порядке части 4 статьи 124 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом произведено изменение наименования открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» на публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (далее – ПАО «МРСК Центра»).

На основании распоряжения и.о. председателя первого судебного состава от 02.10.2015 в соответствие с пунктом 2 части 3 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с отпуском судьи Заикиной Н.В. произведена ее замена на судью Мордасова Е.В.

Судебное заседание начато с самого начала.

Представители антимонопольного органа и ЗАО «УК «БМЗ» в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, от ЗАО «УК «БМЗ» поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителей.

Руководствуясь статьями 266, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что неявка представителей указанных лиц не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем заявленное ходатайство подлежит удовлетворению, дело рассмотрено в отсутствие антимонопольного органа и                    ЗАО «УК «БМЗ».

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя заявителя, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы жалобы и отзывов на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения либо отмены обжалуемого судебного акта.

Как усматривается из материалов дела, управлением на основании обращения               ЗАО «УК «БМЗ» на действия (бездействие) ПАО «МРСК Центра» в лице филиала                ПАО «МРСК Центра» – «Брянскэнерго», выразившееся в непредставлении с апреля        2014 года ответа на письменное обращение о выдаче акта технологического присоединения и акта границ балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств с указанием величины присоединенной (максимальной) мощности энергопринимающих устройств ЗАО «УК «БМЗ», в отношении ОАО «МРСК Центра» возбуждено дело № 98 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ).

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства управлением установлено, что производственное объединение «Брянский машиностроительный завод» создано в соответствии с приказом Министерства тяжелого и транспортного машиностроения СССР от 30.07.1981 № 255, вся производственная площадка которого располагалась на земельном участке площадью более 200 га в                      г. Брянске между улицами Бурова и Ульянова, рекой Болвой и железнодорожной магистралью.

В соответствии с  Указом Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества» от 01.07.1992 № 721 и постановлением комитета по управлению госимуществом Брянской области от 31.12.1992 № 1067 производственное объединение «Брянский машиностроительный завод» им. В.И. Ленина преобразовано в акционерное общество открытого типа «Брянский машиностроительный завод», которое с 25.07.1996 переименовано в открытое акционерное общество «Брянский машиностроительный завод» (ОАО «БМЗ»), которому была передана из государственной собственности производственная площадка завода площадью около 200 га (за исключением объектов, не подлежащих приватизации).

В 1996 году ОАО «БМЗ» создан ряд дочерних обществ в форме обществ с ограниченной ответственностью с дальнейшим их преобразованием в 1999 году в открытые акционерные общества.

В 2002 году ОАО «БМЗ» и ранее созданные дочерние общества учреждают                  ОАО «Производственное объединение «Брянский машиностроительный завод» и вносят в оплату его акций свои основные средства (здания, сооружения, права на земельные участки, оборудование, передаточные устройства, включая объекты электросетевого хозяйства), таким образом, ОАО «ПО «БМЗ» стало собственником всей производственной площадки бывшего Производственного объединения «Брянский машиностроительный завод» им. В.И. Ленина площадью около 200 га.

Также в 2002 году учреждено ЗАО «Управляющая компания «Брянский машиностроительный завод», которое арендовало все объекты имущественного комплекса ОАО «ПО «БМЗ» на производственной площадке площадью около 200 га, включая объекты электросетевого хозяйства, и осуществляло всю производственную деятельность завода.

В 2012 году акционерами ЗАО «УК «БМЗ» было принято решение о дальнейшем объединении производственно-хозяйственной деятельности данных обществ.

В данных целях было осуществлено увеличение уставного капитала                        ЗАО «УК «БМЗ» путем размещения дополнительных акций в пользу ОАО «ПО «БМЗ», при этом оплата акций производилась всем движимым и недвижимым имуществом, принадлежащим ОАО «ПО «БМЗ» на праве собственности (т.е. всеми объектами имущественного комплекса ОАО «ПО «БМЗ» на производственной площадке площадью около 200 га).

Таким образом, весь имущественный комплекс, ранее (в 1970-х – 1990-х годах) учитываемый на балансе производственного объединения «Брянский машиностроительный завод» им. В.И. Ленина, перешел в 2012 году в собственность                ЗАО «УК «БМЗ».

ЗАО «УК «БМЗ» 02.04.2014 обратилось в филиал ПАО «МРСК Центра» – «Брянскэнерго» с письмом № 480-85/10-3 о восстановлении и выдаче документов, подтверждающих технологическое присоединение электроустановок ЗАО «УК «БМЗ» к филиалу ОАО «МРСК Центра» – «Брянскэнерго» с ранее имеющимися техническими параметрами максимальной к использованию мощности, отраженными в акте для перезаключения договора на пользование электрической энергии от 22.08.1990, выданного Северными электрическими сетями Брянскэнерго Главсепзапэнерго, с указанной в нем максимальной к использованию мощности 47 000 кВт.

Ответа от филиала ПАО «МРСК Центра» – «Брянскэнерго» на указанное обращения в адрес ЗАО «УК «БМЗ» не поступило.

Только после обращения в управление с жалобой ЗАО «УК «БМЗ» получило от заявителя письмо от 23.09.2014 № МРСК-БР/25-2-03/4926 с приложением акта разграничения балансовой принадлежности сторон и акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, с указанной в них максимальной мощностью 20 272 кВт.

ЗАО «УК «БМЗ», не согласившись с определенной филиалом ОАО «МРСК Центра» – «Брянскэнерго» величиной максимальной мощности энергопринимающих устройств, вышеуказанные акты не приняло.

В ходе рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства, ЗАО «УК «БМЗ» представило дополнительные документы к акту для перезаключения договора на пользование электрической энергией от 22.08.1990, выданного Северными электрическими сетями Брянскэнерго Главсепзапэнерго, с указанным в нем максимальной к использованию мощности           47000 кВт, а именно: технический отчет по результатам энергетического обследования промышленного предприятия (ЗАО «УК «БМЗ») 2012 году, в котором отражено, что к электросетям ЗАО «УК «БМЗ» присоединены силовые трансформаторы и высоковольтные электродвигатели суммарной мощностью 182606 кВт, а также технические условия на проектирование электроснабжения Брянского машиностроительного завода, связанного с расширением завода на 1972 – 1980 годы, где отражена максимальная присоединенная мощность 50 000 кВт.

Рассмотрев материалы дела № 98, антимонопольный орган принял решение от 02.02.2015, которым в действиях ПАО «МРСК Центра», уклонявшегося в течение             10 месяцев от подтверждения ЗАО «УК «БМЗ» присоединенной мощности, и выдавшего первоначально в сентябре 2014 года ЗАО «УК «БМЗ» акт разграничения балансовой принадлежности сторон и акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон с указанием величины максимальной мощности энергопринимающих устройств в размере 20 272 кВт, отличными от сведений, указанных в документах, имеющихся у                           ЗАО «УК «БМЗ», признаны нарушающими запрет на злоупотребление доминирующим положением, содержащийся в части 1 статьи 10 Закона № 135-ФЗ.

Не согласившись с указанным решением антимонопольного органа, ОАО «МРСК Центра» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт,

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2015 по делу n А23-2487/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также