Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2015 по делу n А54-7244/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

13 октября 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула                                                                                                       Дело № А54-7244/2014

Резолютивная часть постановления объявлена  06.10.2015

Постановление изготовлено в полном объеме    13.10.2015

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Мордасова Е.В., судей Еремичевой Н.В. и Федина К.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Глухаревой Е.А., при участии в судебном заседании представителей Управления Федеральной налоговой службы по Рязанской области – Булавиной Е.В. (доверенность от 24.12.2014 № 2.6-21/15249), Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Рязанской области – Рамазановой Н.С. (доверенность от 18.05.2015 № 2.4-12/010334), в отсутствие других надлежащим образом извещенных участвующих в деле лиц, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная библиотечная система города Рязани» на решение Арбитражного суда Рязанской области от 29.06.2015 по делу № А54-7244/2014, принятое по заявлению муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная библиотечная система города Рязани» (г. Рязань, ОГРН 1026200956760, ИНН 6228027829) к Управлению Федеральной налоговой службы по Рязанской области (г. Рязань, ОГРН 1046209031857,                                ИНН 6234010781), Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Рязанской области (г. Рязань, ОГРН 1046209032539, ИНН 6234000014), третье лицо: министерство экономического развития и торговли Рязанской области (г. Рязань,                             ОГРН 1086234009454, ИНН 6234058208), о признании незаконными решений: о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 22.09.2014 № 2.12-26/ № 27047 и от 17.11.2014 № 2.15-12/13393,  установил следующее.

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система города Рязани» (далее – учреждение) обратилось в суд с заявлением о при-знании незаконными: решения Межрайонной инспекции Федеральной на-логовой службы № 2 по Рязанской области (далее – Инспекция) № 2.12-26/ № 27047 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 22.09.2014 и решения Управления Федеральной налоговой службы по Рязанской области (далее – Управление) от 17.11.2014 №2.15-12/13393.

Определением суда от 13.04.2015 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено министерство экономического развития и торговли Рязанской области (далее – министерство).

Решением суда 29.06.015 в заявленные к Инспекции требования оставлены без удовлетворения, а в части требований к Управлению производство по делу прекращено.

Не согласившись с решением суда, учреждение обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований. В обоснование своей позиции заявитель указывает, что несоблюдение порядка получения субсидии, установленного в свою очередь с нарушением компетенции регионального законодательного органа, не может лишать права на ее получение, поскольку основания к ее использованию не утрачены.

Управление и министерство в отзывах на апелляционную жалобу просят оставить решение суда первой инстанции без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.

Учреждением представлены возражения на отзыв Управления на апелляционную жалобу, а также заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и изложенные в отзывах возражения, выслушав представителей, Двадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 18.03.2014 учреждение представило в Инспекцию налоговую декларацию по налогу на имущество организаций за 2013 год. Сумма налога, подлежащего уплате в бюджет по данной декларации, указана налогоплательщиком в размере 0 руб.

19.04.2013 учреждение представило в налоговый орган уведомление на право получения налоговых льгот на 2013 год (вх. № 15813).

30.05.2014 учреждением получено требование № 2.10-22/39693 о предоставлении документов (информации) от 27.05.2014.

На основании декларации и представленных Обществом документов налоговым органом в соответствии со статьей 88 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) проведена камеральная налоговая проверка, по результатам которой налоговым органом составлен акт камеральной проверки от 30.06.2014 №2.12-26/33748 дсп.

По результатам рассмотрения материалов камеральной проверки (акт проверки от 30.06.2014 № 33748, материалы, полученные в связи с проведением дополнительных мероприятий по решению № 2.12-26/344), налоговым органом 22.09.2014 было принято решение № 2.2-26/№27047 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Не согласившись с указанным решением, учреждение 13.10.2014 обратилось в Управление с апелляционной жалобой.

17.11.2014 Управление приняло решение № 2.15-12/13393, в соответствии с которым жалоба учреждения оставлена без удовлетворения.

Не согласившись с решениями налогового органа и Управления  от 22.09.2014                       № 2.12-26/№27047 и от 17.11.2014 № 2.15-12/13393, учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований к Инспекции и прекращая производство по делу в части требований к Управлению, правомерно исходил из следующего.

В силу части 4 статьи 200 Кодекса при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 и частью 3 статьи 201 Кодекса, а также разъяснениями, изложенными в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения и действия незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 30 НК РФ налоговые органы действуют в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации. Налоговые органы осуществляют свои функции посредством реализации полномочий, предусмотренных Кодексом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В статье 31 НК РФ приведен перечень полномочий налоговых органов, в том числе право проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК РФ.

Статьями 32 и 33 НК РФ установлена обязанность налоговых органов соблюдать законодательство о налогах и сборах, в связи с чем, должностные лица налоговых органов должны действовать в строгом соответствии с Кодексом и иными федеральными законами, реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов.

В соответствии со статьей 82 НК РФ налоговая проверка является одной из форм налогового контроля, осуществляемого должностными лицами налоговых органов с целью реализации возложенных на них обязанностей в пределах предоставленной компетенции.

Статьей 88 НК РФ установлен порядок проведения камеральной налоговой проверки. Такая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

На основании подпункта 3 пункта 1 статьи 21 НК РФ налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.

Согласно пункту 1 статьи 372 НК РФ налог на имущество организаций устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. 

В силу пункта 2 статьи 372 НК РФ устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

На территории Рязанской области налог на имущество организаций установлен и введен в соответствии со статьей 1 Закона Рязанской области «О налоге на имуществе организаций на территории Рязанской области» 26.11.2003 № 85-ОЗ (с учетом изменений и дополнений) (далее – Закон № 85-ОЗ).

В соответствии со статьей 2.1 Закона № 85-ОЗ предоставление налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков осуществляется в соответствии с Законом Рязанской области «О налоговых льготах» (далее по тексту – Закон о налоговых льготах).

Пунктом 1.1 статьи 13.1 Закона о налоговых льготах (действующей в спорный период) предусмотрено, что освобождаются от уплаты авансовых платежей по налогу на имущество организаций в текущем налоговом периоде и уплаты налога на имущество организаций по итогам налогового периода, в том числе, следующие налогоплательщики: казенные и бюджетные учреждения, созданные органами государственной власти Рязанской области и (или органами местного самоуправления, финансируемые из областного и (или) местных бюджетов на основе бюджетной сметы и (или) в виде субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания и (или) за счет средств бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Рязанской области. Налоговые льготы, установленные данным пунктом, не применяются в отношении имущества, используемого исключительно в целях предпринимательской деятельности.

Согласно статье 14 Закона о налоговых льготах налоговые льготы, пониженные налоговые ставки предоставляются при условии соблюдения налогоплательщиком порядка реализации данного Закона, изложенного в приложении к нему. Несоблюдение указанного порядка влечет утрату права на налоговые льготы, применение пониженных налоговых ставок на текущий налоговый период.

В соответствии с Разделом 1 Порядка реализации Закона о налоговых льготах налогоплательщики, отвечающие требованиям статей 13.1, 13.3, 13.5 13.6 данного Закона, представляют в министерство экономического развития и торговле Рязанской области уведомление в двух экземплярах по форме, изложенной в разделе III Порядка реализации Закона о налоговых льготах.

Срок подачи уведомления устанавливается не позднее 10 календарных дней до наступления срока, установленного действующим законодательством для представления налоговой отчетности по соответствующему налогу за первый отчетный период календарного года в налоговую инспекцию.

Срок действия уведомления определяется до конца календарного года. К уведомлению прилагаются: копия налоговой декларации за прошедший налоговый период с подтверждением налоговой инспекции о принятии. Копию налоговой декларации не прилагают вновь созданные в текущем налоговом периоде организации; копия устава (положения) организации; отдельные документы, подтверждающие право налогоплательщика на получение: налоговых льгот, применение пониженной налоговой ставки (установленная действующим законодательством бухгалтерская, статистическая отчетность за предшествующий год (или выписки из указанной отчетности), справки за подписью руководителя и главного бухгалтера организации, претендующей на получение льготы, применение пониженной налоговой ставки, копии соглашений (договоров) с органами государственной власти или органами местного самоуправления в случае предоставления налоговых льгот, применения пониженной налоговой ставки на основании указанных соглашений (договоров)). Министерство экономического развития и торговли Рязанской области запрашивает е федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, выписку из Единого государственного реестра юридически) лиц (сведения, содержащиеся в ней), если указанная выписка не была представлен, заявителем по собственной инициативе.

Министерство экономического развития и торговли Рязанской области согласовывает применение налогоплательщиками налоговых льгот, пониженных налоговых ставок предоставляемых им Законом о налоговых льготах. Согласование осуществляется путем принятия уведомления с документами, указанными в пункте 1 данного раздела. Министерством экономического развития и торговли Рязанской области и проставлением на уведомлении отметки «принято» (пункт 2 Раздела I Порядка).

Министерство направляет в территориальный орган Федеральной налоговой службы по Рязанской области информацию о налогоплательщиках, согласовавших уведомления на право получения налоговых льгот, применения пониженной налоговой ставки, до 1 июня текущего года.

В случае согласования уведомлений налогоплательщикам, указанным в абзаце третьем пункта 1 Раздела 1 Порядка реализации Закона о налоговых льготах, министерство направляет в территориальный орган Федеральной налоговой службы по Рязанской области информацию об указанных налогоплательщиках в течение всего календарного

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2015 по делу n А09-11752/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также