Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2015 по делу n А62-3725/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

08 октября 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула                                                                                                    Дело   № А62-3725/2015

Резолютивная часть  постановления объявлена 01.10.2015

Постановление изготовлено в полном объеме  08.10.2015

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Мордасова Е.В., судей Стахановой В.Н. и Федина К.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Глухаревой Е.А.,  при участии в судебном заседании заявителя – Департамента Смоленской области по здравоохранению (г. Смоленск, ОГРН 1026701426069, ИНН 6730009960) – Кравцовой М.В. (доверенность от 21.01.2015 № 00587), в отсутствие надлежащим образом извещенного заинтересованного лица – общества с ограниченной ответственностью «Эдельвейс»                       (г. Смоленская область, г. Рудня, ОГРН 1046745600285, ИНН 6713005563), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Эдельвейс» на решение Арбитражного суда Смоленской области от 15.07.2015 по делу № А62-3725/2015, установил следующее.

Департамент Смоленской области по здравоохранению (далее – департамент) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Эдельвейс» (далее – общество) к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Смоленской области от 15.07.2015 заявленные требования удовлетворены. Общество  привлечено к  административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 40 тыс. руб. Судебный акт мотивирован тем, что департаментом доказано наличие в действиях общества состава вменяемого ему правонарушения.

Не согласившись с указанным решением суда, общество обратилось                                  в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции указывает на недоказанность состава вменяемого обществу административного правонарушения, поскольку, по его мнению, наличие у главного врача дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье» при выполнении работ, содержащихся в лицензии общества на осуществление медицинской деятельности                          № ЛО-67-01-00036, не подтверждает выполнение обществом работ «организация здравоохранения и общественное здоровье», а является необходимым условием для соответствия лицензионным требованиям при осуществлении медицинской деятельности, в рамках упомянутой лицензии. Обращает внимание, что департаментом не доказано получение прибыли.

В отзыве на апелляционную жалобу департамент, опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего.

Как усматривается из материалов дела, общество осуществляет медицинскую деятельность в соответствии с лицензий № ЛО-67-01-000336 от 20.05.2010, согласно которой оно вправе осуществлять следующие виды работ и услуг: доврачебная помощь – сестринское дело, стоматология; амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь, в том числе: при осуществлении специализированной медицинской помощи по: стоматологии, стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической, стоматологии хирургической.

Право на осуществление обществом иных работ и услуг в сфере медицинской деятельности данной лицензией не предусмотрено.

На основании приказа департамента от 20.05.2015 № 678 в период с 22.05.2015 по 26.05.2015 департаментом проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля исполнения предписания об устранении выявленных нарушений от 20.02.2015 № 3, выданного обществу.

Проверкой установлено (акт проверки от 26.05.2015 № 22), что главный врач общества имеет высшее медицинское образование по специальности «стоматология», имеет дополнительное профессиональное образование и сертификат специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье», что соответствует подпункту «в» пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291. Вместе с тем, фактически осуществляя медицинскую деятельность и выполняя при оказании амбулаторно-поликлинической помощи работы (услуги) по организации здравоохранения и общественному здоровью, общество не имеет лицензии на данный вид деятельности.

По результатам выявленных нарушения департаментом составлен в отношении общества протокол об административном правонарушении от 27.05.2015 №1 6 о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Учитывая, что рассмотрение дел об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, относится к компетенции арбитражного суда, департамент обратился в арбитражный суд с заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.

Согласно части 6 статьи 205 Кодекса при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 2                                                   статьи 14.1 КоАП РФ, заключается в осуществлении предпринимательской деятельности в отсутствие специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ                         «О лицензировании отдельных видов деятельности» под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

В соответствии с подпунктом 46 пункта 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ лицензированию подлежит медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

Порядок лицензирования деятельности и лицензионные требования определены Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации                   от 16.04.2012 № 291 (далее по тексту – Положение).

Согласно пункту 3 Положения о лицензировании, медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов                                  в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Подпунктом «в» пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности установлено, что одним из видов лицензионных требований, предъявляемых к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, является наличие у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, – высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье».

В Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность (приложение к Положению № 291), в том числе входят работы (услуги) по организации здравоохранения и общественному здоровью.

Приказом Министерства здравоохранения от 11.03.2013 № 121н «Об утверждении требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях» установлены требования                               к организации здравоохранения и общественному здоровью и применяются в целях лицензирования медицинской деятельности.

Согласно приказу Минздравсоцразвития от 23.07.2010 № 541н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» определяет должностные обязанности директора, главного врача медицинской организации.

Лицензия предоставляется на каждый вид деятельности, указанный в части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона (статья 9 Закона № 99-ФЗ).

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 15 Закона № 99-ФЗ в лицензию включаются следующие сведения: лицензируемый вид деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

В силу части 1 статьи 18 Закона № 99-ФЗ лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

При проведении плановой выездной проверки соблюдения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности общества в период с 17.02.2015 по 20.02.2015 установлены нарушения лицензионных требований подпунктов «б», «г», «д», «е», «ж», пункта 11 и подпунктов «в», «е» пункта 17 Правил предоставления платных медицинских услуг, утвержденных постановлением от 04.10.2012 № 1006, при осуществлении медицинской деятельности по адресу: Смоленская область, Руднянский район, г. Рудня, ул. Киреева, д. 115-а.

Обществу вынесено предписание об устранении лицензиатом выявленных нарушений от 20.02.2015 № 3, которым установлен срок для устранения нарушений до 15.05.2015. Также по результатам проверки в отношении общества составлены протоколы об административном правонарушении, предусмотренные частью 3 и 4 статьи 14.1                КоАП РФ, которые после направления в арбитражным суд рассмотрены судом – дела                   № А62-1228/2015 и № А62-1229/2015, с привлечением общества к административной ответственности. Решения судов не обжаловались и вступили в законную силу.

На основании приказа от 20.05.2015 № 678 в период с 22.05.2015 по 26.05.2015 департаментом проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля исполнения предписания об устранении выявленных нарушений от 20.02.2015 № 3, выданного обществу.

Документы, подтверждающие наличие соответствующей профессиональной подготовки: диплом о профессиональной переподготовке в объеме не менее 504 часов, сертификат специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье» главного врача Ружинской О.Н. комиссии представлены не были, поэтому обществу нарушение в виде осуществление медицинскую деятельность

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2015 по делу n А23-1403/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также