Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2015 по делу n А62-420/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

22 сентября 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Тула                                                                                                        Дело № А62-420/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 15.09.2015

Постановление в полном объеме изготовлено 22.09.2015

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Федина К.А., судей Еремичевой Н.В. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Орловой И.С., при участии от  заявителя ­– открытого акционерного общества «Рославльская торфяная компания» (Смоленская область, Рославльский, с. Остер, ОГРН 1116725001392, ИНН 6725017549) – Аронова А.Г. (доверенность от 30.04.2015), от заинтересованного лица – департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии (г. Смоленск, ОГРН 1036758317144,               ИНН 6730042156) – Арламовой О.В. (доверенность от 14.01.2015), Мякшина В.Н. (доверенность от 01.06.2015), Романовской В.М. (доверенность 14.01.2015), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Рославльская торфяная компания» на решение Арбитражного суда Смоленской области от 28.05.2015 по делу № А68-460/2015 (судья Яковенкова В.В.), установил следующее.

Открытое акционерное общество «Рославльская торфяная компания»                       (далее – общество, заявитель, ОАО «Рославльторф») обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением о признании незаконным принятого Департаментом Смоленской области по природным ресурсам и экологии (далее – Департамент, ответчик) решения о досрочном прекращении права пользования недрами от 29.10.2014                             № 281/0103.

Решением Арбитражного суда Смоленской области 28.05.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован законностью и обоснованностью оспариваемого распоряжения.

Не согласившись с решением суда, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит указанное решение суда отменить и принять новый           судебный акт.

В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что  проверка была проведена в нарушение  пункта 2 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», которой предусмотрено проведение плановых проверок юридических лиц не чаще чем один раз в три года. Кроме того, податель жалобы считает, что примененная департаментом мера является чрезмерным ограничением прав общества и не отвечает характеру совершенного правонарушения, а также на принятие мер к устранению выявленных правонарушений. Также считает, что судом первой инстанции было необоснованно отклонено ходатайство заявителя об истребовании доказательств. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.

Департамент представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором, опровергая ее доводы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения либо отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, ОАО «Рославльторф» осуществляет недропользование на участке недр, расположенном 3,2 км севернее г. Рославль, 0,8 км северо-восточнее ж-д станции Остер, 0,2 км северо-восточнее д. Глинка (далее – участок недр),  в соответствии с выданной Департаментом 22.08.2013 лицензией СМО 80118 ТЭ  (реестровый номер 137/СМО 80118 ТЭ)  с целью добычи торфа для удовлетворения потребностей топливно-энергетического и аграрно-промышленного комплектов.

Согласованный объем ежегодной добычи торфа составляет 32 тысячи  тонн.  Срок действия лицензии  установлен до 31.07.2016.

Указанная лицензия выдана обществу в связи с переоформлением горного отвода с ООО «Луч», которое ранее являлось недропользователем на основании лицензии                       от 06.07.2006 СМО 67016 ТЭ, на основании распоряжения Администрации Смоленской области от 23.07.2013 № 1161-р/адм.

05.06.2014 в адрес Первого заместителя Губернатора Смоленской области Медведева А.А. поступило обращение Управления по делам ГО и ЧС муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области с просьбой о рассмотрении вопроса о досрочном приостановлении или прекращения пользования недрами (добыча торфа) ОАО  «Рославльторф» в связи  с нарушением обществом условий пользования недрами, в том числе непринятием в 2013-2014 годах мер по тушению и предотвращению пожаров на  торфяном месторождении «Остер».

На основании указанного обращения в соответствии с приказом от 20.06.2014               № 0638/0105 департаментом в отношении общества проведена внеплановая выездная проверка.

В ходе проверки было установлено что, право пользования недрами осуществляется ОАО «Рославльторф» с нарушениями условий выданной лицензии, а именно:

1) не переоформлен горный отвод в уточненных границах согласно контура утвержденных запасов в Центральном управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (нарушены  пункт 10 части 2 статьи 22 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах»                        (далее – Закон о недрах),  пункт 4 распоряжения Администрации Смоленской области              от 23.072014 № 1161-р/адм,  пункт 3.2 раздела 3 Условий пользования недрами к лицензии СМО 80118 ТЭ);

2) не разработан и не согласован в установленном порядке технический проект разработки месторождения (в уточненных границах горного отвода),  с обязательным утверждением норматива потерь (нарушены  пункт 10 части 2  статьи 22 Закона о недрах,  пункт 3.2 раздела 3 Условий пользования недрами к лицензии СМО 80118 ТЭ);

3)  не разработан и не согласован план развития горных работ на 2014 год (нарушены   пункт 10 части 2 статьи 22 Закона о недрах,  пункт 3.2 раздела 3 и                            пункт 7.1  раздела 7 Условий пользования недрами к лицензии СМО 80118 ТЭ);

4) не вынесены в натуру и не закреплены на местности постоянные знаки угловых  точек горного отвода (нарушены  пункт 2 части 2 статьи 20 Закона о недрах, Инструкция по производству маркшейдерских работ, утвержденная постановлением Госгортехнадзора России от 06.06.2003 № 73, пункт 3.2    раздела   3   Условий  пользования  недрами   к лицензии СМО 80118 ТЭ);

5) не заключен договор на маркшейдерское обслуживание участка недр (нарушены пункт 2 части 2 статьи 20 Закона о недрах, пункт 3.2 раздела 3 Условий пользования недрами к лицензии СМО 80118 1 ТЭ);

6)  не представлена маркшейдерская документация:  журнал учета состояния геодезической и маркшейдерской опорной сети; каталог координат и высот пунктов маркшейдерской опорной сети, угловых пунктов горного отвода, геологоразведочных выработок (акты выноса в натуру границ горного и земельного отводов и других границ производства работ, акты заложения реперов);  данные текущих маркшейдерских замеров (книга учета движения запасов полезных ископаемых)  (нарушены пункт 2 части 2               статьи 20 Закона о недрах, Инструкция по производству маркшейдерских работ, утвержденная постановлением Госгортехнадзора России от 06.06.2003 № 73, пункт 3.2 раздела 3 и  пункт 8.2 раздела 8 Условий пользования недрами к лицензии  СМО 80118 ТЭ);

7) отсутствуют правоустанавливающие документы на земельный участок над горным отводом (нарушены пункт 2 части 2 статьи 20 Закона о недрах, пункт 3.2 раздела 3 Условий пользования недрами к лицензии СМО 80118 ТЭ);

8) не представлена статистическая отчетность за 2013 год по формам:

–  статистическую отчетность по форме 5-гр с обязательной объяснительной запиской;

–   основные технико-экономические показатели;

–   сведения о выполнении условий недропользования за прошедший год;

–   статистическая отчетность по форме 70-ТП (нарушены пункт 2 части 2                    статьи 20 Закона о недрах, пункт 9.4 раздела 9 Условий пользования недрами к лицензии                     СМО 80118 ТЭ);

9)  не проводятся мероприятия по тушению участка недр  (нарушены                        пункт 2 части 2 статьи 20 Закона о недрах, пункт 8.7 раздела 8 Условий пользования недрами к лицензии СМО 80118 ТЭ);

10)  не разработана программа мониторинга состояния окружающей среды (нарушены  пункт 10 части 2 статьи 22 Закона о недрах,  пункт 8.11  раздела 8 Условий пользования недрами к лицензии СМО 80118 ТЭ);

11) выбросы загрязняющих веществ в атмосферу осуществляются без разработанных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух – проект предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (нарушены статьи 22, 23 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статья 12 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», раздел 8 Условий пользования недрами к лицензии СМО 80118 ТЭ);

12) выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от источников выбросов осуществляются без разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный  воздух (нарушены пункты   7   и   10  части  2  статьи   22 Закона о недрах,   пункт 4 статьи 23, пункт 1 статьи 14   Федерального закона «Об охране окружающей среды», раздел 8 Условий пользования недрами к лицензии СМО 80118 ТЭ);

13)  отсутствует разрешение на сброс загрязняющих веществ на рельеф  - отведение дождевых и талых вод на рельеф местности неорганизованным поверхностным стоком с территории предприятия (нарушены пункты 7 и 10 части 2 статьи 22 Закона о недрах», пункт 4 статьи 23, пункт 1 статьи 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды,  раздел 8 Условий пользования недрами к лицензии СМО 80118 ТЭ);

14) не ведется учет в области обращения с отходами в соответствии с порядком учета в области обращения с отходами  (нарушены  часть 1 статьи 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Порядок учета в области обращения с отходами, утвержденный  приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 01.09.2011 № 721, раздел 8 Условий пользования недрами к лицензии СМО 80118 ТЭ);

15-17)  не составлены и не представлены в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Смоленской области расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1 – 3  кварталы 2013 года (нарушены  часть 1 статьи 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды», статья 11 Федерального закона  «Об отходах производства и потребления», пункты 2, 3 Порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденного  Приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 № 204, раздел 8 Условий пользования недрами к лицензии СМО 80118 ТЭ);

18-22) не  внесена плата за негативное воздействие на окружающую среду                    за 1-4 кварталы 2013 года – за сверхлимитные сбросы загрязняющих веществ, за сверхлимитное размещение отходов (нарушены статья 16 Федерального закона  «Об охране окружающей среды», статья 23 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», пункты  1, 2 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду»);  

23) отсутствуют паспорта на отходы  I – V классов опасности – ртутные лампы, люминисцентные ртутьсодержащие трубки, отработанные и брак (внутреннее освещение административного здания с бытовыми помещениями); кислота аккумуляторная серная отработанная (техническое обслуживание и ремонт транспорта); обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел 15 %  и более), песок, загрязненный маслами (содержание масел 15 % и более); мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный); электрические лампы накаливания, отработанные и брак (внутреннее освещение сторожки), отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства, обрезки и обрывки тканей хлопчатобумажных (использование спецодежды), резиновые изделия незагрязненные, потерявшие потребительские свойства (использование спецодежды), остатки и огарки стальных сварочных электродов (сварочные работы)   (нарушены статьи 11, 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»);

24) не разработано положение о производственном экологическом контроле, определяющее порядок осуществления производственного экологического контроля на карьере, должностные обязанности лица, ответственного за экологическую безопасность (нарушена статья 67 Федерального закона  «Об охране окружающей среды»).

По результатам проверки Департаментом составлены акт проверки от 08.07.2014            № 05-0638/0105.вн-А/045-2014, протокол об административном правонарушении от 08.07.2014 № 05-0638/0105.вн-ПР/064-2014, вынесено предписание об устранении правонарушения в области лицензионных условий пользования недрами от 08.07.2014             № 05-0638/0105.пл-П/045-2014 со  сроком исполнения до 08.10.2014.

На основании постановления от 18.07.2014 № 05-0638/0105.вн-Пс/064-2014 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной  частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением  наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.  Также к административной ответственности, предусмотренной указанной нормой,   привлечено должностное  лицо – генеральный директор общества  Ткачев А.Ю. (постановление от 18.07.2014 № 05-0638/0105.вн-Пс/063-2014).

На основании приказа Департамента от 07.10.2014 № 0909/010 проведена внеплановая выездная проверка в отношении общества с целью контроля за выполнением требований ранее выданного предписания от 08.07.2014 № 05-0638/0105.вн-П/045-2014.

В ходе проверки выявлено невыполнение пунктов  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 24 указанного предписания. В отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 20.10.2014 № 05-0909/0105.н-Пр/087-201.

07 и 20 октября 2014 года общество обращалось в департамент с ходатайствами

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2015 по делу n А54-4272/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также