Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2015 по делу n А62-7414/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

14 августа 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула                                                                                                     Дело №  А62-7414/2014

Резолютивная часть постановления объявлена   11.08.2015

Постановление изготовлено в полном объеме    14.08.2015

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Заикиной  Н.В., судей Мордасова Е.В. и Стахановой ВВ.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бондаренко О.А., при участии представителя заявителя –  общества с ограниченной ответственностью «Т2 Мобайл»                      (г. Москва, ОГРН 1137746610088, ИНН 7743895280) – Соколова А.В. (доверенность от 09.06.2015), в отсутствие административного органа – департамента государственного строительного и технического надзора Смоленской области   (г. Смоленск,                             ОГРН 1066731118244, ИНН 6730067390),  рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Смоленская Сотовая Связь» на решение Арбитражного суда Смоленской области от 28.04.2015 по делу                                           № А62-7414/2014, установил следующее.

Закрытое акционерное общество «Смоленская Сотовая Связь» (закрытое акционерное общество «Теле 2 – Смоленск») (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением к департаменту государственного строительного и технического надзора Смоленской области (далее – департамент) о признании незаконным и отмене постановления от 06.11.2014  № 255 о назначении административного наказания.

Решением Арбитражного суда Смоленской области от 28.04.2015 по делу                             № А62-7414/2014 в удовлетворении требований заявителя отказано.

Судебный акт мотивирован наличием в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

 Не согласившись с принятым решением, общество обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу  новый судебный акт.

Общество полагает, что возведенный объект – опора сотовой связи – не обладает признаками недвижимости и объекта капитального строительства.  В обоснование  данного довода ссылается на результаты проведенной по делу экспертизы и вступившие в законную силу судебные акты судов общей юрисдикции, которыми установлен факт отсутствия у спорного объекта перечисленных признаков.

Департамент в отзыве на апелляционную жалобу просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.

В судебное заседание административный орган, надлежащим образом уведомленный о месте и времени его проведения, не явился, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел дело в его отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив   доводы  апелляционной жалобы и изложенные в отзыве возражения, выслушав представителя заявителя, Двадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела,   17.10.2014 в адрес административного органа из Ярцевской межрайонной прокуратуры Смоленской области поступило обращение                       и.о. главы администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, по адресу: г. Ярцево, ул. Советская, возле дома № 12.

Кроме того, 20.10.2014 в адрес департамента поступило обращение генерального директора ООО «Пульсфарма»  по вопросу законности установки вышки сотовой связи по тому же адресу.

В соответствии с положениями части 2 статьи 28.7 КоАП РФ должностным лицом департамента принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (определение от 20.10.2014 № 82/адм).

В рамках административного расследования департаментом в адрес  органа местного самоуправления направлен запрос о выдаче разрешения на строительство вышеуказанного объекта.  Согласно ответу от 23.10.2014 разрешение на строительство данного  объекта не выдавалось.

29.10.2014 департаментом проведен осмотр территории земельного участка и базовой станции сотовой связи общества, расположенной по ул. Советской возле дома               № 12 в городе Ярцево Смоленской области. Осмотр произведен в присутствии представителя общества и двух понятых. В ходе осмотра  проводилась фотосъемка.

В результате осмотра установлено, что по адресу: г. Ярцево, ул. Советская, возле дома № 12, обществом  построена базовая станция сотовой связи, представляющая собой совокупность средств связи, контейнера и опоры, установленной на фундаменте. При этом строительство указанной станции осуществлено обществом в отсутствие разрешения на строительство.

29.10.2014 обществу вручено уведомление о необходимости явки представителя 30.10.2014 для составления протокола об административном правонарушении.

30.10.2014 в отношении заявителя в присутствии представителя общества составлен протокол об административном правонарушении № 295 и, кроме того, вручено уведомление о необходимости явки представителя 06.11.2014 на рассмотрение дела об административном правонарушении.

Постановлением от 06.11.2014  № 255 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ                                  (строительство капитального объекта без разрешения на строительство), в виде штрафа в размере 500 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд  исходил из наличия в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1статьи 9.5 КоАП РФ.

При этом суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.

В соответствии с положениями части 1 статьи 9.5 КоАП РФ административным правонарушением, влекущим применение административного наказания для юридических лиц в виде штрафа от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток, признается осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство.

Согласно статье 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.

В силу пункта 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под объектом капитального строительства понимаются здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

В силу пункта 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации линии электропередач, автомобильные дороги, железнодорожные линии, линейно-кабельные сооружения связи, водопроводы, нефтепроводы, газопроводы и иные трубопроводы относятся к линейным объектам, которые являются объектами капитального строительства (часть 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

По смыслу СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004 к временным постройкам можно отнести специально возводимые или приспособляемые на период строительства производственные, складские, вспомогательные, жилые и общественные здания и сооружения, необходимые для производства строительно-монтажных работ и обслуживания работников строительства и подлежащие демонтажу после того, как отпадет необходимость в их использовании.

Согласно пункту 23 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее – Закон № 384-ФЗ) сооружение – результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

В подпунктах 6 и 27 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ                        «О связи» дано толкование понятий линейно-кабельное сооружение связи и сооружение связи. Под линейно-кабельными сооружениями связи понимаются сооружения электросвязи и иные объекты инженерной инфраструктуры, созданные или приспособленные для размещения кабелей связи; под сооружениями связи – объекты инженерной инфраструктуры, в том числе здания, строения, созданные или приспособленные для размещения средств связи и кабелей электросвязи.

Согласно пункту 4 Разъяснений по применению положений Градостроительного кодекса Российской Федерации в части осуществления государственного строительного надзора и Постановления Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54                                      «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» под объектами капитального строительства, при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте которых в соответствии со статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации осуществляется государственный строительный надзор, на основании                                       статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации понимаются здания, строения, сооружения, а также объекты, строительство которых не завершено, помимо прочего, относятся антенно-мачтовые устройства, станции сотовой связи.

Как следует из материалов дела, по ходатайству общества суд первой инстанции определением от 22.12.2014 назначил по делу  строительно-техническую экспертизу.

Согласно заключению эксперта, полученного судом по результатам указанной экспертизы,  оборудование базовой станции БС № 304 стандарта GSM-1800 установлено на ж.б. столбе СК-26.1-1.3Сб (Н=30м) с переменным диаметром 620-439 мм.                                       Ж.б. столб одновременно является «опорой сотовой связи» с надстроенным металлическим оголовком с антенной базовой станцией, установленной на трубостойках (Н=3,0м, Р=1,0м).  Опора сотовой связи (ж.б. столбе СК-26.1-1.3Сб (Н=30м))                     установлена в пробуренную скважину диаметром 850 мм глубиной 3 м и засыпана пескогравийной смесью.  Функцию фундамента опоры сотовой связи                                                  (ж.б. столбе СК-26.1-1.3Сб (Н=30м)) выполняет часть ж.б. столба с заглублением подземной части ниже планировочной отметки земли до 2.6 м. Устойчивость конструкции обеспечивает монолитный ж.б. пригруз сечением 3400х3400х400h мм.                                Отдельно выполняемого конструктивного элемента – фундамента, исследуемый объект не имеет. Исходя из проектных решений и способа установки данного объекта технически возможно произвести его перемещение с сохранением конструктивных элементов, без ухудшения его эксплуатационных качеств и проектных характеристик, т.е. без нанесения несоразмерного ущерба его назначению.

Эксперт пришел к выводу о том, что исследуемый объект относится к пониженному уровню ответственности в связи с тем, что является временным (движимым) сооружением вспомогательного использования к основному оборудованию связи.

Вместе с тем, как обоснованно указал суд первой инстанции, критерии идентификации зданий и сооружений определены в статье 4 Закона № 384-ФЗ.

К зданиям и сооружениям второго (нормального) уровня ответственности относятся все здания и сооружения, за исключением зданий и сооружений повышенного и пониженного уровней; здания и сооружения временного (сезонного) назначения, а также вспомогательного использования относятся к сооружениям пониженного (третьего) уровня ответственности; идентификационные признаки указываются в текстовых материалах проектной документации, передаваемой по окончании строительства на хранение собственнику здания или сооружения; коэффициент надежности в отношении зданий и сооружений нормального уровня ответственности не должен быть ниже                     1,0 (пункты 2, 3 части 7, части 9, 10, пункт 2 части 11 статьи 4, часть 7 статьи 16                 Закона № 384-ФЗ).

В соответствии с положениями части 3 статьи 42 Закона № 384-ФЗ распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010  № 1047-р утвержден перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил),                в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Закона № 384-ФЗ.

В пункте 1 названного перечня указан ГОСТ 27751-88 «Надежность строительных конструкций и оснований», который утрачивает силу с 01.07.2015 в связи с                          изданием постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521.

Согласно пункту 5.1 указанного ГОСТ 27751-88 для учета ответственности зданий и сооружений также устанавливаются три уровня: 1 – повышенный, П – нормальный,                   Ш – пониженный. Пунктом 5.2 ГОСТ 27751-88 установлено, что при расчете несущих конструкций и оснований зданий и сооружений П уровня следует учитывать коэффициент надежности по ответственности, принимаемый равным 0,95.

В соответствии с рабочей документацией на спорную опору, изготовленной                    в мае 2014 года  ООО «КомплексСтройСервис» (Сеть подвижной радиотелефонной связи ЗАО «ТЕЛЕ2-Смоленск» стандарта GSM-1800 на территории г. Смоленска и Смоленской области. Временная опора для размещения оборудования связи по                                          адресу: Смоленска обл., г.Ярцево, ул. Советская, д. 12. Конструкции железобетонные.               304-05-21014-КЖ. Альбом 4, лист 3)  данный объект имеет 2 класс ответственности сооружения, коэффициент надежности – 0, 95.

С учетом изложенного

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2015 по делу n А68-5866/2015. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также